2 Аккумулятора

maxstone
Аватар пользователя maxstone
Член клуба Алтай4х4АдминМастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 14/03/2013
Из: Барнаул
Сообщения: 1329

Хочу 2 аккума поставить. Как соединить, если 2 разных аккумулятора к примеру 60 и 90. Есть вроде специальные устройства для 2 акб. Вроде советуют 2 одинаковых и чтобы даже из одной партии.

696621

aavdeev
Аватар пользователя aavdeev
Не в сети
Зарегистрирован: 18/06/2009
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТД42,
Сообщения: 26

Конечно, лучше 2 одинаковых и чтобы даже из одной партии. Если нет, то конечно хорошего в таком случае мало. Но не критично, подключай и вперед. Каждый аккумулятор при зарядке возьмет свою емкость, и при разряде ее отдаст. Учитывая разные внутренние характеристики аккумуляторов, между ними могут происходить какие-то миллиперетоки, что может сказаться в какой-то мере на общей емкости. Для заряда нужен ток 1/10 от общей емкост,т.е. (60+90) = 150 : 10 = 15 Ампер, потянет любой генератор. А вот последовательно, что бы получить 24 вольта, аккумуляторы разной емкости (60 и 90) включать для эксплуатации категорически нельзя. При зарядке один будет недозаряжен (90), второй (60) будет кипеть!

aavdeev
Аватар пользователя aavdeev
Не в сети
Зарегистрирован: 18/06/2009
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТД42,
Сообщения: 26

А специальные устройства для 2 акб, это просто контакторы, которые то соединяют акк параллельно, например для пуска двигателя, то разъединяют их для раздельной зарядки, для использования одного для работы двигателя, другого для питания всей атомобильной лабуды. По мне, так зто хрень бесполезная (готов выслушать возражения). На второй уже машине использую 2 акк тупо соединенных проводом 50 мм2. На обоих стоят выключатели

mark650
Аватар пользователя mark650
Не в сети
Зарегистрирован: 14/07/2014
Из: Тальменка
Авто: есть
Сообщения: 97

Стоит 2 аккума. Все соединяется и разъединяется массами. Хочешь на левом, хочешь на правом. Да хоть на обоих сразу катайся...... Пока не понадобилось особо, но на душе, (в епенях) спокойней с двумя.

Вячеслав Мелихов
Аватар пользователя Вячеслав Мелихов
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2012
Из: Барнаул п. Южный
Авто: Сурф, Рав 4, Мерида, Борд, Виндсерфинг для похода на О. Путятина и обратно, лодка с маленьким мотором и ноги, но их очень жалко)...
Сообщения: 399

aavdeev написал(а):
Конечно, лучше 2 одинаковых и чтобы даже из одной партии. ... Учитывая разные внутренние характеристики аккумуляторов, между ними могут происходить какие-то миллиперетоки, ... Для заряда нужен ток 1/10 от общей емкост,т.е. (60+90) = 150 : 10 = 15 Ампер, ... А вот последовательно, что бы получить 24 вольта, аккумуляторы разной емкости (60 и 90) включать для эксплуатации категорически нельзя...

Да, а еще необходимо чтобы эта процедура была проведена девственницей-эфиопкой и чтобы на аккумулятор не смотрела рябая соседка...

А еще мне кажется что аккумуляторы в белом корпусе намного мощнее черных и красивые наклейки на 15% увеличивают проходимость авто...

