КЫСХЫШТУБЕК. НАЕДИНЕ С СОБОЙ ...

Аватар пользователя Таёжник

Итак, пришло время совершить путешествие, идея которого уходит корнями в далекое прошлое, когда я страстно хотела, но ещё не могла совершить его в виду незрелости сознания и подготовленности ума. В жизни каждого человека приходит время подведения итогов и в зависимости от того с каким багажом он к этому подходит и зависит конечный результат. Существуют места, где сделать это проще, в силу своей обособленности и определенной насыщенной энергетики.
Человек должен почувствовать это место, услышать его зов у себя в душе. Вот тогда действительно пора и ты идёшь к этой цели, не взирая ни на что. Вот и для меня такое место определилось много лет назад. Однажды, сидя на перевале и любуясь бескрайними далями я увидела его в нагромождении хребтов и сразу почувствовала непреодолимое желание туда попасть. Затем, спустя несколько лет, я вновь услышала о нём из рассказа одного старого охотника, в ответ на мои вопросы. Но все попытки в то время туда добраться так и не увенчались успехом. Всё время что-то мешало или обстоятельства просто не складывались.
Теперь я понимаю почему, но для этого понимания понадобились многие годы самореализации и развития. На страницах этого небольшого отчета я постараюсь передать мои мысли и ощущения, которые я испытала, находясь в изоляции. Суть путешествия заключалась в трёхдневном одиночном пребывании у подножья горы Кысхышты-Оюк на одноименным озере. В месте абсолютно безлюдном, но не безжизненном. Мне предстояло справиться со своими страхами и познать мир настолько, насколько это было для меня возможным. Познать мир физический и мир духовный. Вместо слушать научиться слышать, а вместо смотреть – видеть.
Я приведу здесь выдержки из дневника, который я вела во время моего пребывания на озере, возможно кому-то это будет интересным, а возможно кому-то покажется скучным. Но я всё же рискну это сделать…

Выезд на маршрут был намечен на начало июля. По расчетам я должна была оказаться на месте в новолуние. Это важно! Так как многие природные явления чётко подчинены влиянию луны. Забрав двух проводников из Улагана отправляемся в путь. Едим двумя машинами. Наша задача сегодня проехать как можно дальше вдоль реки Кубадра.

Сквозь лес по лесовозной дороге штурмуем подъем в гору, выскакиваем на алтайскую стоянку, минуем болото и вновь углубляемся в тайгу. Нам нужно выскочить на самый верх, а затем снова свалиться к реке. Затем идя руслом обойти прижим и дальше искать путь в ущелье. На половине пути оставляем УАЗ, он дальше не пройдёт. Японская техника едет дальше.

По какому-то волшебству дорога нам пока открывается, хотя по логике вещей ехать здесь уже нельзя.

К вечеру добираемся до места, откуда решено было идти пешком. Устраиваемся на ночевку, а с утра отправляемся пешком в ущелье. В принципе достигнуто было не мало. Пешеходная часть пути сократилась, благодаря проходимости машины, на 17 км. Это много, если учитывать немалый вес рюкзака и труднопроходимость этих мест. Сварив ужин на костре, наскоро поставив палатки ночуем на небольшой таёжной поляне. Это глухой лог, запертый в ущелье среди густого леса. Тайга полна жизни и звуков, особенно ночью. Поэтому далеко отходить от лагеря ни у кого особого желания не возникает. События этого дня - видели волка и свежий след медведя. Завтра трудный день, придётся преодолеть почти вертикальный подъём в гору, а затем множество подъёмов и спусков. В общей сложности пройти нужно будет около 8 км, а может быть и больше.

Утром, надев рюкзаки продолжаем путешествие. Подъем довольно крутой, поднимаемся вдоль речки с многочисленными водопадами.

Идём по звериной тропе. Иногда она так близко подходит к краю ущелья, что у нас дух захватывает. Не дай бог у кого нога соскользнет...

Не буду описывать всех сложностей этого дня. Скажу лишь, что всё закончилось благополучно. Пройдено было около 10 км до базового лагеря. Время в пути 8 часов. Силы были растрачены почти полностью, но когда мы вышли на финишную прямую и нам открылся вид на ущелье и гору - то впечатления от увиденного сгладили всё. Перед нами открывалось узкое ущелье по которому с грохотом неслась река, низвергая по камням множество каскадов и водопадов. Склоны ущелья, густо поросшие кедром, резко обрывались вниз отвесными скалами. И венцом всему этому была гора с ослепительной снежной вершиной. Наверно такие места и должны быть труднодоступными, чтобы сохранить свою красоту в нетронутом виде.

Озеро, на котором мы устроили базовый лагерь. Оно просто великолепно в лучах вечернего солнца.

Поставили лагерь, сварили ужин и сели пить чай у костра, любуясь красками заката. Природа творила волшебство, разливая по небу всполохи красных и багряных красок. А ночью были звёзды, миллионы звезд не небосводе. Мы попали в сказку...О чем ещё можно мечтать? Завтра я ухожу на точку, где будет проходить моё уединение. Проводник отведёт меня и я останусь одна со своими мыслями и наедине с природой...

То же озеро, но уже утром.

