Автопробег Санкт-Петербург-Грузия-Азербайджан.

Аватар пользователя Владимир Д.Артаньян

Автопробег Россия – Грузия – Азербайджан 2012.
Автопробег, который проходил с 14 июля по 4 августа 2012 года в Азербайджан стал третьим из автопробегов по бывшим южным республикам СССР. Первый автопробег был организован в 2009 году и назывался « Возвращение в детство».В нем собрались те, кто волею судьбы, по разным, не зависящим от них причинам, обосновался вдали от малой родины, города Азербайджана - Мингечаура. В автопробеге участвовали 9 машин из разных регионов России, Белоруссии и Украины.

Второй автопробег проходил в 2010 году и посвящался 65 годовщине победы в ВОВ. Организаторами второго автопробега выступили автомобильный клуб «Навигатор» и « Азербайджанская Молодёжная Организация России (АМОР), которую возглавляет дочь президента Азербайджана - Лейла Алиева, а также, генеральный консул Азербайджана -Османов Гудси.
После годового перерыва, было решено организовать третий автопробег в Азербайджан, который назвали « Автопробег Дружбы, Россия – Азербайджан. Русские в Азербайджане»

Подготовка автопробега началась с согласования и формирования организационного комитета, в который вошли:
1. Руководитель:Блохин Владимир Иванович - директор ( АСТЭК) «Навигатор».
2. Организатор: Федорченко Иван Владимирович -директор московского филиала АСТЭК«Навигатор».
3. Организатор: Силантьева Ольга Николаевна - президент московского автомобильного клуба «Портал простора» (к сожалению, Силантьева Ольга только числилась организатором, не принимая участия в подготовке).
4. Со организатор: Петров Денис - организация безопасности на маршруте.
5. Со организатор: Спиридонова Татьяна – врач автопробега.

Началась работа по подготовке автопробега. Официальные письма, согласования, телефонные переговоры с автоклубами в регионах России, Грузии и Азербайджана, размещение информации на сайтах, беготня по кабинетам чиновников, разработка изготовление дипломов, грамот, футболок и т.д.

Не будем упоминать имена влиятельных чиновников, которые обещали не только «горы золотые» но и всестороннюю поддержку в организации мероприятий по маршруту, обеспечение жилья, питания, сопровождения по маршруту следования. Но и финансовую поддержку…. Увы, к сожалению, протянув с обещаниями до последнего момента, за месяц до старта автопробега, не выполнив ничего из обещанного, было предложено отказаться от автопробега и закрыть этот проект.
К этому времени информация об автопробеге была представлена на международной выставке в СККА « Мир автомобиля»,в СМИ, в том числе и в печатных изданиях: национальном журнале « Полный привод 4х4», «Идеи активного отдыха 21век»,Водитель Петербурга» и.т.д.Наш автопробег был внесён в календарь российских автомобильных мероприятий, согласован с МИД России. Но это не главное…

Отказаться от проведения автопробега, в котором изъявили желание участвовать столько людей, было не возможно. Все участники к этому времени уже настроились на отдых, запланировали и согласовали отпуска, приобрели необходимый инвентарь, настроились на активный отдых.
Поэтому, обсудив и подумав с организаторами и со организаторами, было решено, что, во что бы то, не стало, не закрывать проект, а ехать в автопробег. За неделю до старта нам были выделены деньги на приобретение футболок, лично Имановым Гейдаром Мамедовичем( Ректором смольного института )

И вот настал день старта. Вначале планировался из Санкт- Петербурга старт 8 машин. Но к моменту старта две машины не смогли поехать в автопробег.Участницу автопробега на Toyota Camry, Ксению, срочно отозвали на работу, ау микроавтобуса Opel, с водителем Денисом (кодовое название «Маньяк»), слесаря к отъезду не успели отремонтировать коробку передач. В связи с этим, пассажиров, которые должны были ехать в автопробег на этих машинах, а их было 8 человек, пришлось в последний день рассаживать по другим авто.

Не смотря на это, автопробег в составе 6 машин стартовал из Санкт Петербурга 14 июля 2012 года. До Москвы дошли без особых проблем, не считая трёх пробок, в которых мы потеряли много времени. Поэтому в столицу добрались уже затемно.На стоянке магазина «Метро» (это на МКАД, при везде на Щелковское шоссе), уже ждали еще три автомобиля участников автопробега: два московских экипажа и один из г. Сыктывкара. К сожалению, в автопробег не смог поехать и организатор автопробега Иван Федорченко, так как за месяц до автопробега у его автомобиля «стуканул» двигатель и отремонтировать к началу автопробега слесаря авторемонтной мастерской не успели Но необходимо отдать, что в организации, тем не менее, он принял самое активное участие и был очень расстроен, что не смог поехать.

