Альбаган-2012 или Нереальное - реально!
Альбаган – 2012
(Маршут: с.Эдиган - перевал Сайгонош – гора Альбаган - перевал Щелка -
болото Куралбас - хребет Ашпагач - перевал Саганы - с.Каракокша)
20.07.2012г. – 28.07.2012г.
«Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.»
Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
Вместо предисловия.
Идея прохождения данного маршрута витала в головах алтайских джиперов с 2008 года, и даже ранее, когда предварительно несколько лет проводились пешие разведки местности. Большинство проведенных разведок все более укрепляли мысль – проход не реален, и тем сильнее притягивал к себе этот маршрут и его главная точка – гора Альбаган – наивысшая точка этого района Горного Алтая. Все понимали, что это недостижимая мечта, и именно поэтому она к себе манила. Из года в год проводились разведывательные экспедиции с разных сторон (одну из этих поездок я описывал в 2009 году в статье – http://travel.drom.ru/16384/ ), разной продолжительности и дополнительные пешие разведки дальнейшей местности как со стороны с.Каракокша, так и со стороны с.Эдиган. Данная же экспедиция должна была быть последней и решительно поставить точку на этом маршруте – либо проход возможен, либо нет.
На экспедицию было запланировано 10 дней, и его категорийный участок планировался пройти маршрутом - с.Эдиган - перевал Сайгонош – гора Альбаган - перевал Щелка - болото Куралбас - хребет Ашпагач - перевал Саганы - с.Каракокша.
Предварительный график движения экспедиции:
20.07.2012 6-00 старт за КП Барнаул. Базовый лагерь на перевале Сайгонош
21.07.2012 Разведка спуска с перевала Сайгонош
22.07.2012 Спуск с перевала Сайгонош, базовый лагерь в долине реки Сайгонош
23.07.2012 Движение до перевала Щелка
24.07.2012 Дневка. Обследование перевала Щелка
25.07.2012 Переход перевала Щелка, базовый лагерь на озерах
26.07.2012 Дневка. Разведка подъема на перевал Куралбас
27.07.2012 Подъем на Куралбас. Базовый лагерь в верховье р.Куба
28.07.2012 Движение до Ашпагачских озер
29.07.2012 Движение до с.Каракокша
30.07.2012 Возвращение в Барнаул.
Экипажи
Nissan Safari
Некрасов Михаил – Пилот. Руководитель экспедиции. Клуб «Алтай 4х4»
Салов Денис – Штурман. Клуб «Алтай 4х4»
Рыжова Евгения – Кинооператор. Клуб «Алтай 4х4»
Астапенко Татьяна – Летописец. Клуб «Алтай 4х4»
Suzuki Escudo «Коротыш»
Коробов Дмитрий – Пилот. Клуб «Алтай 4х4»
Suzuki Escudo «Спорт»
Ивин Вячеслав – Пилот. Клуб «Автобийск 4х4»
Гондуров Вадим – Штурман. Клуб «Автобийск 4х4»
УАЗ
Горшков Олег – Пилот. Клуб «Автобийск 4х4»
Горшкова Александра – Штурман. Клуб «Автобийск 4х4»
Квадроцикл
Шевчук Олег – Пилот. г.Прокопьевск
Шевчук Алена – Штурман. г.Прокопьевск
Изначально в мои планы входил только маршрут до перевала Сайгонош, его обследование и в случае успешного спуска группы возвращение назад. Но планы иногда меняются…
День первый. 20 июля 2012 года.
Маршрут «город Барнаул – перевал Сайгонош»
В 6:20 утра экипажами клуба «Алтай 4х4», т.е. 2 машины Nissan Safari и мой Suzuki Escudo «Коротыш» встречаемся на контрольной точке начала старта - КП на выезде из Барнаула и продолжаем движение до г.Бийск, где встречаемся с экипажами клуба «Автобийск 4х4» - УАЗ и Suzuki Escudo «Спорт» и экипажем из г.Прокопьевск с квадроциклом в прицепе. Далее колонной едем до с.Эдиган, Республика Алтай.
