Вокруг Байкала (110 Зимник), Хакасия, Тыва, Горный Алтай

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

В этом году был выбран длинный маршрут на 3 недели.

Маршрут
(На карте есть ошибка, Усть-Кут, правее Братска должен быть )
.
Утром 16 июля, выехали 4 машинами. Вечером остановились ночевать за Канском.

У 60 -ки начались первые проблемы с колесом

Собравшись все, утром 17 июля выдвинулись от Канска в сторону Братска. До Братска две дороги, одна асфальт ~ 500 км, другая большую часть гравийка ~ 300 км. Решили ехать по короткой дороге, дорога местами оставляла желать лучшего, но в будущем мы поймем, что эта дорога не так уж и плоха.

К вечеру добрались до Братска.
Братьск
Ребята заехали перед Братском на заправку, я поехал до стелы. Слышу в рацию что на бензиновой 80 ке, пропали две скорости. Стою жду, смотрю под свою машину, впереди слева колесо в декстроне. Осмотр показал что декстрон со стороны радиатора АКПП, но сам радиатор признаков течи не подавал. В итоге протёрлась бутылка с декстроном, в отсеке аккумулятора.

Дождавшись ребят, заехали на Братскую ГЭС.

Братская ГЭС
На ночевку, стали после Братска.
.

Пашка, полез искать пропавшие скорости, дело было в штекере.
Утром выдвинулись в сторону города Усть-Кут. Дорога была хорошая и красивая. Добравшись до Усть-Кута, заправились, покушали, поехали до Северобайкальска.

После Усть-Кута, спускаем шины до 1,5 (у всех шины Maxiss Crawler) через 5 километров понимаем что мало, дорога очень разбитая, спускаем до 1,1.

.
По дороге много грузовиков, которые производят замену пробитых колес.
Дальше едем по парам, бензиновая 80 ка + 60 ка, я и паджеро уезжаем вперед, держа более интенсивный тем.
Не доезжая километров 50, у меня появляются звуки в задней части машины, как последствии оказалось развалились задние SAT подушки кузова, не прошли и 4000км. На Pajero начинает закусывать рулевая рейка в определённом положении.
Добравшись с Pajero до Северобайкальска, ждем остальных, пока отмываю номер от красной глины, Женька консультируется по телефону, по вопросам рейки.

.
Уром открылись шикарные виды, на удивление достаточно теплая вода Байкала. Купались, готовили обед, обслуживали машины. На бензиновой 80 ке заменили сальник полуоси, на Pajero рулевой кардан (дело было не в нем), на 60 ки ребята реанимировали два колеса (как выяснили в последствии, помогло не на долго)
.
.
.
.
.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

20 Июля выехали из Северобайкальска в сторону посёлка Новый-Уоян.
.
.
На 60 ке, продолжились проблемы с колесами, на одном травил диск, на другом шина.

По дороге заехали на горячие источники в Дзелинду:
.
Погрелись в источниках, покушали в кафешке. Двинули дальше.
Тут я понял что задние подушки кузова, развалились совсем. Появились жесткие стуки.
Доехав до Нового-Уояна, у 60 ке отвалилась траверса, к которой крепятся задние амортизаторы.
.
Заскочив на некую базу, набрали кусков метала, Костя для сварки траверсы, я чтобы подложить между кузовом и подушками. Костя отложил вопрос со сваркой, я же подложил металлические пластины между кузовом и остатками подушек, мне этого хватило пройти 110 зимник.
Поехали дальше, перед заходом на 110 зимник встали на ночевку.
Утром нас ждал гнус:)

Быстро собравшись, не стали завтракать, пошли на 110 ый.
.

Далее началась река Срамная

.



Потом пошли болота
.
.


