Элекмонар - Артыбаш (Маршрут №9)
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Для обсуждения маршрута не нашел другого места, поэтому планы буду выкладывать сюда.
Путь проходит в одном из самых интересных мест на Алтае. Я нашел 7 вариантов, 2 мне показались перспективными.
Маршрут был разработан после революции и первое его упоминание есть в путеводителе 1929 года.
Ветка: Узнезя - р.Куюм - п.Нижний Куюм - п.Верхний Куюм - г.Иша - р.Сыгында - р.Курна - р.Бельга - п.Бижельбик - п.Каракокша - п.Уймень - р.Уймень - р.Пыжа - п. Иогач
Карта:
Это наиболее короткий переход через Большую Чернь.
Дорога по Куюму до Урлу-Аспака знакома многим.
Половина пути Каракокша - Иогач доступны даже для паркетника.
Наиболее сложный участок: п.Верх.Куюм - п. Бижельбик, оба нежилые.
Интересно мнение по возможности прохождения этого участка.
в верх куюме сейчас пасека, после него надо хребет перевалить. как то бродили в тех местах утыкались в сплошные завалы но забрались на сам хребет , пилить не стали потому как ехали на караколы просто блуданули. так маршрут интересный, можно попробовать пробивать в двух направлениях, каракокша -иогач и в.куюм-каракокша. до вех куюма хреновая но дорога.
эскудики в прошлый раз шли не по главному водоразделу, по которому идёт тропа на караколы(МЫ ПО НЕЙ ПРОХОДИЛИ КАК ТО) . подняться на него можно именно там где мы упёрлись в заболоченный подъём и вернулись в тот раз, со спуском только непонятно(не смотрели, дождь был)
В августе прошлого года пытались пробиться на Каракольские по Куюму, но в силу начавшегося дождя подъем на хребет Иолго нам не поддался.
К слову о в целях разведки 77 мершрута возможно провести разведку (с двух сторон) маршрута Эдиган - Иня (через верховья Сумульты и Кадрина) выход на Иню через верховья Айлагуша есть ( видел сам). Возможно есть выход через Айгулак.
Ну и разведка Иня - Каракудюр. Так можно прверить проходимость перевалов и наработать аварийные выходы с 77 го.
Дружественные пешики прошли верхами по сумультинскому хребту от Обого до Акташа - встречали у хребта следы автотехники. А другая группа рассказывала о следах подъема автотехники недалеко от перевала Штатив, но они не могут сказать колея от квадров или от авто, на варшине перевала следов тоже не нашли.
В августе прошлого года пытались пробиться на Каракольские по Куюму, но в силу начавшегося дождя подъем на хребет Иолго нам не поддался.
кому как...))
Встречал жителей села Каракокша на Каракольских озерах они приехали 7 чел на Буханке даже без цепей (правда в сухой год). На р. Пыжа у села Ново-Троицк "пасуться" рыбаки из Уйменя и Каракокши на стандартных машинах - значит дорога есть. Брод через Пыжу не пробовал. Квадрики от р. Пыжа до р.Уймень ходили - обе реки бродили - краткий отчет выкладывали в сети по моему тема называлась разведка тропы Иогач- Чемал.
Рыбаки из Каракокши на стандартных машинах через Иогач добираются. А через Уймень можно проехать на 66 или МТЗ .
Kuzma3689 спасибо за инфу - она подтверждает возможность проезда, там где 66 проходит можно и на подготовленом жипе проскрестить по броду через Пыжу можете что нибудь подсказать?
После большой воды там примерно по колена ,серёзный брод это через р Уймень там их 2 протоки.
Не понятно, как р.Саракокшу пересечь.
видел как по весне там к-700 утонул..бревном всю кабину разнесло..
На каком броду?
прям в деревне каракокша.
Там вроде мост есть.
да есть..эт я к слову сказал что по весне это довольно бурная река...А вообще разговаривал сегодня с человеком у которого родня из каракокши..говорит местные ездят на каракольские озера по р.Кузя на газ66.
Не может быть,где р Кузя и где озёра,разное напровление.(я около 30 лет прожил в каракокше)
слова не мои...что мне сказали только то и знаю..я там был пару раз от силы...
Кузя точно не там течет. Если по Кузе, то это начало нашего маршрута 11 года. Местные там точно не ездят. Скорее всего по Каракокше с выходом на Кылай-предположение...
Вот километровка района Верх.Куюм-Бижельбик...
В сборнике Сибирь-1 от Кожина та же километровка, но сохранена после сканирования с чуть лучшим разрешением;
4382х5028px 5,06 Мб против 2788х2894px 3,77 Мб
Кроме километровки, лесные дороги неплохо прорисованы на картах Росеестра. Пример
Есть 500-метровки ГГЦ обоих квадратов M45-017 ...-018
Посмотреть сверху на этот район можно со спутников Гугл (норм), Яндекс (норм) и Бинг (кое-где облачность, зима).
Квадрат Урлу-Аспак - Верх.Куюм в Гугле частично перекрывается снимком от Яндекса.
Зимние бинговские снимки, ИМХО, большой плюс, в данном конкретном случае, поскольку видны попытки
куда-то проехать. Пример
Создал тему в ветке "Путешествия и экспедиции" на форуме патриотоводов. Может быть, кто-то присоединится к обсуждению.
http://www.uazpatriot.ru/forum/gorniy-altay-elekmonar-artibash-marshrut-...
...cкорее всего, по Каракокше с выходом на Кылай - предположение...
Почему не спуститься до Бижельбика по Кылаю?
Трек http://yadi.sk/d/TNP_Zvf6GMwhu http://www.gpslib.ru/tracks/info/40952/Verh.Kuyum-Bizhelbik-1-s-karti%2C...
...даже пешики не ходят...
Я "бил тропу" по 500-метровке, затем смотрел ее же по снимкам. 98% - видна автомобильная колея на всем протяжении. Не было пунктира на карте только километра полтора, а то и меньше, на спуске с хребта ("Метка 50" на спутниковом снимке и участок трека на Озике между высотой 1537 и родником на одном из истоков Кылая, см.выше). Но на фото видно - там проезжали!
Карты, традиционно, беру на loadmap. Вот, к примеру, нужный нам квадрат М-45-017 (А - первая четверть) http://loadmap.net/en/m56073 Ну, а оптом можно качнуть отсюда http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=403156, всего-то 193 Гб )) слил на внешний диск и забыл проблему с ГГЦ. Статья здесь http://www.altay4x4.ru/article/topograficheskoe-orentirovanie-karty
Для тех, кто пользует, кроме топографических карт, одновременно и спутники на SAS.Планета, вот очень грамотная тема о сведении к нулю координатной погрешности расположения реальных объектов http://www.uazpatriot.ru/forum/sdvig-mezhdu-sputnikovimi-i-topografiches...
P.S.
Основная, накатанная дорога идет вдоль р.Куюм и сворачивает вдоль р.Караташ. Дальше своротка на Караташ дороги нет, все заросло травой. Там даже не видно что была когда-то дорога.
..при этом на топокарте и снимках (старых лет) дорогу видно. А там уже несколько лет не ездят.
3 года назад шли по Куюму и чуть раньше повернули направо, долина и дальнейший подъем выглядели вполне проходимыми, только искать проход нужно. Мы в 2 авто вернулись на дорогу до Урлу-Аспака, а 2 Эскудо пошли верхами, прошли хребет и свалились в долину р.Майма в районе ее истока. Прямо на базу Алтай-Resort.
Не понятно, как р.Саракокшу пересечь.
По Куюму все понятно