В 14:15 прибыли в Эдиган. Выкатили квадроцикл. Поставили на стоянку авто с прицепом. Переговорили с местными о возможных успехах нашей безуспешной затеи, услышали, что если мы найдем спуск с перевала Сайгонош, то будем считаться национальными героями и в 14:54 двинулись в путь выйдя на категорийный участок вдоль речки Кайнзара на перевал с отметкой 1536м.
И вот отсюда и пойдет повествование об этой замечательной поездке, которая подарила столько энергии и позитивного заряда, поскольку эти места и виды могут дарить только позитив.
По горному плато уходим в сторону озера Манас
по дороге попадаем в болотину, где вспоминаем, что мы уже не на асфальте:
Небольшая потеря времени на разматывание лебедок и железные кони снова на твердой поверхности горного плато. А на горизонте нас уже встречает, размахивая флагом, группа девченок-туристок, которые каждому из нас вручают по букету полевых цветов.
Продолжаем движение по необъятным просторам
Проходим брод через р.Тогускол, где у стоянки туристов фотаемся с обломком космического корабля, коих там разбросано огромное количество, т.к. эта территория является местом падения ступеней космических ракет и прочего космического мусора
Далее новый брод, после которого начинается продолжительная заболоченная местность. Отсюда начинается путь, который никогда не касались протекторы колес автотехники, не считая маленького участка куда доходили наши предыдущие развед.выезды
По возможности ближе к подъему на Сайгонош запасаемся дровами для лагеря, т.к. на перевале растительности кроме карликовой березки нет
По возможности, придерживаясь конной тропы, начинаем подъем на перевал по каменистым склонам, болотинкам на полочках и зарослям кустарников
На самом окончании подъема, я, налетев на крупный камень в кустарнике, оторвал защиту рулевых тяг и переднего редуктора. Ерунда, сегодняшний маршрут уже почти пройден, завтра все сделаем.
В 20:50 мы на седловине перевала Сайгонош отметка 2040 м
Пройденный за сегодня маршрут категорийного участка за 6 часов составляет 47,23км :
Разбиваем лагерь. Здесь завтра мы должны решиться - либо идти вперед, либо поставить точку на этих многолетних разведках
Но как бы не был сложен путь, всех тянет туда:
День второй. 21 июля 2012 года.
Дневка. Разведка спуска с перевала Сайгонош.
7:50 Подъём. Завтрак. Обсуждение плана действий.
Я и Слава Ивин остаемся в лагере – хознужды, ремонт защиты моей машины, охрана – в одну из предыдущих поездок недалеко видели медведя.
Остальные группами отправились на поиск возможного спуска с перевала. В 9:00 группы ушли на разведку, связь с лагерем и между собой по радиостанциям
Красиво:
Туда нам надо:
Разведка решила, что где-то здесь нам предстоит спускаться
В ходе разведки попадаются очередные обломки космических ракет:
Я, тем временем, подготавливал машину к ремонту. Это так оторвало и согнуло стальной лист 4 мм от удара о камни
Ну и провел разведку местности в поисках воды:
После возвращения разведгрупп с положительными результатами о возможности спуска, пусть и очень проблемного, мы с Олегом Горшковым варим защиту на машину.
Гордость нашей бывшей разрушенной промышленности – походный сварочный аппарат САТ-1, который успели выпустить лишь ограниченную опытную партию на Барнаульском заводе Геофизика, до начала краха отечественной промышленности. Аппарат позволяет варить от АКБ автомобиля электродами до 5мм диаметром:
Вот и все готово:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 18854 просмотра
Комментарии
RESPEKTOS!!!Супер! Классный отчет!если бы не радуга из полторашек...)))
тел.9831099713
Отчет - СУПЕР !
скажи спасибо, что я еще не вставил в отчет фотку ракурса, который у меня постоянно перед объективом маячил кое как сдержался оттакого юмора
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
маладца! куда дальше биться будем????
Экспедиция это маленькая жизнь!
