История создания Джипа
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
много информации и она очень разная. даже создание ульяновского завода почему то на некоторых сайтах указывается по разному.
по тому же газу уазу разные сайты пишут по разному. начиная с того, что это чисто советская разработка и заканчивая копией бантама.
Советский армейский внедорожник ГАЗ-69 (1953 - 1972)
ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) («Козлик», «Газик») — массовый советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 по 1972 год.
История создания
Военный опыт эксплуатации американских джипов и наших «67-х козликов» выявил ряд существенных недостатков этих машин.
21 апреля 1947 года вышло постановление Совета министров СССР №1118-325 и вслед за ним – приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34, предписывающие Горьковскому автозаводу создать современную замену устаревшим вездеходам. 30 июня основной заказчик – Главное артиллерийское управление – выдал тактико-технические требования на автомобиль. У военных он проходил под литерой АТК-Л («Артиллерийский тягач колесный легкий»), а на заводе машина получила индекс ГАЗ-69. Причем, если быть до конца точным, то правильное обозначение – ГАЗ-69-76.
ГАЗ-69
Вездеход ГАЗ-69 был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф.А.Лепендин, Г.К.Шнейдер, Б.Н.Панкратов, С.Г.Зислин, В.Ф.Филюков, В.И.Подольский, В.С.Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели «ГАЗ-67Б». Разработки автомобиля начались еще в 1946 году, а первые опытные образцы были уже изготовлены в 1948 году. Первые прототипы ГАЗ-69 носили название «Труженик».
Общую компоновку автомобиля разработал инженер Ф.А.Лепендин, кузов был спроектирован под руководством Б.Н.Панкратова, а большой объем работ по трансмиссии выполнили В.С.Соловьев (будущий главный конструктор АвтоВАЗа), Б.А.Дехтяр и С.Г.Зислин. Что же касается легкой и прочной рамы с лонжеронами закрытого сечения, то за ее проектирование отвечал В.Ф. Филюков.
Как и его доблестный предок «ГАЗ-67», ГАЗ-69 создавался с максимальной унификацией узлов и агрегатов (в данном случае более 50 %), производство которых было уже налажено для существующих серийных моделей «ГАЗа», в данном случае это были: «Победа» и «ГАЗ-67».
В целом, нужно признать, что автомобиль, получивший индекс ГАЗ-69, вышел очень удачным. Не случайно даже в отчете о государственных испытаниях, проведенных в 1951 году, практически отсутствовали замечания. Более того, сразу после завершения испытаний начальника фотокинолаборатории НИИИ21 в Бронницах Л.И.Бурдахина вызвали в Первый отдел и поручили секретное задание: продемонстрировать киноролик о новинке Сталину…
Испытания прототипов ГАЗ-69 и начало серийного производства
Первый образец из опытной серии (Э-I) был готов уже к октябрю 1947 года. Внешне он заметно отличался от серийных машин. К февралю 1948-го выпустили еще два образца, соответственно Э-II и Э-III. А к концу года еще и Э-IV. Заводскими испытаниями образцов руководил инженер А.Ф.Ромачев. Все машины прошли по 12 500 км, везя на крюке специально спроектированный для них одноосный прицеп «ГАЗ-704» грузоподъемностью 0,5 т. Ходит легенда, что прицеп создали для отвода глаз, чтобы не таскать по дорогам общего пользования 82-мм миномет и 45-мм пушку, тягачом которых ГАЗ-69 предстояло служить.
ГАЗ-69А
Заводские испытания прототипов ГАЗ-69 завершились к июню 1948 года. Было очевидно, что рождается очень перспективная машина.
В это трудно поверить, но серийное производство нового автомобиля развернули только 25 августа 1953 года! В конце концов, выпуск «шестьдесят девятого» наладили в отдельном производственном корпусе, куда пускали далеко не каждого (там собирали и еще какую-то военную технику). Но уже 7 ноября ГАЗ-69 принял участие в ноябрьском параде на Красной площади в Москве. Всего же до конца 1953 года было изготовлено 1302 вездехода.
Параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. «69-й Бобик» выпускался на «ГАЗе» до 1956 года, а позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший «УльЗиС», в войну собиравший грузовики ЗиС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).
