плато ештыкёль, марс, долина талдуры
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
собственно хочется сьездить через белый бом на плато ештык-кель(ештыколь) с видом на ледник маашей и весь северо-чуйский хребет, череез реку маашей в курайскую степь и по чуйскому тракту домой. там не был и хочется узнать сложность маршрута, наличие снега в это время и сколько времени надо на прохождение такого маршрута?
Аркаша, с плато не видно Шавлинского ледника. А до места где его будет видно, не доехать- это 100%. На плато заехать наверное можно, шишиговские следы видели.
Река Маашей и ее окрестности тоже не проезжабельны, только пешком
лет пять назад проходили этот маршрут с заходом на актру. 12 июня попали в самое цветение альпийских лугов. мост через маашей тогда ещё был. маршрут обалденный, уложились в 4 дня но всё бегом, лучше дней 7 заложить, чтобы кайфануть по полной. будет возможность обязательно присоединюсь. надо на счёт прохода через маашей справки навести. водники могут знать.
течение было такое что мама не горюй
ностальгия.
блин, и я давно хочу
Со стороны Маашея на Ештыколь все проезжабельно, наверное (после землетрясения не знаю как).
В урочище Ештыколь дороги расходятся: одна уходит на Шавлинские, вторая на само плато. На Шавлинские дороги нет, только пешком. Проехать по реке Маашей выше, к истокам, где было раньше озеро Маашей, на мой взгляд малореально. Говоря, что не проехать я и имела ввиду отрезок реки между Каракабаком и устьем Маашей.
Конечно там красоты неописуемые, с удовольствием бы съездила в те края - давно не была. На месте и разведаем обстановку.
Буду мутить лебедь к этому времени и самоблок в задний мост со шноркелем. Возьмете тогда? ))
Только вперед, ни шагу назад
Был этим маршрутом уже 3 раза (надоел уже ) последний раз на мотоциклах спускались через ретранслятор на инегень потом в этом же районе спускались по тропе до шавлы не доехали 3 км потом пешком шли ,там ночевали а потом через ачик вдоль северочуйского хребта на курай ,
Че паритесь с мостом ? вот к сведению , моста через машей давно нет когда озеро ушло оно и захватило с собой мост этот при этом русло реки очень сильно расширилось поэтому там стало очень хорошо проезжать мы на мотиках пролетели там без проблем.
если что звоните раскажу .
моста через чую в районе чибита тоже нету , в белом боме мост есть
no problems как говорится ))) потренеруюсь пока на карагеме )))
Подскажи пожалуйста
Чистое ходовое время от трассы до трассы?
Общая протяженность "Спецучастка"?
Сколько топлива ушло?
Перспективы прохождения в дождливую погоду?
Препятствия определяющие сложность маршрута (по типам и месту нахождения)?
Трек на сайте выложите?
Спасибо.
Подскажи пожалуйста
Чистое ходовое время от трассы до трассы?
Общая протяженность "Спецучастка"?
Сколько топлива ушло?
Перспективы прохождения в дождливую погоду?
Препятствия определяющие сложность маршрута (по типам и месту нахождения)?
Трек на сайте выложите?
Спасибо.
Специально время не учитывали. По моим подсчетам часов 20-22 ушло на прохождение.
Протяженность километров 70. У нас топлива ушло мало, не больше 20 литров.
В дождливую погоду спуски-подъемы крайне опасны (на мой взгляд), можно съехать не туда или не подняться.
Препятствия разные- броды, болота, на спусках(подъемах) боковые крены(не критично если ехать аккуратно). Так же надо учитывать нелюбовь местного населения к такого рода покатушкам - "ежиков" на дорогу подкидывают (сами сознались).
Костя, привет. Мы шли в 4 машины за ребятами с отставанием в пол-дня. Ехали не спеша, вдумчиво.
1. От своротка с трассы в Белом Боме до выезда в с. Курай по моим прикидкам ушло чистого времени 12-13 часов (не считая обедов, перекусов, а так же нашему плетанию по плато и заезда в альплагерь Актру).
