Соревнования и резина
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
всем привет.
скоро новый сезон соревнований.
встал вопрос какую резину покупать???
в стандартном классе можно участвовать только до 32 дюйма включительно!
какую брать резину форвард 500 в 33 размере или 32 боггер!!!
ценовая политика разная форвард 30т.р.стоит а боггер 60т.р.
пропустят меня в стандарт на форварде??? или нет!!!
Если кошелек позволяет, то богер. Если нет, чего голову ломать, форвард тоже зубастый. В регламенте размер в миллиметрах указан. Мериют линейкой тоже в миллиметрах.
форвард придется подрезать до размера
решать Вам, но судьи будут мерить четко по регламету.
Стандарт
Колеса – автомобильная пневматическая шина разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 32(813 мм), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.
Привет всем.
Как тех комиссар ЧАК2014 и некоторых совмещенных этапов ЧС2014 хочу внести ясность с ситуацией вокруг резины Форвард 500 производства БШЗ:
- резина злобная и недорогая – соответственно весьма популярная у спортсменов нашего региона и наших соседей
- завод позиционирует резину как 3"
- по факту замеров размер резины плавает в пределах 810-820 мм, что либо больше, либо меньше 813 мм (верхний предел для ТР1). Отсюда напруга и идет. Тем более, что размер смонтированной резины заранее, при ее покупке, нельзя спрогнозировать.
- размер собранного колеса не сильно зависит от ширины диска, на который монтируется резина. На соревах были случаи, когда эта резина на 10" диске была меньше, чем на 8". Игра давленкой в колесе ситуацию радикально не исправляет.
- по факту происходит такая ситуация – на техкомиссию приезжают два авто на этой резине. У одного при замерах получается 810 мм (и он формально попадает в ТР1 при прочих соответствиях), а второй имеет 820 мм и его отправляем в ТР2, а у него и лебедки-то нет Причем все 4 колеса и запаска могут иметь разный метрический размер. Возникает много ненужных дебатов.
- дабы не делать спортсменов заложниками говенной (несовершенной технологии завода на сезон ЧАК2014 и ЧС 2014 года было принято решение не мерить у спортсменов эту резину на этапах, а априори относить ее к ТР1 при прочих соответствиях авто этому классу. Так этот год и откатали. Как было на других соревах, (не ЧАК и не ЧС2014) – я не знаю, не ездил. Вероятно, там поступали по букве техрегламента и меряли четко и разносили авто по классам тоже четко.
- я бы этот принцип (все форварды 500 – в ТР1/стандарт) оставил и на следующий сезон. Но только для этой резины, дабы не раздувать прецедент. Ибо считаю, что эта резина станет чаще встречаться у спортсменов, как хорошаЯ альтернатива более дорогому импорту. И менять правила, которые уже были откатаны – это неправильно. Форвард 500 размером 820 мм не поедет лучше Форварда 500 размером 810 мм.
- либо принимать решение, что будем мерить до миллиметра, тогда спортсменам надо будет после покупки и монтажа резины мерить ее и резать колеса до 813 мм.
Привет всем.
Как тех комиссар ЧАК2014 и некоторых совмещенных этапов ЧС2014 хочу внести ясность с ситуацией вокруг резины Форвард 500 производства БШЗ:
- резина злобная и недорогая – соответственно весьма популярная у спортсменов нашего региона и наших соседей
- завод позиционирует резину как 33"
- по факту замеров размер резины плавает в пределах 810-820 мм, что либо больше, либо меньше 813 мм (верхний предел для ТР1). Отсюда напруга и идет. Тем более, что размер смонтированной резины заранее, при ее покупке, нельзя спрогнозировать.
- размер собранного колеса не сильно зависит от ширины диска, на который монтируется резина. На соревах были случаи, когда эта резина на 10" диске была меньше, чем на 8". Игра давленкой в колесе ситуацию радикально не исправляет.
