Аккумуляторы.

Пока нет ответов
Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

Больше всего мне понравилась Topla. Прожила лет пять (с лебедкой). Не выкинул до сих пор. Но сейчас она стоит на складе. Изредка использую для того чтобы лебедку перемотать. Общий срок более семи лет. Точно не знаю. Не покупаю снова ... продавцы аккумуляторов отговаривают. Сейчас использую свинцовые. Самые дешевые.
Из журнала "За рулем".
" Электроды свинцового аккумулятора тоже разные: отрицательный сделан из порошкового свинца, а положительный из пасты его двуокиси. По мере разряда оба электрода становятся одинаковыми, превращаясь в сульфат свинца, потребляя серу электролита, чья плотность уменьшается. Когда оба электрода станут одинаковыми никакого тока из аккумулятора уже не выжмешь. При зарядке аккумулятора. происходит обратный процесс. Сера возвращается в электролит, а оба электрода постепенно восстанавливаются до первоначального состава. Схема конечно же сильно упрощена. Для придания батареи вибростойкости, долговечности, снижения саморазряда в свинцовый сплав вводят небольшие количества сурьмы, кальция, ряд других присадок. Очень важна чистота электролита. Даже небольшие примеси меди и особенно железа резко ускоряют саморазряд. Так называемые кальциевые аккумуляторы - по сути те же свинцовые, но с небольшой добавкой упомянутого металла. Их преимущества очень низкий саморазряд и меньшая склонность к выкипанию электролита при зарядке.
На морозе химические процессы замирают. Поэтому батарея не только хуже отдает ток. но и хуже принимает заряд. Если поездки кратковременны электролит не успевает прогреться - заряд не восстанавливается.
При падении плотности электролита и превращении активной массы в сульфат свинца увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора - при большой нагрузке изрядная часть вольтов останется в батарее, а не пойдет на стартер.
Никогда не допускайте глубокого разряда. Это приведет к необратимой сульфатации пластин - при заряде большая их часть не восстановится, что равноценно потере емкости. Такая батарея вроде бы заряжается, выдает 12,6 V но накапливает при этом так мало энергии, что ее может не хватить даже на однократный пуск" (не говоря уже о работе лебедки мощность которой напрямую зависит от состояния аккумулятора).

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!