2. По километрам получилось 160 с учетом плато и Актру. Что есть спецучасток? Если считать более-менее сложный, то это начиная с выезда из Ачика и заканчивая подъемом от Маашея. То это около 80 км - Инна права.
3. По препятствиям и дождю:
- соглашусь с Инной, в дождь будет непросто на уклонах. Думаю, цепи помогут. Лебедиться ВСЕГДА есть за что. Нужен просто запас времени и вдумчивость при выборе направления и аккуратность водителя. Все проходимо.
- на верхах, выше уровня деревьев, влага в траве осталась, снежники еще тают. Машины подсаживаются, но не тонут. Болот там нет. Камень внизу всегда. Лебедились два раза, один на такой подболотке, второй в болотине на подъезде к Перевалке (искали короткую дорогу, чуть не вышли на дорогу до Альплагеря в километре выше Перевалки
- на выходе на плато неявно читаемая дорога. Едешь сам, по направлению. Там есть крупные булдыганы и курум. Лучше проводка авто штурманом, едем аккуратно.
- брод через Мажой сейчас совершенно не страшный. Только каменюки в створе брода еще никто не растащил, поэтому аккуратнее. В дожди будет покруче, т.к. съезд и выезд из основного русла с крутыми бережками и в дождь брод будет глубже и течение сильнее. Но брод короткий, можно страховаться лебедкой.
4. Трек у ребят попроси, но для маршрута он и не нужен. Все едется очевидно. На генштабе эти дороги есть, в спутнике тоже дороги видно. Можно и пальцем по карте поводить, либо в пайнте на генштабе нарисовать.
Мои фото в альбоме: http://www.altay4x4.ru/photo/vid-na-beluhu-s-retranslyatora
Ехали не спеша, вдумчиво.
Ну, ну не спеша... пролетели мимо нас как ураган. Махали им махали... даже не остановились поздароваться

Не по джиперски это! И не говорите, что нас не видели!
поели, попели песни, задобрили ёрлика, поспали и утричком начали подниматься на ретронслятор
так понимаю ретранслятор недалеко от Белого Бома? рядом с рекой Ачик. на стоковом 4х4 проеду?
Спасибо!
"Ну, ну не спеша... пролетели мимо нас как ураган. Махали им махали... даже не остановились поздароваться Crazy а если бы нам помощь нужна была?!!
Не по джиперски это! И не говорите, что нас не видели!"
Слава, привет. Я по телефону Аркаше уже объяснял - дули мы за диким Чижиковым уже перед Курайской степью - все пытались к Перевалке секретными тропами проскочить А с Аркашей и Инной я еще со среды созванивался с целью встретиться (а с Аркашей еще и на маршруте). Неужели ты думаешь, что если бы я на самом деле вас видел, то не подъехал бы поздороваться? Жаль, что ты так обо мне думаешь.
А перед этим весь маршрут шли на самом деле вдумчиво, у нас из четырех ТЛК105 два были на 32-х докатках На них быстро не поедешь на таких бегемотиках...
дорожкой идущей с ретранслятора в сторону белухи ни кто ни интересовался? заманчиво выглядит и куда выводит не известно.
INNA и Владимир, большое спасибо за развернутый ответ.
Ребята а как Вы считаете, насколько измениться сложность маршрута если идти его в обратную сторону? Например съездив на ЮБТО или В Альплагерь Актру домой выдвинуться по этому маршруту?
Аркадий- Вячеслав И. Очень положительно отзывается об участке:"Поездка на Джело через Марс, Луну и Монголию. Дорога в Бельтир от Чаган Узуна -три в одном" не могли бы Вы отдельно описать этот участок. Всем спасибо за ответы и Очень полезную информацию.
С уважением Константин.
не могли бы Вы отдельно описать этот участок.
Костя, все просто. С Чаган-Узуна на Марс, потом на Луну через Монголию, а от Луны до Бельтира рукой подать

собственно планирую 3-5 подготовленных авто минимум 33, лебедка шноркель и опыт в таких поездках
с новым годом