Скоро в наших краях зима. Наверняка уже многие задумывались о том, какое масло залить в двигатель на зиму, где и когда поменять. А вот про замену масла в акпп почему-то забывают или переносят на потом. Хотя несвоевременная замена масла в автоматической трансмиссии способна в дальнейшем привести к дорогостоящему ремонту.
Со временем в акпп накапливаются продукты износа, которые загущают жидкость (ATF).
Сама жидкость теряет свои свойства, вырабатываются присадки и в результате получается просто то, что можно назвать просто “жижей”. Начинается активный износ втулок, подшипников, шайб скольжения, начинаются глюки с переключениями, в результате страдают практически все детали акпп. Средний пробег, при котором рекомендуется менять жидкость в автомате 20-30 тыс. Чем дольше вы ездите со старым маслом в акпп, тем у вас больше шансов попасть на дорогостоящий ремонт. У нас Сибирь и иногда бывает прохладно, поэтому после сильных морозов очень часто авто с акпп попадает в ремонт с течью масла со стыка двигатель- коробка. Причина в том, что из корпуса насоса акпп выворачивает втулку гидротрансформатора. При такой поломке простой заменой сальника не обойтись - требуется ремонт корпуса насоса и новая втулка. А это снять- поставить и разобрать- собрать коробку. Это в том случае если вы вовремя обнаружили течь. Если это произойдет на ходу, а вы не заметите, активно вылетающего масла, то можно с недостатком жидкости выжечь всю коробку. А дело всего лишь в том, что вы когда-то вовремя не заменили масло, а оно старое, загущенное продуктами износа, без каких-либо смазывающих свойств. И в один прекрасный день, когда мороза градусов 30 вы заводите автомобиль и обнаруживаете лужу масла на снегу. Всё приехали. Кстати масло для акпп градусов в тридцать из канистры льется как мед, т.е. очень густое, а старое и подавно как гудрон.
При заводке в холода первые секунды акпп работает с масленым голоданием так-так масло очень густое и не способно сразу пройти по всей гидросистеме. В первые секунды вращение происходит, как бы на сухую так-так смазка акпп осуществляется под давлением от насоса акпп, который приводится в движение от двигателя. При заглушенном двигателе жидкость стекает в поддон. В этот момент важно - способна ли ваша автоматическая жидкость создать ту защитную пленку на деталях акпп, которая так необходима, особенно на втулке гидротрансформатора, который вращается с частотой вращения двигателя, Старая жидкость однозначно – нет. Экономия на замене здесь чревата большими проблемами.
Какой способ замены выбрать аппаратный либо вручную вам могут подсказать специалисты по акпп. Например, если масло чистое и цвет соответствует марки атф, то полная промывка особого смысла не имеет (50% замена масла восстанавливает все свойства автоматической жидкости). Можно обойтись сливом масла через поддон.
Если масло грязное, то тут лучше сделать полную замену аппаратом. Только надо сначала узнать, почему это оно такое грязное и вонючее, может быть, что замена уже вовсе и не нужна. Дорога ложка к обеду. В каждом случае свой подход.
Но в любом случае необходимо снимать поддон и очищать магниты, менять либо чистить фильтр-маслоприемник!!! После полной замены на аппарате это просто необходимо!!!! Обязательно!!! Новое масло обладает хорошими моющими свойствами и когда акпп промывается большим количеством масла, то грязь и продукты износа вымываются со всех “ углов”, где они до этого спокойно себе лежали. После чего всё, что намыло, оседает в фильтре акпп, перекрывая доступ масла. В результате падение давления в акпп и, как правило - выход из строя.
Полная замена масла без снятия поддона и замены фильтра - это грубое нарушение технологии. После такой замены автовладельцы часто становятся нашими клиентами на ремонт акпп.
Владельцам Хонд, например, я категорически не советую аппаратную замену масла в автомате, замена только ручным способом. У этих акпп нет поддона и замену фильтра можно сделать только на снятой акпп и с разборкой коробы. Представьте, что может наделать аппаратная смена в этом случае.
Практически на всех авто с 2000 г. и в некоторых более ранних моделях в акпп применяются одноразовые фильтра, т.е. со сменой масла нужна смена фильтра. В каждом конкретно случае вы можете получить бесплатно нашу консультацию. А у джиперов которые используют свой любимый автомобиль в качестве плавсредства в автомате наверняка ест мал-мал воды.
Пока все.
Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить.
Москалёв Владимир Владимирович. АТМАСТЕР.
Комментарии
Тойота Спринтер Труено, масло в автомате уже прошло 20 тыс, но еще цвет не поменяло и не воняет гарью. Как лучше менять масло , вручную или аппаратно?
(Удалено администратором)Замена масла в АКПП, Новосибирск
купил новую акпп вольво хс-70 проехал 500км провернуло втулку.ездил в режиме обкатки.возможные причины?масло дилерское.
Паджеро/Монтеро Спорт фильтр фетр или сетка?
С уважением,Колесников Андрей.