Алтай - Кавказ. Август 2011г.

Аватар пользователя Kor73

Идея поездки на Кавказ возникла еще зимой. У жены Людмилы на это лето выпадал полноценный 30-ти дневный отпуск и было решено использовать его по полной. Изначально было 2 варианта экспедиции – либо через Монголию на Байкал, либо в горный Кавказ с заходом на моря. Взвесив все за и против, сделали выбор в пользу Кавказа. Заранее была произведена разведка по местным джип-форумам об интересных местах, в ходе переписок завязались дружеские отношения и даже предложения совместных поездок и т.д. Поскольку маршрут серьезный и продолжительный, то подготовка была такая же серьезная. На поездку было выделено 28 дней – с 30-го июля по 26 августа (+ 2 дня резерва на непредвиденные ситуации и прочий форс-мажор).
Вот и намеченный день выезда. Машина скомплектована, и ждет поворота ключа зажигания. Экипаж – я, жена Людмила и сын Сережа в предвкушении интересной поездки.

Дорогу описывать не буду – уже столько про неё написано и сказано в различных отчетах, что даже при всем желании ничего нового добавить не получится. В день пробегали примерно по 1000 км (плюс минус 150 км). Места разных районов средней полосы России похожи друг на друга, даже Урал, вопреки ожиданиям, не произвел особого впечатления – как будто проехал по предгорьям Алтая

Ветрянки Башкирии и нефтянки Татарстана (вот бы одну такую установочку поставить у себя на садовом участке Smile )

Пожалуй самым сложным был 3-й день, во-первых из-за того, что переваливали сразу 2 часовых пояса и по времени в пути вроде уже наваливалась усталость, а по времени на часах вроде как еще можно ехать и ехать, во-вторых из-за состояния дорог Саратовской области – сплошные вспучивания асфальта, а в третьих из-за ширины московского часового пояса в Саратовской области уже в девять вечера оказывается кромешная темнота в которой и приходилось скакать по остаткам асфальта. В итоге в этот день за рулем провел 19 часов, а когда начали искать гостиницу на ночлег, то везде встречали ответы что мест уже нет и в конце концов встав на стоянку дальнобоев где-то за Саратовом, заночевали прям в машине.

На четвертый день пути (02.08.2011г.) заехали в Волгоград. Посещение Мамаева кургана было обязательной частью маршрута. Описать его невозможно – настолько грандиозно сооружение этого комплекса и настолько мощна его энергетика. Кто был, тот понимает, о чем я говорю, кто не был, тому необходимо попасть.

И как на этом фоне неприятно видеть продавщиц местных киосков, которые подбирают только что кинутые монетки

На пятый день пути (03.08.2011г.) через Ростов – Краснодар – Темрюк, доезжаем до Азовского моря, где по рекомендации Краснодарских джиперов останавливаемся на пляже за станицей Голубицкая

Море встретило нас хорошо – пока разбивали лагерь, сын по бегал по берегу и звал меня, и вот как я только к нему подошел, мне волной прям к ногам вынесло 50-ти рублевую бумажку Smile Сын, начал интересоваться, как мне так повезло, на что я ему ответил: "Вот когда я был таким маленьким как ты, я бросил в море 5 копеек, так вот это проценты набежали, и море мне их вернуло" Smile Так он потом меня 2 дня донимал: "Пап, ну кинь денег в море, может, даже пока тут стоим, тоже что-нибудь набежит" Smile Потом прям на пляже на этот полтинник купили большой арбуз Smile
Приятный для ходьбы босиком песчано-ракушечный чистый берег, спокойное теплое море, мало народу – что еще надо, чтобы 2-3 дня отдохнуть от дороги.

В общем, поставив палатку прямо на берегу, мы провели там 2 ночевки

Денег с нас за стоянку никто не просил, хотя пляж убирали регулярно и на спасательные вышки на день вывешивали флаги и спаскруги. Утром 5 августа мы выехали на Черноморское побережье. Особых планов не было, просто жена и сын ни разу не видели крабов и медуз, вот и поехали на каменистые берега Черного моря. Проехали Новороссийск, Кабардинку, Геленджик

