Воронеж просит показать Алтай
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Ко мне обратились за помощью. Долго думал и ничего более лучшего не придумал, как обратиться к вам.
С разрешения публику письмо целиком. Выступить в роли гостеприимного хозяина - что может быть лучше?
И самому посмотреть на Алтай глазами своего гостя.
"Меня зовут Андрей, г. Воронеж. Самый мой любимый вид отдыха - внедорожные автоэкспедиции ближние и дальние. Заболел этим в 2012-м, когда купил Ниссан Патрол. Основная трибуна для обмена джиперскими новостями, опытом, планами и победами - форум клуба путешественников "Средний Дон" http://podonu.ru/forum/index.php . Кроме этого клуба посещаю и обмениваюсь на других Воронежских и Российских клубах и форумах. С середины 2012 г. была сформирована команда "Новая Колея", которая сначала участвовала во многих экспедициях, покатушках Среднего Дона, но и сама стала организовывать путешествия от Мурманской области и Карелии до высокогорий Кавказа ... Сейчас в нашей команде 11 экипажей на честных внедорожниках http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4224.msg68398#msg68398
> Третий год мечтаю(ем) побывать на Алтае. Но в 13-м и 14-м всё как-то не складывалось. Но в текущем году я серьезно начал заниматься подготовкой экспедиции в горный Алтай. Начал с изучения отчетов про Алтайские путешествия других клубов и индивидуалов. Потом - собирать сведения об интересных местах и достопримечательностях и наносить точки на карту Ozi Explorer. Потом прорисовывал треки для прохождения дорог и бездорожий Алтая и облегчения ориентации на местности. Треков получилось много: суммарно ~ 3000 км по Алтаю от Новосибирска. Это, конечно, много и пройти их все за 8 - 10 дней не реально и лишено смысла: долгие путешествия смазывают впечатления. Но я нарисовал возможные дороги и точки, а выбрать интересные для всех участников команды, осеив лишние, предстоит на обсуждении в узком кругу и после консультаций с людьми, которые эти края знают не по наслышке.
> Как я писал вначале - обратиться к Вам посоветовал Л.Немодный. В своем отчете о путешествии 2012 года он посоветовал, при организациии самостоятельных экспедиций на Алтай, обратиться за помощью к проводникам, джиперам, туристам, знающим местные обычаи и нравы населения Алтая. Вот здесь http://nemodniy.ru/marwruti/puteshestviya/2012-gorny-j-altaj он описал свои впечатления о путешествии. Я немного напрягся от Лениных предостережений, но он посоветовал обратиться к Вам.
> Евгений, могли бы Вы посоветовать местного проводника с джиперским опытом для консультаций по маршруту, точкам, бытовым вопросам и сопровождения нашей группы из 3 - 4-х машин в течении 8 - 10 дней третьей декады августа с.г. Может Вам самому будет интересно покататься в составе нашей команды (безусловно возмездно).
> Прошу прощения за длинный текст моего письма.
> Мои контакты:
> Skype: dron1839
> E-Mail: dron1839@mail.ru
> Тел.: +7(910)749-77-15
> С Уважением,
> Колесников А.И.
> (473) 275-77-15
Вот здесь http://nemodniy.ru/marwruti/puteshestviya/2012-gorny-j-altaj
я в шоке от прочитанного.
да уж........
Надписи краской ,на каждом камне ! В урочище Чечкыш- прям по наскальным рисункам . Я б то же стрелять начал .
Ко мне обратились за помощью...
Евгений! Спасибо за участие!
Коллеги, здравствуйте! Сия тема не про мусор, не про жлобов, его оставляющих, и не про "художников".
Прошу помощи в подготовке и проведении экспедиции по Горному Алтаю.
Хотел бы посоветоваться со старожилом этих мест о проходибельности намеченных треков и попросить сопровождения (либо на своей, либо штурманом на одной из наших машин) на возмездной основе.
Мои контакты в 1 посте.
Спасибо!
