Система зажигания с датчиком холла и бесконтактно-транзисторная

Аватар пользователя VMV

Бесконтактно-транзисторная система применяется с 80 годов. Транзисторный коммутатор, прерывающий цепь в первичной обмотке кат. Зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком

Эти датчики делятся на параметрические и генераторные. Генераторные датчики являются источником питания управляющей цепи. Это магнитоэлектрические датчики-индукционный (газ, УАЗ) и датчики холла (ваз 2108). Бтсз на УАЗе сделано, на основе индукционного датчика, а это коробочка с тремя транзисторами, магнитоэлектрический датчик и древняя катушка зажигания с добавочным сопротивлением. Индукционный датчик представляет собой однофазный генератор переменного тока с ротором на постоянных магнитах. Число пар полюсов ротора соответствует числу цилиндров. Число периодов изменения напряжения за два оборота соответствует числу цилиндров.

Положительные полупериоды этого напряжения открывают транзистор формирующего первичный ток каскада коммутатора, что соответствует моменту искры. Индуктивный датчик вырабатывает сигнал, близкий к синусоидальному, поэтому его приходится преобразовывать в форму, более удобную для управления током в первичной обмотке (то есть сигнал датчика искусственно преобразуется в форму, близкую к прямоугольной, увеличивается крутизна фронта и спада, обрезается верхушка импульса и т.п.). При малых частотах вращения колен. Вала создаваемого напряжения недостаточно для переключения транзистора. Для устранения этого недостатка вводят специальный формирующий каскад. В результате средний потребляемый ток в схеме с индукционным датчиком (газ, УАЗ) большой 6-8 ампер. А если вспомнить еще про дополнительный резистор? На малой частоте вращения не избежать разряда аккумулятора. Со сломанным генератором пробег может составить чуть больше десяти километров.

В случае работы системы с датчиком холла время накопления энергии в катушке зажигания остается постоянным независимо от частоты вращения коленчатого вала!!! Т.е. энергия искры не зависит от оборотов двигателя и напряжения бортовой сети!!!! Датчики, выполненные на микросхеме Холла имеют лучшие параметры, чем индуктивные, поскольку формируют прямоугольные импульсы (двоичный код 0 - 1), которые проще обрабатывать и использовать для коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Датчик холла стабильно работает при падении напряжения до 6 вольт и только потом начинает глючить. Чтобы получить 6 вольт надо разрядить батарею в хлам. Попробуй завести уазик с обычным зажигание при таком напряжении. Кпд с датчиком холла очень высокий. Очень стабильный холостой ход даже при очень низких оборотах (можно спокойно оборотов 300 поставить).

Устройство коммутатора для холла сложное (микросхема, силовой транзистор, резисторы, стабилитроны, конденсаторы) Но зато очень большая энергия искры и стабильность+ более продвинутая катушка. Раньше этой системы боялись из-за ненадежности коммутатора(36,3734), но после выхода новой модели(3620,3734) этой проблемы снята.

Москалёв Владимир Владимирович. "atmaster", "VMV"

5
Ваша оценка: Нет (1 голос)

Комментарии

Аватар пользователя AlexM

По молодости пытался собрать такую штуку сам, по схеме из журнала "Радио". Но не нашел какой-то высоковольтный кондюк. А вскоре попалось готовое изделие. Впечатления самые положительные: отсутствие износа контактов на трамблере (в моем случае всетаки использовались контакты), устойчивей работа на малых оборотах, легче завод, ну и вроде чуть лучше тянула. Хотя может последнее субъективно Smile