Омский 4-этап ЧС
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
16-17 июля в живописном уголке Муромцевского района Омской области пройдет 4 этап чемпионата Сибири по трофи-рейдам. Базовый лагерь будет расположен у слияния рек Нижняя Тунгуска и Тара, в 800 метрах от озера Линево, одного из пяти метеоритных озер окутанных легендой, которое является излюбленным местом отдыха омичей.
Координаты базового лагеря N-56.24.322 E-75.35.832
Сейчас идут согласования, пишется регламент, готовится оборудование для лагеря
Будем рады ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ участникам!!!
координаты приняты
ну ЧЕГО ТАМ в ОМСКЕ ???!!! РАССКАЖИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Судя по телефоноочетам. Миша второй.Молодец!!! С чем его и поздравляю!!! Мой"Ястребок" четвёртый. Только оба переламались ( в смысле авто)
мы вернулись вчера в 10 часов вечера. поездка заслуживает подробного отчета.
Отчитывайся скорее....Интересно мнение.
написал пол отчета и нажал какую то не правильную клавишу, все слетело. буду писать в форуме.
написал треть отчета в форуме, связь отвалилась, все слетело. больше писать не буду.
Миша так вот кто грешен! Ты видно не утку задавил - а каку нибудь колдунью! И она тебе мстит (
не исключено.....
В Ворде набери, а потом скинь в статью.
Думай Миша, думай. "Ястребок" одно отчёт слышал, а ты совсем другое. В смысле опытного взгляда.
Начну пожалуй с четверга.
День выезда. По планам выдвигаемся в 20-00. машина еще в ремонте.коробка на месте сцепление и все что можно поменяно. Установлена задняя лебедка 12вольт, нужно ставить доп. генератор, АКБ, доделывать жесткую сцепку и еще куча мелочей. Весь день летаю по городу как угорелый, это приносит свои плоды. В 20-15 испытываем жесткую сцепку,она гнется. До 22-00 усиливаем как можем, в 23-00 выезжаем из города.
Решено ехать через камень на оби, хотя по расчетам расстояние одинаковое с новосибом, но мы же через камень еще не ездили, да и дорога менее загружена.Доезжаем до камня дорога хорошая, сафарь на сцепке ведет себя хорошо. За Крутихой поворачиваем на Долганку, начинается гравийка едем нормально. Заезжаем в Долганку и попадаем в разбиые мокрые колеи. Крузак на шоссейной резине отказывается бороться с грязью, толкаем его сафарем. Толкаем долго и упорно, пока не рассвело. В конечном итоге расцепляем машины и начинаем ехать нормально. Все это время ГПС показывает достаточно точно. От Долганки до Жуланки полевые дороги, дальше начинается асфальт, через Кочки идем на Каргат, через 5км. Хороший асфальт превращается в провалы, выбоины и колеи , на сцепке сложновато, но мы не расцепляемся. Перед Каргатом нас останавливают гаишники, даже документы не смотрят. Выясняем, что пару часов назад по м51 прошло несколько наших машин, в том числе Бабич. Немного поблудив по Каргату /ГПС показывает дороги которых нет/ взяв несколько языков, выбираемся на трассу м51. время 9-00 пятница. СРЕЗАЛИ. Пройдено 400 км. Дальше решаем ехать как указано организаторами. Без приключений через Калачинск к 19-00 попадаем в базовый лагерь, последние 100км. Очень разбитый асфальт. Пройдено 1060км. И 21 час пути.
Старт 10-00 . заходим на первую точку. Водная выгружаем якорь, удлинители, готовить выход некогда, все делаем бегом. Заходим задом. Около точки по пояс, не дохожу до точки около двух метров , машина встала. Разматываем лебедку, в салон хлещет вода. Замечаю прямо по курсу березку в палец толщиной. Цепляемся, выворачиваем ее с корнем. Все надо вбивать якорь. Вода перестает прибывать, сидения затоплены, припадает зарядка, включаются свечи накаливания. Штурман встает на березку и кричит пробуй еще раз. Каким-то чудом выходим, пол минуты на слив воды и не отцепляя лебедку опять на точку. В этот раз доскребаемся, фотаем, выходим. Первая точка взята.
Подходим ко второй. Обязательная. В болоте сидит несколько машин разных классов. Пока штурманы ищут подходы спускаю колеса дальше перед был 0,4 зад 0,2 травлю на глаз. Находим направление залетаю на точку своим ходом, фотаем, разворачиваемся, на выход, садимся. Лебедка, выходим.