И так, снова волею этой судьбы, из организаторов автопробега остался один Владимир Блохин (директор АСТЭК «НАВИГАТОР»), в автомобильном мире – Д,Артаньян, ну, конечно, не считая помощников… В связи с этим, посовещавшись, дабы не оставлять главу в единоначалии, был громогласно и неукоснительно утвержден новый со организатор из числа участников автопробега.Это достойное звание было всеавтопробегно закреплено за Ткаченком Андреем, свет Андреевичем, в автомобильном мире (и в простонародье) под ником «Аргонавт».

Проделав нелегкий, но все-таки путь от Питера до Подмосковья. Длиною 800 км., колонна автопробега прибыла на первую
стоянку-ночевку под столицей - Москвой. Хотя, к великому сожалению, стоянка могла бы быть выбрана более удачно, так как трава «по пояс» на берегу реки не дала возможности увидеть берег реки, на которой остановились, встреча с ребятами –одноклубниками из Москвы, под названием « Портал простора» все впечатление о стоянке быстро сгладила…. Ими был организован к приезду костер и ужин. По-спортивному (в традициях автотуризма) разбив лагерь и поужинав некоторые участники отправились спать, чтобы набраться новых сил для новых впечатлений, а иные остались у костра, абы обсудить как на сущие, так и текущие дела и проблемы со товарищами по клубам….
Так прошла первая ночёвка, а сколько еще было впереди….

Встав утром, как ни в чем не бывало, как будто еще в Питере, а не под Москвой, позавтракав, по команде руководителя (он же Д. Артаньян, как, впрочем, он же Гоша, он же Гога… как в фильме…), собрали лагерь, скоро попрощались с местными ребятами, колонна жаждущих приключений выдвинулась на Воронеж. До трассы М 4 колонну вела Силантьева Ольга. На трассу вышли быстро и без пробок (необходимо отдать должное Ольге, вернее, её четкой дикции по рации).Ничто не предвещало скоропалительных остановок, но перед Каширой, во время очередной «зелёной» остановки, которых приходилось делать немеряно, вдруг проявилась первая проблема с авто: на Cherokee (водитель Ирина – Москва) начал потихоньку, раз за разом, рваться верхний резиновый патрубок радиатора… К сожалению, эта проблема Cherok ee сопровождала хозяйку авто до самого Азербайджана. До Грузии патрубок латали и даже не смотря на то, что ребята из клуба Georgia 4Х4 в течении 10 минут нашли такой же шланг, он снова разорвался….. А причина была в том, что заслонка термостата встала на перекос и полностью не открывалась. А температура на улице доходила за + 40 градусов. Починить окончательно машину, не только к счастью хозяйки, но и членов автопробега, удалось только в Азербайджане. Честь и хвала ребятам авторемонтной мастерской Мингечаура Яника с братом – первые додумались!

Ну как бы то не было, мы доехали до Воронежа, где нас уже ждали ещё два экипажа автопробега. Один из Воронежа, другой из Белоруссии. Интересно стало, когда мы узнали, что в Белоруссии есть автоклуб под названием «Дороги России». Ребята сопроводили нас на берег реки, которая была очень чистой и тёплой, и просто запружена рыбой. Встретив нас, ребята уехали домой, так как у них были свои неотложные дела, и мы договорились с ними, что они догонят колонну в Ростове.Разбив лагерь, поужинав и вдоволь накупавшись, мы разошлись по палаткам на второй, но далеко не последней в этом автопробеге стоянке. Утром нас встретило ласковое воронежское солнышко и небольшой тёплый, грибной, летний дождик. Свернув лагерь, вся колонна направилась в сторону Ростова.

