экспедиция 1-5 мая
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
1-5 мая 2013 года будет проведена экспедиция чулышман 2013.
Цель экспедиции пешая разведка спуска с горного плато к югу телецкого озера.
общий пробег составит около 1600 км.
Руководитель Некрасов Михаил.
Регистрироваться не будем?
этож разведка
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ?? огласите пожалуйста!
Да,требования к машинам и программа
Публикуется впервые!!!
Читайте отчет о "потерянной" экспедиции Иогач-Балыкча 2003г.
http://autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=147
а если я семью возьму? это не помешает?
отчет о "потерянной" экспедиции Иогач-Балыкча 2003г.
Отличный отчет. Заслуживают огромного уважения такие ребята!
Отличный отчет. Заслуживают огромного уважения такие ребята!
+1
просто нет слов.
задача этой разведки найти спуск к Балыкче в этом месте "Самыми сложными оказались последние два километра финишного спуска у поселка Балыкча. Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл."( http://autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=147 )
Че время терять - искать, разведовать? Надо спускаться, да и всё
чё смеёшся решили если спуск сильно крутой то поедут одни эскудики
Надо еще один варинт будет посмотреть. Спуск по ручью Чага (приток Башкауса) с выходом на Кок-Паш.Тропа там есть, уклон чуть меньше, чем в Балыкче вроде . Правда по маршруту на 20км. больше.
Да, требование и комплектация авто. Есть желание съездить.
Слава, а можешь как нибудь изобразить на карте?
Подробности на собрании у руководителя разведки Миши Некрасова
От слияния с Чулышманом 7км вверх по Башкаусу и еще около 1км по Чебдару. Направо вверх ущелье ручья Чага.
Смотрел по гуглю - по Чебдару очень узкое ущелье и резкий подъём высот, но отсмотреть нужно
а больше вариантов и нет...
1 мая мы уже будем в Улагане, так что, Миша, проезжать мимо будете, подъезжайте, может что местные подскажут по этому поводу. Алтаец, у которого мы остановимся, Балыкчу хорошо знает, все спуски, подъемы.
Миша, проезжать мимо будете, подъезжайте
Давай координаты.
В самом селе Улаган, дом рядом с мостом через Башкаус. Созвонимся.
на ероплане надо однако
Дал задание своему бывшему куратору, зав.кафедры технологии машиностроения придумать- подобрать механизм спуска за хвост автомобиля до 4т по наклонной до 50град. на 100м.
подобрать механизм спуска за хвост автомобиля
Дим,говорят инициатива наказуема,
ты будешь первым (на Альбагане уже опробовано)
Да кроме системы блоков ничего и не надо,
Вот подобную "систему" надо заранее собрать и опробовать.
По твоей схеме последний автомобиль остается наверху?
Мы в горках спускали машины на устройствах типа "самовытаскиватель"
В верхней точке якорятся 2 тросса.
К колесным дискам крепятся барабаны диаметром чуть меньше (5-7%) колеса.
Машинка спускается мордой вперед, тросс наматывается сначала на заднюю ось, что-бы держало трением, потом так-же на переднюю, свободные концы перед машиной.
Штурмана немного придерживают натяг тросса.
Если между колесами трос провисать начинает по невнимательности, машину останавливают, и тросс на передних барабанах "поддтягивают"
Можно делать передние барабаны чуть больше диаметром чем задние, но мотать на них меньшее количество витков, что-бы "намертво не держало" а немного просткальзывало. Тогда "провиса" не возникает.
Фактически если хоть небольшое сцепление с грунтом есть - машина сама вниз не катится, на разнице скоростей разматывания и вращения колеса "встает в клин", приходится полностью отпускать тормоза и заставлять пробуксовывать колеса.
1. На каждый тип ступицы свое крепление под барабан
2. более высокая нагрузка на тросс, чем "просто спускание на блоке" (скорость качения колеса выше скорости разматывания беребана)
3. Устройства приходится поднимать обратно для каждого спуска (бабараны)
4. Два тросса.
красота....
красота....
аж мурашки по спине
Слав, это тот самый путь, который будет с 1 по 5 мая?
да, да
Это Кату-Ярык.
тот-же х.., вид с боку:
так по кату-ярыку уже ж дорога!
Миша планирует "срезать углы"?
Ну вот собственно схемка работы:
1. Участок тросса "А" нагружен.
2. Участок Тросса "В" не должен провисать.
3. Участок тросса "С" свободно провисает.