Дальше берем точки в приличном темпе. Подходим к озерцу, телевизионщики караулят нашу точку, мы первые. Захожу задом с бугра, по склону спускаюсь медленно, перед входом в воду замечаю что впереди в траве что-то шевелится, из под травы появляется крыло утки, задавил. Ладно, не до нее. Буквально допрыгиваю до точки, фото, лебедка поперек склона, выходим. Стоп трофей бросать нельзя, подбираю утку и дальше собирать точки.
Замечаем два следа через болото, тянулись лебедкой. Наша точка на том берегу. Один штурман смотрит как лучше. Второй ищет пути объезда. Мимо проезжают конкуренты, идут на другую точку. Штурман находит объезд, заходим по сухому.
А мы её ходом через болото.
Летим на точку где конкуренты. Болото прилично размешано. Конкуренты сидят в трех метрах от точки, пытаются лебедиться, не получается. Пока штурмана осматриваются, проверяю проход через кусты. Залетаю метр до точки. Сижу плотно всем брюхом. Разматываем переднюю лебедь, начинаем подтягиваться. Точка взята , фото. Разматываем заднюю лебедку, начинаем тянуться. Помогаю колесами лебедки хватает на пол метра и она останавливается. Конкуренты переципляются за хорошее дерево и подтягиваются к точке. Погазовал, зарядки не хватает. Достаем секретное оружие. Ролик в передний бампер, кидаем назад переднюю лебедку, начинаем наматывать, штурман кричи бампер гнется, игнорирую. Разворачиваю сафаря вместе с большим куском болота на 180 градусов, в этот момент конкуренты бросили все свои дела и смотрели как завороженные. Выходим из болота.
Подъезжаем к однобальной точке. Ищем, бьется в поле , оббежали все в радиусе ста метров, точки нет. Подъехали конкуренты, посмотрели, уехали. Решаем идти на последнюю группу точек у лагеря.
Была еще пара, тройка водных точек, но перед заходом ставим штурмана на точку, фотографа на изготовку, зацепляем лебедку и вода в салон не успевает попадать.
Около лагеря берем несколько триальных точек, хорошо, что нет заднего стабилизатора.
Дальше снова купаться.
Следующая точка явно уничтожена не берем, на брифинге говорили, что в случае уничтожения точки. Она не засчитывается всем экипажам.
Едем на следующую , точка в реке, единственный подъезд перекрыт сломавшимся китайцем, отсматриваем точку, можно взять сверху через кусты, на лебедке. Начинаем заходить, но подошедший орг, говорит, что это не кусты, а деревья, подъезжают конкуренты, становится тесно. Решаем идти на точку в узкий карьер.по пути берем еще несколько простых точек.
Спуск в овраг очень узкий, лебедиться не за что. Вбиваем якорь, я тем временем заезжаю на спуск, промахиваюсь машину ставит под 45 градусов, дальнейший спуск может привести к опрокидыванию. Долго не можем понять что происходит, почему ее так накренило. В конце концов лебедимся, при этом переломив первый уголок якоря пополам. Второй раз спускаемся на лебедке, долго заходя на правильную траекторию. Еще пять метров по оврагу и точка взята. назад выходим своим ходом.
Проверяем точки. Остается взять четыре, одна потерянная, одна уничтоженная, одна в реке и одну пропустили. Летим на пропущенную, около трех км., находим , оттуда выезжает котлета мелихова. Смотрим подхиды, все разворочено, ямы, кочки, бревна, болото. Решаем заходить по целеку, через кусты. Заходим потихоньку и когда машина начинает валиться, даю газу. Проскакиваем еще пол метра и ложимся на брюхо. Лебедимся вперед, чтобы еще раз попробовать ходом. Машина глохнет. Поворачиваю ключ, ни какой реакции, сели АКБ. проверяем прибором, один 11,5. второй 7,5 прикуриваемся от заднего АКБ тока хватает, но стартер щелкает около десяти минут и наконец заводится ,чудо свершилось. Вытягиваемся. Заходим второй раз . больше газу продвигаемся еще на пол метра. До точки три метра. Лебедимся вперед сидим хорошо. Кевлар рвется пополам, срезает шпонку на лебедке, машина не глохнет. Все исправляем лебедимся через блок, выходим. Еще один рывок, еще пол метра плюсом. Решаем тянуть заднюю лебедку через болото. Два удлинителя, две корозащитки, хватает. Дотягиваемся до точки, берем. Выходим.
Решаем что раз уж нас опять занесло в эта часть трассы , нужно еще раз отсмотреть небьющуюся точку. Высаживаю штурманов за 500м до точки , прочесываем все. Точки нет. Все едем на последнюю точку.