В Ростове была запланирована днёвка. До Ростова доехали, в общем и целом, без особых проблем и поломок, ну разве что, за исключением этого неугомонно рвущегося шланга на автомобиле Cherokee. По дороге позвонив ребятам из ростовского клуба «Протектор 4х4», заказали им мясо на шашлыки, картошку, овощи, хлеб. Всё это обошлось нам на все 11 экипажей 6 000 рублей. Ростов нас встречал как всегда радушно, с «распростертыми» руками и всеми частями души. Рома и Зебра из ростовского клуба 4х4 сопроводили нас на базу отдыха под названием «Здоровье» ( где отдыхающие над названием подписали слово «прощай»). К нашему приезду привезли 40 кг.живых раков и много ростовского пива. Вечер удался по определению…. На следующий день «отдыхающих» и встречающих автопробега ждала уха, собственноручно приготовленная ребятами из ростовского клуба, ели и наслаждались все, пальцы облизывали до вечера следующего дня….. который был днем свободного полета по акватории… .Одновременно решались все проблемы и пожелания автомобилистов и участников автопробега. Мы без устали купались, ели, пили, выезжали в Ростов, ремонтировали свои транспортные, не побоимся этого слова, средства!

Въезд на остров по понтонной переправе стоил 80 рублей с машины, проживание на базе стоил 100рублей в сутки с человека, если он располагался в палатке и 200 рублей с человека в сутки, если он захотел переночевать в домике – 2-х или 3-местном. Конечно без кондиционера, но чистые простыни - были обеспечены.

В этот день, узнав, что мы в Ростове, к нам заехали Федорченко Дима с женой Татьяной (участники предыдущего автопробега 2010г.).Встреча прошла весело и дружно. Было много рассказов.Жаль конечно, что никто из ростовских ребят по той или иной причине не смог присоединиться к автопробегу, но по ими данным нам обещаниям, мы можем на 100% надеяться, что в будущем автопробеге они все примут участие.

Не обошлось и без поломок: у всеми любимого автопробегного «ЛОСЯ»- экипаж четы Костениковых на Land Rover«приказал долго жить»вакуумный насос. Мы обратились к нашим друзьям из ростовского джип сервиса, Андрею (Охотник) и Максиму. Не найдя такого насоса в городе, они просто сняли его со своей боевой машины, на которой участвуют в off – road соревнованиях, и отдали нам по самой низкой цене. Да и сам я, по случаю, приобрёл у них усиленные пружины. У меня в машине появился очень громкий и неприятный скрежет в переднем мосту, притом только тогда когда, когда машина шла без нагрузки, при выжимании сцепления или отпуске педали газа на ходу. Предположения о поломке среди «умов» автопробега были разные: кто думал, что этот скрежет может идти от подшипника или редуктора, кто предполагал, что все исходит от раздатки. Но увы: ни одно, ни другое не стало причиной этого скрежета, но об этом участники узнают позже, а пока, полностью сняв и одев все 4 колеса, ничего явного и криминального не найдя в подвеске и в ходовой части «главного TLK-80», решили действовать по принципу: хороший стук наружу выйдет сам.

Впрочем, сменив пружины, подтянув подшипники, а также, заменив вакуумный насос на Land Rover, одним словом - отдохнув, мы выехали в сторону Пятигорска. Ничего не скажешь: маленькие мальчики- маленькие игрушки, а у больших мальчиков – и игрушки побольше…
Ольга Силантьева, экипаж № 10, осталась в Ростове дожидаться подругу, которая должна была прилететь самолётом и присоединиться к автопробегу в экипаж с Ольгой. С ними договорились, что они догонят нас в Пятигорске.
По дороге в Пятигорск, на развилке станице Кущёвская (Краснодарский край) к нам присоединилось ещё два экипажа из Краснодарского края. Еще один экипаж автопробега из самого Краснодара присоединился к колонне в Пятигорске.
Итак, в Пятигорске колонна автопробега была в полном составе и стала состоять из 15 машин.

Экипажи.№ 1 Блохин Владимир Иванович. (Руководитель)
Ткачёнок Андрей Андреевич. (Организатор)
Саненкова Ольга Николаевна.

№2. Спиридонова Татьяна ( Врач)
Губина Ольга Сергеевна. ( Кинооператор)
+ Двое детей.

№ 3 Петров Денис Альбертович. (Безопастность)
Воробьёва Анна Владимировна.

№ 4 Сулейманов Рафаил Алекперович.
Сулейманова Татьяна Сергеевна.
+ Двое детей.

№ 5Мамедов ВагифИкендерович.+ 4 пасажира.

№ 6 Костеников Сергей Николаевич.
Костеникова Юлия Сергеевна.

№ 7 Мясников Герман Николаевич.
Мясникова Валентина Генадьевна.

№ 8 Ирина
Рита

№ 10 Силантьева Ольга Николаевна.
Крылова Яна.

№ 9 Шкапцов Дмитрий Петрович.
Шкапцов Иван Дмитреевич.
Куренович Ольга Николаевна.
Куренович Владимир Георгеевич.

