На Запорожце к перевалу Дятлова
Взято и продолжение ТУТ http://travel.drom.ru/49932/
Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих, как подбитый самолет, огромных покрышек, и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со «старыми, но зато надёжными» и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот что-то должно отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы.
Ладно, зимой я себя нашёл — это путешествия не по дорогам и даже не по зимникам, а по целине. Там всё хорошо. А летом ведь так не поездить. Не получится летом ехать сотни километров, куда глаза глядят. Как-то всё чаще начали всплывать воспоминания, как я путешествовал в 90-ых сначала на Москвиче, потом на Волге, потом на Жигулях. Вот время-то было! Да еще дальнобойщиком в свое время накатался от души.
А тут еще штурман мой по зимним поездкам красочно рассказал историю, как он купил в Мурманске 30-летнюю Тойоту BJ40 и как ехал на ней домой за 5000 километров. Как там за дорогу отвалилось всё, что только может отвалиться, а при подъезде к дому заклинил двигатель, испускающий всю дорогу дух. Да еще так сочно и с юмором всё это рассказывал, что я понял — хочу поехать в Магадан на каком-нибудь автохламе, и что это должна быть обязательно старючая советская развалюха. В какой-то момент осенило — Запорожец! Вот этот автомобиль точно мне подойдёт.
Забегая вперед, скажу, что сейчас Запорожец автохламом у меня язык не поворачивается назвать. Ну и, конечно же, к старой развалюхе надо обязательно иметь комплектом бумажные карты, брезентовую палатку, бамбуковые удочки, примус, старую телогрейку и соломенную шляпу.
Но чем ближе подходило время старта, тем яснее становилось, что столько времени нет ни у меня, ни у тех проверенных друзей, кто с радостью поддержал такую идею. А так как в ходе изучения информации о машинке в интернете стало понятно, что это еще и очень хорошо передвигающийся по бездорожью автомобиль, то начали посещать бредовые идеи поехать на нем не просто по дорогам, а пройти какой-нибудь интересный внедорожный маршрут. Что у нас там рядом? Ага, перевал Дятлова, плато Маньпупунёр. Отлично! Посмотрел повнимательнее фото и видеоотчеты. Хм… Нормально, вроде бы. Лишь бы воды большой не было.
Начались поиски автомобиля. К моей радости выяснилось, что купить автомобиль ЗАЗ 968 в очень приличном состоянии можно до 20000 рублей, да еще и есть из чего выбирать. Машину нашёл в Омске. Точнее, там я её и искал изначально, как только приехал туда к родственникам в отпуск. Запорожец оказался на очень хорошем ходу, и ремонтные работы, которые проводились перед поездкой, носили больше диагностический характер. Заплатил я за машинку 20000 рублей плюс 2000 за новый аккумулятор. Да-да! За «двадцатку» был куплен автомобиль, который по своему техническому состоянию готов был ехать хоть на край света. В Москве за 30000 была куплена ATV-ешная лебедка и три ЛуАЗовских покрышки. Вот и все крупные расходы.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 4084 просмотра
Комментарии
Я видел это заз не далеко от перевала Дятлова. Мы в тот год ездили на перевал дятлова и маньпупунер