Andrey_Ko
маршруты бывают разные, смотря какой сложности вас интересуют... 8-10 дней и если первый раз, то чуйский тракт до кошагача(перевалы семинский и чикетаман, наскальные рисунки, слияние чуи и катуни,вершины северочуйского хребта, курайская степь) самое то, с заездом в чемальский район, на перевал катуярык, можно в устькоксу ...
а ночевать лучше на базах(либо в домиках, либо в палатках, но на територии базы и никогда месный не полезет к туристам)
Прошу помощи в подготовке и проведении экспедиции по Горному Алтаю.
а такие вещи надо ближе к времени проведения, но я думаю кто живёт тем, что водит туристов сам вам скинет на почту...
Хотел бы посоветоваться со старожилом этих мест о проходибельности намеченных треков
Можете выложить маршрут или интересные для вас места.
Поможем маршрут составить.
Я так понимаю, вам нужно помочь с:
1. как проехать
2. где заночевать
3. где заправиться
4. где продукты купить
5. куда обратиться в случае поломки
6. какой ЗИП нужен в горах
В принципе на все эти вопросы здесь можно ответы получить.
Поэтому выкладывайте маршрут, может и не нужен вам проводник.
Я сейчас по почте дам ссылку на эту беседу.
Евгений, спасибо огромное!
смотря какой сложности вас интересуют...
Колбаситься в грязи мы можем и в Воронеже. Интересует сложность ТР0 - ТР1 (ТР-2 по необходимости). Не хотелось бы разложить машины за 4000 верст от дома.
Кроме территорий баз хотелось бы ночевки делать в диких местах, уединенно, подальше от людей.
Можете выложить маршрут или интересные для вас места.
Поможем маршрут составить.
Я нарисовал треки с использованием спутниковых карт, ГШ, туристических и прочих карт. Эти треки (кроме явного асфальта) могут проходить по пешим и конным тропкам, где автомобилям делать нечего. Все эти треки я объединил в общий трек по Алтаю и хочу его Вам продемонстрировать (в формате Ozi Explorer - "0 Объединенный трек по Алтаю.plt").
Что касается интересных мест - я, всё что мог нарыть в тырнете, поставил в виде точек (файл "АЛТАЙСКИЕ ТОЧКИ ВСЕ.wpt"). Точек много, в т.ч служебных, таких как "брод", "мост", "развилка", "поворот"... А те, что географические - по ним нет ясности: интересны они или можно проехать мимо.
Так вот, глядя на эти штуки, можете мне сказать: какие из представленных точек интересны; какие участки трека проезжабельны для тяжелых внедорожников, подготовленных не для спорта, а для экспедиций. Уровень подготовки - лифт не более 2", катки 33", лебедки, шнорк, блокировки, силовые обвесы и пр...
Ну, или вот - в формате Google Earth
точек действительно много и за 8-10 дней которые вы запланировали не обьехать и треть...
для вас самое оптимальное это то что предложил вам ранее.
выберете более оптимальный для вас маршрут, отсейте большую часть точек...
на каракольские озёра и мультинские вам не подняться, укок тоже вряд ли пройти, в джазатор доедете, кстати там ещё достаточно дико, прокатитесь в долину челушмана через катуярык к югу телецкого озера, можете в устькоксу...
тоесть маршрутов море, а вот закольцевать что-либо не получиться, всегда придётся возвращаться на чуйский тракт
приблизительно я вам изложил, на нашем сайте и других много инфы, составте маршрут более подходящий и выложите, тогда можно будет посоветовать и порекомендовать, чтото отсеить, а чтото прибавить...
прокатитесь в долину челушмана через катуярык к югу телецкого озера,
также посоветовал им на их сайте - долины как раз на неделю хватит с отдыхом с дороги и с походом на Учар, оставшееся время можно по Кураю покататься, или по ледникам... и то 10 дней это ниочем даже для этого отрезка.
ЗЫ. Я маршрут по Ирану планировал на месяц и то точек меньше ставил
десятидневная экспедиция много достопримечательностей вместить не может, определитесь с приоритетами, что вам более интересно посмотреть. поездка на укок займёт всё запланированное вами время, красоты чуйского тракта, долина чулышмана, курайская степь с походом на ледник актру на первый раз самое то.
