Красноярск - Горный Алтай, требуется консультация
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Господа джиперы, доброго времени суток всем, и огромный привет и Красноярска
В середине августа планируем двинуться в ваши прекрасные края.
Маршрут расчитывается на 3 недели. Довольно быстрый, во многих местах "набегами".
ИЗ маршрута основные точки:
Чемал (набегом)
ЮБТО (с походом на Учар само собой).
Ледники на Актру
Беляши (по возможности конные экскурсии, есть огромное желание посмотреть на Карагемский прорыв)
По пути из Кош-Агача в беляши хотелось бы попробовать подняться на перевал под Ирбисту к горным озерам.
обратная дорога через Усть-Кан на Солонешное, и обязательно посещение Белокурихи.
По пути ко всем точкам само собой посещения всяких водопадов и разных географических достопримечательностей.
Едем двумя машинами, Нива 3дверка, и Шнива. Что есть для оффроада - опыт само собой (по мере возможностей авто конечно), шнива с лебедкой, хайджек, сэндтраки, обе машины со шноркелями (но без полной водной подготовки).
Теперь вопросы по маршруту:
-дорога к альплагерю на Актру - на сколько всё печально для наших авто? Судя по найденым на ютубе видео, там на нивах не слабо так триалить придется местами?
-дорога на Карагемский прорыв, по какому берегу реки идти, судя по гуглокартам они есть с обоих сторон, где какая, что ждёт по пути?
-подъем к Ирбисту на сколько реален? судя по всему долина от Джазатора широкая, сильных перепадов высот не наблюдается вроде.
Спуск по Кату-Ярык не пугает вовсе, раз там на пузотерах ездят. На акташский ретранслятор находил видео подъема, нет описания машины, но судя по звуку двигателя, либо маленький дизелек, либо что-то из серии субару, так что тоже не пугаемся.
Теперь ещё насущный вопрос, в соседней ветке наткнулся на вот такую ссылку http://nemodniy.ru/marwruti/puteshestviya/2012-gorny-j-altaj и че-то я в шоке сижу прям 0о не, я конечно понимаю, что еду не в туристический огромный лагерь, но всё же??? Из опыта - был в Тыве, и был в Бурятии. Народ между ними отличается координально. Если в Тыве реально на тебя смотрят только как на возможность поживиться и набедокурить, то в Бурятии нам ни разу не сказали грубого слова, а в рассказах о предстоящем маршруте были столь приветливы, что даже ехать никуда не хотелось, можно было часами с людьми общаться. Само собой туристы мы довольно "оперившиеся", никогда не оставим за собой мусора, никогда не встанем около чужого лагеря так, чтоб мешать кому-то чем-либо. Но прочитав статью мне представилась Тыва, а не Алтай 0о
Поэтому вопрос - реально ли действеннен совет останавливаться сугубо на территориях всяких "баз отдыха", что, местные прям так бушуют? Как на самом деле относятся к туристам в не самых посещаемых районах (Кош-Агач, Усть-Кокса, Усть-Кан, Беляши) ?
заранее спасибо за ответы, жду ответы бывалых
Так то мы мирные, но Горный Алтай пишется с БОЛЬШОЙ буквы
После Тывы Вам страшно не будет.
-дорога к альплагерю на Актру - на сколько всё печально для наших авто? Судя по найденым на ютубе видео, там на нивах не слабо так триалить придется местами?
Всегда по разному, от уровня воды зависит. Сейчас уровень большой, ледники тают интенсивно. В любом случае, до куда-то доедете, на Северо-Чуйский хребет посмотрите, где-то пешком прогуляетесь.
дорога на Карагемский прорыв, по какому берегу реки идти, судя по гуглокартам они есть с обоих сторон, где какая, что ждёт по пути?
После Джазатора дорога идет вдоль Аргута по правому орографическому берегу. Перевал там есть, "верблюжья шея", вам через него. Другой дороги нет.
С Чемала на М52 выезжайте через Ороктой - интереснее, а если будут дожди, то через Каспу- проще, но красивее. Будет сухо-
Ретранслятор на против Белого Бома не пропускайте. В Усть- Кане заезжать на девичьи плёсы - просто популярное место, по дороге на Солонешное водопадики на р. Шинок и если будет день ОБЯЗАТЕЛЬНО сходить в пещеру Музейную, хороший проводник в селе Черный Ануй.