Кузов и салон
Кузов нового «Газика» имел рамную конструкцию, в основе которой лежала прочная стальная рама с лонжеронами закрытого сечения. С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с 2-дверным 8-местным кузовом (шесть человек сидели на двух продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с 4-дверным кузовом и 5-местным салоном с более комфортабельным 3-местным задним сиденьем. Но комфорт «Бобика» - очень относительное понятие, т.к. автомобиль создавался не для развлечений, а для тяжелой работы и службы. ГАЗ-69 с самого начала был задуман как простой по конструкции автомобиль с легкодоступными для обслуживания и ремонта узлами. Значение этих качеств у машины, которая эксплуатируется большей частью в районах с грунтовыми дорогами, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить.
ГАЗ 69 СалонРасположенный в салоне отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля (через открывающийся за капотом воздухозаборник). Зимой в салоне стоящего автомобиля было довольно холодно. Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делала поездку нежаркой - «с ветерком» (и с пылью). При сложенном тенте ветровое стекло полностью откидывалось на кронштейны капота и фиксировалось специальными крюками. Верхние боковины дверей – из брезента на металлических дугах (со стеклами) - при необходимости, могли быть легко сняты.
Салон ГАЗ-69 рассчитан на перевозку раненого на санитарных носилках. Спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперёд, носилки устанавливаются на крепления на пассажирском поручне и на заднем борту автомобиля. Сопровождающий медработник располагается на боковой левой лавке.
Так что можно с уверенностью заявить - комфорт этого утилитарного спартанского джипа принесен в жертву практичности и функциональности.
Двигатель, трансмиссия, ходовая
В качестве силовой установки в автомобиле применили карбюраторный двигатель от ГАЗ-20 Победы. Мотор имел рабочий объем 2.1 литра и развивал мощность в 55 л.с. при 3600 оборотах/мин., максимальный крутящий момент достигался при 2000 оборотах и равнялся 125 Н*м., что было значительно ниже, чем у предка – фронтовика ГАЗ-67 (170 Н*м / 1500 об.). Это объясняется тем, что на 67-й «газик» устанавливали более объемный мотор - 3.3 литра от грузовика «MM». Чтобы увеличить полезную вместимость автомобиля до восьми человек (или 650 кг груза), силовой агрегат сместили вперед.
Двигатель ГАЗ-69
Стоит особо отметить интересный способ прогрева мотора в сильные морозы. Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. И, наконец,— запуск двигателя и долив воды в радиатор.
Коробка передач была 3-ступенчатой, полностью синхронизированной – от ГАЗ-12 ЗиМ. Привод постоянно осуществлялся на задний мост, при необходимости была возможность задействовать и передний. Мощность распределялась поровну между мостами через 2-ступенчатую шестеренчатую раздаточную коробку с демультипликатором, которая была смонтирована отдельно от коробки передач. Поскольку, на пониженной передаче «раздатки» крутящий момент, поступающий к ведущим колесам, возрастает почти в 2,5 раза, то при отключенном полном приводе есть риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. Поэтому на ГАЗ-69 механизм переключения спроектировали так, что понижающую передачу в раздаточной коробке нельзя включить, если не включен привод на все колеса.
Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо было снять часть днища в салоне, после чего агрегаты демонтировались в салон.
Всего в конструкции трансмиссии было задействовано три карданных вала: первый – промежуточный между коробкой передач и «раздаткой»; второй – на заднюю ось и третий – на переднюю ось.
Передний и задний мосты у нового внедорожника были позаимствованы с ГАЗ-67. Это были мосты с усовершенствованной конструкцией со ступицами на конических подшипниках, полностью разгруженными полуосями и шлицевым соединением вместо конуса со шпонкой (на ГАЗ-67 такие мосты внедрить не успели). В 1970 году ГАЗ-69 получил более долговечные передний и задний ведущие мосты от серийной машины УАЗ-452.
Колеса «обули» в шины Ярославского завода Я13 с размером 6,5 – 16. Опытные образцы ГАЗ-69 получили дисковый стояночный тормоз от «ГАЗ-51». В окончательной же версии его заменили барабанным. Подвеска всех колес – зависимая рессорная, с четырьмя продольными полуэллиптическими рессорами и четырьмя гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Как известно, в систему привода на передние колеса должны входить шарниры равных угловых скоростей. У ГАЗ-69 в качестве такого шарнира был использован шариковый. Он наиболее пригоден для машин массового производства, отличается компактностью и высокой надежностью.