ОТЧЕТ МЕГА ГУТ, радугу убрать солидарен с Женей
ОК. Замечания приняты. Радугу убрал.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
Да, там если вдруг кто какие ошибки в тексте найдет, то не стесняйтесь - чиркните в личные сообщения, а то у меня по русскому и литературе в школе никогда выше тройки не было так что могу и такое отчебучить в тексте, что потом всему клубу за меня стыдно будет
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
Всем участникам Ви-ват! Отчет отличный. Мо-лод-цы!!!
Дима отпиши как канистру Оськина с бензином искали
Денис, да там сильно описывать нечего - фото нет никаких, да и что писать. как пешком по кустам ходили - отчет же о поездке, а не о прогулке Конечно смешно как Слава Ивин на навигаторе точки ставит, которые на 150 метров не бъются но это будет интересно вспоминать лишь тем, кто там ходил и на него матерился
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
классный отчет.как будто снова там побывал.
я научился летать
Молодцы!!!! Маршрут очень сложный, Отчет красивый! ....Нам по фигу куда идти... Вперед джиперы!!!
Ну что тут скажешь?! Большие молодцы вся команда, добили походом многолетнюю цель. Искренне поздравляю! Да и слог в отчете у Димки легкий и фотки красивые и по месту - прочитал на раз. Спасибо!
Дим, замечательный отчет!
Только я бы в сам отчет не стала включать дискуссию и фотки по поводу мусора от пешиков. Из-за "кучи" этих фотографий теряется динамика и настроение самой экспедиции. А ведь для нас важна сама ЭКСПЕДИЦИЯ. Про мусор обязательно надо написать и фотки выложить, но как PS после самого отчета (как бы отдельной темой)
Уточнение (очень важное): футболка Мишина на перевале Щелка провисела ровно 2 года. Это была пешая экспедиция не "прошлого" года, а в 2010 г.
Одно слово наверно неправильно написано, наверно должно быть "автобам" (ты написал "автобон"... или както так). Может это и не ошибка была?
Ещё маленькое замечание или пожелание всем, кто составляет отчеты: фотографии в отчет лучше включать примерно одинакового качества. Когда среди ярких хороших фотографий попадается очень мутная или бледная, или с искаженным цветом, то теряется динамика просмотра.
Простите за критику
Очень замечательные фотки участников экспедиции ты сделал!
Тань, тема про мусор специально сопровождает весь отчет - такой мой художественный замысел, и менно ответом на это я уже получил много отзывов на почту с форумов (Эскудоводов,, Ежики.ру и другие, где я разместил ссылку на наш сайт и этот оотчет) благодарящих за бережное отношение НАС к природе, при чем даже от самих пешиков, которые пишут, что им реально стыдно за своих коллег. Также это полностью отсекает даже попытку обвинить джиперов в губительном отношении к природе.
По поводу "автобама" - мы автомобильную байкало-амурскую магистраль не строили, а строили участок скоростной дороги, т.е. именно - "автобан"
По поводу фот одинакового качества... фотографируйте качественно, тогда будут одинаковые фото, а то как-то сложно мне рулить и фотать одновременно, или Денису проводить машины и фотать. Тут дело не в качестве фотоаппарата - У Горшкова и Шевчука с мыльниц фото не хуже чем с зеркалки, но фот мало, т.к. они были заняты движением, а вот у фотографов почему-то фот почти нет, или кадры ничего не говорящие почти. Это я не как критик говрю, а просто выбираешь из того что есть, и выбор не большой.
Замечание про футболку принято к сведению - исправлю.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
Издеваешся?????? Я Денискиным фотиком снимала, когда моя мыльница на 2-ой день сдохла. Денис мне сразу предложил свой фотоаппарат, а я боялась угробить чужой и дорогой. У нас с Денисом около 1 600 фотографий, из них более 1000 -я наснимала. В твоем отчете половина моих... Да дело не том где-чьи фото, и кто как снимал.
Я высказала своё мнение про КАЧЕСТВЕННЫЕ фото в отчет. Нет смысла спорить...
