белый бом -актуру 8июня.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
есть ещё один запланированный на это лето маршрут. белый бом -ледник актуру вдоль северо чуйского хребта. 5-7 дней по альпийским лугам и плато тысячи озёр с однодневным восхождением на ледник. можно данное мероприятие сделать клубной экспедицией . заряженный авто обязателен. по времени середина июня.
Подписываюсь
зачетный маршрут в том году проходили на мотоциклах очень красивые места при прохождении ничего сложного есть места с большими камнямми но при хорошем штурмане шорошо проезжаемо есть пару подемов но лебедиться есть за что , проходили этот маршрут почти за один день .вот наша тема.
http://sibmoto.ru/forum/index.php?showtopic=4938&st=80
Да, очень красиво. Было бы хорошо посетить сразу несколько ледников. Мне очень хочется еще и на Софийский попасть:
Фото поездки Евгении:
http://autobiysk.ru/photogallery.php?album_id=265
Слюни уже текут. Готовлю авто к лету.
Я в теме.
Очень красивое место Шавлинские озера, и оно недалеко от нитки вашего маршрута, если бы Вы совместили Ваш поход с разведкой "дороги" максимально приближающейся к озеру то это было бы здорово.
Пешка на шавлинское оз начиналась рядом с белым бомом около 20 км конной тропы потом красивый перевал с видом на белуху, потом 2 дня пути (40 и 10 км) и вот они озера! красивая долина! и три вершины — Сказка, Мечта и Красавица не пожалеете!
Возьмите меня в экспедицию! Я там не была! У меня тоже "слюнки текут" )
Есть огромное желание и возможность посетить вышеперечисленные места, выезд числа с 9-11 июня на 5-10 дней. Приглашайте....
Классическая пешка к шавлинским от Чибита
от р. Чуя тракторная дорога круто набирает высоту и выводит на плато Ештык-Кель, (1700 м) потом р. Орой от чибита 15 км 5 часов
от р. Орой через перевал Орой,( высота 2378 м) спускаться вниз и идет вдоль реки Шабага до ее впадения в р. Шавла. 12 км 4 часа
от Слияние рек Шабага и Шавла тропа Тропа идет по правому берегу Шавлы, по тайге, часто встречаются заболоченные участки, далее - крутой подъем по моренному валу к Нижнему Шавлинскому озеру (1983 м) 18-20 км 4-5 часов
радиальный выход к Верхнему Шавлинскому озеру (2500 м) около10 км 3-4 часа
радиальный выход к леднику и озерам ;5-6 часов
Радиальный выход к нижне-шавлинскому перевалу;4-5 часов
назад Нижнее Шавлинское озеро – р. Шабага 18 км
р. Шабага – слияние рек Чуя и Маашей. В районе бывшей плотины через реку Чуя тропа поднимается на высокую террасу правого берега р. Чуя но мост уже того….
об этом маршруте написано много и есть детальное описание (вот тут http://mountainaltai.ru/category/peshie_pohody_po_altayu/hornyi_altai_po... )
однако с учетом Ваших планов (старт от б- бома) вероятно удобнее почитать о 163 маршруте
Белый Бом - Урочище Саргольдик (авто 10 км, ~1,5 часа)
Урочище Саргольдик – перевал Тян-Хан - озеро Кара-Кёль (-18 км, 6-7 часов) С вершины перевала Тян-Хан в хорошую погоду видно Белуху
Озеро Кара-Кёль – урочище Бахсырга - урочище Ештыкелъ - р. Шабага - Стрелка (место слияния рек Шавлы и Шабоги) (-36 км, 10 часов)
Урочище Ештыкелъ по- другому называется “Тылдыс-Кёль”, в переводе "звездное поднебесное озеро" – плоская чашеобразная долина на которой много мелких озер.