"D" диаметр колеса
"Dr" диаметр заднего барабана
"Df" диаметр переднего барабана
Ну собственно описание:
Условие
D>Dr=>Df
1. Сначала тросс наматывается на барабан Dr, количество витков достаточное для полного исключения поскальзывания тросса на барабане при натяжеии.
2. После тросс наматывается на барабан Df.
2.1. Тут собственно развилка ситуации:
2.1.1. Во избежании ситуачии когда трос на отрезке "В" провисает, можно сделать диаметр барабана "Df" меньшим чем "Dr", соответственно при одинаковой скорости вращения колес, скорость "проматывания" тросса через барабаны будет разная, и если на барабане "Df" количество витков будет таковым что будет допускать "скольжение" тросса по барабану, то натяг будет регулироваться самостоятелно.
2.1.1.1 Минус ситуации - отсутствие дополнительной страхофвки проскальзывания тросса на барабане или отказа тормоза на барабане "Dr"
2.1.2. Провис можно так-же контролировать визуально, и при его появлении, останавливать спуск и в ручную "подтягивать" тросс на барабане "Df".
2.1.2.1. В данном случае даже при отказе тормозного механизма на "Dr" спуск можно контролировать тормозным механизмом "Df"
3. Надо учитывать таковую ситуацию, пока автмоомбиль не потерял уверенное сцепление с грунтом в связи со значительным углом спуска, скорость проматывания тросса через барабаны "Dr" и "Df" Ниже чем линейная скорость на окружности диаметра "D". И для движения вперед, и "протяжки тросса", надо будет пробуксовывать колесами по грунту.
4. Если разница между "D" и "Dr" "Df" будет значительной, а сцепление с грунтом хоршим, движение будет невозможным. тк как может нехватить мощьности силового агрегата для проворачивания колес (это кстати дает дополнительную нагрузку на тросс - Масса автомобиля + Усилие для преодоления трения резины)
НУ собственно вроде все основное
да, это вариант. спасибо.
Да Слава просто красивое фото выложил для примера, а спуск вообще в другом месте
это аномалия
По твоей схеме последний автомобиль остается наверху?
Почему на верху? Че ему там одному делать и скучать? ))) Просто сначала двумя более тяжелыми авто (2 нужны для подстраховки и перехвата лебедок при спуске) спускаются 2 первых легких авто вниз, потом двумя нижними машинами через блоки спускается сверху одна, которая наиболее тяжелая, при этом она подстраховывается последней машиной сверху. Потом третья машина внизу становится в качестве якоря для этих двух и через блоки спускается четвертая.
Ну и какбы думаю, что при больших углах спуска машины надо спускать с заглушенными движками на нейтралке - масленное голодание при большом наклоне это не не айс. Поэтому и такое минимальное колличество машин просчитано.
Отпишитесь по возможности о составе и о планах разведки. На собрание, к сожаление приехать не могу. По поводу самого выезда 1-5 мая пока тоже неопределенность. Все зависит от планирумых целей, т.к. есть желание поехать с семьей на Патруле и жесткое рубилово пока в планы не входит, а вот простая обзорка местности со стационарной установкой базового лагеря на все время стоянки вполне подойдет для семейного отдыха.
так-то так, но длина лебедочного троса маловата, да еще ерез блок...
так-то так, но длина лебедочного троса маловата, да еще ерез блок..
ну так спускать надо не лебедочным тросом, а обычным длинным хорошим фалом, а лебедочные просто перецеплять по нему за связанные петли, либо лучше зажимы съемные делать на фал, чтобы петли немешали через блок ему переходить.
вот я и говорю, что такие вещи надо заранее собрать и испытать.
примерное количество машин около 10-13 ближе к праздникам будет виднее. Рубилова не предпологается. На месте определимся кто чем будет заниматься(кто на разведку, а кто на экскурсии- там много достопримечательностей). Лагерь будет на берегу телецкого.
связанные петли, либо лучше зажимы съемные делать на фал, чтобы петли немешали через блок ему переходить.
На Discovery чувак wranglera спускал через полиспас. Заякорился об камень и держал его через приспособу альпинистскую. Альпинисты ее используют для спуска по веревке.
Не 300 метров, конечно спускал, но принцип вполне понятен.
Нужно просто пару километров веревки и хороший полиспас.
примерное количество машин около 10-13 ближе к праздникам будет виднее
с детьми кто-то будет?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- следующая ›
- последняя »
пока не уверен, но отчет будет по форме.
я научился летать