В целом, с уверенностью, можно сказать, что ходовая часть «Газика» была очень простой и надежной.
Эксплуатационные качества
Как машина повышенной проходимости, «шестьдесят девятая» представляла собой незаурядную конструкцию. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, пониженная передача «раздатки», небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по глубокому снегу и преодолевать трудные участки бездорожья. Если предшественник «ГАЗ-67Б», при несколько меньшем (1320 кг против 1525 кг) весе и равной мощности двигателя, имел среднетехническую скорость при движении по грунтовым дорогам 25 км/ч, то у ГАЗ-69 она составляла 35 - 40 км/ч.
«Газик» уверенно брал 30-градусные подъемы, преодолевал брод глубиной 0,7 м и к тому же, мог буксировать прицеп общим весом 850 кг. Кстати, о прицепе (индекс «ГАЗ-704»). Он был специально спроектирован для ГАЗ-69, весил 340 кг и мог перевозить 500 кг груза. И сам ГАЗ-69 в 2-дверном варианте, при сложенных скамьях в заднем отсеке был рассчитан на перевозку 500 кг груза. Таким образом, в сочетании с прицепом «шестьдесятдевятка» становилась универсальным транспортным средством.
В армии
Долгое время представители серии ГАЗ-69 являлись основными легкими автомобилями Советской Армии и стран Варшавского договора, где выполняли штабные функции, служили для перевозки небольших подразделений, боеприпасов и мелких грузов, для буксировки батальонных артиллерийских систем массой до 800 кг, оснащались различными военными надстройками и вооружением. Варианты с легкими радиостанциями и спецсигналами часто применялись в качестве патрульных автомобилей военной автоинспекции (ВАИ). В ВДВ применялись авиадесантируемые варианты ГАЗ-69 с демонтированными окнами и выступавшими внешними элементами. Несущественно доработанные версии служили для доставки транспортными самолетами или вертолетами, снабжались радиостанциями, аппаратурой радиационной разведки, специальным оснащением, легким зенитным вооружением, 82-мм минометом или противотанковой ракетной системой. В вооруженных силах стран Азии и Африки автомобили являлись базой безоткатных орудий и крупнокалиберных зенитных систем.
К наиболее распространенным и известным военным исполнениям на шасси ГАЗ-69 относились несколько типов топопривязчиков, легких полевых радиостанций и командно-штабных машин, индукционный миноискатель ДИМ, пусковая установка 2П26 для запуска противотанковых реактивных снарядов и легкая плавающая машина ГАЗ-46.
Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1972 году, но в истории мирового автомобилестроения этот джип занял достойное место.
Всего же, усилиями двух заводов, было выпущено 634 285 автомобилей ГАЗ-69 всех модификаций. «УАЗ» построил 356 624 автомобиля ГАЗ-69, 230 185 автомобилей ГАЗ-69А и 10 551 автомобиль УАЗ-69М и УАЗ-69АМ.
Несмотря на то, что автомобиль сняли с конвейера более 40 лет назад, он сейчас пользуется огромной популярностью у коллекционеров ретромобилей, а его вездеходные качества высоко ценятся любителями внедорожного экстрима. А посему видно, что этот автомобиль являлся одним из лучших в своем классе.
но почему цифры разные
Возможно, разные источники для цифр.
К примеру, один источник учитывает только автомбили сошедшие с конвейера, а другой все, включая оптные образцы.
интересное кино http://www.4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=233.
По внешнему виду не корректно сравнивать. В частности, тот же ГАЗ-64 претерпел много переработок и доработок в ходе испытаний. Причем, имел колею, позволяющую ему без проблем двигаться вместе с полуторками. А вот у Виллиса колея практически на 200мм была уже.
История одного из крупнейших предприятий Ульяновской области начинается первой военной осенью 1941, когда вместе с эвакуированным из столицы ЗиСом в Ульяновск прибыли более полутора тысяч москвичей. Их ряды пополнила ульяновская молодежь и работа закипела. 30 ноября 1941 года предприятие было официально зарегистрировано как Ульяновский автомобильный завод им. Сталина. К новому 1942 году завод выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды, а уже в мае на фронт из Ульяновска ушли первые автомобили ЗИС-5B. За весь период войны завод выпустил более 7000 автомобилей и 20 000 моторов. Послевоенная биография УАЗ связана с выпуском легендарного ГАЗ-69 и собственными конструкторскими разработками, известными во всем мире: УАЗ-469, УАЗ-450 и его модификациями.