Посмотрите на этом форуме темы про Луну, Марс,Ештыкель, это внедорожных и живописный объезд участка М52(от Белого Бома, до Курая) по горам, линию на карте прочетрить смогу описание сложности в теме форума. Сам не был :
Также интересен Софийский и Талдуринский ледник легко доступны с небольшой пешей составляющей на каждое место по дню
Если не найдёте в сети трек по Ороктойскому перевальчику пишите. Но ещё раз подчеркну- Ороктой со стороны Катуни после дождей может отнять много времени,после дождей ехать лучше по речке Каспа, через село Каспа на село Шебалино. Со стороны М52 Ороктойский едется в любую погоду. Перевал не зрелищный, зато по пути можно посетить окрестности села Куюс, проехать до пляжика (виден в САС) ручейка Бельтиртуюк (живописен, много фото в сети) ороктойский мост и Катунь под ним тоже красив.
Все "клубни" и сочувствующие умотали на Карагемскую поляну см. Соответствующую тему. Думаю после возвращения свежей инфы подвалит немеряно, там под 50 машин почти одновременно стартуют по десятку разных маршрутов, от 6-5 категории до покатушечных.
Уберите Чемал и Белку и вместо них лучше больше времени уделите ЮБТО.А на Актру вы не проедете - это как пить дать.
Чемал не уберем, есть огромное желание проехаться вдоль Катуни. Белокуриху тоже, по скольку там планируется пару дней по-даунхилить на великах.
На счет Актру - что может стать самым сложным препятствием? броды (самого напрягает река рядом с перевалкой)? болота? полуметровая колея после ЗИЛов? просто на ютубе видео поискал, да отчеты почитал, сложно, но проезжаемо. Нашёл видео где стоковый Прадо на АТшке без всякой подготовки проехал
Хотите проехаться "вдоль Катуни" и наблюдать тысячи ларьков,вилл, от самой границы и до Куюса? Ну..мне просто ближе Катунь Усть-Коксинского района.
На Актру своеобразное поле чудес,после дождичка одной машиной не проехать,тем более,что Шнива не внедорожник. С речкой кстати может и повезёт...скорее всего. Опять же,а зачем вы едете на Актру? Оо вы альпинисты?сомневаюсь,раз у вас так всё галопом,а смотреть там любителям не на что,даже если хватит времени на какой нить н/к перевальчик сходить.
Мы в конце июня-начале июля объехали весь ГА, воды в реках очень мало(не считая Аргамджи) гораздо меньше,чем в любой год за последнюю пятилетку.
п.с. раз на раз не приходится,кто то в дождливый год в стоке проезжает,а кто то без лебёдки сидит и кукует,ожидая когда ему помогут более подготовленные экипажи.
О гггосподи,вот чушь.Понахватал выборочные фразы и выставил меня не понять кем.Больше с вами разговаривать не вижу смысла.
п.с.а в Ергаки мы на следующий год поедем.расскажу там как вы сказали,обязательно.
Доедете до Соузги, останавливает ест на день у Бирюзового Катуни, там рядом на Катуни за недорого можно с палаткой встать. отдохнете с дороги накупаетесь, женам и детям понравиться, вдоль дороги ьирюзовая Катунь Ая очень хороший тротуар для велопрогулок, красивый пейзаж в общем велопрогулки классные.
Когда поедете в сторону Чемала сильно рекомендую можно через Куюм подняться на Каракольские озёра, спуск по опыту и подготовке авто, или через Элекмонар- это по дороге но крупные камни или опять через Куюм. Каракольские элекмонар несколько раз в день идут машины которые возят туристов за деньги. На Каракольскик через Куюм джиперы ходят через выходные- умеренно сложно и красиво.
Доедете до Соузги,поверните на Айский мост, останавливайтесь на день у Бирюзовой Катуни, (там рядом с платным озером - на Катуни за недорого можно с палаткой встать). Отдохнете с дороги, накупаетесь, женам и детям понравиться. Вдоль дороги Бирюзовая Катунь- Ая очень хороший тротуар для велопрогулок, красивый пейзаж дидение не плотное, в общем велопрогулки классные.
Когда поедете в сторону Чемала сильно рекомендую через с. Куюм подняться на Каракольские озёра, спуск по опыту и подготовке авто, или через Элекмонар- это по дороге, но крупные камни или возвращаться через Куюм- круг но значительно проще. Каракольские озера Элекмонар несколько раз в день идут машины которые возят туристов за деньги. На Каракольскик через Куюм джиперы,квадрики и моцициклисты ходят почти каждые выходные- умеренно сложно и красиво так что если сломаетесь, не пропадете. Удачи.
