Карагем 2015

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Уважаемые форумчане всем доброго времени суток)) Посетила тут меня этим летом идея после кату ярыка , грибов и учара, посетить на следующие лето Карагем. говорят там на плато проблемы возникают с подъемом да и вообще в целом достаточно сложный маршрут. Поэтому решил начать готовить патрика с осени ))) . Собственно суть вопроса к обществу проста: подскажите кто там был что нужно сделать с машиной. (резя, наличие лебедок, бамперов усиленых, корзина и т.д. Так же буду благодарен за советы в плане что с собой брать туда. На сегодняшний день имеется патриот 13 года в стоке, зашумленый весь на дисках на 16 с нулевым вылетом без нормальной летней рези. Как говорится подсобите новичку в этом деле)) всем спасибо заранее )))

Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: MMC "Козявка"
Сообщения: 366

Один лучше не едь)))) ну в одну машину) опять же куда именно собрался) Карагем понятие растяжимо)))) а резину и лебёдку обязательно)))) и проволки со скотчем если сварки не будет))))
Я бы туда вернулся) но охота уже с целью пройти маршрут от Карагемского перевала (с заходом через джело) до Карагемской поляны и выходом через долину Аргута)))) там конная тропа но можно если захотеть и цель поставить))))

nikola8127
Аватар пользователя nikola8127
Не в сети
Зарегистрирован: 19/06/2013
Из: Барнаул
Авто: Уаз 31514
Сообщения: 50

Во первых планируй отпуск на август, а поездку как раз после первых выходных))), воды в реках поменьше, лебёдка пригодится камушки в реке убирать,на подъёме один брод Джело, в этом году Денис его без проблем преодолел, когда мы ездили пришлось ждать утра, ездили в одну машину с дедом поэтому р.Карагем не решились переплывать, а до поляны пешком сбегали порядком 4-6 бродов, Если АТ резину уже взял ищи цепи и желательно соты при кренах получше держат одного комплекта хватит

  • img_4246.jpg
  • img_4253.jpg
  • img_4353.jpg
Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Спасибо друзья, резину еще не брал, в принципе предлагает человек бриджи АТ 275 70 16 за двадцатку с японским минимальным износом, но что то склоняюсь больше к новой максис бихорн. Возник паралельно вопрос какой фирмы лебедь ставить и на какой тоннаж , а так же зачем там с собой проволока со скотчем? Если у кого будет в дальнейшем желание присоединиться то буду только рад )) Спасибо за фотки места там действительно шикарные))

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

на Карагемский прорыв заезжала Дэлика практически в стоке - только 30-е колеса. На Карагемский перевал - Уаз практически в стоке возит туристов. Встретили Эскудо на 30-ых колесах и без всего, туриков катал. Нет там ничего сложного.


шнорxель желательно
Все остальное слухи = проверенно! Smile

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

С поправкой на 2014 год!

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

Было большое желание сделать пеший маршрут со стороны Аргута до
Карагемской поляны. Но руководитель экспедиции не поддержал мою эдею.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

Крайняя точка если заезжать со стороны Джазатора.

  • dscn4636.jpg
SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

Пугающих кренов - просто нет!

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Спасибо большое друзья. Думаю максисов бихорнов будет тридцать вторых достаточно в плане резины и цепей. Лебедь конечно в обяз надо

Dmit
Аватар пользователя Dmit
Не в сети
Зарегистрирован: 10/02/2012
Из: г. Барнаул
Авто: Уаз-Патриот; велосипед
Сообщения: 308

Павел999 написал(а):
Думаю максисов бихорнов будет тридцать вторых достаточно в плане резины и цепей.

Мало! Надо минимум 33-тие на Патриота ставить! Я вот, не слушал умных людей, когда покупал резину в размере 265/75/16, теперь до самого дошло, что не прав был. Если в команде будут Крузеро-подобные машины на 35-ой резине (а оно обычно так), то Патриоту на 265/75/16 тяжеловато будет в одной связке с ними ездить. Убедился на личном опыте.

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Почему тяжело в связке с крузоподобными на 32 ?

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Я же правильно понимаю что 275/70/16 это 32 размер?

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1643

Dmit написал(а):
то Патриоту на 265/75/16 тяжеловато будет в одной связке с ними ездить. Убедился на личном опыте.

ты скромничаешь! скакал как кузнечик Big smile

Павел999 написал(а):
Почему тяжело

потому что вес машины сопоставим и давление на грунт получается больше чем у крузера. там где накачаные 35-е идут, Патр на 32-х тонет (проверяли в глине) . А если спуститься, то у Патра на 32-х от клиренса ни чего не остается (это на камнях).
Ехать, при наличии головы, конечно можно, но, как сказал Дима, "тяжеловато".