За 70-летнюю историю своего существования завод произвел более 4,5 млн. автомобилей. Предприятие дважды награждено орденом Трудового Красного Знамени, а также дипломом торгово-промышленной палаты СССР. В октябре 1994 года заводу был вручен международный приз "Золотой глобус" за выдающийся вклад в развитие экономики страны и интеграцию в мировую экономику. Продукция Ульяновского автомобильного завода неоднократно удостаивалась государственного Знака качества, а также многочисленных медалей и дипломов различных конкурсов.
В 2011 году Ульяновский автомобильный завод отметил своё 70-летие. Юбилейный год стал для УАЗа знаковым. В январе завод объявил об увеличении срока гарантии на новые автомобили до 3 лет, что стало возможно благодаря успешному введению системы контроля качества. Также в честь своего 70-летия Ульяновский автомобильный завод выпустил лимитированную серию автомобилей UAZ. На российском рынке юбилейную модель представляет UAZ Patriot в эксклюзивном цвете, с новыми колесными дисками и комбинированной отделкой салона. Специально для рынков стран СНГ и стран Дальнего зарубежья юбилейные автомобили UAZ Hunter выпущены в двух комплектациях «Экспедиция» и «Пляж».
А вот ещё один исторический фильм... http://www.youtube.com/watch?v=k7pJfYu0d-Y
УАЗ-452К (1973 г.) – экспериментальный шестнадцатиместный автобус с колесной формулой 6х4. На базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей. Также существовал вариант с колесной формулой 6х6, позже в Грузии было налажено мелкосерийное пр-во реанемобилей с 1989 по 1994 примерно по 50 штук в год.
УАЗ-452К - трехосная "буханка"
Но это проект не был похоронен – похожий автомобиль выпускался с 1989 по 1994 кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси.
История джипа ТОЙОТА. http://www.4x4master.ru/archives/582
История ДЖИПА
История Jeep
Краткий экскурс в историю JEEP.
Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.
Jeep (по-русски произносится Джип) — марка автомобилей, производимых корпорацией Chrysler LLC. Также нарицательное имя для обозначения автомобилей повышенной проходимости.
Происхождение слова вызывает много споров. По наиболее распространённой версии оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G -государственный заказ, Р - автомобиль с колесной базой до 80 дюймов, W - тип Willys, т.к. автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).
Корни истории Jeep’а уходят глубоко в прошлое. В начале 1938 года руководство вооружённых сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоциклу с коляской. К 22 декабря 1939 года руководство компании «Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем «Джип». Машина должна была стать лёгкой, манёвренной и мощной.
После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.
По одной версии:
Название "Джип" появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей "Виллис-МВ" (Willys) и однотипных с ними машин "Форд GPW" (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы "Виллис" из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г
По другой версии название пошло от персонажа комиксов:
В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверек словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой сметкой стали говорить: “Настоящий Джип”. А уж технику не нарекал “Джипом” только ленивый.
В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А еще через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: “Джип помогает спасти жизнь героев”. Называли джипами и “Доджи” 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: “Бантамы”, “Виллисы” и “Форды”. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их... конечно, “джипами” – не иначе как в честь Юджина.
Автомобили под маркой Jeep производились следующими производителями:
• 1940—1953 гг.: Willys Overland Motors
• 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer
• 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
• 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
• 1982—1986 гг.: AMC-Renault
• 1986—1998 гг.: Chrysler LLC (отделение Jeep)
• 1998—2007 гг.: DaimlerChrysler AG
• с 2007 года: Chrysler LLC
Автомобили CJ положили начало легендарному американскому производителю внедорожников.
Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
Семейство военных Willys разных лет.
На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч, но не это главное. Главное — проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee. А это уже династия.
Первый джип компании Willys с закрытым цельнометаллическим кузовом получил название Jeep All-steal Station Wagon.
Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer, а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.
В 1953 году фирма получила новое название -Willys Motors. К счастью, отделение Jeep осталось в составе новой компании. К Willys отошло лишь производство легковых автомобилей.
Jeep Wagoneer 1962 года стал абсолютно новой моделью, не имеющей ничего общего с предыдущими поколениями.