Буквально 3 дня назад встретил спускающуюся шниву с Ретраслятора прям в центре подъема. Так-что ехай смело. Еще, раз будешь в Усть-Коксе, заедь на красную гору. Заехал туда по наводке одного из участников этого форума "Мусорок" он в народе Спасибо ему за эту наводку!
Везде по карте без навигатора и др. приблуд передвигался. Язык в помощь! Все предолимо!
По времени так Красноярск- бирюзовая катунь -1,5 дня, дневка купание велопрогулка по асфальту.
Бирюзовая каракольские 1 день ночевка на озерах. Каракольские - Чемал, полудневка душ или баня.
Чемал - бельтиртуюк ночевка за Куюсом.
Ороктойский перевал - Белый Бом (по дороге наскальные рисунки урочища калбак таш. В Белом Боме поход в перщерку и ночевка или авто подъем к ретранслятору у перевала Ачик 15 км от белого бома и возвращение на белый бом.
дальше до Акташа и на ЮБТО или Курай, ретранслятор и Актру, затем все по Вашему плану плану.
На обратном пути перед Иней повернуть на Инигень, довезти вело часть команды по начала инигеньской тропы на Тюнгур и отправить с богом ( им придется проехать -протащить велы около 45 км. - отчето в сети море) А на машине в круг круг через усть коксу и тюнгур к ним навстречу вам ехать около 360 км дорог с двумя перевалами. Потом еще 15-км брошенная дорога идет вниз вдоль Катуни до р. Тургунда левый приток Катуни (это напротив устья Аккема - правый приток Катуни) можно конечно проехать брод и еще один два км но смысла нет.т.к.дальше для простых авто путешественников тупик.
После встречи с вело группой на тургунде ехать на мультинские - будет сухо с лебедкой на ниве ехать можно.
День стоять на мультинских сходить на шумы и дальние озера.
Потом от усть коксы налево на село Кайанак идальше на озера красной горы - дневка с пеним подъемом - живописный пейзаж.
На обратном пути девичьи плесы -
Пещера музейная,
останется время шинок.
Старый и новый подъемы и спуск на перевал Чикетоман соединяются дорогой на вершине. Старый чикет гравийный состояние нормальное для авто, вернее было года года назад, позже не проверял. Движения на старом чикете нет, уклон приличный, правда повороты частые интерес может представлять спуск в обе стороны. Смотрите фото и видео по теме старый чикет. Инегеньская тропа очень красива частью идёт вдоль обрыва над Катунью. Все равно рекомендую, хоть не сквозной проход, так хотя бы обзорную экскурсию.
на Учарский водопад подняться с велами
Я бы на это посмотрел, не представляю как там ехать на велике, скорее всего тащить их будут всю дорогу, а может сбросят в Чульчу на полпути
Все равно пока не могу представить, как там скакать по камням, вдоль обрыва. Да и спусков затяжных нет, вверх-вниз, чаще просто вдоль крутого склона идешь и все.
Сам то был там?
Актру вы не проедете - это как пить дать.
Фото мое. Машина стоит у пешего моста к верхнему лагерю. Конечно изврат, но доехала!
Первый раз встретил ее посередине между нижним и верхним лагерем. Вокруг суетятся три парня, от помощи отказались. Я был уверен, что дальше они не пройдут. Когда я тронулся назад от верхнего, увидел их. Чуть из машины не выпал
О техническом состоянии авто после подъема мне не известно..
А вообще, дорога не сложнее подъема на Караколы.
Кста, еду на Караколы 16-го, присоединятесь кто желает
Три года назад поднимался на Актру была нива на 33 колесах пиленные арки лифт подвески. Много камней местами глубокая колья, заболоченные места тоже есть. Поднялся без особых проблем. В прошлом году поднимался на Террано 31 колеса, лифт подвески. Вырвал торсион загнул балку но поднялся. Но это если подниматься практически к подножью ледника. До нижнего Альп лагеря можно практически на любом паркетнике.
Старый и новый подъемы и спуск на перевал Чикетоман соединяются дорогой на вершине. Старый чикет гравийный состояние нормальное для авто, вернее было года года назад, позже не проверял. Движения на старом чикете нет, уклон приличный, правда повороты частые интерес может представлять спуск в обе стороны.
Проезжал в начале июля - ничего не изменилось, просто автобан, только гравийный. В одном месте на пол-дороги свалился каменюка, все объезжаемо и проезжаемо на любом паркетнике.
+1000
виноват, поправил