Позже, обследовав близлежащие ущелья и саму долину в окрестностях лагеря, были обнаружены четыре больших горных озера и множество маленьких. Каждое по своему неповторимо и красиво. Наша стоянка располагалась в очень красивом месте. Это была небольшая поляна на берегу озера, поросшая кедром. Озеро мерно плескалось о каменистый берег,поражая своей изумрудной глубиной. В облаках парил беркут, как будто приветствуя нас и давая своё безмолвное согласие на вторжение. Я давно мечтала увидеть эту прекрасную птицу на свободе. Размах его крыльев может достигать 2,5 м. Беркут это самый крупный орёл. Это очень скрытная и осторожная птица, поэтому увидеть его так близко большая редкость.

Я собираюсь покинуть лагерь. Беру с собой только самое необходимое из продуктов и одежды.

Проводить нас вызвалась Татьяна. Сегодня нам нужно будет пройти чуть больше 3-х км по потрясающе красивой долине, зажатой между двумя хребтами.

Переход оказался довольно трудным. Мы стремительно набирали высоту, перебираясь через многочисленные ручьи, заросли мелкорослой берёзки и каменистые осыпи.

И вот наконец появилось озеро. Именно из него вытекал небольшой водопадик.

Наконец конечная точка достигнута. Я на месте. Прощаюсь с проводником и Татьяной. Провожаю их взглядом и понимаю, что вот я и осталась одна, наедине с этой красотой озера и горы, наедине со своими страхами, сомнениями и мыслями. С которыми мне предстоит справиться и всё поставить на свои места...

Вокруг были тишина, уединение и свобода. Свобода, с которой ты первое время не знаешь что делать. Некуда спешить, некого контролировать, не с кем спорить или кому-то что-то доказывать. И я поймала себя на мысли, что первый раз я не строю никаких планов и не ставлю себе никаких задач. Я просто неспешно живу, подчиняясь течению времени. Мы постоянно куда-то спешим, у нас постоянно череда дел и забот, ответственности перед кем-то и за что-то, постоянное и порой бессмысленное подтверждение своего личного статуса…

И вдруг ничего этого не стало и на освободившееся в голове место хлынули потоки мыслей и чувств, ощущения свободы, гармонии и согласия с самим собой. Ты наконец начинаешь слышать себя и окружающую тебя природу, ощущать своё место в огромном мироздании с его законами и правилами… Ничего не надо придумывать, надо просто им следовать. На небо набежали тучи. Я смотрела на всё это и думала - ну вот, сейчас меня накроет гроза. Но тучи накрыли котловину озера, накрыли и остановились. Ветер постепенно стихал, играя водами озера и у меня вдруг сложилось впечатление, что мне дают отсрочку для адаптации. Близились сумерки и мне нужно было успеть до полной темноты приготовить незамысловатый ужин. Недалеко под горой я нашла разросшийся кедровый стланик с небольшим количеством сухих веток. С собой я брала сухое горючее и охотничьи спички, на случай если совсем ничего не найду. Разведя маленький костерок вскипятила себе чай и закусив небольшим количеством сухофруктов и сухарей улеглась в палатку спать. Теперь нужно было пережить первую ночь. Не могу сказать, чтоб я чего-то боялась, но когда опустилась кромешная тьма все чувства встали в боевую готовность. Множество незнакомых звуков и шорохов заставляли настороженно прислушиваться. А звуков и шорохов было великое множество и тонкая грань палатки всего лишь создавала иллюзию защищенности. И я понимала,что если кто-то решит напасть на меня, то палатка вряд ли помешает это сделать. Из оружия с собой у меня был охотничий нож, который я положила на всякий случай поближе к себе. Очень давно один старый охотник, зная мою страсть к таёжным походам, сам сделал мне этот нож в подарок. На кожаные ножны он нанес охотничью обереговую символику. Вот так с тех пор и путешествует этот нож везде со мной, как амулет. В таком положении и с такими мыслями я попыталась погрузиться наконец в сон в надежде, что когда проснусь уже наступит утро, а при свете дня все наши ночные страхи кажутся нам мягко говоря преувеличенными.

Ночью меня разбудила страшная непогода. Шквалистый ветер мерно завывал в расщелинах скал, дождь, переходящий в град лупил по палатке так, как будто хотел прибить её к земле, а ветер пытался сорвать её и унести подальше от этого места. С приходом непогоды температура начала резко падать и быстро понизилась до минусовой. Было 3 часа ночи и до рассвета оставалось 2 часа. Под шум дождя и завывание ветра я вновь погрузилась в слабое подобие сна…

К утру дождь стих, но было ещё довольно ветрено и пасмурно. Попив чайку и наскоро закусив решаю невзирая на погоду обследовать окрестности озера. Пока я умывалась в озере за спиной у меня раздался камнепад. Обернувшись, я увидела скачущих почти по вертикальным отвесным скалам стадо козерогов. Это было завораживающее зрелище. Прекрасные животные с красивыми закрученными рогами легко преодолевали немыслимые кручи. Я стояла и смотрела на них, как завороженная. Затем стадо добралось до ближайшего утёса и спряталось за выступающую скалу, а в поле зрения у меня осталось одно животное, так называемый дозорный, который внимательно следил за всеми моими передвижениями. И это продолжалось довольно долго, в течение всего времени пока я бродила неподалёку. И лишь когда я ушла в дальний конец озера к водопаду они ушли за хребет.

Как будто горный дух улыбается и смотрит на меня.

Добравшись до водопада и оглядев каменный вал, с которого срывался водопад, я решила сегодня его не штурмовать - не всё сразу. За ним находилось последнее озеро у подножья горы, дальше которого ходить уже не нужно.

Ваша оценка: Нет (3 голоса)