После болот встретили 3-х мотоциклистов
Ребята были измотаны дорогой, один из мотоциклов был не рабочий, получил гидроудар.
Спросил ребят может надо еды или еще чего, попросили бензина, отправил их к Пашке, бензин был только у него. Пашка поделился бензином, и мы поехали дальше.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Дальше у Pajero пропала зарядка, Пашка на бензиновой 80-ке нашел чудо камень, вынес сливную пробку переднего моста, подмял бак и замял задний кардан.
Передний запасной и задний свернутый карданы:
.
В итоге пришлось остановиться на реке Намама, для ремонта автомобилей.
.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Дневка на реке Намама. Кто-то готовил еду, кто-то отдыхал, кто то ремонтировал машины.
В эту поездку Паша с Машей купили компрессорный холодильник на 50л, он очень выручал. Пару дней назад купили меcтные бурятские позы (бузы, манты Smile)) решили приготовить.
.
.
Пашка забрал у меня, данный им передний кардан мне в запас, и приступил изготавливать из двух карданов новый задний кардан:))

.
.
.
Порезать от 12 вольтового инвертора кардан получилось, вот сварка не стала варить от 12.
Сварочник Барнаульский, от 12\24 вольта.
.
Пришлось подогнать свою, чтобы Пашка запитал сварочник от 24в
.
.
Пашка сварил кардан, так на нем и доехал до дома, сперва планировал в Иркутске заменить.
Также временно крутил болт с проволочкой вместо сливной пробки.
.
Женька тем временем заменил на Pajero генератор.

Утром сделали фотографию и поехали дальше.
.
.
Доехали до столбика 110.
.
.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Вторую половину зимника, до второго брода (основного) через Баргузин вел машину Сын.
Дальше были Гагры, не знаю кто придумал такое название.


По дороге встретили двух пешеходов из Москвы, немного пообщались и поехали дальше, узнали от них что они встретили мишку, но все обошлось.
К вечеру добрались до первого брода через Баргузин, обычно он второй, но так как мы шли в обратном направление (не как обычно ездят) у нас он был первым.

Потом пошли через второй брод. Первом пошел Pajero зацепив бензиновую 80 ку. В броду у 80 ке намотался трос на колесо, пришлось им делать остановку в броду. Потом настала наша очередь бродить, костя с 60 -ки, предложил мне тоже идти в цепки, я отказался, в итоге прошли по очереди спокойно.

После того как перебродили Баргузин после 110 зимника, поехали на базу Умхей (Курорт «Умхей»), там либо оставлять машину на берегу Баргузина и идти по мостику, либо опять его бродить, мы перебродили.

С базы фото у меня нет, мне там понравилось сам источник и атмосфера, Местных много туда едет поправить здоровье.
Переночевали в домиках, утром обнаружили что уровень воды поднялся, со слов местного на 30 см. Обратный брод доставил хлопот.
Первым пошел Pajero за ним в связке бензиновая 80 ка. В конце брода Pajero снесло на камень, к тому же как позже выяснилось у него порвался передний левый привод, пришлось ему вылазить на лебедке. Больше все досталось конечно бензиновой 80 ке, залило салон, рацию (позже Пашка ее починил), реле блокировки центрально дифа перестало работать и отключать блокировку.

У Женьки было несколько длинных тросов, с помощью мостика, зацепили меня за Pajero, 60 ку зацепили за меня. Нам повезло больше, Pajero тянул по сухому меня, я 60 ку.

После брода решили ехать до Усть-Баргузина, но тут обнаружился порванный привод Pajero. Пришлось ночевать на берегу.
Женька начал менять привод:
.
.
.
.

Костя обнаружив что у Женьки есть плюшка, в ней уазовская камера, начал очередные упражнения с колесами.
Пашка занимался последствием водных процедур. Девченки и дети готовили борщ, я тем временим съездил до ближайшей деревни, докупил продуктов, позвонил домой. Завтра нас ждал не менее интересный день…

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Наступил новый день, цель дня была доехать до Байкала и постоять на нем несколько дней.
Выехали в сторону Усть-Баргузина.
Встретили ребят с Улан-Удэ, пообщались, сделали совместное фото :
.
Пообщавшись с ребятами, узнав что можно еще было посетить на 110 ом, поехали дальше.
Дорога была гравийка, качеством не отличалась.
Шли со скоростью километров 70-80, сын попросился остановить, парням сообщаю что бы ехали дальше, я догоню. После моих слов Женька на Pajero сбросил скорость до 50, руль Pajero потерял взаимосвязь с рулевой рейкой, машина уехала в кювет, едва не перевернувшись. Закусывание рулевой рейки прекратилось.
.
.
С помощью пары лебедок (одной тащили, второй колесами управляли) вытащили Pajero на дорогу.
Разобрали два хайджека, сделали жесткую сцепку, и не спешно отправились до Усть-Баргузина.
.
.
.


