Rainforest challenge "Танковый прорыв" 2017 (отчёт)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Гонки серии Rainforest славятся своей сложностью и зрелищностью. Так повелось еще с первых соревнований, зародившихся в Малайзии в сезон дождей – от чего и пошло их название. Основатель и идеолог этого спортивного проекта, известный во всём внедорожном мире неутомимый Льюис Ви специально прилетел в Пятигорск к старту кавказского марафона. В свои 60 он полон сил, энергичен, открыт и любознателен. Оказывается, ему до сих пор не доводилось бывать на Кавказе и он с интересом впитывал новые впечатления. Даже набрал красивых камешков из горного ручья, чтобы забрать с собой домой.
Хотя мероприятие было рассчитано на три дня, первый из них по сути был подготовительным. Шли административные и технические проверки, организаторы продолжали размечать трассы, а участники просто общались. Всего набралось чуть более сорока экипажей в четырёх зачётных категориях – от стандарта до прото.
Всё самое зрелищное началось на второй день. На широком открытом предгорье организаторы разметили семнадцать относительно коротких трасс для разных категорий. На прохождение каждой спортсменам отводился определённый лимит времени. Трассы различались уровнем сложности и, соответственно, количеством баллов за финиш. У экипажей был выбор, на какой из маршрутов своего класса когда стартовать, но пройти требовалось по максимуму, чтобы заработать как можно больше.Какие-то трассы мчались посуху, какие-то карабкались вверх по камням и промоинам, а несколько маршрутов пересекало небольшой пруд, в котором можно было наблюдать помимо спортивных машин еще и... настоящих черепашек.
Так как гонка была посвящена празднованию дня Победы, то организаторы позаботились о том, чтобы создать для зрителей соответствующую культурную программу с соответствующей атмосферой военного праздника.
В лагере была выставка военной техники и экспозиция стрелкового оружия Российской армии. Перед стартом на сцену пригласили и поздравили ветеранов, послушали их рассказы о фронтовых буднях и радости победы. А затем на той же сцене начался концерт, на котором основной темой были танцы многочисленных народов Кавказа.
А в это время спортсмены уже отправились покорять трассы: пилоты жали на газ, а штурманы бегали с тросом. Один из спецучастков для классов Спорт (Pro-Modified) и Экстрим (Proto) представлял собой крутой подъём по промоине с разворотом наверху и спуском по своим же следам.
Трасса казалась очень зрелищной. Но вопреки ожиданиям зрителей, все экипажи справлялись с рельефом без проблем и никто так и не перевернулся.
Зато внизу, на спецучастках в пруду, развернулась нелёгкая борьба. Некоторые из прототипов достаточно быстро пересекали водную преграду с топким дном и высокой ступенькой на выходе, но многих она останавливала. Из-за очень тяжёлого выхода на сушу большинство стартовавших заканчивало гонку буквально в трёх метрах от финиша, не успев пересечь финишную черту в отведённое время. Эвакуация работала много и часто, а каждый подсевший тут автомобиль всё сильнее раскапывал это место, усложняя заезды следующим экипажам.
На одной из трасс в пруду отличились гости из Армении, выступавшие на прототипе, в котором отдалённо угадывалась тяжёлая 70-я Toyota. Они забыли на старте подключить передний мост и начали гонку в заднеприводном режиме. Порезанная сельхозрезина какого-то эпического размера копала грунт очень активно – и в их кильватерном следе оставались глубоченные подводные колеи. Они конечно же быстро закопались – и только после этого, будучи громко обруганными ещё не стартовавшими здесь спортсменами, наконец-то подключили передок.
Когда солнце спустилось к волнистой линии гор, для всех участников пришло время нового старта. Спортсмены всех категорий отправились на ночное ориентирование. Резко стемнело. И вскоре начался настоящий южный ливень. Случайно так совпало или организаторы договаривались где-то наверху, но в эту ночь спортсмены в полной мере прочувствовали, что такое RainForest. А наутро испытание дождевым лесом продолжилось. А я сделал для себя важный вывод: если утром внезапно проглянуло солнце и начинает теплеть – всё равно обязательно бери с собой в горы сапоги и дождевик.
Ясная погода продержалась совсем недолго, так что вновь зарядивший дождь добавил драйва к перепадам высот, узким грязевым перевалам и широко разлившимся бурным ручьям, служившим естественными препятствиями на лесных спецучастках третьего дня.
В отличие от того, что было накануне, самая зрелищная борьба теперь развернулась в классе Туризм (Modified). В одной из многочисленных грязевых низин грузинский экипаж буквально уничтожал свой совсем нестарый Jeep Wrangler JK Rubicon. Первым делом они разбили себе ветровое стекло и сломали привод переднего левого колеса. А затем со всего хода влетели в торец толстого бревна, добавив травм передней подвеске и рулевым тягам. Съехать с него самостоятельно они уже не смогли и начали лебедиться в крутой подъём прямо по лежащему стволу. И вскоре приехали по нему как по рельсам в стоящее рядом дерево. А затем поехали не меняя курса дальше. Это стоило спортсменам расширителя крыла, рамки лобового стекла, шноркеля и куска съемной пластиковой крыши.
Как надо было проходить этот участок вскоре показала порезанная белая Нива на 35 колесах, отлично проявившая себя неделей ранее в «Битве в горах». Они технично объехали злополучное бревно, выставились перепендикулярно подъему и без лишней суеты залебедились наверх. В результате они стали одними из призеров – и уехали с гонки с нашей призовой лебёдкой Comeup.
Тем временем самую дальнюю трассу с говорящим названием «Бурелом» едва не признали неберущейся, когда первые восемь или девять экипажей так и не смогли финишировать. Правда, пока спортсмены ругались с организаторами, подошло время старта ещё одной «Нивы». К удивлению для всех машина очень легко проехала трудные места, остановившие предшественников. Она была первой, добравшейся до предпоследнего препятствия. Русло промоины тут сужалось настолько, что даже ниве было тесно. А по сторонам – высокие грунтовые полки, на одной из которых росло наклонившееся дерево. Как пролезть? Нивоводы предложили эффектный вариант: они опрокинули свою машину влево, оперевшись бортом на грязевую ступеньку, и так, касаясь земли только парой левых колёс, пролебедились через узкое место. Ребята сорвали, пожалуй, самые громкие аплодисменты за весь день. Якобы непроходимая трасса была взята за 12 минут!
Но еще больше удивил следующий экипаж, причём тоже на «Ниве». Воспользовавшись опытом предшественников, они проехали маршрут вообще за семь минут! Правда, они при этом сбили вешку и получили какую-то пенализацию, но какое это уже имеет значение?!
А потом был финиш, время привести себя в порядок и долгожданное награждение. И лучшие спортсмены наконец-то смогли получить честно заслуженные в дождевом лесу награды. Участники сражались за победу в четырёх зачётных классах не жалея сил и техники – и наши спонсорские призы из ассортимента Comeup и 4х4Sport достались достойным.
Текст: Игорь Лактюшин
Фото: Алексей Мартынов