- по факту происходит такая ситуация – на техкомиссию приезжают два авто на этой резине. У одного при замерах получается 810 мм (и он формально попадает в ТР1 при прочих соответствиях), а второй имеет 820 мм и его отправляем в ТР2, а у него и лебедки-то нет Причем все 4 колеса и запаска могут иметь разный метрический размер. Возникает много ненужных дебатов.
- дабы не делать спортсменов заложниками говенной (несовершенной ) технологии завода на сезон ЧАК2014 и ЧС 2014 года было принято решение не мерить у спортсменов эту резину на этапах, а априори относить ее к ТР1 при прочих соответствиях авто этому классу. Так этот год и откатали. Как было на других соревах, (не ЧАК и не ЧС2014) – я не знаю, не ездил. Вероятно, там поступали по букве техрегламента и меряли четко и разносили авто по классам тоже четко.
- я бы этот принцип (все форварды 500 – в ТР1/стандарт) оставил и на следующий сезон. Но только для этой резины, дабы не раздувать прецедент. Ибо считаю, что эта резина станет чаще встречаться у спортсменов, как хорошаЯ альтернатива более дорогому импорту. И менять правила, которые уже были откатаны – это неправильно. Форвард 500 размером 820 мм не поедет лучше Форварда 500 размером 810 мм.
- либо принимать решение, что будем мерить до миллиметра, тогда спортсменам надо будет после покупки и монтажа резины мерить ее и резать колеса до 813 мм.
А зачем Вова, ты резину меришь? Можно по каждой массовой резине принять решение, как было раньше с Симекс и сократить время на техкомиссию.
Форварды 33" если одеть на 10" диск может и пройдёт по миллиметрам. Но учти резина "деревянная" плющится с трудом. Подходит больше для каменистого покрытия. Сам езжу на форвардах 31" жёсткие квадратные тяжёлые не плющатся, но есть и плюсы выкинул запаску так как выкручивая ниппель машина присела сантиметра на 3-4 порезать или проколоть очень проблематично. Когда переобувался сломал стенд монтажный колёса так плотно сидели что сорвало шланги с гидравлики которая резину с диска стягивает А сам думаю "если разуется вдруг как напяливать? Взрыв колеса может и не помочь." Если бюджет позволяет ставь богер. Если денег чуть поменьше хочешь потратить ставь симекс или сильвера, ну а если хочешь бюджетно обойтись то ставь форварды. Я бы ещё глянул Макссис CST CL-18 мне понравилась как она едет.
так плотно сидели что сорвало шланги с гидравлики которая резину с диска стягивает А сам думаю "если разуется вдруг как напяливать
как же ты разуешься если станком с трудом разбортовали )))
а если в другом регионе или городе судья перемерит и не допустит в стандарт?
предлагаю ЗАПРЕТИТЬ БЕНЗОПИЛУ, так как валка деревьев запрещена, то не зачем ей лежать в багажнике!
в прошедшем сезоне не раз были свидетелями использования пил и что бы не кому, ничего не доказывать нужно просто запретить перевозку и использование.
А мерю я резину, Леша, в пограничных случаях - когда она на границе размерности по классам находится. Вот к примеру, у Димы Ильина я его резину всегда мерил на каждом этапе - его боггер 33" резаный. На Бегемоте даже после этапа перемерить пришлось, ибо на протест от Бийчан он нарывался. Но там все в порядке было.
А по этому самому форварду решение на сезон было принято именно из-за ее массовости и нестабильности заводских размеров.
Я еще вот что думаю. Форварда резать до 813 мм надо тоже вдумчиво. Ведь на техкомиссии при замерах резанной резины почти всегда при желании докопаться можно и найти хоть одну диагональ измерения, хоть на одном колесе, где шашка будет недорезана, и размер вылезет за 813 мм. Тогда спортсмен едет прямиком в ТР2 с его совсем другим бюджетом (колесья до 35", лебедки и прочие допуски, которых нет в ТР1). А на другом этапе у техкомиссара не будет желания/возможности придраться к размеру резины, он сделает хоть один промер хоть на одном колесе до 813 мм - и спортсмен опять перекочует в ТР1. Вот клево-то ему будет прыгать по сезону из класса в класс.