Дальше движение стало медленным и унылым.

У моей машины опять появились стуки в районе задних подушек, решил оторваться от колоны в перед и посмотреть что еще можно сделать. Отъехав километром на 15 вперед, слышу в рацию, Серега езжай назад, у Паши машина заглохла и не заводиться. Вернулся назад, Пашкин бензиновый крузак, схатывает но не заводиться. Посоветовал Пашке посмотреть штекера, провода на разрыв, проверить трамблер, Пашка сказал что не его метод, взял скрепку и полез в диагностический разъем, считав ошибку выяснил что дело в датчике ДМРВ. Пошевелив датчик, машина завелась, но после опять заглохла. Пашка отсоединил штекер от датчика, при данном действии у датчика вылетели три провода. Методом проб, вернули провода обратно и закрепили.
.

Дорогой попадались красивые национальные постройки:
.
.
Доехав до поселка Баргузин, заказали с Иркутска до Усть-Баргузина рейку. Сами продолжили путь в Усть-Баргузин, где сделали ночевку на базе. Женька с дочерью остался в Усть-Баргузине ждать рейку и произвести ее замену. Мы же поехали на пару дней, в так называемый Парк дикой природы, до бухты Окуневая.
С погодой нам не повезло, но как выпадала возможность, купались, отдыхали. Костя на 60-ке, опять упражнялся с колесами, мы уже перестали обращать на это внимание Smile))
.

.
.
.
.
.
.
.
.

Когда вернулись через пару дней в Усть-Баргузин, Женька заканчивал замену рейки.
.
Переночевав, утром выехали в сторону Иркутска. На Pajero перестал крутить стартер, Женька почему-то решил что сел аккумулятор, прикуриваю Pajero, результата нет. Беру монтажку, наношу легкие удары по втягивающему, Женька в этот момент ключ на старт, стартер издав жесткие звуки, завел Pajero.
.
Дорогой еще раз заехали искупать на Байкал.
.
.
На пароме переплыли реку Селенга, где переправа мой машины по цене обошлась больше чем в два раза остальных. После внесений изменений, максимальная масса в документах стала 3060кг.
.
.
На бензиновом крузаке стало отключаться газовое оборудование, Пашка спустя час используя ноутбук и адаптер, нашел оторванный проводок:))
Сделали еще одну ночевку. Утром продолжили путь до Иркутска, где у всех нашлись дела…

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

30 июля продолжили путь до Иркутска.
На Pajero дорогой совсем развалились сайлентблоки правого нижнего рычага, колесо гуляло, машина была плохо управляемой.
В итоге прибыв в Иркутск, я поехал забирать пропуск для прохождения приграничной 5 километровой зоны, в Тыве в доль Монгольской границы. Пропуск пришел в Новосибирск, после моего отъезда, супруга отправила его транспортной компанией в Иркутск. Также купил на разборке задние подушки (опоры) кузова и выехал за Иркутск в сторону Красноярска, ждать ребят.
Женька на Pajero поехал в автосервис, где ему заменили стартер, сайлентблоки, жидкость в переднем мосту и сделали развал-схождение.

Пашке в автосервисе прогнали резьбу в сливной пробки переднего моста, вернули обратно пробку. Также Пашке изготовили номерной знак, так как передний госзнак оторвало в речке.

Костя на 60 тем временем вместо того чтобы искать запаску, езди ли по сувенирам и покупали рыбу:))

