20.05.2009 – 24.05.2009 Барнаул - Кош-Агач - с.Кокоря - р.Бугузун - пер.Бугузун – о. Ак-Холь … Кош-Агач - Курай - пер.Ильдугемский - р.Башкаус - пер.Содонташ - пер.Баханду - пер.Каратеш - пер.Каратешуля - с.Саратан - с.Улаган - с.Акташ - Барнаул
Отчет предназначен для умеренных джиперов в стандарте (или почти в стандарте) и посвящен одному вопросу: Доедем ли до места и вернемся ли обратно?
20.05.2009 – 24.05.2009 Барнаул - Кош-Агач - с.Кокоря - р.Бугузун - пер.Бугузун – о. Ак-Холь … Кош-Агач - Курай - пер.Ильдугемский - р.Башкаус - пер.Содонташ - пер.Баханду - пер.Каратеш - пер.Каратешуля - с.Саратан - с.Улаган - с.Акташ - Барнаул
Отчет предназначен для умеренных джиперов в стандарте (или почти в стандарте) и посвящен одному вопросу: Доедем ли до места и вернемся ли обратно?
Авто: Шеви Нива (резина 215*75 R 15 BFG A/T), Галлопер коротыш (резина 235*75 R 15 A/Т), Паджеро 2, 5 дв. (резина 33*10,5 R 15 BFG M/T).
Опускаем подробности дороги до Кош-Агача.
За с. Кокоря
Река Бугузун: броды в пределах 40 см. Шеви Ниве подняли воздухозаборник на уровень капота с помоью двух пыльников, трех хомутов и лобзика.
Много льда, иногда приходится объезжать.
Шевик отказывается ехать по снегу.
А коротыш норовит лечь на бок.
Неторопясь доезжаем до перевала Бугузун и ... снег, немного подолбив его лопатами понимаем - до озер мы не доедем, снега на подъеме метров сто.
Первоначальный маршрут пришлось корректировать. Возвращаемся до Курая. Чуть не доезжая уходим направо в развалины на перевал Ильдугемский, в надежде пробиться к Башкаусу.
пер. Ильдугемский оказался не проходим для Шеви Нивы в начале подъема, а до самого перевала по карте 4-5 км.
Галька 10-15 см. В дождь и через день после него подъем певратится в рулетку. Галопер на А/Т резине со шлифовкой благодаря 3-х литровому двигателю влетает на первый подъем. Паджеро на М/T резине уже спускается назад. На Башкаус едем кругом.
Вот по этому мосту мы должны были переехать Башкаус спустившись с Ильдугемского перевала.
Вдоль Башкауса доезжаем до первых болот. Говорят "дорога" есть до самого Кош-Агача и выходит к озеру Длинному, а от озер к Бугузуну.
Уходим на Язулу налево от Башкауса. Переезжаем пер.Содонташ. Дорога - плохая гравийка. Уходим налево на пер. Баханду.
Опять снег. Трамвай дальше не идет.
В итоге получился следующий маршрут:
Барнаул - Кош-Агач - с.Кокоря - р.Бугузун - пер.Бугузун … Кош-Агач - Курай - подъем в пер. Ильдугемский … с.Акташ - с. Улаган - с. Саратан - река Башкаус - пер. Содонташ - пер. Баханду … Барнаул.
Пробег составил около 2000 км. от крыльца до крыльца, 800 литров бензина вылетело сами знаете куда, средний расход на 3 авто составил 13,3 литра. Бензин был лишь в баках, запас с собой не брали.
Встали вопросы:
- о покупке самоблокирующегося дифференциала и турбины для Шеви Нивы, для Галлопера резины позубастей в пределах 31 дюйма;
- о повторной осенней поездке на Укок с участием Шеви Нивы (видел ли кто-нибудь Шеви Ниву на Укоке???) и Галлопера или все-таки добить Тыву с возвратом через Кемеровскую, кроме того пер. Ильдугемский, пер.Каратеш, пер.Каратешуля остались не покоренными…есть над чем трудиться.
Остались карты для Ози по первоначальному маршруту.
Комментарии
Бугузун открывается как правило к 15 мая,снегу нынче было много...Тувинская сторона постоянно к этому времени голая,катись боком до Кызыл-Хаи.
Молодцы ребята!!!!! Сам собираюсь этим летом через Бугузун в Тыву. На Сузуке -Эскудо.
Не могли бы Вы выложить трек на файлообменник и дать здесь ссылку.
Здоровья Вам и Вашим моторам.
С уважением.
18-22 августа 2010 на стоковом сузуки эскудо в одну каску (с сыном 16 лет) без лебедки,лифта и шноркеля на укоке дополз до кальджин-келя.правда резина стояла МТ но размер детский 215х65х16 полз медленно и печально,с разведками бродов.почти без приключений.огромное спасибо михе некрасову и AndrantolУ за дельные советы при подготовке этой авантюры.пробуй на шеви-ниве.))
Я на Шеви сейчас уже не попробую. Мой Шевик носит другого хозяина, который менее требователен к качеству масла но и взамен не требует выворачиваться наизнанку. Я попробую чуть позже на другой Ниве.
Да, и кстати, Бугузун мы все же прошли. Правда, на другой Ниве. Если интересно, то вот здесь - http://altay4x4.ru/forum/cherez-4-regiona-na-nive-0
ONE LIFE, LIVE IT...