В этом случае спортсмену резину надо будет резать с запасом, тщательно срезая протектор и делая из новой гребущей резины полуслик. Вот посмеемся мы тогда над ним и над собою тоже
Дим, тут палка о двух концах. У нас два варианта:
1. Либо следуем СТРОГО букве техрегламента и меряем ОЧЕНЬ пристрастно этот самый злосчатстный фрвард 500. И отправляем спортсмена в тот класс, куда показали измерения (варианты методики измерений и субъективизма/предвзятости техкомиссаров я привел в предыдущем посте).
2. Делаем допуск в класс ТР1 по этой И ТОЛЬКО ПО ЭТОЙ модели резины.
Я не спортсмен. Мне пофигу, в какой класс кто отправится. Надеть маску буквоеда проще всего. Я все еще выступаю за массовость и доступность трофей, а барнаульская резина как раз многим и подходит из-за своей стоимости. Поездят люди на ней, а потом, глядишь, и до боггера дорастут. Хотя с американской резиной уже сейчас сложности настали из-за санкций.
ППЦ...
А мерю я резину
Вова! В твоей компетенции никто не сомневается! Вопрос не в том как, а зачем?, если можно все решить договоренностью. Вроде как получается, что и регламент тут не нужен. Если человек идет на риск ставя 33" резину, а не 31" или 32", то это его проблемы , а не техкомисара.
На сколько я знаю вопрос по строгости подхода к размеру колес еще в начале года был решен однозначно - размер в миллиметрах указанных в регламенте и ни миллиметра больше.
Леха! Такой подход тоже возможен. Будущим техкомиссарам будет проще, полемики уж точно будет меньше. Надо принимать решение. Формально оно уже узаконено техрегламентом 2014 года.
Больше в полемику не вступаю, что хотел сказать-сказал.
Неужели кого то насильно заставляют покупать резину на размер больше разрешенной? Сильно сомневаюсь. Хотите железноидти по своему классу берите резину своего размера. Хотите рискнуть взяв большую, имейте понимание, что можете прыгнуть на класс выше. Почему организаторы должны ломать голову за каждую выдумку участника мне не понятно.
Хотя с американской резиной уже сейчас сложности настали из-за санкций.
Между прочим затронута интересная тема! 12 ноября в Россию поступила "последняя" партия боггера. Таможня закрыла границу для конкретно этой резины до снятия санкций США(теперь политика и нас коснулась). Так что ловите момент сейчас товарищи спортсмены! Дальше только б/у искать придётся или переходить на другие модели.
Покупал китайскую грязевку 33 /12,5/15 и 265/75/16, на удивление стабильный размер 820 мм:-) :-) хорошо не спортсмен а так бы пришлось просить увеличить ТР-1 с 813 до 820 :-) :-) резина то мягкая, цена была меньше чем у форварда:-)
Китайцы нам помогут. Ура!
(Если что - то я это серьезно! )
Какой максимальный размер колёс в Прото ?
Если на штатное авто, к примеру на Ниву, поставить портальные (колёсные)редуктора и 33 колёса, к примеры спорные Форварды, в какой класс её определят ?
Таможня закрыла границу для конкретно этой резины до снятия санкций США(теперь политика и нас коснулась). Та
Фигня это полная будут ее поставлять или не будут я конечно не знаю, но санкции здесь точно не причем))) точнее сказать было бы желание привозили бы.
что спорить ни о чём,кому? когда? очень помог дорожный просвет на 12,5 мм больше ? я лучше 30 поставлю чем с техкомиссией спорить!!!
