Недорогая китайская лебедка - 5 лет эксплуатации.

Вячеслав Мелихов
Аватар пользователя Вячеслав Мелихов
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2012
Из: Барнаул п. Южный
Авто: Сурф, Рав 4, Мерида, Борд, Виндсерфинг для похода на О. Путятина и обратно, лодка с маленьким мотором и ноги, но их очень жалко)...
Сообщения: 399

Начнем с того, что за время котлетостроения и котлетокатания, я попробовал многие изделия для вытаскивания авто, от именитых и не очень фирм и когда встал вопрос - чем оснастить экспедиционный автомобиль, то выбор, для меня, был очевиден – недорогой, но качественный Китай. Благо, к тому времени, у меня были четкие критерии выбора, т.е. я искал изделие с определенными параметрами и конструктивом, 12000 или 12500 лб. В итоге, я потратив пол дня, нашел на рынке Уссурийска, то что мне было нужно, по вполне «приемлемой» цене – 9 500 руб ). не забываем, что это было в 2009-м, хотя и на тот момент цена была крайне приятной.
Купив сие чудо, я, первым делом ,основательно намучился, выковыривая салидолоподобное нечто, призванное, по мнению изготовителя, гарантированно сократить срок работы устройства, до возможного минимума, дабы обеспечить устойчивый сбыт. Вычистив редуктор и набив его чудодейственной синей смазкой «ликви моли», я заменил стандартную проволоку, на остатки спортивной роскоши - 8мм синтетику и вкорячив тмаксовский суперсоленоид, принялся активно сие изделие пользовать. Т.к. в отличии от котлеты с ее 37-ми оптимизированными (в простонародье – резанными) богерами, на авто стояли скромные 32-е мтшные колеса, то лебедка была крайне востребована. Хочу отметить, что суперсоленоид, меня очень быстро и жестоко подье….л, и оставив только намотку в одну сторону, подарил мне несколько часов жесткого порева, с перекручиванием контактов и прочими извращенскими ритуалами. Выкинув, по возвращении это … я не стал заморачиваться и впендюрил стандартный блок соленоидов, причем, как и задумывал производитель – прямо на лебедку.
Хочу заметить, что очень часто, я наблюдаю любопытнейшую картину – блок соленоидов гомырят чуть ли не в салон и нарастив провода, цепляют лебедку. Вопрос – имеете ли вы малейшее представление о том, какие токи возникают в этой системе и какого сечения, необходимы провода? Сомневаюсь, т.к. судя по увиденному - не очень. В итоге, все это греется и благополучно горит. Двигатель лебедки, на подобном подсосе, также перегревается знатно.
5 лет, я не задумывался о том, как там лебедка, ибо при малейшей необходимости, все разматывается и сматывается, хоть в болоте, хоть в снегу. Правда, прошлым летом, у меня возникло желание смазать редуктор, но оно, также быстро угасло, в виду очередной победы моей лени, я ограничился засовыванием шприца, в отверстие рычага свободной размотки и, накачав редуктор синенькой, счел свою миссию выполненной.
Сегодня, я решил-таки провести ревизию всей системы и посмотреть, во что же превратилась это поделка дядюшки Ляо. Забегая вперед, скажу, что я не ожидал такого результата – сомеуровская х-ня, за год эксплуатации приходит в состояние, требующее капитального ремонта, причем, ремонт, не гарантирует нормальной работы и постоянные дыщь-дыщь, становятся неотъемлемой частью, процесса запуска закапризничавшего механизма. Здесь же, несмотря на происхождение и отсутствия имени собственного, все работает и выглядит крайне пристойно, правда редуктор, обязан своему состоянию, ранее упомянутой, синенькой. Порадовал двигатель, несмотря на периодически возникающее в нем болото, все выглядит очень и очень пристойно, правда из 3-х щеток одна, таки закисла, но это, не мешало лебедке, исправно вызволять мой авто, из очередной жопушки. Коллектор, как новый, хотя щетки не меднографитовые, а обычный графит. Лишний раз убеждаюсь, что необходим нормальный дренаж, ибо застой воды, крайне губителен – из 3-х колпачков на проводах, 1 оказался таки герметичным и там образовалась нехилая ржа, но использование медной пасты, при обработке контактов, позволило избежать проблем, с окисленными контактами, да и щеточный узел, выглядел бы куда лучше, если бы вода, могла сразу же стечь. Кстати, сколько я потом не видел похожих лебедок, но с такой компоновкой двигателя, не встречал.