Стрелка – Шавлинское озеро (10 км, 4 часа) вид на три вершины горного узла – Мечту, Красавицу и Сказку 3764 м
Радиальный выход к Среднему и Верхнему Шавлинскому озеру. С берегов верхнего видны ледники Шавлинской подковы. На Шумах можно попробовать рыбачить на хариуса. (- 12 км, ~5 часов)
Шавлинское озеро – перевал Ай-раш - озеро Кара-Кель (– 24 км, ~6-7 часов)
Подъем на перевал Ай-раш (3100м. над уровнем моря).
Озеро Кара - Кель - Река Шавла –тайга (- 10 км, ~4 часа)
Река Шавла - долина горы Тонгул – урочище Саргольдик - Белый Бом (– 20 км, ~5 часов, авто – 10 км, ~1,5 часа)
Если совместить два приведенных мной машрута и ваш предполагаемый то может удасться найти место максимально приближенное к нижне шавлинскому озеру?
про озера хорошо и с координатами написано вот тут
http://altai-go.ru/index/shavlinskie_ozjora/0-21
а может у современных пешиков найдется и GPS трек
до шавлинских доехать не реально пешики говорили на мотоциклах не проехать
Но попробовать стоит !!! Люди говорили что через Абаканский хребет тоже переехать нельзя , но ведь переехали !!!
sob, САМОДЕЛКИН, мастер я не призываю Вас бросить ваши планы и "ломиться " к Шавлинским, прошу проложить нитку маршрута максимально близко к стрелке рек Шавлы и Шабогии оценить возможность ее достижения на авто и дальнейшего движения вдоль р. Шавлы.
оценки пеших туристов зачастую ошибочны, сам я достаточного пыта не имею (передвигаюсь в основном по дорогам, пусть плохим но дорогам).
если Вам удасться разведеть подход к стрелке рек- это уже маленькая победа - а поставить лагерь там откуда можно за световой день сходить до Озера и обратно - уже большое дело!.
Если будут определены сроки, то включу в график мероприятий.
оба маршрута указанных в пост№ 11 есть на этой карте
вот данные водноков
Datum,WGS84,WGS84,0,0,0,0,0
WP,D,005,50.23986000,87.50275000,,,Локальный перевал 2248 м
WP,D,006,50.24102000,87.49269000,,,У одного из рукавов ручья Орой
WP,D,007,50.21037000,87.41787000,,,Ночёвка у устья ручья Ештыкол
WP,D,008,50.19037000,87.39293000,,,Брод через левый приток реки Шабага
WP,D,009,50.18138000,87.34593000,,,устье р. Шабага
WP,D,011,50.11531000,87.39544000,,,Привал у слияния Левой и Правой Шавлы
WP,D,013,50.10855000,87.42013000,,,Ночёвка у Нижнего Шавлинского озера
WP,D,014,50.08024000,87.44175000,,,Место, где Шавла уходит под землю
WP,D,016,50.07200000,87.44918000,,,Место "набитой" ст-ки выше Верхн.Шавлинского озера
а вот в этих может быть ошибка
50.240090 87.504380 Локальный перевал по дороге на Орой
50.243010 87.470260 Перевал Орой (машина)
50.209700 87.417700 Место выгрузки из машины, начало пешки
Хотим, но можем только после 20-го июня!
до шавлинских доехать не реально пешики говорили на мотоциклах не проехать
Подтверждаю, был там пешком, шли первым маршрутом, максимальное приближение для авто около 30-50км.
50.209700 87.417700 точка достигнута на газ 66 от Чибита в 2002 г.
Я с Вами ,господа.
cast писал:
"50.209700 87.417700 точка достигнута на газ 66 от Чибита в 2002 г."
От этой точки до нижнего Шавлинского озера пешком полный день пути.
VX MAX
согласен с вами, но идти "завьюченным" снарягой и налегке совсем разная скорость и еще
газ 66 был наемный и "бить" свою машину за стоимость заброски не хотел.
