Первомай 2010 (Сентелек - Коргон)

Аватар пользователя TerranoRed

Краткий отчёт о поездке в Коргон через Сентелек на Первомай 2010.

Наконец-то скоро Первомай! Но не потому, что я солидарен с трудящимися всех стран, а потому, что мы с друзьями собрались в Горный Алтай. Точнее в посёлок Коргон. Что там интересного? А туда дороги нет, если ехать из села Сентелек, ну или почти нет.  Дорога предстояла быть интересной, т.к. на три авто ни карты, ни GPS, а только распечатка отчёта и трек WildDim,  2 лебёдки, 2 рации, одна машина лифтована с 33-ми колесами и только у одной резина более-менее.

Судите сами:

Друзья мои  приехали из Омска 30/04-2010 около 15:00 по Барнаульскому времени. На Сафаре Боря с Татьяной, на Крузаке Влад со Светланой. Тронулись в путь около 22:00. Дорога до Сентелека ничем не примечательна, дорога как дорога. В Чарышском заправились под крышку. Далее должны были встретить пограничников, но не встретили. Думали: ну и слава Богу, но ошибались, отсутствие погранпропусков нам  чуть не повредило. Благополучно добрались до моста в Сентелеке. Уже светало. Выпили по маленькой, закусили и спать.

1 мая.

Проснулись в одиннадцатом  часу, перекусили и в путь. Погода без дождя, природа впечатляет, авто в порядке, настрой боевой. Через некоторое время увидели сплавщиков, пообщались.

Говорят, что часа полтора назад прошли джипы с большими колесами. Куда нам до них, с нашими машинами не сравнить. Идем своим путём и своим графиком: до вечера, по плану, нужно добраться до р.Бол.Татарка по левому берегу Чарыша.

Ну вот и первая водная преграда:

А чуть погодя и грязевая.

Но с лебёдкой это просто 10..15 минутная задержка на каждую машину.

Едем дальше. Ничего опасного, трудного, если ехать не быстро и иногда выходить просматривать путь. А ехали не быстро, почти каждая остановка заканчивалась тостом. В этот первый день мне мало что помнится. Около 13:00 остановились на удобной площадке.

Судя по количеству костровищь, останавливались здесь не только мы.

Я с Борей организовали костер, а девчата – обед. Пока готовился обед можно и поспать.

Влад пошёл на рыбалку.

На рыбку к обеду мы не надеялись, но она не поймалась ни  вечером, ни следующим утром, ни следующим днём.  А стоянка и ночевка с 1-го на 2-е оказалась платной. Приходили  духи здешних  гор и рек. Влад рассчитался зимней охотничьей курткой, а я порогом и левой дверью. Но всё по порядку.

После царского обеда двинули дальше. Частенько попадаются следы от УАЗа. Если УАЗ проехал, то мы уж точно – подбадривали мы друг друга. Ну а чуть погодя встретили и сам  «УАЗик»!

Поговорив и расспросив, но ничего не поняв, поехали дальше по треку WildDim (за что огромное спасибо). Не сказать, что дорога сложная была, но небольшие трудности попадались. Одна из них  это  глубокая колея.

Немного побуксовав, удается выкарабкаться без лебёдки. Видать не зря на воскресные покатушки выезжал.

Подъехали к устью Мал.Татарки. Дело к вечеру, а мы ещё на полпути к Бол.Татарке. Решили не бродить, а подстраховаться. Накинули трос на крючки, и первый пошел.

Затем второй и третий. Для Бори  на 33-х колёсах это, что помыть машину.

Через полчаса мы выехали на площадку, удобной для стоянки-ночёвки и не далеко от устья Бол.Татарки. Устье было в пределах прямой видимости, за нашими спинами:

Плотно поужинав очень вкусной курочкой и  очень не мало выпив, я попёрся (другого слова не подберёшь), как бы на разведку (с кем поведёшься, от того и наберёшься). Ни петь, ни лаять, а  на разведку. Как говориться в казахской пословице: «Голова масла нет, из жопы не добавишь».  Штурманом поехал Борис, если бы не он, то плата была бы больше. Проскакал каменную россыпь, впереди речушка(Бол.Татарка) и мостик через неё. Узенький, падлюка, и какой-то не надёжный. Но Бог миловал. На той стороне домик. Подъезжаем. А там люди. Ближе подходим, а один из них водитель «УАЗика».  Во, прикол! Нам он сегодня попался навстречу, т.е. он ехал в Сентелек, в течение дня нас не обгонял, по крайней мере, мы это не видели. А как он сюда попал?! Но мы были достаточно пьяны, чтобы  задаваться этим вопросом. «Дальше не проедите!» - говорят нам, когда, в очередной раз,  услышали про наши планы. Но эта фраза уже мне привычна. Сколько ни ездил не один местный по другому не сказал. Все же хозяин домика   описал направление и ориентиры завтрашнего пути. Вернувшись на стоянку, я умудрился развернуться среди булыжников и вывалился из машины. Во время разведки слышались скрежеты  и чувствовались удары, но осмотр оставил на завтра, т.к. ну не мог я ничего осмотреть, не в состояниии. Ночью к нам в машину кто-то ломился, фонарик ему был нужен. Мы могли посветить только фарами, что и было предложено, но ночной гость был скромен и ему такая роскошь не нужна

2 мая.

Утро в горах, да на берегу реки. Это просто кайф. Солнце светит. Река  бурно о чем-то говорит. С высоты своих вершин горы снисходительно взирают на шумное течение  воды и времени. На деревьях ещё нет листвы, но уже тепло (по сравнению с зимой). Вокруг ни души. Кайф! Влад опять на рыбалке, но опять без результата.

Вспомнил про разведку. Бля…., а что с моей машиной? Романтику как ветром сдуло. От ударов вроде не пострадал, масла все на месте, а вот порогу левому и двери досталось. А  такие прибомбасы как алюминиевый порог и подкрылок на моей машине вообще  роскошь. Пришлось все это барахло возить на багажнике.

Позавтракали. Я в этот день не пил ваще, ни на остановках, ни вечером. Во как.

Ну вот, наконец, поехали. Аккуратненько добрались до мостика, легкий скрежет всё же был, но без этого никак, ведь 31-е  колёсья и без лифта – это мало.

По мостику проехали Террано и Сафарь. Очково. А Влад умнее, брод рядом увидел (причём, очень рядом) и махнул по воде.

Дальше повернули направо и пошли вверх по Бол.Татарке. В планах дойти до барака, где нужно поворачивать налево.  Дорога меня удивляет. Мы едем спокойно, как на прогулке. Наверное, это потому, что долго не было дождей. Застревали изредка и не надолго.

Труднее всего было Владу. Резина 31-я, да ещё зимняя, лифта нет, машина тяжёлая. Чтоб проехать болотце приходилось газовать от души.

Чуть погодя проезжаем ворота. Когда они последний раз закрывались?

То тут, то там  стали замечать  следы  крутых  джиперов. Но когда они прошли, не определили. По моему вчера (01/05-2010). Дорога пока не радовала, простая или, можно сказать, прогулочная.

По описанию, скоро должна быть разваленная избушка. И точно, как  в отчётах. Жалкое зрелище. Вдалеке показался ещё один дом, и вместе с ним засада. Правда, не значительная. Борис вытащив меня, объехал это место левее всего на метра 4..5.