Собравшись все в районе г.Зима, встали на ночевку.
Утром узнали что Паша с Машей (бензиновая 80 ка), решили сойти с маршрута.
Дальнейший путь продолжили в 3 машины.
От Зимы до Абакана у ас был большой перегон. Встали в 6 утра, в час ночи легли спать в Абакане.
.
Утром проснулись в Абакане, ночевали на заправке.
.
Заправились, закупили продуктов и поехали в сторону Тывы.
.
.
.
Дорогой у 60 ке отвалилось крепление переднего амортизатора, в итоге остался 1 амортизатор у самой загруженной машины в команде.
По дорогам Хакасии это не напрягало, но когда начали приближаться к Тыве, асфальт начал устраивать качели,
60 -ке стало тяжело на такой дороге, у меня начали усиливаться удары, в районе задних подушек.
Приняли решение сделать остановку на ремонт, пока Костя готовился к ремонту, я заменил правую подушку, благо хайджеком за калитку домкратом и подушка там. Погода резко испортилась и начался дождь. Костя решил не ремонтировать по дождем и ехать так. Мне же пришлось по дождем заменить левую подушку, упражняясь с домкратом и парою запасок. Фоток мне не когда было делать. Только уже после ремонта с места стоянки.
.
.
Всю дальнейшею поездку наслаждался тишиной в машине. Видимо остальные SAT подушки, тоже надо на что то менять.
Двигаемся дальше в сторону города Ак-Довурак.
Переезжаем много таких мостов через реки:
.
.
.
Доезжаем до границы Тывы и Хакасии.

.
.
Встаем на ночевку не доезжая Ак-Довурак.
.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Утром продолжаем движение в сторону Хандагайты, затем проходим пограничный пост, и
уходим на Мугур-Аксы.
.
.
.
.
.
.
.
За Мугур-Аксы, решили сделать фотографию на против горы Монгун-Тайга, гора утонула в облаках и нам не открылась.
.
.
Потом добрались до озера Хиндиктиг-холь, озеро чистое и очень красивое. На озере сделали дневку.
.
.
.

.
.
.
Постояв на озере, поехали в Горный Алтай, через перевал Бугузун.
Озеро Ак-Холь:
.
Выехали в селе Кокоря гоного Алтая.
Впереди у нас степь Курай, Брод через Мажой, плато Ештыколь, перевал Ачик.

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Заехали в Кош-Агач, закупить продуктов и долить топлива.
К вечеру с Коша-Агача, выдвинулись в Курайскую степь
.
По дороге пересекли радиаторную реку, так мы ее прозвали, когда в 2020 году ее переезжали (в обратном направлении) с ходу и порвали два радиатора (на бензиновом и дельном крузаках) крыльчатками. После чего, крыльчатки радиатора доработали:))
.
Радиаторная река:


Уже темнело, когда приехали к спуску к Мажою. Думали ночевать перед спуском, но решили что утром ктонибудь будет подниматься а мы спускаться, что не очень хорошо. Решили спуститься, дорога мыла мокрая, но проблемы не доставила. Спустившись к броду, решили сразу и его переехать.

Встали на ночёвку, развели последний костер в нашей поездки..

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Утро выдалось пасмурное.
.
.
.

Нас ждал интересный подъем, в 2020 году мы ездили по нему, но тогда он для нас был спуском и шли мы его ночью, поэтому всей прелести и красоты не ощутили.
Пока все заканчивали сборы, выдвинулся к подъему. В рацию прилетает что у Pajero порвался правый привод, возвращаюсь на место стоянки, производим замену привода.
Сегодня по плану ночевка у нас должна быть под перевалом Ачик.
Дорога от Мажоя до Ачика, сопровождала нас туманами и дождями.
Фотография на фоне ледника Маашей
.
Дорога проходит через плато Ештыкёль, дорога очень красивая и интересная.
Болота в этот раз нас не имели, прошли удачно:))

.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вечером до брались до перевала Ачик. 60-й Крузак решает отказаться от ночевки и решает ехать в ночь домой, чем вызвал наше с Женькой не понимание. Пожелал им от всей души добраться домой без поломок Smile)) Хотя в душе понимал что это не реально Smile)
Утро это доказало, у Женьки на билайне был интернет, в 6 утра пришло сообщение что у 60 ки очередная проблема с колесами, из 5 колес, целые только 3. Стоят в районе Барангола. Пытаются клеить камеру.

Мы же встали на ночевку перед Ачиком, в надежде что утром откроется Белуха.

.
Утром Белуха открылась но не сразу, погода была великолепная, место очень красивое, не хотелось уезжать, понимая что поездка заканчивается, остается дорога домой.

.
На фоне Белухи:
.
.
Пошли на спуск к Белому-Бому, по дороге попадались машины от джипов до минивэнов, скребущими дном об камни.
Спустились, накачались.
.
Узнали у ребят с 60-ки, что проблемы с колесами, они решить не могут, заклееной камеры хватило на 16 километров. Камеру достать не могут, шиномонтажи починить уставшие покрышки не могут, даже 31 колесо найти не смогли.

