«Битва в горах» не обошлась без столкновений

Пока нет ответов
4x4Sport
Аватар пользователя 4x4Sport
Не в сети
Зарегистрирован: 06/06/2017
Из: Москва
Авто: Уаз
Сообщения: 3


Две трассы этих соревнований – одна попроще для классов «Стандарт», «Нива открытая» и «Туризм» и вторая посложнее для «Спорта» и «Экстрима» – были размечены между холмов, на вершинах которых расположились многочисленные зрители. Горная местность с многочисленными ручьями позволила собрать буквально на одном пятачке самые разные препятствия от крутых скалистых ступенек до болота, отчего гонка получилась невероятно насыщенной. Зрелищности добавлял кавказский темперамент спортсменов.

Трасса «Стандарта», стартовавшего первым, поначалу казалась простой. Высокие скорости, клочья грязи из-под колёс... Красота!

Большинство машин выглядело как обычные городские, но среди их пилотов были отчаянные парни, по-настоящему валившие на все деньги. Они лихо обгоняли более осторожных соперников, что приводило порой к не самым ожидаемым результатам. Пилот Jeep Grand Cherokee ZJ из Грозного, казалось, вовсе забыл о том, что существует педаль тормоза. В итоге уже после первых двух кругов машина лишилась сначала заднего бампера, за ним – переднего и почти потеряла фару.

За несколько кругов грунт сильно раскатали, из-за чего в одной из низинок случилась большая авария. Туда как на санках съезжали по скользкой грязи всё новые и новые машины, не сумевшие удержаться на крутом склоне. Большинство тормозило об оранжевую «Ниву» из Армавира, пилот которой героически пытался вывести её с опасного рубежа, ставшего коварным капканом. Увы, без повреждений не обошлось ни у одной из машин, попавшей в эту ловушку.

Классы «Спорт» и «Экстрим» гонялись на более трудной и топкой трассе. Прямо со старта им надо было преодолеть большой искусственный ров, даже просто выехать из которого в результате удалось не всем. Но не только в нём решалась судьба медалей. Так, белая Нива на 35 колесах выбралась из стартового рва одной из последних. Но её пилот неожиданно наверстал упущенное, преодолевая ходом все те топкие места, где даже организаторы предусматривали использование лебёдки.

Машина взлетела, не потеряв времени, в том числе на высокий вертикальный уступ, который выглядел совершенно непреодолимым. И пока все конкуренты возились с тросами, экипаж белой «Нивы» ко второму кругу занял первое место и не отпускал его до самого финиша, несмотря на все старания ближайших преследователей.

На тяжёлой трассе тоже не обошлось без досадных аварий. «Семидесятка» из Минеральных Вод, считавшаяся одним из главных фаворитов, неудачно выскочила из болотины на крутой уступ и зацепила чужой трос. От этого её развернуло боком к склону и она кубарем скатилась обратно.

Экипаж попытался поставить машину обратно на колёса с помощью собственной лебедки, но запаса энергии в аккумуляторе, увы, не хватило. Лежащая на боку машина до конца заезда дополнительно сузила коридор в и без того тяжелом месте. А тем временем еще одна оранжевая «Нива» попала в число претендентов на приз за волю к победе от COMEUP. На последнем кругу у неё закончилось сцепление и её экипаж из станицы Новоселицкой притащил машину на финиш на лебёдке.

В классе «Экстрим», где собрались самые невероятные по внешнему облику спортпрототипы, фаворитом не без оснований считался экипаж «Хищника» из Пятигорска. Он действительно моментально преодолел ров, но у машины тут же начались технические проблемы. Увы, не пройдя и четверти круга, «Хищник» полностью сломался.

Очень эффектно выглядел «Ужас» из Усть-Джегуты на базе Jeep Wrangler YJ с V8 под капотом и мостами Dana 80.

Он изрыгал пламя из двух глушителей, выведенных на крышу и казался непобедимым. Но, похоже, он был еще и самым тяжёлым. Почти сразу после старта он капитально увяз в болоте и его экипаж провозился там почти два часа. Экипажу хватило стойкости и упорства, чтобы завершить круг, но увы, буквально в ста метрах от финиша прототип снова затонул под собственным весом.

Лучше всех с трассой справлялся ставропольский экипаж автомобиля «Патриот», у которого с одноименным УАЗом не нашлось ничего общего. Машина преодолевала большинство препятствий играючи и позволяла экипажу намного реже других пользоваться лебёдкой, что и привело к заслуженной победе.

Текст: Игорь Лактюшин

Фото: Алексей Вихарев