1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4?4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.
В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.
Jeep CJ5 считается одной из самых удачных моделей компании за всю её историю.
Кстати, за серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.
Шесть месяцев спустя после запуска новой J-серии компании Willys Overland пришёл конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Перемены, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, Wagoneer в том же году получил дополнительные «лошадки» в виде 250-сильного V6 «Vigiliante».
В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах — Super Wagoneer. Он представлял собой новый уникальный подход к рынку универсалов — машин, созданных для покупателя, который всё больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».
Jeep Super Wagoneer- новый шаг в истории компании, этот автомобиль собрал не мало лестных отзывов, кочуя по международным автосалонам в 1965 году.
В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.
Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.
В 1973 году Jeep Wagoneer претерпел ряд технических доработок.
В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).
«Вояка» в гражданском обличии — Jeep CJ7 построен к 200-летию США.
В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.
Первый Jeep Cherokee представлял собой уже известный Wagoneer, но имел трёхдверный кузов.
В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).
Wagoneer Limited представлял ограниченную партию базовых Wagoneer.
В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато гражданские джипы серии CJ пошли нарасхват.
В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы «достать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех Jeep и, в частности, Cherokee не был мимолётен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.
Лучшим внедорожником 1984 года был признан появившийся в этом же году Jeep Cherokee.
Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4?4 — проходимости, надёжности, долговечности — необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ Jeep на запросы рынка последовал. Уже весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7. Наряду с такими характеристиками, как комфорт, привлекательная внешность, Wrangler предлагал традиционные достоинства семейства Jeep — выносливость и непревзойдённые способности езды по бездорожью.
Jeep Wrangler, появившись в 1986 году, мгновенно становится хитом у американской молодёжи и не только.
5 августа 1987 года American Motor Corporation, стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась, наконец, на милость правительства: она объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler.
Jeep вступил в 1990-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В ознаменование 50-летия компании Jeep и Chrysler выпустил новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника. Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет «Grand Cherokee», а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, Jeep решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.
Первый Jeep Grand Cherokee из современного поколения появился на свет в 1992 году.
Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году Grand Cherokee был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.
Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка славных Willys, с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение Jeep Wrangler.
К тому времени Wrangler без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных Wrangler, компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями.
Цель перед преемником Wrangler была поставлена та же, что и перед новым Grand Cherokee, — установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания Jeep были другими. Wrangler являлся прямым потомком оригинальной модели Jeep времён Второй Мировой войны и считался по всему миру своего рода «американской иконой».
Еще поколение Grand Cherokee — один из самых популярных внедорожников на вторичном рынке.
Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness — «джипость», как называли её американцы). Преемник должен был не только сохранить свою «джипость», не только остаться иконой американского «внедорожникостроения», но и поднять традиции на качественно новый уровень.
Jeep Wrangler и в 2001 году сохраняет внешнее сходство с самыми первыми Willys.
Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.
Внешность современного Cherokee Liberty сделали близкой к тем моделям, что выпускались на заре существования марки.
В настоящее время Jeep продаёт свои автомобили в более чем ста странах. Например, в Европе Jeep продаёт сегодня три свои модели — Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee. На долю двух последних приходится 18% европейского рынка внедорожных автомобилей
Продолжение следует....
Вообщем, бренд Jeep, к названию "джип", имеет отношение не больше, чем УАЗ и т.п. Поскольку GP (джи-пи) означает "общего (широкого) назначения". А фирма Willys просто зарегистрировала торговую марку, имеющую фонетическое сходство. Так что, называя машину джипом - имею ввиду "GP", а не "Jeep"!
Ребята, я скинул статейку, не для полемики, что от чего пошло,а для общего развития. Ведь мы ездя на вседорожниках, совсем не знаем как и когда они созданы.