Подъезжаем к речной точке. Там где стоял сломанный китаец теперь стоит сломанный близард. Там где мы метились через кусты пилой пропилена просека до точки. Опрашиваем свидетелей, говорят оргии разрешили. Ищем за что зацепиться. Два удлинителя и начинаем спуск на лебедке. Доходим до точки, фотографируем. Можно выходить, но штурман кричит, что дерево наклонилось, сафарь как будто тоже услышал и выскочил сам. Все идем на финиш.
Подъезжаем но не финишируем. Спрашиваем у оргов про две не взятые точки. Говорят что ту которая уничтожена надо брать, а проверять вторую уехал человек. Возвращаямся, берем уничтоженную точку.
Приезжаем на финиш, последнюю точку брать не надо. Финишируем.
На этом день не закончился. Ощипали трофейную утку, отдали готовить, а сами поехали на озеро купаться. Искупались озеро понравилось. Вернувшись в лагерь узнали, что на трассе еще много машин, поехали посмотреть. Когда в очередной раз сафарь отказался заводиться , полезли ключем замыкать стартер. Прожгли масляный фильтр. масло ручьем, машину заводить нельзя. Дальше бухашка, ночная дискотека, общение.
про дорогу назад напишу позже.
На дискотеке твой экипаж тоже отличился
мы такие, всегда навиду
Разбор полётов. (1941-45 год?). Партизаны мля....Молодцы!!!!Отчёт понятный!!!Дорогу домой, Миша освещай, плиз.... ???
Лев толстой вторую часть "войны и мира " тож не сразу написал! А это круче
Так , то Лев Толстой..... А, это Миша Некрасов!!!!
Дорога домой.
Воскресение, утро. В 10-00 вывесили предварительные результаты, мы вторые. Ждем награждения. Новосибирцы предлагают идти домой короткой дорогой, через Кыштовку и Чаны. Предлагаю эту тему в своем лагере, предложение настораживает, но СРЕЗКА в 200км. Манит. Выясняется, что той дорогой местные на жигулях гоняют, да и Альберт из новосиба ехал в лагерь этой дорогой. После долгих обсуждений решаем срезать.
Награждение затянулось на пару часов. Выезжаем в 14-00. Впереди идут четуре новосибирских машины их ведет Альберт, он знает дорогу. Нашу группу из двух сцепок крузак-сафарь, прадик-уазик и четырех одиночек паджеро, бмвХ5, терано, лексус, веду я.
Быстро отстаем от первой группы. Несколько раз останавливаемся, обсуждаем правильность маршрута, но ГПС ведет четко на Кабырзу, перед которой по всем описаниям нам сворачивать на Кыштовку. Лесные и полевые дороги подсохли, идем нормально. Проходим одну деревню, подъезжаем ко второй. Резкий поворот и у нас складывается сцепка. Достаем из багажника сварку, болгарку начинаем подключать и вдруг начинается ливень. Натягиваем над машиной парашют он протекает , но от дождя спасает . все мокрые пытаемся включить болгарку, не хватает мощности, все время срабатывает защита. Сварку подключаем наоборот, не работает. Кто-то замечает что не так, подключаем правильно, все равно не работает. Отправляем в деревню гонца, найти сварку. Гонец возвращается через три минуты, все готово, нас ждут. Подъезжаем к дому дождь заканчивается. Начинаем процесс. Режем, варим усиливаем. В ход идут якоря. Через пол часа сцепка готова. Денег за сварку не берут. Уточняем дорогу и выдвигаемся.
После дождя дорога стала хуже, но мы продолжаем ехать. Подъезжаем к Кабырзе проскакиваем нужный поворот. В деревне берем языка, он указывает дорогу. Не без труда разворачиваемся и уходим на нужную дорогу. Минут десять едем нормально и тут нас начинает стаскивать. Останавливаемся. Сами тронуться не можем. цепляемся за паджеру встаем в колею едем не расцепляясь. Паджеру тоже стаскивает останавливаемся. В задней сцепке тоже проблемы. Они толкают прадика УАЗом, слегка не рассчитав спихивают прадо передком в кювет. Останавливаются расцепляются, выезжают. Мы расцепиться не можем, сафарь недвижим. Решаем открутить и починить фильтр.очень долго мучаемся, но в конце концов фильтр сдается. Дырка прямо на ребре. Вкручиваем саморез , крепим с помощью двух хомутов мажем герметиком, оборачиваем все это армированным скотчем. Ждем пока подсохнет герметик, ставим на место. Заливаем масло, заводим. Не течет. Проходит минута, гомыра не выдерживает, полилось. Глушим сафаря. Тем временем уазыч разведал дорогу по полю. Спускаемся в поле, едем до деревни. В деревне мост и подъем. В подъем сцепка идти отказывается. Цепляемся за прадика и уазика поднимаемся , грязь летит во все стороны. Заезжаем в деревню, колеищи поворот 90градусов. Сафаря стаскивает. Останавливаемся.