Если удасть продвинуться еще на некоторое расстояние то "сбегать" до озера и обратно за "длинный" летний световой день станет реальностью.
в июне нужно испытать авто, я согласен поддержать, если не будет никаких бытовых проблем
определяйся и регистрируйся на участие. личная встреча и обсуждение необходима.
хорошо, тогда сначала встреча и обсуждение, чтоб знать какой сложности будет экспедиция, а уж потом регистрация
Очевидцы говорят: "От поселка Чибит вверх по правому берегу Чуи на уаз проехали по плато над Мажойским каскадом. Чуть ниже впадения левого притока р. Маашей (в ее видимости) дорога по деревянному мосту (ПРИМ. МОСТА СЕЙЧАС НЕТ!) переходит на другой берег Чуи и идет вверх по борту долины Маашея и далее по верховому плато к выположенному перевалу Орой (н/к, 2038 м), преодолевая ряд крутых взлетов. Самый серьезный взлет сразу после моста. После этого взлета сам Маашей остается далеко внизу. Затем дорога на время выполаживается и делает поворот по правой дуге. Затем, после второй кошары (кошара слева по пути движения), еще несколько взлетов, включая резкий правый разворот дороги, затем взлет по левой дуге. Далее до перевала простая дорога, в основном по ровному месту. Граница леса находится совсем недалеко от перевала. Обычно подъезды к р. Шавла на уаз заканчивают непосредственно перед седловиной пер. Орой, хотя, на автомобиле типа ГАЗ-66 можно проехать и дальше, вплоть до второго брода через р. Шабага. (см карту). Вдоль реки тропа хорошая но слишком часто деревья и поросль.
Примечание: в случае дождей уаз не сможет преодолеть подъем на плато от Мажойского моста.
весной 2010 года снесло мост через Чую у долины Маашей в 2011 году мост восстановли и берут деньги за проход пешиков, сам мост не видел но фото не радуют
Оройский мост тоже после ремонта.
Понятно что вы идете от б. Бома, просто надеялся на мажойский мост как на вариант аварийного или досрочного выхода с маршрута ну и на случай если через мажой на курай "перебраться" не удасться (мост до котрого возят из курая указал на схеме - он может и не пережить паводка).
в марте моста не было
мост ежегодно восстанавливали МЧС ники у них был пост и баня на мажое.
Пост в прошлом году сняли.
плавать очково см фото
конец июля заброска на шавлу от курая, мост после паводка не восстановлен,- самый "лучший брод" недалеко от моста- ширина 10-12 метров но течение- жуть!!!
так что десяток строительных скоб и костылей, гвозди на 150 -200 мм пара бензопил с точеными и запасными цепями + умение распускать бревно "повдоль", лишними не будут.
а вообще саперные навыки интересней неспеша и без напряга отрабатывать на ПВД вечерком, заодно можно "беседку" построить ;о).
ребят вы что очкуете в августе 2011 года б.бом курай через мажой и в.т. мажойский мост с заходом на актру проехали почти за один день на мотоциклах.
мажойский мост через р. мажой(машей) был и в нормальном состоянии .в доль бани проезжали когда на нас собака лаяла привязаная на цепи , (кто то же ее кормит ) там люди есть . пешиков там ходят толпами . не надо жути нагонять . тем более летом там сделали мост через чую в районе мажоя который смыло в позапрошлом году. я думаю для них этва дорога важная .
САМОДЕЛКИН + 100
посленнее время в р.Алтай "мода"
моситки через малые реки делать "скотогонными" по ним скот идет местный конь туриста везет - хозяину денюжки внесет, а авто туриста не едет - хлопот не доставляет.
придумал не я один "местный" строитель" поведал.
sob имея опыт мотопутешествий вы имеете безмерно больше вариантов для успешного прохождения маршрута (хотя не понимаю как вам удается обеспечивать хоть минимальныцй комфорт.