Москвич 2150: внедорожник из прошлого
В 1977 году в СССР создали первый кроссовер в мире: ВАЗ-2121 «Нива». Этот автомобиль до сих пор является любимым транспортным средством миллионов россиян, жителей Ближнего и Дальнего зарубежья. Но мало кто знает, что проект полноприводного автомобиля с комфортом легковушки был разработан еще за 20 лет до появления «Нивы» и до сих пор не понятно до конца, почему он так и не был воплощен в жизнь.
d0bcd0bed181d0bad0b2d0b8d1873
Еще в 50-х годах отечественный автопром разработал несколько полноприводных автомобилей: ГАЗ-М72, Москвич-410 седан и Москвич-411 универсал. Кузова усиливали, ставили передние мосты, добавляли раздаточные коробки и делали авто повышенной проходимости. Эти машины шли мелкими партиями, в частности, Москвичи тормозили из-за ряда недостатков. Основной была неустойчивость и трудность в управлении. И хотя показатели по проходимости были достаточно высокими, доработку руководство считало нецелесообразной.
d0bcd0bed181d0bad0b2d0b8d187
В 1958 году конструкторы МЗМА разработали совершенно новый проект. Был разработан абсолютно новый кузов: двухдверный внедорожник с мощной лонжеронной рамой. КПП и раздатка была объединена в одно целое, а двигатель новейший верхнеклапанный мотор в 45 л./сил показывал прекрасные результаты по сравнению с предшественником.
Было изготовлено 2 варианта прототипа: Москвич-415 с открытым кузовом и брезентовым верхом, и Москвич-416 с цельнометаллическим кузовом. Глядя на фотографии, можно с уверенностью сказать: машина вышла не просто современной, а опережающей свое время.
Новый внедорожник был оснащен отопителем кузова с обогревом лобового стекла, а подгонка деталей была произведена настолько удачной, что даже в тентованом варианте салон надежно защищался от попадания пыли, влаги и грязи.
d0bcd0bed181d0bad0b2d0b8d1874
Москвич-415 был рассчитан на 4-х человек, а модель «416» рассчитывалась на 6-х. К 1960 году завод изготовил несколько единиц прототипов, которые успешно прошли ряд испытаний. Вся техническая документация была готова, автомобиль вот-вот должны были поставить на конвейер. Но… такой перспективный проект «завяз» в чиновничьих дрязгах. Дело в том, что солидная часть автомобилей МЗМА шла на экспорт, а смена приоритетов означала паузу в поставках машин за границу. О простых отечественных потребителях «забыли». Чиновникам была нужна валюта. Отсутствие отраслевого интереса к удачной новинке просто «похоронило» проект. Мало того, были даже сняты с производства модификации «410» и «411». Мотив все тот же: приоритеты были отданы пользующимся спросом за рубежом модификациям.
d0bcd0bed181d0bad0b2d0b8d18731
Спустя более чем 10 лет проект комфортабельного внедорожника получил шанс на реанимирование. В начале 70-х спрос на комфортабельные автомобили повышенной проходимости возрос настолько, что был учрежден тендер. В 1973 году было построено два обновленных экземпляра, которым присвоили новый индекс – «2150». На новинках стоял двигатель в 1,5 л. мощностью 75 л./сил., 4-х ступенчатая КПП, пластиковое торпедо и травмобезопасная рулевая колонка. В прототипы внедрили все новинки по максимуму. «Нива» еще только была в проекте, а Москвич-2150 был готов к выпуску. Тольяттинский завод готовил ВАЗ-2121, а ИЖ-маш – ИЖ-14.
d0bcd0bed181d0bad0b2d0b8d187d187d187d187d187
Но снова не судилось. Тендер на выпуск комфортабельного внедорожника выиграла «Нива», она была названа наиболее комфортабельной и конкурентноспособной на мировом рынке. Хотя и уступала Москвичу по проходимости. В целом, точные причины проигрыша «2150» до сих пор не известны. Называют много: от банальной случайности, до роли протеже «Нивы» в лице председателя Совмина Косыгина А.Н. Поговаривают, именно он убедил Л.И. Брежнева отдать заказ ВАЗу. Сейчас же ясно одно: Советский Союз еще в конце 50-х мог иметь свой «Ленд Крузер».
Администраторы сайта, предлагаю эту тему закрепить на странице...
В середине 1980-х Ульяновский завод готовился к производству семейства УАЗ-3171/3172, в которое должен был войти и люксовый универсал. УАЗ мог быть таким
На самых ранних подступах к народному автомобилю повышенной проходимости стоял ГАЗ-М73 с мотором от «Москвича-402». Вообще чудо авто с понижайкой в раздатке.
