поиск контрольных точек
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Обращаюсь ко всем джиперам. Ну тупой я. Объясните мне пожалуйста вопрос, который донимает меня(да и многих, я интересовался) уже 2,5 года. Может кто-то отнесётся к этому пренебрежительно: вот мол, чайник начинает права качать, научись сначала ездить. А кто-то просто отмахнётся: не первый год соревнуемся, пусть идёт всё по прежнему. Ну к теме. У нас проводятся трофи соревнования с ориентированием по GPS навигатору, это никто отрицать не может. Значит мы ищем на местности географическую точку, которая определяется координатами. Обратите внимание-географическую точку, а планшет с номером является лишь подтверждением этой точки, то есть координат. Это тоже никто не посмеет отрицать! А теперь ответьте пожалуйста мне если сможете? Почему я правильно определил координаты, нахожусь на нужном месте и при этом должен искать ещё и планшет с номером? Я что пионер какой то, что бы клады искать? То спрятан за дерево, то под пень. Всех переплюнули красноярцы. Они положили планшет в ведро и подвесили на высоту 2,5 м на дерево. Я же выполнил задачу, приехал в нужное место и ещё искать планшет? Разумно ли это? Может я не прав? Тогда давайте скажем всем, что это соревнования по поиску кладов-кто первый случайно найдёт, тот и победил. Именно случайно. Потому, что многие в неравных условиях. Некоторые едут с севера, а планшет прибит с южной стороны дерева и его не видно. А кто едет с юга-тому планшет виден за 50 метров и он берёт точку с хода не теряя ни секунды. Поймите я не хочу никого обидеть, начальники дистанций проводят громадную работу, за это им большое уважение. Но проблема есть. В случайности и часто в неравных условиях из-за этого. С уважением ко всем Виктор.
Планшет с номером а также фото показывает взятие точки ведь можно выйти из авто и пройти пешком
Андрей, извини ты не понял вопроса.
Дядя Витя просто не хочет играть в ДОЗОР (он даже не знает чего ето). Либо ДОЗОР, либо ориентирование. Я небыл на последних трофи, но такая фигня периодически есть. Возможно это и имеет смысл..Запрятывание точек возможно и весело.. бывает..., но люди которые чисто борятся-им веселушки нах не согнулись.
Карта и компас - это ориентирование. А gps это тупая езда по стрелке. И ведро наверное не самое страшное.
согласен перегибы есть. и на наших трассах бывают сложные для взятия точки. чем руководствуются организаторы?
на мой взгляд мало посто найти точку, надо еще найти правильный подъезд и правильно расположить машину для компановки кадра. конечно условия для многих не равные, но в экипаже два человека пилот, чтобы рулить, а штурман, чтобы думать и правильно вести машину.
на мой взгляд все о чем говорил дядя витя служит для обучения штурмана (ведь ни у кого уже не вызывает вопроса точка прибитая на дереве в 4метрах от земли).
на собрании было принято решение делать трассы более щадящими для машин, и тут организаторам опять придется серьезно задуматься как.
Попробую высказать свое мнение по данному вопросу. Во первых я полность согласен с доводами Сани Чернюка. Теперь мысли от себя лично:
При постановке трассы трофи-ориентирования постановщики решают 2 задачи.
1. Нахождение контрольных точек на местности (либо на карте местности) определяет общую конфигурацию трассы - кусты точек, их количество - как общее, так и в кустах, прогоны между точками в км, направления прогонов, лиазоны между СУ, общий километраж и пр.пр.
При решении этого вопроса орги учитывают характер соревнования, имеющуюся в распоряжении площадку для постановки, временные интервалы на трассу в целом или отдельные СУ (как СУ ориентирования, так и линейные), задают уровень сложности.
Спортсмены же на данном этапе решают задачи выбора тактики на гонку, последовательности взятия КП, передвижения по предложенным маршрутам и т.д.
2. Размещение непосредственно табличек с номерами КП.
На данном этапе постановщик трассы как бы заочно ставит локальные задачи перед спортсменами, предлагает им "игру".
Всем известны погрешности при определении истинных координат навигаторами. В зависимости от типа навигатора и уверенности приема сигнала погрешность лежит в пределах от 2-х до 7-9 метров. Если сложить погрешность навигаторов при постановке КП оргами и спортсменами при их нахождении, то можно предположить, что общая погрешность места нахождения знака КП от первоначально заявленной координаты может быть от 2 м (все совпадает) до 18 метров (максимальная погрешность обоих навигаторов). Представляете сколько вариантов нахождения знака КП может быть в данной точке местности при таком раскладе? "Просто приехать в данную точку" - уже не получится!
На данном этапе спортсмены должны решить задачи нахождения знака КП (может быть на планшете или нанесен прямо на объекте на местности) и вариантов его непосредственного взятия с учетом возможностей авто, команды и правильности компоновки кадра.
И вот тут на передний план выходят уже не навигационные навыки экипажа, а его находчивость, фантазия, умение оценивать свои и авто возможноси, слаженная работа.