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Dmit
Аватар пользователя Dmit
Не в сети
Зарегистрирован: 10/02/2012
Из: г. Барнаул
Авто: Уаз-Патриот; велосипед
Сообщения: 308

Барсик написал(а):
ты скромничаешь! скакал как кузнечик

Вот именно, скакал! А вы ехали. Big smile

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Друзья спасибо за информацию. Думаю что под 35 катки резать придется крылья, пластик точно.

Dmit
Аватар пользователя Dmit
Не в сети
Зарегистрирован: 10/02/2012
Из: г. Барнаул
Авто: Уаз-Патриот; велосипед
Сообщения: 308

Павел999 написал(а):
Думаю что под 35 катки резать придется крылья, пластик точно

Для Патриота достаточно будет и 33", просто Максис Бигхорн - маломерки, указанный размер 265/75/16 для этой резины фактически соответствует 31".

Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: MMC "Козявка"
Сообщения: 366

я ездил на 33*10.5 корандо на 32*10.5 крузер и ещё делика на 35*12.5)))
Все проходили на ровне) болот там мало но есть) основной момент это крены и затяжные подьёмы) в горах тоже большие колёса не всегда гуд))))
но и дэлику на 35 хорошо садили) вытаскивали 2 лебёдками я и крузер) я в одного мост порвал сначало передний.
апор

  • image.jpg
SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

1. Крены там никак не могут быть основным моментом, их там можно сказать нет.
2. Делику засадили по глупости, поехали туда - куда не надо было, искали место для ночевки в кустах:)
3. Мост порвал не потому что в одного тянул, а по глупости. Включил зданию скорость когда лебедкой тянул.

Корандо на 32 со всеми блокировками шла везде и очень хорошо.

Прадик 95 с 470 лексусом в стоке ездили на Карагемский прорыв.

Шевролет Нива с прицепом была на Софийском леднике.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60
Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: MMC "Козявка"
Сообщения: 366

SergeyNSK
крены))) просто кто то их совсем не ощущает))) порядка 30-45 градусов ))) мы то уж на наших булках их замечаем. просто на другом авто у тебя уже другой взгляд на крены. и затяжные подьёмы и спуски около 30 градусов и больше.
а мост просто слабый чтоб что то тянуть задом)
вроде бы как не нива) кто то из ребят смотрел. а чисто шевроле.это говорит что запас надёжности больше)
доехать хоть куда можно хоть на чём) лижбы не в один конец) а цель была пройти маршрут и он был пройден) не смотря на все поломки.

Глупостью было если мы утопили бы два авто) что не случилось так как вовремя остановились. или если бы били дорогу от карагемской поляны до аргута) так как это не входило в планы маршрута. а так все довольны и полны эмоций.

Павел999
Всё зависит от участников команды. а не от колёс. так как когда хотели засесть то засели) хотели проехать - проехали!

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

Мотор стучал еще до поездки. Если бы поломанных Дэлик не таскал еще и до дома доехал бы Smile
Была Нива, кто на ней был они к нам подходили.
Уаз барнаульский тоже был.
Прогулочный маршрут Smile

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

спапсибо друзья )) любая информация пригодится. может кто че помнит что с собой брать обязательно из шмоток? ))) ну скажем так, было ли такое (уменя всегда так) что приехал и понимаешь что хотел что то взять но взял а потом пожалел )) Ну может какие ньюансы

Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: MMC "Козявка"
Сообщения: 366

Павел999 а где вы ночевать будете) в машине или палатке))) ночью будет холодно. до 0 градусов. да и днём если погода не айс) так что минимум тёплые вещи до кофты) обязательно. потом могу скинуть трэки если нужны)

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Спасибо за инфу, ночевать скореее всего в машине, если палатка будет то только зимняя. Сварил в багажнике полку специально, там балон 130 газа стоит, чтоб его закрывало и в ровень с задними сидениями сложеными была, положил фанеру десятку, обшил черным карпетом, впринципе матрас кидай надувной да спать ложись, шмотье на крышу в корзину. Брать с собой электростанцию и сварку или лишнее? )) хотя мне кажется сварка лишней не бывает ))))

nikola8127
Аватар пользователя nikola8127
Не в сети
Зарегистрирован: 19/06/2013
Из: Барнаул
Авто: Уаз 31514
Сообщения: 50

Полностью поддерживаю мысль Дениса насчёт размера колёс, ведь увиличение размера ведёт к поднятию центра тяжести автомобиля, для колеи хорошо, а для боковых кренов плохо. Паша бери А/Т 32 ты всё равно больше по городу ездишь. Насчёт сварочного аппарата хорошая вещь но генератор занимает много места в багажнике, а оно тебе понадобится, поэтому мой вариант "скоч и проволка"))). Насчёт шмутья в корзину, в Елангаше забыл ону форточку закрыть в итоге нет планшета и бродников, лучше вечером все вещи собирать, если ты конечно не собираешься собаку брать собой.
Теперь вопрос: Павел в планах 1. просто подняться на перевал 2. доехать до поляны 3. проехать со стороны Аргута(до обрыва).