Резюме – помыл, почистил, собрал и понимаю, что данная модель, не только не уступает многим именитым сородичам, но и превосходит большинство из них.

Ps. Возможно из-за коротких проводов, возможно из-за неплохого двигателя, а может быть из-за манеры езды, но, я не помню, случаев высасывания аккумулятора, в ноль.

Умеючи - долго.

Вячеслав Мелихов
Аватар пользователя Вячеслав Мелихов
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2012
Из: Барнаул п. Южный
Авто: Сурф, Рав 4, Мерида, Борд, Виндсерфинг для похода на О. Путятина и обратно, лодка с маленьким мотором и ноги, но их очень жалко)...
Сообщения: 399

фото

  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg

Умеючи - долго.

Пугачев
Аватар пользователя Пугачев
Не в сети
Зарегистрирован: 15/04/2016
Из: Алтайский край, ЗАТО Сибирский
Авто: Паджеро 2, 4м40
Сообщения: 33

Очень интересно! Ну и на что похож Ваш девайс?! Столь распространенный электрик винч хоть как то похож на Ваше чудо?

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

Пока искал фотографии ТО Т-МАХ после семи лет эксплуотации. Нашёл вот этот Aisin. Привезли на ремонт, после ремонта. Вот так бывает.

  • wp_20150728_17_27_50_pro.jpg
  • wp_20150728_17_23_43_pro.jpg
  • wp_20150728_16_57_04_pro.jpg

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

Вячеслав Мелихов
Аватар пользователя Вячеслав Мелихов
Не в сети
Зарегистрирован: 06/03/2012
Из: Барнаул п. Южный
Авто: Сурф, Рав 4, Мерида, Борд, Виндсерфинг для похода на О. Путятина и обратно, лодка с маленьким мотором и ноги, но их очень жалко)...
Сообщения: 399

) сравнивать, желательно сравниваемое, т.е. поддающееся сравнению - либо используемое одинаково одним и тем же человеком, либо находящиеся в одинаковых условиях, так вот, те же комапы, после 1-го сезона, выглядят и работают гораздо хуже, а если за стоимость 1-й лебедки, можно купить 2, а то и 3, причем ничуть не хуже ... в конечном итоге, каждый выбирает сам и для себя.
Это чудо, во всем похоже на некоторые эликтрик винчи (дословно - лебедки электрические), за исключением двигателя, хотя видел свежие с аналогичной крышкой, а может быть моя уже сильно устаревшая).

Цель поста, не в восхвалении какой-то конкретной лебедки, а в том, что можно тратить деньги более эффективно. В конкретном случае, речь о том, что везде есть свои НО, и приобретая более дешевый товар, нужно быть готовым потратить некоторое время на приведение его в "боевое" состояние, хотя я был удивлен, что аналогичная процедура, желательна и для продукции именитых фирм.

Из собственного опыта могу обобщить что:

1. Если у двигателя узкие щетки (или тонкие, или узкие и тонкие, т.е. пятно контакта с коллектором маленькое) - скорее всего двигатель будет сильно греться, щетки будут изнашиваться очень быстро, возможно разрушение коллектора или щеточного узла под нагрузкой. Лучшие щетки - меднографитовые, они характерного, красноватого цвета, чисто графитовые - серые. Меднографитовые, дороже и быстрее изнашиваются, но, при этом, гуманнее по отношению к коллектору. Графитовые, служат дольше, но за счет износа коллектора. Уверен, что не надо объяснять, чем черевато последнее.

2. Родную смазку, практически во всех лебедках, лучше заменить (я для себя выбрал "синенькую" от ликви моли) - качество смазки, является определяющим фактором, в долговечности работы, причем, даже в редукторах, крайне сомнительного производства.

3. Провода - золотое правило, чем короче и толще, тем лучше.

4. Герметизация двигателя - абсолютно бессмысленное занятие, вода попадет в двигатель лебедки, с вероятностью 200%, причем, она попадет, даже при условии, что вы заделаете все щели и подведете к лебедки воздушную магистраль, для обеспечения избыточного давления. НО, попавши внутрь, вода уже никак не сможет вытечь и начнет заквашивать все и вся. Лучше, наоборот, сделать дренажную трубку.

5. Не допускайте остановки лебедки, от чрезмерной нагрузки - вы самостоятельно устраиваете пиз....ц, вернее КЗ и перегружаете АКБ, двигатель, трос и редуктор (потом, брызжете форумной слюной, фонтанируете фотографиями развороченного нутра и рассказами о дохлых АКБ), используйте блок или 2 блока при необходимости. Помните, 1 блок снижает нагрузку на лебедку и трос в 2 раза, т.е. в 2 раза увеличивается мощность и снижается нагрузка на АКБ.

6. Блок соленоидов - как ни парадоксально, но штатная установка блока соленоидов на лебедку, является наиболее удачной, т.к. в таком положении, туда практически не попадает вода, а попавшая, быстро вытекает. Единственная рекомендация - протянуть и обильно смазать контакты и место завальцовки крышки соленоида.

7. Использование колес - попробуйте принцип - натянул лебедку, чуть чуть помог колесами (необходимо, буквально на 1\8, 1\10 провернуть колеса, чтобы, либо начать выезжать из засады, либо продвинуться немного вперед, не потеряв окончательного сцепления колес и грунта). Почему, все знают, что если на гололеде заблокировать колеса, то сцепление между колесами и грунтом пропадет и, тем не менее газуют до одури используя лебедку? При активном кручении колес, вы заставляете лебедку тянуть авто на мостах, при этом на полную насилуя и лебедку и трос и аккумулятор.

8. Если авто не движется, несмотря на усилие лебедки - вы уперлись, в пень, в корягу, в камень, в бревно и т.д. и т.п. Найдите во что и уберите, либо воспользуйтесь хайджеком, в противном случае, пень гарантированно окажется крепче крепления моста или прочности лебедки.

9. ОСТАНОВИТЕСЬ - если авто перестало двигаться вперед (назад) и вы понимаете, что грунт очень слабый и велик риск засадить авто поглубже - ОСТАНОВИТЕСЬ, нет необходимости доказывать всем окружающим, какой вы крутой подражатель китам, ваши фонтаны, никого не воодушевят, кроме самок упомянутых китов, но, увы, вы либо будете им не интересны, либо заинтересуете их, исключительно в гастрономических целях. Адекватные зрители, увидев ваши фонтаны, скорее всего подумают - боже, за какие грехи, ты послал нам очередного долбо...е..ба, стремящегося поскорее угондошить свое авто и лебедку и в последствии, претендующего на коллективные танцы вокруг убиенного трупика???

Помните, давление 0.4-0.5 (спустить колесо или стравить давление, это значит получить основательно расплющенную покрышку, а не достижение каких-то показаний на индикаторе манометра), холодный рассудок и работающая лебедка, с большим запасом троса))), либо с несколькими удлинителями, позволят вам очень быстро преодолеть, практически любую планетарную жопу!

Умеючи - долго.

Пугачев
Аватар пользователя Пугачев
Не в сети
Зарегистрирован: 15/04/2016
Из: Алтайский край, ЗАТО Сибирский
Авто: Паджеро 2, 4м40
Сообщения: 33

Все правильно. Любую новую лебедку необходимо обслужить, заменить заводскую смазку.

Шутник
Аватар пользователя Шутник
Не в сети
Зарегистрирован: 14/05/2014
Из: Новосибирск
Авто: ford explorer U2
Сообщения: 214

привет всем, тут появилась в продаже вот такое

https://goo.gl/0plDts

кто нибудь юзал, вроде это не Электрик винч, другой завод, по всем параметрам ближе к ВАРМАМ Smile так пишут, есть опыт использования у кого ?

ДА и еще, ЭВ тоже не сидит на месте в ту же цену обновил модельный ряд и изменил конструкцию тормоза и редуктора.

Называется както офроад чего то там..

Есть смысл за эту усиленную переплачивать?

Или как скажут адепты Комапов, нет смысла вообще китайцев брать?