В Хакассию через Междуреченск - как?
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Был разговор, где то здесь на форуме, о том как проехать на Абакан по \"короткой\" дороге, через Междуреченск на Бискамжу по-моему. Парень из Новокузнецка рисовал мне маршрут, но вот ни как не могу найти эту тему. Собираюсь ехать один на своем авто (эскудо - сток), вот и хотелось бы поподробнее узнать, как прорваться, чтобы без потерь :ohmy: . Вроде говорили что Форик проходит, если дождей долго нету. Хочу добавить, что цель поездки не экстрим, а отдых на Енисее и в заповедниках Хакассии. Поэтому тратить время в Г..ВНЕ с женой и лопатой нет ни малейшего желания. Заранее спасибо.
Дорога там такая: Междуреченск - Ортон - Вершина теи.
Только вот на такое прохождение можно не расчитывать:
Поэтому тратить время в Г..ВНЕ с женой и лопатой нет ни малейшего желания.
Да и думаю по времени быстрее будет объехать через Мариинск-Ачинск.
по асфальту наверное быстрее. да и на топливе не сэкономишь.
Волею судеб проехал этот участок лично неделю назад.
Информирую: дорога Верх-тея - Ортон проходима даже на х-trail. Есть два небольших засадных участка где пришлось включать полный привод (глубокая колея и размыв дороги). От Ортона до Междуреченска и от Усть-веселого до Бирикчуль обычная щебеночная дорога. От Усть-Веселого до Ортона прошел за 4 часа.
al104 писал(а):
Волею судеб проехал этот участок лично неделю назад.
Информирую: дорога Верх-тея - Ортон проходима даже на х-trail. Есть два небольших засадных участка где пришлось включать полный привод (глубокая колея и размыв дороги). От Ортона до Междуреченска и от Усть-веселого до Бирикчуль обычная щебеночная дорога. От Усть-Веселого до Ортона прошел за 4 часа.
А карты маршрута у вас случайно не найдется? По карте не нахожу Ортона, кроме реки не вижу ничего похожего по названию.Очень интересуюсь короткой дорогой в Хакасию.Много разных вариантов слышала, но конкретной инфы так и не нашла. Знакомые из Хакасии говорят есть дорога, тяжелый участок только около 20 км, но где именно эта дорога и этот участок сказать никто не может, но ходят байки типа там на москвиче кто-то когда-то проехал.Через пару неделек уезжаю в те края буду осваивать хакасское бездорожье но хотелось бы уже иметь хоть какую-нить интересную инфу по той местности.
отрывок из отчета о нашем прохождении данного участка-
Дольше дорога проложена по холмистой степи, вдоль правого притока Енисея, реки Оя. В 16-00 подбираемся к столице Хакассии городу Абакан, расположенному у живописной горы на месте впадения реки Абакан в Енисей. Здесь после очередного технического осмотра и невозможности ремонта топливной аппаратуры Мишиного автомобиля оказываемся перед выбором. Либо продолжить путь по асфальту по трассе Абакан – Красноярск – Кемерово - Барнаул, имея возможность в любой момент воспользоваться услугами эвакуатора. Либо, все-таки не отклоняясь от намеченного маршрута, двигаться к отрогам Кузнецкого Алатау и доехать до Барнаула напрямик, рискуя встать окончательно вдали от дорог, авторемонтов и остальных прелестей цивилизованного мира. Водители-владельцы поврежденных машин Михаил и Сергей выбирают походное продолжение, за что им огромное спасибо. Ночевать, согласно планам, собирались в железнодорожной станции Аскиз, но, помогавший проехать по этому раскиданному и запутанному городку участковый милиционер посоветовал дотянуть до рудника Вершина Тёи, там, мол, есть неплохая гостиница, и заканчивается хорошая гравийная дорога. Воспользовавшись его наставлениями, продолжаем путь по вечерним дорогам. Перевал Вершина Тёи (1221 м) брали мало того, что в темноте, но и ещё в довесок по густейшему молочному туману, двигаясь в полном смысле наощупь. В десять вечера прибыли в рудничный поселок. Затерянный среди отрогов Кузнецкого Алатау, рудник поразил своими освещенными улицами, разветвленной сетью магазинов, современными зданиями и регулярно встречаемыми огромными БеЛАЗами. Кроме того, Вершина Тёи известна своими лыжными трассами. Здесь регулярно проводят тренировки молодежные сборные России по лыжным гонкам, ориентированию, биатлону. Без проблем и со скидками разместились в нетопленой и резко пахнущей свежей краской местной гостинице. Температура -2°С, проехали 404 км.
Фото 76. Спуск с Буйбинского перевала.
Фото 77. Над Саянами идёт снег.
4.10.06 Утром выяснилось, что железную руду в Вершине Тёи добывают открытым, карьерным способом. Полюбопытствовав на это зрелище и заправив топливные баки, едем в сторону деревушки Балыкса.
Фото 78. Рудничный карьер.
Фото 79. Карьерный БеЛАЗ.