Встречал одиночного байкера на маршруте онгудай урсул сумульта куюс шебалино какой он был замученный жуть ...
САМОДЕЛКИН и sob нет ли у вас вариантов выхода на авто к Истоку р. Кадрин?
правый берег Катуни доступен через Иню можно выехать на берег напротив Малого или Большого Яломана
можно пробитьсмя к устью Айлагуша (почти у устья кадрина - там тропа есть), а вот как пробиться выше притока Ачин? в районе долины притока Тайозен?
Сильно просили водники ибо пешка от сумульты около 60 км а кат весит не меньше 40 кг, вертолетная заброска не по карману.
Сплав начинается от стрелки р. Улусук и Кадрин это чуть выше впадения р. Ачин.
на Одунсуке водопадный слив
Кадрин река красивейшая.
я пытался пробиться от акташа через "мертвое озеро" дошел до оз. белтир
до искомого места оставалось около 35 км но времени на разведку дальнейшего подхода не хватило,
так что быду рад любым советам.
я надеюсь что удасться подойти на расстояние "однодневного бросока" к старту сплава.
к слову из-под глыбы известняка, близ устья р. Ачик, вытекает источник расположеный на высоте 1600 м. Это очень высоко для родников по этому он является культовым местом, его вода считается целебной и алтайцы ездили к нему от Ини 80 км на лошадях. Источник нисходящий, сосредоточенный и является типичным трещинным. Дебит в теплый период около 10 куб.дм./сек. Он относится к третьему классу, т.е. к очень значительным источникам, дебит которых колеблется от 1,0 до 10, куб.дм. /сек. Вода источника холодная ( 8 градусов С), гидрокарбонатно-кальциево-магниевая, мягкая, забор воды ограничен.
А вообще кадрин это "Кадыр Ийин" - "Крутой Ийин"
Спасибо за терпение тем кто прочитал ;о).
САМОДЕЛКИН
если будут мысли- пишите.
вот Вам еще идея
Множество водников со всей россии и с украины приезжают на алтай для сплава по горным рекам и их основная проблема это заброска на труднодоступные реки в условиях ограниченных сроков.
комбинорованная на перкладных заброска (газель от вокзала-аэропорта до чуйского -газ 66 или лошади до места) череваты срывами.
по этому многие готовы ехать одним транспортом и потом потатить день-два на пешку (когда все зависит от тебя) а не на беготню по деревне и базам в поисках нужного количества лошадей 1 лошадь =2 рюкзака.
заброска на сумульту (до перевала сайгонош) шавлу- до шаборги, кадрин, карагем, кара-алаха и.т.д. всегда будут представлять интерес и являться точкой пересечения водников и джиперов.
на сегодняшний день самая заманчивая цель кадрин - он "не заезжен" и к нему у людей есть реальный интерес.
я езжу по дорогам -пусть плохим но дорогам по этому оценить реальность достижения предполагаемой задачи не могу- а вдруг получится?
С уважением.
САМОДЕЛКИН ОК чтобы не "забивать" тему про шавлу отпишу в личку, но только в понедельник сегодня буду далеко от компа.
чтобы не "забивать" тему про шавлу отпишу в личку,
Вы сильно в подполье не уходите! Тема интересная. И не толь вам . Я бы тоже с водниками в тех краях прокатился. Создайте отдельную ветку!
З.Ы. Если бы вы видели Саратанский каньон с воды!...
с начала по теме вот свежая инфа о тропе на Шавлинские 2011 год.
Оройский мост - от Чибита идти полчаса.
После моста - резкий взлет, и переть монотонно вверх больше полудня.после окончания подъема будут развилки, там надо знать дорогу (там еще явно угадывается автомобильная дорога, по ней даже до Ештыккеля доезжали недавно). После плато - уже дорога пошла вниз, пару раз бродить ручей по колено- по пояс придется.