Для этого и ставятся точки под мостами (а не непосредственно сверху на них на колышке), путепроводами, внутри тоннелей, корпусов старых вагонов, на геометрических перегибах местности (овраги, склоны, канавы) да и просто на обратной стороне деревьев или зданий (как было несколько лет назад в Барнауле - поставили точку на задней стене поста ДПС на въезде в Барнаул - а координаты дали самого поста).
В связи с общей тенденцией облегчить трассы трофи (но не жизнь спортсменов), за исключением, наверное трасс Чемпионата России, при постановке трасс все большее внимание уделяется именно тем составляющим, не связанным непосредственно со сложностями взятия непосредственно КП "в лоб". Это требует все больших навыков и фантазии как от оргов соревнований, так и от соревнующихся. Поэтому так и ценятся "трассы от кутюр", поставленные хорошими людьми для хороших людей.
reduktor писал(а):
Комп меня не слушается, выскочило два ответа
Поправил;)
Если приехать на пересечение тропы и ручья и сразу увидить планшет, то что здесь хорошего? Пусть штурман проявит смекалку. Иначе трофи потеряет одно из своих увлекательных свойств. И если приехал и не можешь найти планшет, а другой приехал и сразу взял точку, то это самый конкретный вопрос к самому экипажу.
И как показывают соревнования, нет не найденных и не взятых точек. Даже на последнем "бегемоте", когда произошел инцидент с обязательной пятибальной точкой
( кто-то оторвал и забросил в кусты) и оргам пришлось её исключать. Один из экипажей её все таки нашел. То есть при желании найти можно всё. И в этом есть своя изюминка и азарт.
А вот если точка стоит в болоте и за неё дают 5 балов , то её никто и никогда не будет прятать. Вот она -попробуй возьми!
Кто как , а я за ведра , пеньки и другие сюрпризы.
Смысл в том,что тот кто будет искать планшет 10 минут ,тот и пролетит на 10 минут. А тот кто найдет сразу ,тот и приедет на 10 минут раньше. И все находяться в равных условиях, ведь никто не знает заранее. В каждом соревновании есть доля случайности, тем более в автосоревнованиях ( это технический вид спорта). Мы ведь здесь не бегом занимаемся, за нас бежит автомобиль.
И это как правило малобальные точки, хочешь бери хочешь нет. Притензии должны быть к легенде этой точки. Здесь надо давать предупреждение о точке и её более точное описание. А если регулировщика на перекресток поставить, то это не соревнование, а цирк!
для меня на соревнованиях сложно найти первую точку. акогда нашел одну, вторую, начинаешь понимать как думают организаторы и все как по маслу. это как грибы собирать.
Да я не против постановки контрольных точек любой сложности. Мне тоже безумно интересно заехать в непроходимое болото, или на сложном рельефе остановить машину для фото на точке. Скажу даже больше. Я часто жалею, что многие точки (да большинство, я в стандарте) стоят просто, как проходные, очень лёгкие, и на фотографирование тратишь больше времени, чем на подъезд к точке. они не интересны. Чем сложшее трасса и взятие точек, тем интересней соревнования. Я против случайности в поисках планшетов!!! Понятно, чтобы GPS показал точные координаты надо наличие 6-8 спутников над головой. Не всегда зто бывает и у постановщиков трассы и у участников. Поэтому и разбежка в 20 метров-это нормально. Это я понимаю. Но если в легенде указано, что точка находится на пересечении тропы и ручья, то я не должен в этом месте искать планшет. Я прибыл на это место. Именно на пересечение тропы и ручья и я сразу должен увидеть планшет. Ведь это место единственное во всей вселенной! Именно этот перекрёсток! А планшета не видать, он спрятан за пнём. Зачем! И причём в этой ситуации опыт штурмана? Один сразу наткнётся на КТ, потому, что от неё отъезжает машина соперника, а другой штурман будет там оббегать все соседние пни в поисках планшета. Потому, что он спрятан.Потому, что нет рядом наводки от предыдущего участника. Ещё раз повторяю, что бы все были в равных условиях, без случайностей. "как было несколько лет назад в Барнауле - поставили точку на задней стене поста ДПС на въезде в Барнаул - а координаты дали самого поста". Вот это самый яркий пример случайности, что тут хорошего? Прибыл на место, координаты совпадают, а где планшет? И причём здесь опыт штурмана? Видеть сквозь стены? Кстати та точка в Красноярске, в ведре, была абсолютно равнозначна для поисков для всех участников и к ней нет претензий. Её я просто упомянул, как пример. И на "Бегемот трофи" была точка, где машину надо было поднимать лебёдкой, чтобы сфотографироваться- тоже нормально это, потому, что все в равных условиях. Ну неужели я ещё неясно донёс до всех свою мысль? Просто, что бы не было случайности в поисках планшета, а так по мне хоть в землю его заройте на три метра, пусть каждый по очереди выкапывает. Чем сложнее, тем интереснее!
Оськин Виктор СТО "Редуктор"