Авто: Паджеро 2 RST, резина 33*10,5 R 15, экипаж 3 человека
Намеченный маршрут:
Барнаул-Чемал-Курай-Актуру-Курай-перевал Ильдугемский-Курай-Акташ-Улаган-Саратан-перевал Каратешуля-перевал Каратеш-перевал Баханду-Язула- р. Чулышман-перевал Содонташ – р. Башкаус – Саратан – Улаган – Акташ – Усть-Кан – р. Кумир (Девичьи плесы) – Коргон - Покровка … Барнаул
Все началось с Чемала, который не перестает удивлять новыми авто: ПИКАП-КОРОТЫШ и видами с безымянных перевалов.
Дорога от д.Толгоек, поворот на которую находится в 3-4 км. от Чемала в сторону Куюса, к Уожану проходит через перевал, образуя кольцевой маршрут Чемал-Толгоек-Уожан-Чемал
Попрощавшись с Чемалом двигаем дальше, вечером надо быть на Актуру, который как оказалось за два года нашего отсутствия стал еще красивее.
Мост так никто и не отремонтировал. Воды мало, что обрадовало. 4 км камней, грязи после дождя, колеи, одна няша, которую прошли ходом и ...
мы на плато перед ледником
Утром после ночевки в армейской палатке с плиткой-обогревателем, о которой нам поведал один из участников укокской экспедиции, двигаем на малый Актуру.
До малого час ходьбы по руслу ручья. До большого налегке 2 часа. Альпинисты рассказывали о голубом озере и перевале Учитель. Решили оставить, что-нибудь на потом. Стали свидетелем камнепада, причиной которого стал валун 2-2,5 м., почесали головы и решили, что альпинизм это не наше.
2 часа и мы в Курае. Дозаправившись 80 бензином, по причине отсутствия 92, уходим на развалины напротив Курая на перевал Ильдугемский, подъем на который пришлось прервать весной.
Курай во всей красе
Вид на Курай с первого крутого подъема на перевал
После езды вверх-вниз по песчанно-гравийной смеси (3-4 км.) оказываемся на небольшом плато.
Осень, горный, что еще сказать ...
Последняя "проезжаемая" фотография. И до того слабые надежды подняться на авто на пер. Ильдугемский развеялись. Пешком, пешком и еще раз пешком и соответственно на Башкаус - кругом.
1,5-2 км. по таким камням с еле заметной местами тропинкой и мы на перевале.
Вид с перевала в сторону реки Башкаус.
Пока ходили туда-сюда стемнело.
Через 1,5 часа были в Акташе. Хозяин гостиницы долго не хотел топить нам баню. Двойная цена сыграла свою роль.
Проживание 300, баня 150 с человека. Гостиница прямо на дороге с надписью на воротах гаража.
Наутро поев в столовой лагмана (твердая 4) и пеляди (4+), выловленной в улаганских озерах, отправляемся в добрый путь.
На вид - селедка, на вкус - пелядь.
Еще одна достопримечательность с. Акташ. Почеме не ... - муха ?
Рванули. Акташ-Улаган-Саратан (80 км.) Джипиэсимся, за Саратаном 3 км. зимовье (деревенский дом на пригорке).
Налево уходим перевалами на Язулу.
Мы все стреляем понемногу, когда-нибудь и где-нибудь ...
Довольствуемся чужим трофеем. Такого же видели на Актуру,наверно на ледники забежал посмотреть.
Дорога на перевал Каратешуля оказалась конной тропой - автонепроходим.
Начинается подъем на перевал Каратеш (старший брат Каратешуля).
К нашей радости этот ручей оказался не дорогой, ведущей к перевалу
Препятствия до и после перевала нас не остановили
Хорошо иметь в экипаже спортсмена, нам даже из машины не пришлось выходить
Перевал Каратеш
Через пару болотин дорога поднимается вверх к перевалу Баханду.
Вид с перевала Баханду открывается почти во все стороны, температура на подъеме полезла, пришлось включать печку, высоко.