.
.
У нас с Женькой не было планов, возвращаться через попсовой (дорога от Маймы до Чемала) Алтай. Хотели уйти через Чергу на Алтайское, дальше на Бийск.
60 ка изменила наши планы, пришлось ехать к ним, чтобы дать запаску.
В районе 16 часов, добрались до них, выдали запаску и опять в три машины поехали до дома, больше они не пытались свалить Smile))
.
В час ночи добрались в Новосибирск.
Маршрут составил 7264км
Поездка оказалось очень интересной, на 110 зимнике хотелось конечно посетить места, которые не успели. Но в силу удаленности, вряд ли поеду еще раз на него, хотя кто знает:)) Байкал хотелось увидеть более диким, наверное это не на машине.
Очень понравилась Тыва, куда будут следующие маршруты на ряду с Монголией.

Михаил Некрасов
Аватар пользователя Михаил Некрасов
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризмуКМС (кандидат в мастера спорта) по автоспортуЗаслуженный путешественник РоссииСпортивный судья 1-й категорииБарс Алтая III степени
Не в сети
Зарегистрирован: 30/05/2007
Из: барнаул
Авто: 100
Сообщения: 3056

Отличный маршрут, отличный отчет.

я научился летать

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Спасибо

аркаша
Аватар пользователя аркаша
Член клуба Алтай4х4
Не в сети
Зарегистрирован: 23/01/2012
Из: Барнаул
Авто: авто
Сообщения: 1255

Сергей молодчага, хороший маршрут, хоть и хоженный тысячу раз людьми, но когда читаешь когда идут другие - это одно, а когда идёшь сам - это совсем другое

с новым годом

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Аркаша, спасибо!
Тем кто соберётся, советую лучше узнать что можно посетить на 110 -ом, мы знали несколько мест, но в силу поломки одной из машины (что нарушило график) не поехали. Потом ребята из Улан-Удэ говорили что там есть места с чудо рыбалкой:))

V.Egor
Аватар пользователя V.Egor
Не в сети
Зарегистрирован: 08/04/2015
Из: г.Барнаул
Авто: TLC 72; 95
Сообщения: 58

Серëга,хорошая поездка !!!Протяжëнный,интересный маршрут, но с поломками конечно фартануло вам по полной ... на три поездки хватило бы,особенно у Пахи и Жеки. Хорошо не фатальные и вернулись своим ходом. Молодцы!!!

Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: Y61 "Ygrek"
Сообщения: 371

Молодцы! Хороший маршрут!

V.Egor
Аватар пользователя V.Egor
Не в сети
Зарегистрирован: 08/04/2015
Из: г.Барнаул
Авто: TLC 72; 95
Сообщения: 58

Эта компания, Мега и две 70-ки , после вас прошли этим же маршрутом ?

  • save_20220826_174239.jpg
SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Володя, да, поездка зачетная получилось. Поломки за исключением замятого Пашкой кардана, можно сказать все на трассе случились, от интенсивного темпа движения по убитой дороги от Братска до Северобайкальска.
Эта компания прошла также 110-й, как и мы. На фото не вся компания, там их много было, был еще Камаз. Они там и знак установили.
https://vk.com/domanesiditsa?w=wall-107230044_33217

Денис, когда то мы с тобой на деликах собирались его проехать:))

Denikin
Аватар пользователя Denikin
Не в сети
Зарегистрирован: 03/07/2012
Из: Камень-на-Оби
Авто: Y61 "Ygrek"
Сообщения: 371

Долго собирались Серёга. Уже вон знак повесили. скоро автобан будет!

Леша
Аватар пользователя Леша
Не в сети
Зарегистрирован: 07/02/2012
Из: Новосибирск
Авто: TLC-80 "Кузя"
Сообщения: 97

Молодец Серега! Надеюсь когда нибудь еще пройдем вместе маршрут

По миру с улыбкой

SergeyNSK
Аватар пользователя SergeyNSK
Не в сети
Зарегистрирован: 05/06/2012
Из: Новосибирск
Сообщения: 110

Леша, Спасибо!. Возможно пройдем. Ты же проезжал по 110 му?