Экспедиции 2012 Средняя Азия
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Кто куда планирует в глобальную экспедиционку на 2012 год?
Потихоньку прорабатываю маршрут по Средней Азии. Есть у кого-нибудь желание присоединиться?
Первоначальная нитка маршрута такая (корректировок еще будет оч.много):
Барнаул - Граница Казахстана - Байконур - Аральск - граница Узбекистана - мертвый Арал - Муйнак - Термез - граница Таджикистана - Хорог - Большой Памирский тракт - Пик Ленина - граница Киргизии - оз.Иссык-Куль - граница Казахстана - оз.Балхаш - оз.Алаколь - оз.Зайсан - граница России - Барнаул.
Возможно будет добавить из Термеза (Узбекистан) выход в Хайратон (Афганистан) и заход либо опять в Термез, либо где-нибудь в Таджикистане. Но это в туманных планах. Тему легонько прощупывал - вроде из Таджикистана в Афган визы в течении 15 минут даются, как из Узбекистана туда - не узнавал.
Возможно большая потеря времени при входе в Узбекистан из Таджикистана, узбекские погранцы вроде сами предупреждают, что в Таджикистан пускают без проблем, а при въезде обратно будьте готовы к полному шмону вплоть до снятия обшивки с авто.
Так-то хочется и Каспий со стороны Казахстана захватить, но тогда пробег будет нереально большим и не впишется ни в один разумный отпуск.
Учитывая, что хоть и хочется, но нельзя охватить все сразу, возможно вообще разбитие маршрута на 2 части (по годам), чтобы каждая часть укладывалась в 15 дней для больших шансов их реализации. Например одна часть это Казахстан до Каспия и заход на мертвый Арал со стороны Узбекистана. А вторая это исключительно горная экспедиция по Памирскому тракту и т.п.
Естьли у кого интерес к подобным маршрутам?
По мере работы над маршрутом буду выкладывать идеи и информацию.
Дима а как же поездка на Байкал?
Дима пробей тему проезда праворуких автомобилей через Узбекистан,Таджикистан и т.д. думаю сильно удивишься.
Что нужно для участия в экспедиции? Разумеется кроме авто и желания.
Конечно, места эти очень красивые, особенно Киргизия. У нас раньше в Казахстане и Узбекистане родственники жили, пока не пришлось в сложные времена им уехать. Остался один дядька. Была идея на Иссык-Куль на машине съездить из Барнаула, но он котегорически отсоветовал, говорит опасно, сильно "шалят" абреки на дорогах.
(Лена)
дима. а ты с вовой седых на эту тему не общался
Дмитрий здравствуй!
Осенью мои друзья съездели в Ср.Азию, я не смог сорваться, идея скататься в следующий год очень реальна, желание очень большое. Нитка маршрута была следующая.
Барнаул - озера Сабинские (700 км)- Озеро Зайсан (мыс Шекельмес). По пути переправа на пароме через Бухтарминское водохранилище-Озеро Балхаш (800 км) - Национальный парк. Поющий бархан (350 км) - Чарынский каньон (300 км)- Алма-Аты (400 км) - оз.Иссык-Куль (300км)-Вокруг оз.Иссык-Куль (300км) - Река Нарын (300 км) - г.Ош, Ферганская долина (300 км) -Озеро Кара-Куль, (Таджикистан) 3914 м н.у.м., (300 км) - Г.Мургаб (280 км) - Озеро Зоркуль, (Афганская граница), 250 км - Ишкитим (река Пяндж), 250 км - г.Душанбе, 300 км - г.Бухара, 300 км -г.Самарканд, 500 км - Учкудук, 450 км - Хива (Ургенч), 350 км - Граница с Казахстаном, 600 км -Плато Устюрт, Аральское море, 500 км - река Сырдарья, 600 км - Джесказган, 600 км - Река Иртыш, 900 км - Барнаул, 600 км. Итого ~ 11 000 км и 25 дней пути.
Незнаю совпадает твой маршрут с пройденным друзьями, но все же!
По маршруту на заметку:
1) Запастись терпением, деньгами на транзит через Казахию
лютуют не подетски.
2) Регистрация в Казахстане.
3) Заранее сделать пропуска на Таджикистан (г.Душанбе), договорится о том что бы пропуска были в г.Ош. Проверяли не везде где обещали, но при выезде однозначно проверят.
4) Ехать не по основному Памирскому тракту, а идти по долине р.Пянж, прямо вдоль границы с Афганистаном, гораздо интереснее и живописнее.
5) Отодрать всю тонировку со стекол, даже заводскую, друзья на втором посте ГАи так и сделали.
6) Все броды по маршруту не больше половины колеса. Весной хз?
7) Весь маршрут пройдется на любом полноприводном авто с 31" резиной (без приувелечения).
Маршрут пройден на ТЛК105 в одну машину, экипаж 5 человек, стоимость затрат на гсм 35 000 руб + питание и проживание на ваннах (копейки). Стоимость на человека 20 000 руб потолок с подарками родным и близким.
А вот Вам на почитать http://tourbina.ru/vedrover-trophy/about/
С ув.Ст.
5) Отодрать всю тонировку со стекол, даже заводскую, друзья на втором посте ГАи так и сделали.
Да нет, со всех!
Года 2 назад ездили. Как в Семске сняли с передних, так до Алма-Аты и обратно проблем не было. Похоже время не стоит на месте
Привет!А кто-нибудь собирается в Монголию в сентябре-октябре следующего года?
На передние стекла тонировку не клеил,на остальных самая черная,ездил два года назад в Алмату и этим летом тоже Алмата-Бухтарма,никто слова не сказал, а вот антирадар сильно помогал.
Есть желание.
ссылка в тему - http://altapress.ru/story/75936/
Фотофакты. 60 travel-фотографий из 26-дневного автопутешествия по Средней Азии
Александр Смирнов, директор турфирмы "Плот", и путешественник Алексей Котельников совершили 26-дневное путешествие на джипе по Казахстану, Киргизии, Таджикистану, Узбекистану в горах Памира, Тянь-Шаня, Фанских горах.
Всем привет! Предполагаемый маршрут меня сильно заинтересовал, есть желание присоединиться...Я сам россиянин живу в Алма-Ате, занимаюсь видео-фотосъёмкой, монтажом, могу снимать во время поездки...Буду ждать уточнения сроков выезда.
Дим, а озиковские километровки тебя чем не устраивают? Или атлас автодорог? Что именно просчитать хочешь?
На SAS планета вроде всё есть.
Распечатывай! 













Жду желающих для обсуждения и совместной проработки 

Очень ищутся хорошие бумажные карты всех этих республик. Чтобы курвиметром маршрут детально промерить и просчитать.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов