ПОЕЗДКА НА СОФИЙСКИЙ,ТАЛДУРИНСКИЙ ЛЕДНИКИ,ПЕРЕВАЛ КАРАГЕМ. Лето 2010 года.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Даю описание обещанного маршрута: Барнаул – Акташ – Курай – Чаган-Узун – Бельтир – Софийский ледник – Талдуринский ледник – перевал Карагем (2837 м)– озеро Комрю.
Протяженность около 1700 км из которых около 240 км труднопроходимой дорогой (опять же степень трудности зависит от погодных условий), время путешествия около 10 дней. Дата выезда конец июня-июль (по вариантам). Сразу скажу, что в июне погода здесь неустойчивая, может и снег пойти, т.к. высокогорье, ночные температуры даже в июле-августе опускаются до минусовых величин.
1 день: выезд из Барнаула, далее перевал Чике-Томан. Это 483 км. Сразу съезд с трассы в сторону реки Большой Ильгумень, вброд на тот берег, там есть отличная поляна для стоянки. Ночевка в палатках, ужин у костра.
2 день: утром в дорогу и до Чаган-Узуна еще 202 км. Далее сворачиваем на с.Бельтир, дорога грунтовка в перемежку с камнем еще 22 км. За селом Бельтир сворачиваем на дорогу к Софийскому леднику, которая идет до озера Аккуль (около 30 км) вдоль реки Аккол. Последние 10 км. представляют собой болотину, на протяжении всех этих 30 км многочисленные броды, но только три из них представляют серьезное препятствие, т.к. полноводность их зависит от времени года и выпавших осадков. На озере Аккуль ставим палаточный лагерь для ночевки. Баз в этих местах нет.
3 день: поход к Софийскому леднику. От лагеря можно еще проехать 5 км до алтайской стоянки. Дальше дороги нет, до ледника 8 км пешком.
4 день: отъезд, чтобы попасть на Талдуринский ледник возвращаемся в Бельтир, далее едем вдоль реки Талдура, дорога идет с резкими подъемами и спусками. Почвы сильно заболочены. До Талдуринского ледника еще около 40 км. В конце стоянка алтайца. Дальше дороги нет, разбиваем лагерь, до ледника остается 3 км. Ночевка в палатках, т.к. баз в этих местах нет.
5 день: поход к Талдуринскому леднику.
6 день: отъезд, возвращаемся той же дорогой назад 50 км до зимовья Оймок, там имеется сомнительный брод (при условии малой воды, если в брод не проехать, то возвращаться до Бильтира). От Оймока до перевала Карагем около 30 км. Сам перевал имеет очень крутой подъем и спуск. С перевала спускаемся до Карагемской поляны 10 км (излюбленная стоянка водников). Дорога труднопроходима из-за частого схода с гор селя. Если позволят погодные условия, то можно проехать дальше еще 10 км до места впадения реки Комрю. Очень красивое место для стоянки. 2 км вверх по реке озеро Комрю очень красивое. Разбиваем палаточный лагерь для ночевки.
7 день: пешеходный поход на озеро Комрю.
8 день: отдых перед отъездом.
9 день: отъезд, едим до стоянки с ночевкой на реке Большой Ильгумень около перевала Чике-Томан.
10 день: возвращение в Барнаул.
ЖДУ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ!
Заманьчиво. :cheer:
Намана :woohoo:
как в тех краях с рыбалкой?
в первый день можно доехать до акташа.
Таёжник писал(а):
Какие будут предложения по дате?
Я всетаки рискну предложить оставить ранее намеченный старт 25-26 июня. Если есть конкретные возражения, то давайте сразу определяться, т.к. это период отпусков и возможно кому-то нужно вписываться в график за полгода до отпуска.
Ну на том и порешили :woohoo:
Я присоединяюсь. Думаю к этому времени машину подготовлю полностью.
Хм... красивое фото :ohmy:
Пожалуй пофиг комфорт - буду для этой поездки АРОшку готовить. К томуж в этом есть еще один \"плюс\" - Сурф тогда точно доживет до поездки на Байкал
А это что за машина?
что то этот хантер сильно на шишигу смахивает:)
Это шишига 100% или Бархан
найди отличия
Хм, глубоко однако...
Придется магнитолу с АРОхи снимать :whistle: и шноркхель наращивать
Таёжник писал(а):
Ну вот и ладненько. Мы тоже будем готовить машину, т.к. условия там суровые. И если не пугают глубокие броды, то вперед.
Я вот всеже задам уточняющий вопрос - это фото от туда? Или просто для красоты вставлено в сообщение?
Таёжник писал(а):
Последние 10 км. представляют собой болотину, на протяжении всех этих 30 км многочисленные броды, но только три из них представляют серьезное препятствие, т.к. полноводность их зависит от времени года и выпавших осадков.
Какова предположительно может быть глубина бродов и их протяженность?
Просто я чет реально задумался - если броды будут в виде ванн по 2 метра глубиной, может полностью спартанскую машину тогда из АРОшки собрать... Но, блин далеко на ней ехать тяжеловато будет...
Дима вот решение проблемы бродов
Андрей Дизель писал(а):
Дима вот решение проблемы бродов
Проблем бродов-то может и решение... а как на ней проехать 2000км, половина из которых горная трасса? :S
У нас запланирована поездка в конце мая.
Выезд 20 или 27 мая. 5-6 дней. 2-3 машины почти в стандарте. Основная цель ледник Софийский. Возможно будет разведка и по вашему маршруту. http://www.altay4x4.ru/components/com_joomlaboard/uploaded/files/_______...
Таёжник писал(а):
Дима, это фото для иллюстрации, а не реально от туда. Как мне сказал очевидец путешествия там всего 3-4 проблемных брода, и то по высокой воде, но они их проходили на УАЗе и Терано. Осталные мелкие. Основная проблема - болотина. Ну и Карагем довольно резкий подъем, но не затяжной.
Блин... тогда на Сурфе надо ехать - в нем хоть спать можно...
Metel писал(а):
У нас запланирована поездка в конце мая.
Выезд 20 или 27 мая. 5-6 дней. 2-3 машины почти в стандарте. Основная цель ледник Софийский. Возможно будет разведка и по вашему маршруту.
Вот, Алексей, вся надежда на тебя и твой отчет. Но мне кажется, что в мае там точно снега - не пролезть :S
Архыз – София (3 637 м).
я наверное соблазнюсь, уж больно фотки удачные подобрал.по дате побарабану ,главное в большую воду не попасть.а первую ночёвку всёже лучше сделать за чикетом там место шикарное, да и уматываться со старта не стоит. 600 вёрст на уазе в один день это перебор!!!
Я с вами!!!!
Марина писал(а):
Я с вами!!!!
Шноркхель на РАФ4 помочь поставить? :woohoo: :whistle:
зачем прицепу шноркель:whistle:
Я на своем не поеду, я с Таежником на буханочке...
...на буханочке или за рулем, или в каске. Каска есть ?
приветствую всех!
если позволите, я что бы не плодить лишних тем, задам сдесь свой вопрос.
В этом году планируем с семьей (всего трое нас)посетить Горный Алтай, до этого были там дважды, но дальше Чемала не заезжали, да и с асфальта можно сказать не съезжали. Вот и возник вопрос - на сколько должен быть подготовлен автомобиль (джип) для того чтобы можно было проехать в понастоящему красивые места и не очень загаженные туристами. Ну напрмер, сможет ли поучавствовать в планируемой в этой ветке форума экспедиции, стандартная Шевролет нива? Или надо что то более железное
вопрос может показаться глупым, но просто очень не хочется вложиться в авто, которое потом не сможет тебя доставить в нужное место. Или при наличии которого тебя не примут в такое заманчивое путешествие
Присоединяюсь к вопросу предыдущего оратора. Не хочется быть прицепом с половины дороги. (при условии что вообще с собой возьмут).:huh:
На Альбаган ездил стоковый Эскудик - даже пороги не замял. Но подкладывать под него камушки откровенно за...очень устали.
Последняя поездка на Караколы показала, что без лебедки там делать нечего. Машину повисшую в колее, в гору руками не выталкать, а подьехать очень большая проблема.
На конкретно поставленый вопрос конкретно отвечаю. Если хочется лезть туда где нет туристов и не хочется быть прицепом. Машину готовить нужно.
Timm писал(а):
, стандартная Шевролет нива? Или надо что то более железное
Шнива железный автомобиль. По горам ездить можно. отдаленность и сложность определяется подготовкой автомобиля.
Таёжник писал(а):
В прошлом году Ниссан Пантфайдер туда проезжал без проблем. Всем желающим ехать рады. Ближе по времени спишемся
Спасибо. будем готовить аппарат.
Приветствую, уважаемые!!!
Прошлым летом сьездили колонной стоковых эскудиков на Карагемский перевал, и возмечтали проехать, таки, на Карагемскую поляну и до Софийского ледника....
в этот раз поедем заряженными эскудиками, с лебедками.
Если кто в курсе, ответьте, плиз, на несколько вопросов:
1.Есть ли дрова на Карагемской поляне?
2.Реально ли протащить два эскудика дальше вниз до притока и до озера?
3.По какому берегу Талдуры идет дорога на Талдуринский ледник, орографически??? этот вопрос связан с тем, что по описанию маршрута в начале ветки, дорога проходит по Правому берегу Талдуры, но когда мы там проезжали на перевал, было видно, что в районе притока Джело, дорога на правом берегу заканчивается и дальше идет по ЛЕВОМУ берегу.... со стороны Джело, как дело обстоит на самом деле???
4. если там, в прошлом году, проходил стоковый террано, как себя будет чувствовать задранный эскудик БЕЗ шнорхеля????
Заранее спасибо:)
Спасибо, буду дальше инфу искать)))
Удачи вам.... может и встретимся
В речках, что текут с леднков как правило рыбы нет, а в озерах рыба водится, во всяком случае для алтайцев.
Недавно получили следующие данные о конечной точке маршрута. На озере Камрю есть дрова, оборудованная стоянка расположена на довольно большой поляне, на южном берегу озера.
На фотографии изображено озеро Камрю, вид с северного берега.
Кроме того с перевала Карагем в хорощую погоду видна Белуха.
Горы зовут тех, чья душа им по росту.