№ 11 Савченко Михаил Георгеевич.
Савченко Владислав Михайлович.
Савченко Елена Михайловна.
Бережной Зураб Михайлович.

№ 12 Надёжин Сергей Владимирович
Надёжина Алла Анатольевна.

№14 Дерягин Александр Викторович
Дерягина Людмила Артуровна.
+ Двое детей.

№ 15 Воронин Николай Иванович.
Воронина Татьяна Владимировна.

Путь в 600км от Ростова до Пятигорска колонна преодолела только к ночи. Сказывались частые «зелёные» остановки, и, естественно, жара. При въезде в Пятигорск нас встретил сам президент пятигорского клуба 4х4. У подножья горы Бештау, в переводе на русский язык, «Пять вершин», нас ждали ещё две машины из пятигорского джип клуба. Встреча была тёплой и очень гостеприимной. Они проводили нас на стоянку, которая расположилась на плато у вершины горы, вблизи древнего монастыря. С высоты горы, где расположился лагерь, открывался чудесный вид на 5 городов: Пятигорск, Ессентуки, Лермонтов, Мин воды и Железноводск Всю эту красоту под горой дополняла купель с родниковой водой и горное озеро, находившееся не вдалеке от лагеря. И как обычно – шашлык, долгие разговоры у костра, знакомство с людьми…. время за разговорами просто летит незаметно. Ребята уехали в третьем часу ночи, так как им всем с утра нужно было на работу. А нам как всегда – все дальше, в путь..

Утро началось по-разному: у кого с купания в купели, у кого с приготовления завтрака, а у кого-то дела были не менее важными, нужными и неотложными - мы втроём - Сергей (Лось) Андрей (Аргонавт) и я (Д,Артаньян) приступили к любимейшему занятию - стали менять крестовины. Долго-ли, коротко-ли, но доехать до границы с Грузией в этот день, как планировали, мы не успевали, пришлось кричать «SOS и HELP»ребятам из клуба «Владикавказ 4х4, которые и встретили колонну при въезде во Владикавказ. Выслушав справедливый упрек от ребят, за то, что заранее их не предупредили о своем приезде, и поэтому они не смогли для нас зажарить целого барашка, мы попросили их сопроводить колонну до ближайшего кафе.

Нас привезли в уютный, предгорный ресторан. Конечно, хозяева этого ресторана не были готовы к нашествию такого количества народа сразу. А как принято на Кавказе, все блюда готовятся по мере заказа из свежих продуктов. Было сытно и очень вкусно, но так долго…... Вся эта трапеза заняла у нас 3 часа. И нам ни чего не оставалось, как перенести переход Грузинской границы на утро следующего дня, так как граница на верхнем Ларсе закрывалась в 21 00.
Нашими новыми друзьями из Владикавказа: Алексеем, Сергеем и другими ребятами был организован базовый лагерь на площадке вблизи границы. Три машины поехали на границу занять очередь, а остальные расположились на ночлег в лагере. Подъём был намечен на 4 часа утра. Но руководителю так и не пришлось поспать, за разговорами, просмотром роликов с соревнованиями питерских клубов, время пролетело незаметно. Перед самой границей заправили полные баки бензином, о чём в дальнейшем пожалели. Качество что бензина, что диз топлива оставляло желать лучшего. Машины не хотели на нем ехать, а расход топлива у некоторых автомобилей увеличился почти в двое, пропала тяга и машины начали дымить.Так что желательно не заправляться во Владикавказе, а выбрать заранее бензоколонку известной марки на трассе, до выезда во Владикавказ.

Встав в 4.00 на границу прибыли к её открытию. Всей колонной прошли без проблем Российскую таможню. На грузинской стороне произошел сбой компьютерной программы и мы вынужденно простояли на нейтральной полосе более двух часов. Но как говорится, что не делается, то делается к лучшему. Мы увидели незабываемую армаду скал, огромные глыбы камня, нависающие над дорогой, бурлящий Терек... Вся эта красота просто приводит в неописуемый восторг, это необходимо увидеть собственными глазами и только тогда можно прочувствовать и ощутить всю величественность и незабываемость южной природы.

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Д.Артаньян

Простите второе видео здесь.
http://www.youtube.com/watch?v=d9zBX15q_To

В экстремальном отдыхе главное вовремя понять,где кончается экстрим и приходит полный п...........

Аватар пользователя Владимир Д.Артаньян

Спасибо

В экстремальном отдыхе главное вовремя понять,где кончается экстрим и приходит полный п...........