Да смысл запрещать форвард, 50 процентов ездят на ней в тр1 если ее запретить, то я думаю половина может забить на соревнования, просто из-за банального не желания вливания денег в спортивный автомобиль, так что мое мнение нужно оставить.
никто и не запрещает .ставь 31 форвард и побеждай !
Если поблажку, то для тяжёлых стандартных авто, УАЗ и выше. А для лёгких строго. Тогда по давлению на грунт, думаю Нива на 31, будет сравнима с УАЗ на 33, учитывая что 33 шире. Сделать поблажку для Форварда, поддержав отечественного производителя, а АШК или ПОШК призвать в спонсоры, так как их продукция будет лояльно продвигаться. Не чего личного, только бизнес (не мой)и хороший компромисс.
Так же можно произвести анализ, по насыщенности классов. Если в туризме избыток а в стандарте не достаток участников, то поблажка или наоборот.
нива на 31, с уазом на 31 - отдыхает, поверь проверил!
- если вводить линейки - прошёл не прошёл!(и линейки должны быть одинаковы) и я считаю, это правильно, по спортивному!
- либо разрешать в стандарте 33ФОРВАРД, а остальные резины мерить как?? по отношению к этому форварду???
может регламент поправить на 33??, но тогда какой это стандарт!!! давайте вернёмся к 31 и будем мерить!
- выше задавал вопрос про бензопилы? никто не поддерживает?? (БЫВАЛО БЬЁШЬСЯ НА ЭТАПЕ , А ТУТ СОСЕДНИЙ ЭКИПАЖ ДОСТАЁТ
БЕНЗОПИЛУ ...) и у экологов вопросы отпадут!!!
А где посмотреть ТТ по всем классам?
БЫВАЛО БЬЁШЬСЯ НА ЭТАПЕ , А ТУТ СОСЕДНИЙ ЭКИПАЖ ДОСТАЁТ
БЕНЗОПИЛУ ...) и у экологов вопросы отпадут!
Валка деревьев запрещена. Смысла пилу брать нет, лишний,мешающийся шмурдяк.
За много лет участия, пила пригодилась реально раз, но без неё удачи не видать, сели на пни болотные... А так даже на Салаире 2013 года(Бензопилово) ни разу ей не воспользовались, но возить ее лучше с собой!!! Не факт что пригодится, но если выложить, значит обязательно пригодится)) Таковы наши Трофи) Запрещать возить пилу нельзя!!! А вот на Салаире 2011 года, пила пригодилась, при ночёвке на трассе, подломались, поехав на эвакуацию))
Итого, дабы по форварду 500 33" не разводить дебаты далее, озвучу принятое коллегиальное решение:
- сафари форвард 500 в размере 33" будет тщательно промеряться на всех соревнованиях. Допуск в класс по размеру резины будет определяться ТОЛЬКО по результатам измерений колес на техкомиссии согласно утвержденных технических регламентов И НИКАК ИНАЧЕ.
- до 813 мм включительно - ТР1, больше - ТР2. Давление - 1,5.
- пиленая резина будет проверяться по нескольким диагоналям измерений. Если хоть одно колесо хоть в одном измерении покажет размер более 813 мм - отправляем в ТР2. Возражения и дебаты приниматься не будут.
Решение принято. Полемику касательно этого вопроса прошу прекратить.
Сказал как отрезал.
Троллевский вопрос, а изношенная 33 резина других производителей диаметром меньше 813 не достойна попасть в ТР1? Например максис 33' с износом по 3 мм на сторону и почти вся резина в размере 285/75/16 с износом по 3-4 мм становиться меньше 813, несмотря на давление 2.2 , остаточная глубина протектора при этом около 10 мм
Какая разница что там написано, хоть 38, диаметр не более 813мм
Ок! Справедливо. Отвественность на тех коммисаре значительная. Участник ожидающий протестов от соперников олжен сам настаивать на тщательном промере всех колес. Время работы тех коммисара увеличиться. Нужно это учитывать.