на первом фото - какие жестокие и суровые авто ( Зато дизайн очень прост несколько листов жести и авто готов
Мне как буханководу жаль не дошедшего до конвейера УАЗ-3972 - это опытный-санитарный автомобиль повышенной проходимости с повышенным до 300 миллиметров дорожным просветом (клиренсом). Работы по его проектированию проводились параллельно с проектом для военных УАЗ-3172 в рамках темы "Вагон". Заданием военных было создать компактный многоцелевой авиа-транспортабельный автомобиль полукапотной компоновки со всеми односкатными колесами. За основу и этого проекта был взят серийный 77-сильный УАЗ-3151, а в наборе цельнометаллических кузовов намеревались создать открытый грузопассажирский вариант с тентом и закрытый санитарный с тремя боковыми дверями и одной двухстворчатой задней. К 1990-му году было собрано четыре опытных образца, которые имели снаряженную массу 2100 килограммов, запас хода в 800 километров и развивали скорость до 100 километров в час, могли буксировать прицеп массой до 750 килограммов и имели расход топлива 12 литров на 100 километров. В серию этот автомобиль так и не был запущен.
По слухам в 2016 году выйдет обновленная версия патриота. Но родом он из 2006 года. Правда планируется установка 2.0л мотора с наддувом разработка которого идет полным ходом. Наверняка на базе опять 406.
Как было отмечено ранее, ДжиПи, а в последствии простонародное джип, всего лишь утилитарное средство общего применения, т.е универсальное средство передвижения. Таким образом, под определение Джип, попадает большое количество разнотипных транспортных средств универсального применения и, зачастую, повышенной проходимости. Так, с легкой руки, джипом окрестили и американский недогрузовик ф350 и недоавтобус буханку и т.д и т.п.
Если подходить к вопросу с точки зрения эффективности и целесообразности, то можно считать настоящим Джипом, автомобиль, максимально приспособленный для повседневного использования и имеющий наивысший показатель соотношения комфорт/цена/надежность. Если рассматривать т.с., как сублимационную модель комлексозависимого индивидуума, то тут, на первый план выходят критерии размер\фетиш\понт. К третьей категории выбора, следует отнести сочетание необычность\эпатаж\претензионность. В нашей стране, также сформировалась категория приверженцев того, что досталось по случаю, зачастую, критерии выбора, среди приверженцев данной категории настолько неопределимы, что квалификационное описание не представляется возможным.
В итоге мы имеем:
1. Лучший внедорожник.
2. Смотрите какой у меня большой (хотябы авто).
3. Зато ни у кого нет (никому так и не понятно, нахрена оно вообще такое надо).
4. Самая лучшая машина (других, правда не пробовал, но эта точно самая-самая).
А вот какую выбрать - это зависит от каждого из нас).
PS/ Единственное, что мне так и не понятно, так это почему, когда ребенок останавливается в развитии, то его называют дауном, а когда автопроизводители десятки лет, продолжают клепать морально и технически устаревшее дерьмо, это называют национальной идеей и пропагандируют, как поддержку отечественного производителя?
Бронко, конечно, красавчик! Считаю, что современные серийные авто совершенно потеряли индивидуальность. Все пластмассово- одинаковые. И уж нечего говорить про надежность и функциональность в плане бездорожья.
Бронко рейнджер друг внашелтв Славгороде )))) за 170 тыр,на ходу, второй год починяет)))
PS/ Единственное, что мне так и не понятно, так это почему, когда ребенок останавливается в развитии, то его называют дауном, а когда автопроизводители десятки лет, продолжают клепать морально и технически устаревшее дерьмо, это называют национальной идеей и пропагандируют, как поддержку отечественного производителя?
Наверное потому, что ни кто в отечестве ни чего лучшего предложить не может. И чтобы не загнулись: инженерная школа, производство прямое и косвенное, происходило хоть какое-то освоение новых технологий, соотечественникам необходимо поддерживать тех, кто производит реальный продукт.
И вот в декабре 1954 года на Ульянов-ском автомобильном заводе были собраны первые шесть ГАЗ-69. Причем решением правительства туда переводилось не только производство вездехода, но и направлялся «кадровый десант» во главе с П.И. Музюкиным (одним из авторов полноприводного грузовика ГАЗ-63). В ходе смены «места прописки» автомобиль не претерпел изменений, а единственным отличием ульяновского ГАЗ-69 стало появление на капоте вездехода выштамповки УАЗ
Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!