Есть такие характеристики как - внутреннее сопротивление, емкость, тип АКБ, срок использования (остаточная емкость) и ряд других. Никакой магии в аккумуляторном вопросе нет ставить можно что угодно и куда угодно НО!
1. Если 1 из двух АКБ мертвая (имеет большое внутреннее сопротивление - посыпалась или имеет крайне малую остаточную емкость - сульфатированная) то она сразу укокошит вторую - при осыпанной второй, вообще может загореться проводка. Поэтому не меняйте 1 старую на новую, меняйте сразу обе.
2. АКБ разной емкости при обычном подключении (последовательно или парралельно) будут влиять на соседку, так как реле контроля заряда генератора, будет определять степень заряда по напряжению и АКБ с наименьшей емкостью (паралельно) очень быстро увеличит напряжени сети оставив более емкую товарку недозаряженной, т.е. 50+100 очень быстро превратиться в 50+50, недозаряженный объем второго АКБ очень быстро подвергнется сульфатации и из 100 получится 50, а вернее 45, т.к. процесс деградации АКБ довольно быстр, хотя и иногда (в ранней стадии) обратим (при выполнении специальных процедур - десульфатация). При последовательном подключении реле будет ориентироваться на общий вольтаж и меньшей АКБ придется несладко, хотя чем меньше разность емкости, тем меньше степень влияния, т.е 65-75 не очень критично а вот 50-100 уже не есть гуд.
3. Для получения 24 вольт в чисто потребительских целях (без зарядки и без необходимости получения высокотоковых систем), можете соединять что угодно, даже 6+6+12 разной емкости.
4. Из моей практики - вторая АКБ подключенная по резервной схеме, т.е постоянно используем 1, а вторую, подключаем только для зарядки или в ебе...нях !!! Периодически оказываемся в Опе с разряженной резервной АКБ, по причине того, что элементарно забыли включить ее для зарядки.
5. Подключить 2-ю АКБ (паралельно) можно 4-мя способами - просто проводом напрямую, через механический выключатель (массы), через электронный блок. Делайте как хотите, но помните! что при электронном управлении, подсоединение происходит через высокотоковое реле - само реле потребляет определенное количество энергии и оставленное надолго может высосать систему в ноль, а также недорогие реле просто не смогут выдержать нагрузку стартера или лебедки!!! 4-й способ подсказал aavdeev - реле Gruner 750H, данное реле имеет конструкцию, при которой кратковременная подача питания на управляющий провод, переводит его из нормально разомкнутого в нормально замкнутое состояние (цена около 2 тыс. за шт.)
7. Десульфатацию лучше проводить пару раз в год, а зимой подзаряжать АКБ 1 раз в неделю!!! и хорошие (дорогие) батареи проживут лет 5-7 вместо 2-3.
8. Зимой, перед включением стартера, лучше включить дальний свет на 5-7 секунд (взбодрить замерзшую АКБ), затем подождать секунд 5 и только потом заводить авто.
9. На экспедиционном авто, я в итоге подключил все напрямую и оснастил машину солнечной панелью, которая через регулятор, постоянно поддерживает максимальный уровень заряда АКБ - не нарадуюсь!
10. Рекомендуемый ток заряда - 10% от совокупной емкости, которая рассчитывается, при параллельном подключении, по наименее емкому компоненту 50+100=50+50+100. В реальной жизни, максимальный ток заряда, для 65 амперного аккумулятора, может составлять и 8-9 ампер, особенно в первой фазе заряда (до набора 80% емкости АКБ), тем более, что при использовании электронного ЗУ, оно само ограничивает напряжение и ток на всем протяжении процесса зарядки.
11. При выборе АКБ ориентируемся (информация на сегодняшний день по основному ассортименту) на - Производителя (япония вне конкуренции (НО 50%-я разница в цене не совсем оправданна), затем словения, затем корея, затем ... ), Дату производства (часто указывают год и неделю, т.е. 3017 это 30-я неделя 2017 года), низкая цена у конкурентов может говорить о долгом сроке хранения. После покупки АКБ можно взбодрить, хота если Вы сразу куда-нибудь далеко едете, то он дозарядится в дороге.

PS. При возникновении проблем с запуском (особенно дизельного автомобиля) по причине очень неуверенной работы стартера - еле еле крутит, при казалось бы живой АКБ и исправном стартере, попробуйте бросить параллельно провод с минусовой клеммы АКБ на двигатель (можно проводами для прикуривания). Сам не раз сталкивался с тем, что на старых авто окисляется минусовой провод и возникает проблема с запуском.

Умеючи - долго.

aavdeev
Аватар пользователя aavdeev
Не в сети
Зарегистрирован: 18/06/2009
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТД42,
Сообщения: 26

Вячеслав Мелихов написал(а):
АКБ разной емкости при обычном подключении (последовательно или парралельно) будут влиять на соседку, так как реле контроля заряда генератора, будет определять степень заряда по напряжению и АКБ с наименьшей емкостью (паралельно) очень быстро увеличит напряжени сети оставив более емкую товарку недозаряженной

Категорически не согласен! Напряжение на любом АКБ, хоть 45, хоть 95... одинаковое. Напряжение заряда на них тоже абсолютно одинаковое. (имеется ввиду если АКБ одной модели, одного типа, при разношерстности будут какие-то некритичные отклонения, ну и чтоб один из них не был полудохлым). А при запараллеливании, тем более, общее напряжение - едино! 12В! А при заряде поднимается на обоих до 14.6 В
И что бы 45-й зарядился до 14.6 В нужно что-бы 95 насосался до 14.6 В, и пока он не наберет свои 14.6 В, на 45-м тоже не будет 14.6 В, т.е. никакого перезаряда у 45-го не будет!
При заряде последовательного соединения (24В) - да! 45-й закипит уже, а 95-й будет недозаряжен!