Большинство сафари не лезет в 33 можно хоть до 0.5 спустить, мы же не зря боггер резали ножом, вырезали центр. Зато теперь без вопросов, жалко что лишканули и кое где и на сантиметр.
В связи ростом цен, особенно на импортные грязевые шины, особенно в больших размерностях, стала любопытна поправка в ТТ - сельхоз шины допускаются. По поводу этого, вопрос - что именно имеется в виду ? Только сельхоз или грузовые, индустриальные и тд. К примеру , пока Софарей не было, многие пользовали Ф-201, теперь они не актуальны. Но проблема теперь может быть в больших размерах и народ начнёт колхозить. Так грузовые или индустриальные, тоже можно?
а что особенного в грязевой грузовой? вон у китайцев целый класс резины так и называется трак офф роад.
да и сомневаюсь что кто то добровольно будет напяливать грузовую резину например от газона . Хотя от шишиги можно представить.
Из актуальной для бездорожья резины в больших размерах вижу ФБел 160М, от шишиги, с краза "лаптёжника" и безарочные шины низкого давления, но по наружнему диаметру укладывается максимум шишиговская и это при условии что резина не больше 42" на сколько я помню по регламенту.
да и сомневаюсь что кто то добровольно будет напяливать грузовую резину например от газона . Хотя от шишиги можно представить.
Есть желающие и именно от 66, она как раз в размеры проходит 42-44 дюйма и стоит в пределах 10000р за баллон.
То что тяжёлая и с посадочным на 18, второй вопрос и то что не все внедорожники потянут её и не все мосты выдержат , другой вопрос (между нами, всё решаемо, к примеру есть поставка облегчённых шин производства АШК).
Вопрос прямой - а если? Да или Нет.
Олег ты же имеешь ввиду котлеты на 42" колёсах? Там вроде бы всё разрешено? Ну и внутренние слои можно немного удалить ради снижения веса - типа ободрышей сделать только чтобы они под давлением ещё работали т.е. не низкого давления.
Низкого давления запрет и для котлет. Я бы ободрыши не допускал, они как раз ближе к шинам низкого давления. Но облегчить не криминально, если вырвать потрох (несколько внутренних слоёв), шиной низкого давления не станет, но проминаться под массой 1500кг должны точно. Правда учитывая мощный (тяжёлый) протектор, вес сброситься не на много, кг 15-20. Хотя в таких размерах, как бы боггера не аналогично весили. Как вариант, облегчить протектор, благо резка не запрещена.
Диск на 18 изготовить можно из обычных штамповок, расшив и сделав двухсторонние бэдлоки. Вот только нет штатных мостов, которые это пережуют (66 не в счёт, они своей массой, заберут всю пользу больших колёс)и ходят слухи (читал отзывы владельцев), что от Вольво 303, используют до 40дюймов, а тут более.
Я бы сказал где и как всё это решают в Барнауле, но будет объём рекламы, более чем оплачиваю ))). Но всегда есть вариант попробовать самому. Хочется что бы алтайские экипажи побеждали в классе Котлет.
Хочется что бы алтайские экипажи побеждали в классе Котлет.
Дак алтайские и побеждают !
Знаешь Алексей, как в том анекдоте - Не расслабляйся, а то...
Гонку вооружения, не кто не отменял и нам с тобой, как торговцам оружия, этого ли не знать.
Знаешь Алексей, как в том анекдоте - Не расслабляйся, а то...
Гонку вооружения, не кто не отменял и нам с тобой, как торговцам оружия, этого ли не знать.
помойму ты переборщил, я оружием не торгую.
Для тех кто на резанном УАЗе - это фигура речи
Оружие джипера, имеется в виду - оборудование и снаряжение.
помойму ты переборщил, я оружием не торгую.
поздно, к тебе уже выехали
ну нафиг! оружие джипера? ничего не знаю!
Прости Алексей, если спалил, не специально .
просто если форвард пилить до 32 размера по там протектора не останется!