Строительство УАЗа

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Покатавшись - поломавшись на своем Барсе, решил я все-таки малость его модифицировать. Хоть и легенда бездорожья, а все одно - УАЗ. Конструктор "сделай сам".

Строительство у меня вялотекущее, в связи с полным отсутствием свободного времени. Так что динамичного рассказа не получится. Все события буду стараться описывать в реальном времени, так что советы, моменты из личного опыта и просто хорошие (да и любые другие идеи) в ходе обсуждения приветствуются.

Ну и, так как коробка у меня уже поломана, решил начать с нее.
Как разбирал рассказывать стыдно - длилось это долго. но в итоге разобрал.
За качество фотографий заранее извинюсь, фотографировать буду на телефон.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Вот так теперь выглядит моя коробка передач:

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Что решено сделать с коробкой.
1. Увеличить передаточное число в РК.
2. Обеспечить соосность КПП и РК. Не секрет, что в УАЗовском моноблоке центровки вторичного вала коробки и вала привода заднего моста, как таковой нет. Соосность выставляется, практически "на глаз". Что и приводит к выбиванию пониженной передачи на больших нагрузках.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Первым делом был пересажен венец пром. вала РК Патриота на родной пром. вал. Все проточено с посадкой в натяг, упорным буртиком и фаской под сварку. После чего обварено и снова проточено. Обкатано по индикатору на предмет биений и искривлений венца.
Вот результат:

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

После увеличения диаметра, шестерня (вполне закономерно) перестала входить в корпус.
Корпус подвергся доработке универсальным инструментом - болгаркой.

Снова сори за качество. Телефон против солнца не фотографирует.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

После доработки, шестерня встала как родная.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Следующим этапом нужно было просверлить каленый вторичный вал кпп. Сложность заключалась в том, что я побоялся его разбирать. И сверлить решил прямо с установленными шестернями. А это не на каждом станке можно сделать. Вот такой подошел:

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Станок Monforst, Сверло SECO, 100 об/мин, подача 0,008 мм/об.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Вот результат:
Отверстие диаметром 12,6 глубиной 35 мм.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

В вал привода заднего моста запрессована бронзовая втулка

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Осталось изготовить направляющий штифт, запрессовать его в вал, проточить для полной соосности с валом. Полировать. И расточить бронзовую втулку в реально получившийся размер штифта.
После этого можно будет начать сборку.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Параллельно с этим были приобретены колеса.
Cooper Discoverer STT New 35x12,5 R15.
Для их установки были приобретены: полиуретановые проставки под пружины - 50мм, капролоновая палка диаметром 60мм и усиленные, удлиненные на 50мм амортизаторы Ironman.
Планирую заказать проставки под задние рессоры. Вычитал, что нужно 100 мм.
Отсюда вопрос: сколько дают газелевские серьги?

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

cayenne
Аватар пользователя cayenne
Не в сети
Зарегистрирован: 20/02/2010
Из: Бийск
Авто: ВАЗ 2121 2 шт умерли. УАЗ 2 шт. появились, Рено Меган продан, УАЗ ПАТРИОТ продан. Шеврле Блейзер
Сообщения: 587

Газелевские серьги дают 2-3 см. а проставки под рессоры желательно не более 6 см. но имей ввиду после установки газелевских серьг задняя часть рессоры выдвенется назад и тем самым подломит рессору придется подкидывать один подкоренной лист. После установки проставок под пружины и новых амортов подними авто за бампер и посмотри не ложиться ли пер. кардан на стабилизатор. если да то опусти на проставках его вниз. работать будет нормально. в рессоры советую поставить капролоктан.

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

cayenne написал(а):
посмотри не ложиться ли пер. кардан на стабилизатор

Он у меня не лифтованный задевает. Хотел вообще его выкинуть.
cayenne написал(а):
в рессоры советую поставить капролоктан.

В смысле втулки рессорные?
Купил комплект полиуретана вкруг на всю машину.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

cayenne написал(а):
а проставки под рессоры желательно не более 6 см

А почему? В инете и 100 мм продают. Пишут, что лифт как раз 50 получается.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Еще вопрос: как (по какому принципу) режутся арки? Имею виду Что смотреть, как размечать? Где они задевают обычно?

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

Барсик написал(а):
Хотел вообще его выкинуть.

вообще то вещь не лишняя, совсем не лишняя. хотя мешается. но я только в этом году снял.

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Леха Нива написал(а):
в этом году снял.

Намного хуже по трассе стало?

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

я по трассе в этом году ездить не буду Smile поэтому снял.

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

zubov
Аватар пользователя zubov
Не в сети
Зарегистрирован: 04/06/2011
Из: Барнаул
Авто: САФАРЬ и Мистраль
Сообщения: 261

Барсик написал(а):
Еще вопрос: как (по какому принципу) режутся арки? Имею виду Что смотреть, как размечать? Где они задевают обычно?

я резал на глаз,отмерил примерно линейкой и вперед,задние по самые брызговики отрезал к ним и планирую расширители приваривать,считаю чтоб два раза не резать лучше сразу срезать максимально

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Леха Нива написал(а):
я по трассе в этом году ездить не буду

А как же Альбаган?

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

Барсик написал(а):
А как же Альбаган?

как получится.

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

cayenne
Аватар пользователя cayenne
Не в сети
Зарегистрирован: 20/02/2010
Из: Бийск
Авто: ВАЗ 2121 2 шт умерли. УАЗ 2 шт. появились, Рено Меган продан, УАЗ ПАТРИОТ продан. Шеврле Блейзер
Сообщения: 587

чем больше проставки тем сильнее подгибает рессору. лучше поставь проставку между рессорой и мостом только стремянки подлиньше поставь.я видел в магазине проставки кажется с газика так вот они туда классно подходят. толщина около 1-1.5 см. извеняюсь полиуретан.

Disant
Аватар пользователя Disant
Не в сети
Зарегистрирован: 07/04/2012
Из: Ангарск
Авто: Газ-69
Сообщения: 1

а в чем суть такой переделки кпп? Hat

за рулем динозавра...
Байкал офф-роад

Dim0n
Аватар пользователя Dim0n
Член клуба Алтай4х41-й разряд по автоспорту
Не в сети
Зарегистрирован: 28/02/2011
Из: Барнаул
Авто: УАЗ (Горыныч)
Сообщения: 1281

Disant написал(а):
а в чем суть такой переделки кпп?

выше в теме - пост №2

Грязный танк в бою не видно!