Третьего января выдвинулись на двух автомобилях по направлению озеру Телецкое.
Немного замешкавшись на старте, примерно часа на полтора, двигались по трассе
М
52 без происшествий. Перевал Чикет проходили уже по темну . До
гостиницы перед Акташём добрались около десяти часов вечера.
Предварительно попытались перекусить в Белом Боме, ни кому не советую
больше этого делать.
В гостинице естественно решили «остограмиться», или «ополлитриться», в общем расслабились.
И ещё.
С утра.
Улаганский перевал.
Красные ворота.
Просто красиво.
Утром четвёртого числа продолжили движение
через Акташ , Улаган и Балыктуюль , вышли на перевал Катуярык . С
перевала спустились легко . После небольшой фото сессии двинулись к
устью реки Чулышман.
Мост через Чулышман.
На берегу оз. Телецкое на тур.базе Кырсай
нас ждали ребята из Омска . По долине мы поплутали изрядно поскольку из
за гор сумерки наступают рано . Перемёты и отсутствие накатанных дорог
вымотало нас изрядно. Наконец поздно вечером всё же мы пробились к
заветной базе . Тут нас ждал не большой сюрприз - на базе ни кого не
было кроме сторожевых псов. Как выяснилось позже народ не дождавшись
нас двинул нам на встречу , но поскольку мы не зная точно дороги
петляли нам удалось с ними разминуться.
Всё же в этот вечер все собрались.
На
утро по плану выдвинулись на осмотр местных достопримечательностей .В
их число входили каменные грибы и водопад на р. Чульча (по камням можно
подъехать прямо к ущелью) . На обратной дороге к базе снова не много
поплутали. Вечером была баня, водка, общее веселье …
по льду
Озеро Телецкое.
Команда в сборе.
Утром шестого января выдвинулись в сторону
Акташа . По дороге встретили «Акына» этих мест Володю «Чулышмана»,
обрадовались как родственнику. Перевал Катуярык приготовил нам сюрприз.
На первом уступе мой Мистраль не захотел ползти в гору. Пока я спускал
колёса перед второй попыткой Сергей на Терано решил взять его с ходу и
благополучно завис над обрывом. На помощь нам подъехали ребята из
Барнаула которые отдыхали на соседней базе. С помощью грунта отсыпали
метров сто подъёма и машины поехали дальше без проблем. В Акташе в
гостинице всё было по плану( водка, общее веселье…) .
Утром
поздравив друг друга с Рождеством отправились на ледник Актуру .
Немного покрутились по трассе М 52 всё же решили пробивать дорогу через
Курай и Кызыл-Таш предварительно попросив у местного населения показать
пальцем направление .
А степь, она и зимой степь только ехать
сложнее . Бились долго и упорно пока не начало смеркаться . За сто
метров до укатанной дороги (оказывается из Кызыл-Таша шёл накатанный
зимник через замёрзшие болота и местные нарочно показали нам дорогу по
полям) на Крузаке оборвало передний кардан, крестовина приказала долго
жить.
Дальше двигаться на ледник не было смысла и мы вернулись в гостиницу.
В одиннадцать часов утра на шестом
километре трассы Акташ – Улаган, перед Красными воротами, сошла лавина
(по словам местных жителей такой большой лавины не было давно),поэтому
выкинув вещи в номера погнали посмотреть что это такое. Зрелище не для
слабонервных . Снежный покров высотой около четырёх метров , шириной
около тридцати перекрыл всё ущелье включая реку. К семи часам вечера
работы по расчистке завала ещё не велись, трактор который начал работу
сломался прорыв не более пяти метров . К общему удивлению через верх,
на наших глазах перемахнул ЗиЛ 131. Больше в тот вечер на это ни кто не
решился.
Утром восьмого числа заправив себя и своих
коней двинулись в Барнаул.По дорге в районе Чибита проехали мимо ещё
одной лавины, но там дорога уже была расчищена.
До Бийска доехали без приключений , а
дальше началось: - Сначала закапризничал мой Мистраль, солярка видите
ли у него зимняя с антигелем замёрзла . Немного бензина в бак не спасли
ситуацию, машина не хотела ехать больше пятисот метров, глохла,
заводилась, пятьсот метров и всё с начала . Пришлось отцепить топливный
фильтр.
После того как моя машина поехала по той
же причине встал Теранчик Сергея ,не помог даже теплообменник, ну
теперь справились быстро.
Вот пожалуй и всё. Дома были около двенадцати часов вечера.
P.S.
Автомобили
выдержали испытания . За дорогу у меня слопал пять литров масла, три
литра антифриза (надо капиталить движёк), слетел хомут на гранате.
У Сергея слетел хомут на гранате , выгоняет масло из переднего моста (доливали три раза).
У Влада (Крузак из Омска) порвало крестовину переднего моста.
Наскальные рисунки.
Комментарии
Классно!Долина чулышма красавица!
Ну вы ЭКСТРИМАЛЫ!!!!
здорого!!!!!