Путь от Саратана до Язулы через Каратеш и Баханду занял около пяти часов.
Спуск-подъем к деревне и Чулышману
Что-то вроде добро пожаловать или посторонним вход воспрещен. Налево за деревней дорога идет 10 км. и дальше к нижнему Кордону конная тропа. Направо к верхнему Кордону - 5 км. Разбежаться негде. Местный житель Володя, трезвый - чудный человек, пьяный - пытался застрелить нас из палки, лучше всего по-русски выговаривает слова: "Водки дай". Однорукий охотник Анча любит закусывать помидорами. Проезжающие с карабином егеря ненавязчиво предлагали купить 20 кг. хариуса по 120 руб. кг., мы вежливо отказались. От такого наплыва людей нам опять захотелось подняться на какой-нибудь перевал. У соседей Новосибирцев ночью пропал спининг и рюкзак. Мы поняли, что это не наш Горный.
За деревней присутсвует легкое бездорожье
которое нипочем даже таким автомобилям, как Шевролет Тахой
Чулышман радовал чистой водой
и наличием рыбы
Проснувшись наутро мы твердо решили больше здесь не оставаться. Выехав в 10 утра из Язулы в 10 вечера с двумя штрафами за превышние скорости (ГАИшники там тоже есть)мы были за Усть-Каном на реке Кумир в месте называемом Девичьими плесами.
Поставив лагерь при свете фар, наутро мы поняли, что с местом не прогадали, тут тебе и стол с навесом и баня.
После нашей последней встречи весной 2006 г. Кумир казался местами ручьем, а местами просматривался до дна при глубине 5-6 метров.
Как хорошо не было на Кумире - надо было возвращаться домой. Решили ехать через Каргон - Сентелек. Но подъехав к Чарышу в Каргоне ... глубина по словам местных жителей составляла около 1,5 метров.
Была еще одна возможность вернуться домой через Покровку. От Каргона до Покровки около 25 км. Проехав 3-4 километра по дороге-тропе поняли, что в дождь не пробьемся - начало стаскивать по земле. Местный сказал, что есть небольшие болотца,но весной с Покровки проходили машины. Пришлось возвращаться гравийкой до Усть-Кана, через Чергу на Барнаул.
В итоге пробег составил 1900 км., средний расход бензина 16,45 л. на 100 км., израсходовано 312 литров бензина, стандартный бак 80 л., дополнительные емкости не использовались, хотя с собой присутствовали.
Все точки были взяты за исключением перевала Каратешуля и д.Покровка со стороны Каргона, которую отложили до весны.
В сентябре месяце маршрут проходим для авто в стандарте с колесами не меньше 31 дюйма желательно M/T.
Комментарии
Был я в этой Язуле. Больше не поеду...
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Как деревню назовешь ...
Или вот: Маленькой деревне и маленькой торпеды хватит.
Oh, jeep, you are a friend !
Oh, friend, you are a jeep !
Four wheels - spiral of self-awareness.
А можно карту-схему маршрута выложить?
Во время прохождения маршрута использовались 4 подробные карты к OZIEXPLORER, объем большой. Есть карта Горного Алтая на 10 МБ на ней можно маршрут нарисовать, но разместить не получиться. Два варианта: на пальцах при встрече, на флешку при встрече. Алексей сот. 8 (385-2) 25-37-67
Oh, jeep, you are a friend !
Oh, friend, you are a jeep !
Four wheels - spiral of self-awareness.
Спасибо за ответ!
Было бы отлично встретиться, но я в сургутском районе проживаю, на Алтае буду только летом, сейчас озабочен прокладкой маршрута. Хочется побывать в Горном не набегом, а так, чтобы УВИДЕТЬ его.
P.S. Если скорость соединения позволяет, файл можно залить сюда http://narod.yandex.ru/?ncrnd=9033
Ну а если нет, так я летом к Вам заскочу
не могли бы Вы выложить трек поездки на файлообменник или дать ссылку на место его размещения.
Спасибо.
а фотографии во второй половине отчета можно починить?