Берем языка, едем правильно, плохой дороги осталось 18км. Это не очень радует. До Кыштовки, где начинается асфальт около 50км. Цепляемся за прадика, штурман в сафаре подруливает. Деревню проезжаем обочинами. Отпускаем вперед лексуса, остаемся всемером. Дальше стараемся идти обочинами, немного легче, но иногда стаскивает на пахоту, поддергиваем УАЗом. Добираемся до малокрасноярки дальше у местных называется трасса, до Кыштовки 46км.
Дорога действительно улучшилась. Подсохшая грейдированная грунтовка, местами разгоняемся до 60км/ч. Появляется связь, звонит ястребок, сломался подшипник ступицы, мы ему помочь не можем. Связь опять пропадает. Близится закат, хочется к ночи доскачить до асфальта. Расслабляемся, и в надвигающихся сумерках не замечаем что дорога становится влажной. Машину начинает кидать, с трудом останавливаю автопоезд, дальше едем аккуратней, но не долго нас стаскивает на обочину, вторую сцепку тоже. Уазика отцепляют, вылезти с обочины получается только на лебедке, нас цепляет терано, вытаскивает наверх. Еще одна попытка ехать самостоятельно, заканчивается в луже. Цепляемся за терано и долго-долго едем на первой скорости. Наконец дорога стала получше и мы расцепились. Пошли по веселее. В Кыштовку въехали ночью. На окраине деревни ночной магазин, все тарятся.
Проверяем сцепку, картина не радостная , еще по дороге в лагерь потеряли гайку фиксирующую шар, он понемногу выходит из посадки и гнется. Едем дальше хороший асфальт, каждые пол часа останавливаемся и проверяем сцепку, шар гнется все сильнее, решаем посадить в сафаря штурмана, для подстраховки. Быстро ехать не можем, туман и очень много сов на дороге. До чанов остается около 10км. Нас обгоняет и останавливает Х5 , потеряли уазика. Расцепляемся, на крузаке едем назад.
Все стоят в одном месте, моргают аварийкой. Уазик в кювете, метрах в15 от дороги, уклон приличный, но заводится и выезжает сам, пострадала только сцепка. Как отцепился уазик никто не видел, ни водитель прадика, тащившего УАЗ, не три машины шедшие сзади. В 4-00 доезжаем до трассы м51 и останавливаемся на ночевку. Первые сто км. Шли 10 часов, все устали.
Утром ремонтируем сцепку для УАЗа, покупаем и меняем фильтр сафаря, дальше решаем идти расцепившись. пока чинимся проезжают котлеты в 11-00 выдвигаемся на Новосибирск. Без приключений добираемся до Новосиба, через Новосиб Серега предлагает СРЕЗКУ, это слово вызывает у всех улыбку, но тем не менее соглашаемся. Пыльно, но действительно быстрее. Прощаемся со всеми идем на Барнаул. До дома добираемся в 22-00. Пройдено 860км. За 32 часа.
Вот что бывает когда на гонке фачи не хватило! Но было весело!
Интересно, а где глава про дискотеку?
я на дискотеке не присутствовал
КЛАССНО СЪЕЗДИЛИ !!! супер рассказ ! завидую !
Маршрут движения до БЛ
Новосибирск, Калачинск, здесь уходим на первом круговом на право, переезжаем ж.д мост, далее мост через р.Омь и прямо до райцентра Горьковское, огибаем его справа и уходим на Алексеевку, здесь АЗС , далее поворачиваем на право и прямая до р.ц Муромцево. На въезде АЗС "Сибнефть". заправляемся и дальше пересекаем Муромцево все время по главной, переезжаем мост через р.Тара, за мостом поворачиваем на право на указателе КАРБЫЗА, едем до с.Кондратьево. на перекрестке будет указатель БЛ 4х4, поворачиваем на право, дальше потерятся невозможно!!!
Телефоны для связи. 8 908 806 5785 Красов Игорь руководитель этапа, 8 913 142 0069 Чертков Александр комендант лагеря.