Посмотрите здесь Лайтовый вариант посещения Горного Алтая
http://sto-ermak.ru/forum/puteshestviya-i-ekspedicii/otpusk-v-avguste
ты прочитал их подготовку и их пожелания? они там не пройдут и не пойдут...
Посмотрите здесь Лайтовый вариант посещения Горного Алтая
Думаю вам лучше на юг телецкого съезидить, а там по пути много всяких достопримечательностей на любой вкус: перевалы, водопады, озера и тд. как раз уложитесь в 10 дней
Думаю вам лучше на юг телецкого съезидить, а там по пути много всяких достопримечательностей на любой вкус: перевалы, водопады, озера и тд. как раз уложитесь в 10 дней
Коллеги!
Спасибо Вам громадное!! На меня свалился такой большой объем информации от Вас, что сижу - обсыхаю. Пытаюсь всё это систематизировать и выработать собственное мнение: что нам будет интересно и достаточно для первого раза на Алтае.
Я ещё Вас побеспокою вопросами, ОК?
Искренне,
PS:
Посмотрите здесь Лайтовый вариант посещения Горного Алтая
Спасибо за наводку, но это начинается 31 июля, а мы собираемся 18 - 19 августа только стартовать из Воронежа. Хотя нитку "Лайтового" маршрута попробую заложить в свой трек по Алтаю.
MDN
ЮБ Телецкого озера я обязательно включу в свой маршрут, но 10 дней там...- не знаю. Может поменьше? Еще на Укок хотца и на Джазатор и ....много куда
Я маршрут по Ирану планировал на месяц и то точек меньше ставил
Я уже писал, что точки и трек в моих файлах - это не план маршрута, а набор (что удалось нарыть) из которого будем (с Вашей помощью) выбирать достойные и реальные.
18 - 19 августа только стартовать из Воронежа.
на высотах от 1700 метров в начале сентября может пойти снег...
на каракольские озёра и мультинские вам не подняться, укок тоже вряд ли пройти
А причину "не подняться" и "не пройти" скажете?
тут от погоды еще зависит . На Уаз 469(сток)до Мультинского доезжал (по сухому)- 1 раз забуксовал , 2 раза об сосну... прислонился . Повезло с погодой .
Время мало всегда .
Ну а на Укок? Что сложного-опасного? - Вроде стандартный маршрут. Кстати, для него пропуска ФПС требуются ?
Господа, вы тут несколько Первопрохождений запланировали
Для ТР1-0 есть один вариант прохождения - вертолет (есть у нас знакомые, которым близка эта тема )
Советую убрать:
участок Иня - Тюнгур
р. Аккем
оз. Шавлинское
На Мульту и Уймон у вас времени не хватит. На Горно-Алтайск - Артыбаш, скорее всего тоже. Укок вообще ни как.
На Караколы, день туда + день обратно. Сами смотрите. Место людное и платное.
У вас получается отличный маршрут по М52 до ЮБТО (Южный берег Телецкого озера). По пути масса интересных мест.
Варианты радиалок накидаем.
Закольцевать маршрут не получится. Если обратно будет скучно ехать по той же дороге, то после Семинского перевала повернете вправо на Ороктойский перевал и выйдите на Чемальский тракт. Дорога немного грязная, но интересная. Этот маршрут у вас нарисован.
Если уж совсем много времени останется, можете обратно проехать через Колывань. После Онгудая на Усть-Кан, далее внедорожный участок Коргон-Сентелек и на п. Колывань (см. оз. Саввушка, оз. Белое, оз. Колыванское)
Считайте сами: От Барнаула до ЮБТО туда и обратно с радиалками у вас уйдет 2000 км, или по 200 км. каждый день мин.
Ну, да, спасибо! Я уже понял примерные перспективы. Только на-счет Укока не ясно, почему
...Укок вообще ни как...
Если я не ошибаюсь, на ЮБТО стандартный (всенародный) маршрут, шумно и тесно. А плато Укок - места более дикие и малолюдные. Ошибаюсь?