aavdeev
Аватар пользователя aavdeev
Не в сети
Зарегистрирован: 18/06/2009
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТД42,
Сообщения: 26

Вячеслав Мелихов написал(а):
Подключить 2-ю АКБ (паралельно) можно 3-мя способами - просто проводом напрямую, через механический выключатель (массы), через электронный блок. Делайте как хотите, но помните! что при электронном управлении, подсоединение происходит через высокотоковое реле - само реле потребляет определенное количество энергии и оставленное надолго может высосать систему в ноль

Существует и имеется в продаже, правда дороговастенько, реле GRUNER 750H, (http://gruner-750h.livejournal.com/),которое при включеном состоянии тока не потребляет вообще. У меня через него подключены лебедки и цепи питания компрессора и инвертора 12/220 В (2000 Вт). В нормальном состоянии эти высокотоковые цепи от АКБ отключены. При кратковременном нажатии кнопки ВКЛ, подключаются цепи лебедок, компрессора и инвнртора, при нажатии ВЫКЛ - все отключается. Через него можно и АКБ запараллелить

Вячеслав Мелихов
Аватар пользователя Вячеслав Мелихов
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2012
Из: Барнаул п. Южный
Авто: Сурф, Рав 4, Мерида, Борд, Виндсерфинг для похода на О. Путятина и обратно, лодка с маленьким мотором и ноги, но их очень жалко)...
Сообщения: 399

aavdeev написал(а):
Категорически не согласен!

Это принцип работы реле регулятора - при достижении напряжения 14.4 вольт он ограничит ток, т.о. вторая, более емкая АКБ останется недозаряженной.
aavdeev написал(а):
Существует и имеется в продаже, правда дороговастенько, реле GRUNER 750H

Спасибо за информацию, интересная штука, цена очень гуманная для такой мощности, я давно ищу нечто подобное для выключателей массы)

Умеючи - долго.

aavdeev
Аватар пользователя aavdeev
Не в сети
Зарегистрирован: 18/06/2009
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТД42,
Сообщения: 26

Вячеслав Мелихов написал(а):
Это принцип работы реле регулятора - при достижении напряжения 14.4 вольт он ограничит ток, т.о. вторая, более емкая АКБ останется недозаряженной.

Пока АКБ не наберет полную емкость - напряжение на нем НЕ ПОДНИМЕТСЯ до 14.4÷14.6 вольт !
А реле GRUNER 750H устанавливал и схему собирал самостоятельно, комплектующие все из "Эскора", есть ньансы, могу поделиться опытом

Александр 22рус
Аватар пользователя Александр 22рус
Не в сети
Зарегистрирован: 27/01/2018
Из: Барнаул
Авто: Ваз 2121
Сообщения: 10

Напряжение одинаковое а емкость акб разное. А это уже есть не хорошо.

Александр 22рус
Аватар пользователя Александр 22рус
Не в сети
Зарегистрирован: 27/01/2018
Из: Барнаул
Авто: Ваз 2121
Сообщения: 10

Про сульфотацию ты правельно гаворишь. Потому что сульфотация это образование корки из крупно кристалического сульфата на положительных и отрицательных пластинах. Является плохим проводником тока. А чтобы убрать сульфат делают лечебный цикл. ЗАРЯД РАЗРЯД ЗАРЯД.

ВВ Ермак
Аватар пользователя ВВ Ермак
Член клуба Алтай4х4КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризму
Не в сети
Зарегистрирован: 16/03/2009
Из: Барнаул
Авто: Джип Гранд Чероки 1995г.в. V8; 5,2L.(багги)ГАЗ Соболь(Кемпер);
Сообщения: 1427

Блин человек спросил как лучше поставить два АКБ, а вы уже в дебри полезли Laughing out loud

С уважением Ермаков Вадим.

maxstone
Аватар пользователя maxstone
Член клуба Алтай4х4АдминМастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 14/03/2013
Из: Барнаул
Сообщения: 1329

Ну это относится к дальнейшей проблеме эксплуатации 2х акб.

696621

aavdeev
Аватар пользователя aavdeev
Не в сети
Зарегистрирован: 18/06/2009
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Патрол Y61, ТД42,
Сообщения: 26

Александр 22рус написал(а):
Напряжение одинаковое а емкость акб разное. А это уже есть не хорошо.

При параллельном соединении можешь поставить хоть 35-й со 135-м, каждый возьмет свою полную зарядку. Как говорил, АКБ должны быть однотипны, ну как правило, одного производителя, и конечно же не полудохлые с заметной сульфатацией