После стрелки двух ручьев (Шабага и еще какой-то, это час-два ходу от плато) уже можно уходить по какой-нибудь тропе налево. Вдоль Шабаги - это на стрелку с Шавлой, туды водники прут, и при этом постоянно налево отходят тропы на озера. По тропе - предпочитать направление перпендикулярно Шабаге, тогда быстрее выскочите на берег Шавлы, и уже будет спокойнее - типа уже точно не заблудитесь
Вверх по Шавле до первого озера ходу 2-4 часа. Сложных мест нет, пара ручьев с грязными бережками, перепрыгивать или переходить по щиколотку. От нижнего до верхнего озера вообще плутануть негде - проспект.
июнь, июль, до середины августа - на озерах дикие толпы, чуть ли не ларек с пивом и платная баня.
Мы были в конце августа, встретили пару групп, помылись в бане нахаляву (хозяев не было) и чувствовали себя не посреди базара (это совет)..."
по М сумульте - сплав по М сумульте можно начать с места слияния рек Сайгонош и Тюрдем,это под перевалом на который Ваш клуб уже покорил так что сложности нет
при выходе к перевальной седловине взять несколько левее самой низкой точки (где и идет тропа), так как спуск на восток прямо с седловины выводит на крутые тропы (тропа там значительно хуже). Тропа немного поднимается по левому склону седловины (наверху стоит тур), все на этоми заброску можно считать законченной потому как 3-х километровый крутой спуск на авто займет больше времени и сил чем пешком и смысла ехать нет, там много резких поворотов узкой тропы на скользком склоне.
тропа приводит в пологую долину р.Сайгонош. идет левым берегом, пересекая боковые притоки. место стапеля там где тропа подходит наиболее близко к Тюрдему (около 200 м напрямую до реки) за 1 км до слияния с р. Сайгонош.
хочу отметитиь разницу идеологии водников и джиперов.
заброска это только способ попасть к месту старта и если быстрее или дешевле (кому как) достичь его на лошадях или пешком - водники пойдут пешком.
логика - день "покопать" и полтом за час доехать - не пойдет, как и сомнения в достижении цели в установленное время.
на инфу по Б Сумульте пока рапыляться не будем так как и на Б. Сумульту и на кадрин "выходят" со сплава по башкаусу, а заброска на башкаус опять длинное описание, если будет интерес потом в другой теме обсудим.
теперь по Кадрину
Сплав начинается от стрелки р. Улусук и Кадрин (попытался поставить крестик).
добраться до этого места максимально быстро имаксимально дешево- вот задача не из простых.
когда я выбирал дорогу от мертвого озера я исходил из минимальной продолжительности внедорожной части не хотел "лезть в гору" и пытался выйди "под перевал" который обеспечивал бы 2х дневный пеший переход (учитывая что водники тащат не только снарягу но и катамараны или каяки).
в итоге один перевал я "проскочил" как сильно удаленный, (хотя наверное нужно было осмотреть и оценить его) а дальше озер пройти не успел, вся внедорожная часть не превысила 30 км.
Про "дорогу в круг" подумал, но она показалась мне сильно дорогой.
возможен ли вариант - с вами без авто до Шаборги и потом уйду пешком на трассу и домой попутками.
имею навык штурмана, снимать не умею, полностью автономен, багаж 1 место, окло 35 кг (на старте), объем 120 литров, воды, грязи, ударов не боится, если есть верхний багажник - места в салоне незаймет.
Пока без гарантий,т.к. может совпасть с разведкой в сторону Сумульты.
Арифметитка на топливо в личку.
С уважением Константин.
валер а не рановато ли половина маршрута пролегает на высоте 1900-2300 метров в начале июня может быть много еще снега , хотя снега в этом году инебыло зимой
валер а не рановато ли половина маршрута пролегает на высоте 1900-2300 метров в начале июня может быть много еще снега , хотя снега в этом году инебыло зимой
принято. следи за информацией на сайте.
Экспедиция это маленькая жизнь!