PS: про пропуска на Укок кто-нибудь ответит?
малолюдные. Ошибаюсь?
PS: про пропуска на Укок кто-нибудь ответит?
Все верно . Пропуска на Укок нужно выписывать .только где и как , не знаю . Я туда еще не ездил .
Какой Укок при выделенных 10 днях?
На ЮБТО это и то мимолетный ознакомительный пробег. Некоторые люди так после первого спуска с Кату-Ярыка на неделю в запой уходят ))))))
По хорошему только поход на Учар 3 дня займет, если конечно не просто дойти до смотровой точки перед ним, сказать "ух ты!" и пойти обратно - тогда как раз световой день уходит, после которого день лежишь и восстанавливаешь силы. А если выделить отдельный день на пешие радиалки там, то как раз день туда, день там, день обратно, чтобы неспеша без особого напряга в удовольствие, а не отлеживаться потом день после гонки туда-сюда. Потом день на грибы - вот тебе только стоянка у Чульчи 4 дня занимает уже, без всяких поездок на ЮБТО, похода на Куркуре и других мест на Чулышмане. Про Башкаус, и иные места по дороге на Чулышман я вообще молчу.
Ну а на Укок? Что сложного-опасного? - Вроде стандартный маршрут. Кстати, для него пропуска ФПС требуются ?
мы дали рекомендации, а дело за вами... про джазатор я писал доедете спокойно, но джазатор и укок две разные вещи...
пропуска нужны только при прохождении 5 км примыкания к границе...
Не хотелось бы разложить машины за 4000 верст от дома.
Кроме территорий баз хотелось бы ночевки делать в диких местах, уединенно, подальше от людей.
с ваших слов мы вам и советуем...
щас у вас примерное представление есть, есть наши отзывы, дело за вами...
я вот не понимаю чем кладбище(укок)привлекает людей? на мой взгляд другие подобные места ничем не хуже или лучше, просто и там и там надо побывать. укок с новосибирска за 10 дней пройти возможно, но это будет ни отдых, а голоп без фотосесий, без днёвок, без пеших разведок(дают более полную картину наслаждений горами алтая).
Если я не ошибаюсь, на ЮБТО стандартный (всенародный) маршрут, шумно и тесно. А плато Укок - места более дикие и малолюдные. Ошибаюсь?
Не, на ЮБТО только на полном приводе можно. В сезон на долину длиной 50 км. насчитал машин 40. Мне хватило киллометра береговой линии позаглаза. 99% отдыхающих доезжают только до д. Усть-Семы (в основном все на Ае и Бирюзовой Катуни, или в районе Чемала).
До Укока конечно доедете, если еще дня 3 добавите, а все остальное уберете.
Но, имейте ввиду:
1. Ночью будут заморозки и днем не жарко
2. Вода закипает при 70С, жидинького не покушаете.
3. Деревьев нет, только камни, болото и постоянные броды
4. Есть большая вероятность набрать воды в салон, просушить не сможете т.к. п.1
5. Почти всегда ветренно
Но, главное желание конечно!
PS: про пропуска на Укок кто-нибудь ответит?
так вроде все пояснил.
Ну а на Укок? Что сложного-опасного? - Вроде стандартный маршрут. Кстати, для него пропуска ФПС требуются ?
и об этом разговаривали.
я вот не понимаю чем кладбище(укок)привлекает людей? на мой взгляд другие подобные места ничем не хуже или лучше, просто и там и там надо побывать. укок с новосибирска за 10 дней пройти возможно, но это будет ни отдых, а голоп без фотосесий, без днёвок, без пеших разведок(дают более полную картину наслаждений горами алтая).
а это невозможно понять, это надо почувствовать
Всё, парни, спасибо вам всем огромное и низкий поклон!
У меня полная ясность. Рисую трек от Усть-Семы - Чемал - Куюс (петроглифы) - Ороктойский перевал - Чуйский тракт (Каракол) - Акташ - Улаган - Перевал Кату-Ярык - ЮБТО. И если останется время: Курай - Актру - Курай - Воронеж. Ну и на Беляши (Джазатор) на всякий случай нарисую. И поудаляю то, что вы велели удалить.