От рудника вниз в долину притоков Томи ведёт грейдер, который заканчивается через пару километров, преобразуясь в нормальную более родную для нас таёжную колею. Как и положено присутствуют лужи и грязь, правда, пока не глубокие. Добравшись через 60 километров до Балыксы, выясняем, что нам собственно нужно было сворачивать налево раньше, в долину реки Камзас. Возвращаемся и по старым отвалам пустой породы, оставшимся от когда-то работавшей здесь золотомоющей драги поднимаемся к перевалу Вершина Фёдоровки (940 м), по которому проходит граница между Хакассией и Кемеровской областью. Перед подъёмом заехали пообщаться в лагерь геологов, которые занимаются здесь разведкой полезных ископаемых. Они рассказали о характере дороги до села Ортон и как правильно сориентироваться на развилках. Колея, перепрыгивая с одного берега речки Федоровки на другой, где по покосившимися мосткам, а где по бродам, приводит в широкую долину реки Ортон. Едва преодолев реку по не глубокому, около 0,6 м, броду, очередной раз расходятся сварные швы креплений сошек Мишиной машины. Гарантий араданского сварщика хватило на почти пятьсот верст вместо обещанных 250 км. Не успели предаться унынию, как из горного ущелья выехал УРАЛ и его водитель, поинтересовавшись нашими кислыми рожами, подсказал, что в двух километрах выше по реке геологи моют золото и у них есть сварочный автомобильный компрессор. Признаюсь, несколько страшновато было вдвоём ехать в потерянную среди таёжных хребтов геологическую партию, наслушавшись рассказов о работающих у золотарей бичах и прочей шебутной публике. Ну, да, как говориться, делать нечего, без сварки дальше не продвинешься. Потратили мы на поиски вагончиков, сварщика, электродов, да и на собственно сам процесс работы, пару часов, но нисколько о том не пожалели. Ремонтом занимался главный геолог участка, он же сварщик, он же высшая власть и все остальное, Руслан, приехавший сюда из Украины. Кроме качественно наложенных сварных швов, ребята презентовали бутылку тормозной жидкости необходимую Patrol, у Сергея Каменкова.
Фото 80. Горы Хакассии.
Фото 81. Что, Мишган, плохо без отбойника?!
Хотелось бы поблагодарить всех тех людей, которые приходили нам на помощь, во время всего путешествия, зачастую бескорыстно, кто советом, кто подсказкой, кто работой. Спасибо и низкий поклон вам! Отъезжаем дальше уже в четыре часа. Ниже по ущелью колея становится хуже, превращая езду в бесконечные нырки через огромные лужи, благо хоть дно у них каменистое, крепкое, правда иногда попадаются крупные камни. После подобного движения на протяжении 20 километров попадаем в деревню Ортон, градообразующим предприятием которого является исправительная колония строго режима. Здесь весь район является режимной зоной Управления исполнения наказаний. На въезде в село дорогу перекрывает шлагбаум. Интересно, а если не пропустят, возвращаться назад? Но нас, записав бортовые номера автомобилей, благополучно пропускают. Отсюда около девяноста километров до Междуреченска, где и закончится третий заключительный бездорожный этап похода. Появилась новая напасть у Мишиного Lend,а – перестал справляться с охлаждением и потек радиатор. Через каждые 20-30 минут и при каждом подъёме доливаем воду, запас которой теперь болтается по всему салону, а пополняем мы его у всех встреченных ручьёв. Вид у машины жалко-обиженный, чуть только колея вверх – кипим, радиатор, отфыркиваясь паром, с шипением выплескивает воду изо всех щелей.
Фото 82. В горах Кузнецкого Алатау.
Фото 83. В селе Ортон. Закипаем?
За селом дорога ведет вверх по реке Колос и начинается извилистый подъём на перевал Изыгаш (1190 м). С перевальной точки открываются широкие панорамы безбрежной осенней тайги. По недавно грейдированной дороге спускаемся в долину реки Кизес, которая журчащей змеёй вьется меж таёжных склонов. Уже в сумерках начинаем очередной подъём, теперь на перевал Монгол (812 м), в отроге являющимся водоразделом рек Мрассу и Томь. На подъёме обратный зигзаг, а на вершине стоит вахтовка дорожников, но необходимого нам моторного масла у них не оказалось. Во время спуска колея несколько раз пересекает речку Майзас. Мосты находятся в состоянии ремонта или замены, так что регулярно ныряем в воду, впрочем, глубина реки небольшая. В одном из бродов цепляем крупные камни, но на это уже никто не обращает внимание. Наконец, уже в полной темноте выбираемся на берег Томи, у понтонного моста. На шипящую паром, стонущую ходовкой, гремящую двигателями и визжащую нещадно сдираемой резиной колонну выбегает поудивляться вся охрана моста. Ночуем на правом берегу Томи, немного не доезжая до Междуреченска. Температура +3°С, за сегодня проползли, преодолели, прокрались 204 км.
Фото 84. Нет, кипим!
Фото 85. К перевалу Изыгаш .
весь отчет здесь http://www.altai-offroad.ru/expeditions/2006todga-otch.html
Отчет о поездке http://www.devius.ru/kruiz-po-khakasii
Почему пишу что можно на X-trail проехать: За Большым Ортоном мне навстречу попался X-trail с семьей (папа, мама и два сына-подростка). Самый сложный участок они уже проехали к тому моменту.
ух ты сколько интересного:woohoo: , всем спасибки огромное, буду изучать:P :woohoo: :woohoo:
Присоединяюсь