Dmit
Аватар пользователя Dmit
Не в сети
Зарегистрирован: 10/02/2012
Из: г. Барнаул
Авто: Уаз-Патриот; велосипед
Сообщения: 308

nikola8127 написал(а):
Полностью поддерживаю мысль Дениса насчёт размера колёс, ведь увиличение размера ведёт к поднятию центра тяжести автомобиля, для колеи хорошо, а для боковых кренов плохо.

Глядя на фото вашего автомобиля на фоне ЮБТО, что на аватаре, с трудом верится, что вы "полностью поддерживаете мысль Дениса"..., хотя, может и ошибаюсь. Smile
nikola8127 написал(а):
Паша бери А/Т 32 ты всё равно больше по городу ездишь.

Позволю себе дополнить совет: "...а также возьмите комплект МТ колес, чтобы поменять АТ, когда "за город соберетесь"

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

Денис правильно говорит про колеса. Да и надежность превыше всего.
Денисова делика развалилась после поездки на 33 колесах и не только от колес:
Порвался в хлам телевизор.
Порвался мост.
Порвался кузов между водительским и пассажирским сидениями.
Пришлось приварить пружины чтобы не выпрыгивали.
Два раза отрывались амортизаторы.
Погорела проводка.
Загремел привод – пришлось вытаскивать.
Развалились колодки, которые нужно было поменять до поездки
Отвалилось боковое стекло.
Проблемы с раздаткой и переключением скоростей.
Грелся мотор.
Потек радиатор АКПП. Пришлось демонтировать его.
На ледник постоянно тащили на тросу либо лебидился

Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: MMC "Козявка"
Сообщения: 366

Тем не менее какие поломки бы небыли, мы доехали до дома своим ходом. У нас собой был бензогенератор и сварочный аппарат и практика за плечами.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60


дорога как есть

Dmit
Аватар пользователя Dmit
Не в сети
Зарегистрирован: 10/02/2012
Из: г. Барнаул
Авто: Уаз-Патриот; велосипед
Сообщения: 308

SergeyNSK написал(а):
Денис правильно говорит про колеса. Да и надежность превыше всего.
Денисова делика развалилась после поездки на 33 колесах и не только от колес:

Не знаю, как для Делики, но для Патриота 33-ие колеса являются оптимальными, хотя и требуют некоторых доработок, в отличие от 31-ых. Это не мое мнение, а "сухой остаток" статистики на профильных форумах. На 35-ых колесах и больше - уже приходится задумываться о надежности трансмиссии, хотя и здесь не всё однозначно, многие ездят и горя не знают. Угол опрокидывания, за счет расширения колес и необходимого уменьшения вылета диска, не уменьшается (при условии адекватного лифта).

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

я имел виду только делику про 33 колеса, у нее нет рамы. Патриот рамный и мостовой.

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

с каждым новым сообщением постигаю все сильнее свою лоховскую сущность в этом вопросе ))))) Хотелось бы конечно максимально дальше проехать но все зависит от команды, от степени подготовки машины. Судить куда конкретно хочу не могу так как ни разу там не был. вообще было бы правильнее наверное попросить кого нибудь кто уже там был, пройти маршрут вместе. Знакомый был, говорит бери АТ и цепи, потому что в оосновном по асфальту а такие вылазки не частые, ну а там соответственно от цепей больше толку на АТ чем от МТ. Не знаю есть ли в его словах доля правды. А вообще кто нить планирует в след году? Серега ты как? с нска который.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

Павел, я в Монголию хочу в следующем году. Был там в прошлом году, но не далеко от границы.