Я это нарисую, поставлю известные мне путевые точки и выложу здесь. А вы потом поможете скорректировать-добавить?
Еще раз спасибо!!
PS: а почему я на плато Укок запал - уж дюже красивые горные пейзажи там открываются, глядя на отчеты коллег.
PS2: Kor73, Дмитрий - Вам отдельное спасибо за ссылки на нашем Среднедонском форуме (http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4224.msg72056#msg72056).
очень интересный маршрут получается
Ребята! Я вот сам заинтересовался: а где петроглифы на Куюсе? Дайте ориентиры, краткое описание... позязя.
Это с Wikimapia
Археологический памятник, расположенный в 2-х км к юго-востоку от с. Куюс в долине с одноименным названием. Включает несколько сотен объектов: древних захоронений, наскальных рисунков (петроглифов), стоянок различных периодов – от эпохи энеолита-бронзы до тюркского периода. Здесь найдены самые древние на территории Алтая наскальные рисунки.
Материалы, добытые из могильников Айрыдаш, признаны богатейшей коллекцией музеев Сибири (хранятся в республиканском музее им. А.В. Анохина, г. Горно-Алтайск).
Фото и текст: www.tisaltai.ru/
Ближайшие города: Новокузнецк, Барнаул, Кемерово
Координаты: 50°59'10"N 86°15'54"E
Ребята! Я вот сам заинтересовался: а где петроглифы на Куюсе?
4 км. не доезжая до вдп. Бельтиртуюк.
От прижима, где скала рухнула метров 500. Забором дефективным огорожено. Их там мало совсем.
Калбак-Таш интереснее.
а это невозможно понять, это надо почувствовать
да я согласен, но не в первый же раз... тем более из далека, с днёвками и без особого рубилова... щас получат представление, а потом уже будут готовиться
Фотки тех пертоглифоф. 2012 г. Рядом с ними оказалась тетенька музейный работник, которая все показала, рассказала.
Добрый день всем!
Могу помочь с маршрутами сам занимаюсь джип турами.
живу в Онгудае местный алтаец
можем договориться у меня с числа 14 августа тур-экспедиция будем искать что то новое -Верховье реки Улаганского района, Карогем итд (пока уточняем маршруты через знакомых, егерей, лесников итд)
http://nemodniy.ru/marwruti/puteshestviya/2012-gorny-j-altaj
да хорошего мнения о нас зачем тогда ездить к нам
http://nemodniy.ru/marwruti/puteshestviya/2012-gorny-j-altaj
да хорошего мнения о нас зачем тогда ездить к нам
это все фигня , я вот над этим сообщением неделю ржал:
Мой знакомый, которому я рассказал о вашей задумке посетить Алтай, посоветовал приобрести спрей для отпугивания медведей и волков. http://aerosol72.ru/index.php/magazin/product/view/187/19 Говорит, что очень эффективное средство. Когда они были в тех краях, без него в туалет не ходили.)))
Источник - http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4224.msg72159#msg72159
даже слов нет медведь если захочет к тебе в гости там ни то что спрей там и ружье иногда не помогает
Парни, спасибо за участие!
Подскажите: если от Каракола (Курота)поднимаемся вверх, в пос. Нижняя Талда мост через р. Курата, далее налево и, в точке N50°51,6642' E85°58,0722' развилка. По какой дороге ехать на Ороктойский перевал: влево (вдоль р. Карата и долее вдоль р. Бирчукта) или направо (вдоль р. Башлан)? Обе эти дороги сходятся в районе пос. Ороктой, но у каждой есть свой одноименный перевал.
насколько я понимаю вдоль башлана.
Спасибо, мил человек!
Еще в статье не написано : сколько мусора оставляют туристы , захламляют все . Их обычаи с ленточками - ведь туристы не зная их , привязывают все что угодно (носки и кепки )и всякий хлам , не представляя зачем и для чего . Потом местные жители , их дети , это должны убирать . За что нас любить ?