И решили остановиться в Архипо-Осиповке. Сначала хотели встать в автокемпинге, но проехав по четырем близлежащим, были неприятно удивлены количеством народа, в основном пьяного, загаженными берегами и т.д, Да и необходимым условием на тот вечер был нормальный горячий душ, поэтому сделали стоянку в бывшем пионерлагере на берегу моря. Сутки с 3-х разовым питанием обошлись 760 руб/чел. Но поскольку обед там в наши планы не входил, то востребованные нами ужин – ночевка – завтрак обошлись нам в 600 руб/чел. Кормили отлично, да и номер на наш непритязательный вкус был вполне даже ничего, а вот море… море грязное и намного холоднее чем на Азовском. Народу – тьма. Мне даже купаться там не захотелось. Сын один побегал по камням в поисках крабов и половил медуз

На следующее утро (06.08.2011г.), позавтракав, двинулись дальше. В планах было к вечеру вернуться в Краснодар, заехать в гости к подруге семьи поздравить с рождением сына и к ночи приехать в поселок Ильский для встречи с краснодарскими джиперами, чтобы познакомиться в реальности и скоординировать дальнейшие планы маршрутов. А пока в свое удовольствие мотаемся по Краснодарскому краю, едим персики, которые возле каждого дома по дороге продаются ведрами, как у нас в Сибири картошка Smile и наслаждаемся южным солнцем. Насмотревшись красочных реклам турагентств, решили заехать на Тешебские водопады… блин, я и до этого скептически относился к рекламе, а тут еще более убедился в её обмане. Честно скажу - смотреть там нечего, эти ручейки даже в полноводье вряд ли можно назвать водопадами, а учитывая, что в рекламах было написано, что это крупнейшие водопады Краснодарского края, то мы решили больше не покупаться на рекламные утки Smile

Верблюд дисциплинированный Smile ведь написано же «Туалет» - значит можно Smile

Ну а так – просто приятный для прогулки парк, везде дорожки, лавочки, беседки, кафешки, сувениры .... но брать за вход туда деньги - это перебор.

Через Джубку – Горячий ключ к вечеру заехали к друзьям в Краснодар, поздравили с пополнением в семействе

После чего поехали в поселок Ильский к краснодарским джиперам Алине и Виталию. Большое спасибо ребятам за гостеприимство и теплое отношение. Обсудили планы, узнали о местных достопримечательностях, подкорректировали маршрут – в ночь с 11 на 12 августа нас ждало совместное путешествие в Кабардино-Балкарию на встречу с местным джип клубом. А пока есть время, то переночевав, утром 7 августа мы двинули в Геленджик, чтобы провести там время до выезда в горы.
Сначала хотели встать в автокемпинге на Тонком мысе (по отзывам считается самым чистым морем в Геленджике), но взвесив все за и против (в основном перевешивал тот факт, что бесцельно лежать у палатки на море мы не собираемся, а значит, нам постоянно нужно будет снимать-ставить лагерь, что не вполне удобно), мы решили снять квартирку или комнату у моря. Надо сказать, что цены не особенно кусаются – 2-х комнатный номер в гостевом доме нам обошелся в 350руб/человека в сутки. Номер вполне нормальный – кондиционер, холодильник, телевизор – все присутствует, и до моря рукой подать.
Расположившись, мы пошли на прогулку на побережье в Геленджикскую бухту, да и так посмотреть – где покушать можно, где продуктов-фруктов прикупить

Вечером составили планы на ближайшие дни, и решили весь следующий день посвятить аквапарку. Нам говорили, что в Геленджике 3 аквапарка, и наиболее большой из них – «Золотая бухта», в него и решили идти. Посмотрев карту города, были приятно удивлены тем, что он находится не так далеко от нас, и попасть в него можно, совершив непродолжительную прогулку по побережью. Забегая вперед, скажу – аквапарк превзошел ожидания. Лично мне он понравился не меньше аквапарка «Троя» в г.Белек в Турции.
Утром не спеша пошли в сторону аквапарка

Надо сказать, что пришли очень вовремя. Как выяснилось, цены на билеты в аквапарк делятся по времени (взрослый/детский) с 9 до 19 – 1200/650руб, с 12 до 19 – 1000/550 руб и с 15 до 19 – 800/450 руб. Мы подошли примерно к 11-30, т.е. взяв билет на время с 12-00 нам не пришлось ни ждать, ни переплачивать за раннее время.

Аттракционы там присутствуют для всех возрастов и любого уровня экстрима – скучно не будет никому.

Ваша оценка: Нет (13 голосов)