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Там наверное красоты лютые у них))

андрон
Аватар пользователя андрон
Не в сети
Зарегистрирован: 06/01/2014
Из: с.Павловск ул Малахово 22-1
Авто: zuzuki эскудо Toyota карина е
Сообщения: 121

хочеш в экспедицыю поехали с нами в кругосветку по алтайскому краю 26 09 2014

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60
Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

всем спасибо за информацию. буду думать когда лучше двинуть туда. в долину чулышмана то лучше наверное в июне когда учар красивее

САМОДЕЛКИН
Аватар пользователя САМОДЕЛКИН
1-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 17/03/2008
Из: Барнаул
Авто: сафарь ."красный скорпион"
Сообщения: 1684

SergeyNSK написал(а):
Павел, я в Монголию хочу в следующем году. Был там в прошлом году,

ещё один подсел, монголия это наркотик Wink

Экспедиция это маленькая жизнь!

Граков Роман
Аватар пользователя Граков Роман
Член клуба Алтай4х4КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1992 г.в.,Nissan Qashqai 2007г.в.
Сообщения: 435

Мы тоже хотим туда, ни разу не были Smile

НИ ШАГУ НАЗАД, ВСЕГДА ВПЕРЕД!!!

Павел999
Аватар пользователя Павел999
Не в сети
Зарегистрирован: 30/08/2013
Из: Барнаул
Авто: PATRIOT 2013г
Сообщения: 135

Планируемое планируется? ))) числа пятого мая планирую отчалить из барнео.

Montero45
Аватар пользователя Montero45
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2017
Из: Курган
Авто: Монтеро спорт 2003
Сообщения: 6

А координаты есть крайних точек разворота, со стороны Аргута и со стороны Карагемской поляны ?

Седых Владимир
Аватар пользователя Седых Владимир
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризму1-й разряд по автоспортуСпортивный судья 2-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/02/2010
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Сафари
Сообщения: 178

Со стороны поляны - сама поляна. От нее вниз по Карагему автомобильного хода нет.
Со стороны Аргута - 2 км вверх по Карагему до моста через него же. Может чуть выше и есть возможность проехать, но ненамного.

Montero45
Аватар пользователя Montero45
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2017
Из: Курган
Авто: Монтеро спорт 2003
Сообщения: 6

Я до моста доезжал, видел что дорога выше уходит. Но тогда цели туда ехать не было, а теперь стало интересно сколько еще дорога проезжаемая от моста вверх.

Седых Владимир
Аватар пользователя Седых Владимир
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризму1-й разряд по автоспортуСпортивный судья 2-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/02/2010
Из: Барнаул
Авто: Ниссан Сафари
Сообщения: 178

Я сам выше моста и не ездил. На поляне был.

Montero45
Аватар пользователя Montero45
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2017
Из: Курган
Авто: Монтеро спорт 2003
Сообщения: 6

https://wmpics.pics/di-ZTGW.jpg
вот карта.

Может кто ездил скажет, после моста сколько ручьев пересекали, прежде чем уперлись в обрыв.
И доходит ли дорога до брода к тропе которая ведет на перевал 2788м и к вершине Басычарек 3127м.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

В этом году были. После моста дороги на право нет. Она уходит в лево на деревню Аргут. После моста в доль реки дорога идет километров 5 - 8 примерно и у перается в тупик. По средине пути отвилка на другой мост в деревню Аргут.

Montero45
Аватар пользователя Montero45
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2017
Из: Курган
Авто: Монтеро спорт 2003
Сообщения: 6

SergeyNSK написал(а):
В этом году были. После моста дороги на право нет. Она уходит в лево на деревню Аргут. После моста в доль реки дорога идет километров 5 - 8 примерно и у перается в тупик. По средине пути отвилка на другой мост в деревню Аргут.

Я тоже в этом году был там.
Понятно что за мостом дороги нет направо.
Не доезжая моста дорога уходит направо. Вот сколько км до тупика от моста ?
Координаты получил, но они показывают вообще не там.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 60

в 2014 мост не переезжали, ехали прямо, от моста километра 3-4, потом дорога заканчивается обрывом.

Montero45
Аватар пользователя Montero45
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2017
Из: Курган
Авто: Монтеро спорт 2003
Сообщения: 6

SergeyNSK написал(а):
в 2014 мост не переезжали, ехали прямо, от моста километра 3-4, потом дорога заканчивается обрывом.

Вот ! Теперь понятно ! Спасибо !

nikola8127
Аватар пользователя nikola8127
Не в сети
Зарегистрирован: 19/06/2013
Из: Барнаул
Авто: Уаз 31514
Сообщения: 50

Перед мостом направо дорога действительно 3 км стоит домик 2-х этажный егерей, далее 2 км до обрыва там какая-то речушка в Карагем впадает. кстати там территория НАЦИОНАЛЬНого ПАРКа «САЙЛЮГЕМКИЙ» Для того, чтобы попасть в парк, необходимо оформить пропуск.