Кроме того, как я уже писал на форуме, я принципиально уверен что фсе фото сделанные в экспедиции являются собственностью любого её члена, поэтому говорить кто снимал и чьих там половина фоток - это вообще не корректно, тем более что еслиб вас не подопинывали для скорости что уже надо фотать, что фотать и с какого места это нужно фотать... то вообщебы все фотки в корзину улетели . У Миши на компе находится полный архив всех фотографий, разбытый на папки по принадлежности к фотоаппаратам - попробуй сделать свой отчет используя только лишь одну любую папку, посмотрим что получится на выходе
Закрыли дискуссию - жду отчет для сравнения.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
Я не собиралась с тобой соревноваться. Я лишь высказала свое мнение всем, кто делает отчеты. А тебя понесло куда-то....
Ну, почему в отчёте так усиленно хаят пешиков? Неужели пешик, в здравом уме, потащит в горы пиво или водку в стекле? Не, ну если стоять на лошадных стоянках (как вы), то ещё и не такое можно увидеть: капусту, картошку, огурцы, консервы кукурузы и зеленого горошка... Ну, не носим мы этого! Банки тушенки - ДА. Они обжигаются в костре, плющатся и остаются гнить на стоянке. За десяток лет сгнивают! Правда, я ношу тушенку карасукского мясокомбината (РЕКОМЕНДУЮ!), банки которого сгорают в костре полностью. А излишки продуктов не грех оставить следующим гостям стоянки. Это я про висящий на суку пакет. Бывало, что и пригождались!
Ну, на самой вершине Альбагана я ваших следов не видел. Там тур стоит. На подходах не вы ли зелёный маркер потеряли? В остальных местах - следы пребывания и рекламу зачистил (и тут, и на Айрыке, и в Сарысазе), правда, наклейку на куске от ракеты с именами оставил. Не надо мусорить! Спуск с перевала в Ложу - гераклов труд, но теперь лошади ноги ломать хоть не будут. Но, с погодой вам ОДНОЗНАЧНО повезло! Не будь засухи - не факт, что прошли бы.
в здравом или нет не знаю, но к сожалению тащат.
Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!
это вообще без коментариев!!!!!
Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!
Считаю, что дело не в том кто как путешествует (ногами, на лошадях или автомобилях), а дело в самих ЛЮДЯХ! В ИХ культуре и отношении к природе.
Если эта культура (она же "совесть") есть у человека, он никогда и нигде (ни в городе, ни в лесу) не будет мусорить. Взрослый человек,бросая бутылку на землю, не может не понимать, что он ГАДИТ!
Конечно, когда мы поднялись на перевал Щелка и увидели это безобразие (битые стеклянные бутылки и пластиковые полторашки) мы были в шоке и сделали однозначный вывод, что ЭТО оставить могли только пешики или конники (потому что на машинах туда поднялись впервые).
Дима этой темой поднял резонанс. Он хотел привлечь внимание всех туристов "всех мастей" к экологии нашей планеты!
НО!
Давайте не будем "катить бочку" друг на друга, чтобы у нас не дошло до взаимного сбора компромитирующего фотоматериала. Не будем как Жириновский с Немцовым "плескать друг другу в лицо".
Давайте прежде всего посмотрим критично каждый сам на себя!
Давайте своим примером научим своих детей, своих близких и знакомых любить природу и ценить её красоту и чистоту!!!!
Тогда на Земле будет рай, а не помойка!
Уважаемый Голоюхов Константин, а я чет не понял с "зачисткой"! Эт значит вы наши флаги, и наклейки "зачистили"? Клево! Туристы оставляют записки для других групп и флаги, вроде принято так. А кто вам позволил "зачищать" наши следы? Мы на камнях не пишем, на деревьях не вырезаем. Оставленный баннер и флаг (мы об этом заранее заботимся) природе вреда не наносят.
Кста, наверное ваш отчет читал (там упоминался найденный зеленый маркер).
Отчет супер, очень хорошо написан. Только про "зачистку" ни слова.
Вроде здесь: http://goloyuhov.ru/altay2012.html чет сейчас не открылся...
А маркер вам нужен был что бы свой след оставить, так? Флаги, наклейки-мусор, а большие коробки спичек не мусор!?
Между прочем наши "следы прибывания" денег стоят и предназначено это не для того, чтобы подвергалось "зачистке" псевдо-защитниками природы!
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Интересный маршрут, прочитал на одном дыхании... Молодцы!