Экспедиция "Алтай. Карагем 2014" Часть 3. 10-15 день.

Аватар пользователя Denikin

Экспедиция "Алтай. Карагем 2014" Часть 3. 10-15 день.

г. Калачинск – г. Новосибирск – г. Камень-на-Оби – г. Барнаул – с. Майма – с. Манжерок – пос. Онгудай - пос. Акташ - с. Кош-Агач – с. Беляши (Джазатор) - Степь Самаха - Карагемский Прорыв - Долина ре-ки Карагем - с. Беляши (Джазатор) - с. Кош-Агач – с. Бельтир – Софий-ский ледник – с. Бельтир – Талдуринский ледник – Карагемский пере-вал - с. Бельтир - пос. Акташ – с. Улаган – с. Балыкча – ЮБТО - с. Ба-лыкча - с. Улаган – пос. Акташ - пос. Онгудай - с. Манжерок - с. Майма - г. Барнаул - г. Камень-на-Оби - г. Новосибирск - г. Калачинск


День 10-й. 6 августа 2014.

Ночью шел дождь, утром было холодно, по-прежнему дул ветер. Дрова сырые, ветер не давал горелке греть чай, поэтому мы быстренько разобрали спальные места, аккуратно все разложили в машинах и без завтрака поехали.
Нам надо было немного вернуться назад до развилки на ледник и на Карагемский перевал. В некоторых местах наша Козявка буксовала и застревала, и Сергей на Лэнде нас вытягивал. В одной из грязевых засад 80-ка засела пока нас вытягивала, мы вытащили её назад на лебёдке, а потом она нас вперёд на фале. В некоторых местах мы сразу цепляли трос к Крузеру, чтоб не терять время на буксование, а где-то проезжали сами. Антон на korando выехал не в том вместе из речки и застрял в яме провалившись задней частью авто в следы от ГАЗ-66. Пока он ждал нас, пробовал лебедиться за дерево, но лебедка, сразу же, сгорела. Вскоре подоспел Сергей на 80-ке с тросом и помог выехать Антону из ямы.
К одиннадцати часам мы добрались до развилки возле реки Джело и поехали направо вверх на Карагемский перевал.


Фото № 1. Дорога на Карагемский перевал.

Подъем этот, прямо скажем, непростой. Резкие повороты и крутые подъемы то и дело кренили нас то влево, то вправо. Часть дороги шла по высохшему руслу реки, которая, видимо, была с большими порогами, так как камни лежали не ровно, а буераками.


Фото № 2. Дорога по высохшему руслу реки.

Коробка у нас перегревалась, так как ехали на заблокированном заднем приводе, без блокировки мы даже не могли тронуться с места в перевал. Колёса то и дело пытались проскальзывать по щебёнке. Иногда мы останавливались, чтобы остудить коробку. Ребята тем временем двигались вперёд.


Фото № 3. Дорога на Карагемский перевал.


Фото № 4. Перегрели КПП, остываем.

Дорога устремлялась все выше и выше. Перед самим перевалам пошла довольно крутая, что аж сложно было входить в повороты, плюс к тому ещё раскиданные камни на дороге. К 12:20 мы поднялись на вершину перевала, на высоту 2880 метров.


Фото № 5. На вершине Карагемского перевала. Высота 2880м.

Мы выходим любоваться пейзажами. Местами лежит снег. Мы не упускаем возможность поиграть в снежки на ближайшем островке снега.


Фото № 6. Игра в снежки на Карагемском перевале.

Виды этой вершины очень красивые, но погода сегодня не дала полюбоваться всеми красотами этого места. Снежные вершины впереди были почти полностью затянутый облаками. А говорят, отсюда видно Белуху.


Фото № 7. Вид на Белуху портят облака. В дали спуск на Карагемскую поляну.

В 12:50 мы начали спуск, то есть поехали обратно.


Фото № 8. Обзор с Карагемского перевала в сторону реки Джело.

Этот путь дается нам намного труднее, чем подъем. Сразу на первом спуске мы наехали на большой камень, Денис с Димой стали подкладывать камни под колеса, чтобы мы не подпрыгнули на том большом и не пробили бак. Дима смотрел под машину и подсказывал Денису, куда подруливать, чтоб не рухнуть на камень. Едем дальше, korando и 80-ка уже далеко впереди. На спуске машину кренит больше. Почти все время едем на тормозах, поэтому перегреваются тормозные диски и начинает пахнуть в салоне горелым. Денис говорит что мы не можем включить пониженную скорость и поэтому на тормоза идёт больше нагрузка. Перепад высот был на перевале с 2880 до 2130 метров.
Очень вовремя мы успели побывать на вершине, пока мы спускались, погода ухудшилась, и тучками скрыло все горы. То есть сейчас, оборачиваясь назад, мы даже не видим дорогу, по которой поднимались.
Один час нам понадобился, чтобы спуститься с перевала, и теперь наш путь лежит через д. Бельтир в пос. Акташ. Деревню Бельтир мы проехали в 14:30.
Трасса М52 встретила нас дождем, который поливал всю дорогу до Акташа. В Акташ мы прибыли в 16:40, заправились и перекусили в столовой, чтобы не тратить время на готовку, докупили продуктов и через час выехали в сторону Улагана. Дальнейший наш маршрут лежал в долину Чулышмана на Южный Берег Телецкого Озера.
Дорогая наша устремилась вглубь гор. В самом начале пути очень красивый вид: едем между двух гор, внизу река Чибитка, по берегам которой растут деревья. Вскоре мы проезжаем Красные ворота, горы близко-близко друг к другу, в ширину дороги. Специально с помощью взрыва здесь из конной тропы выбито место для строительства дороги, а красные они благодаря большому содержанию ртутной руды – киновари. Но из-за пасмурной погоды они выглядят мрачно и нависают над нами, как два грозных охранника.
Немного погодя слева мы видим большое вытянутое озеро Чейбеккёль, которое ещё называют Мёртвым озером или Озером Злых Духов.


Фото № 9. Дорога в сторону Улагана вдоль озера Чейбеккёль.

Озеро пропускает через себя реку Чибитку. Рыба в Чейбеккёле не водится и водоплавающих там тоже нет якобы из-за большого содержания ртути, сейчас же её количество уменьшилось. По другой версии рыбе тяжело подняться по реке, так как озеро находится на высоте 1816 м, а на Чибитке перепады высот достигают 600 метров. Но водоплавающим-то не надо по реке в озеро добираться! В общем, тайны этого озера никто не раскрывает. Тянется водная гладь озера вдоль дороги около 2,5 километров, в ширину же оно менее 100 метров, поэтому и называется оно Чейбеккёль, что с алтайского означает "вытянутое озеро". Третий раз мы проезжаем мимо этого озера, и мне всегда хочется остановиться там и полюбоваться его красотой, но, как всегда, во времени мы ограничены, и нет возможности останавливаться во всех заинтересовавших местах. После дорога пошла в лесистой местности то вверх, то вниз, почти везде присутствует асфальт.
После деревни Улаган, которую мы проехали в 18:50, пошла дорога похожая на терку, трясёт хорошо. Деревьев стало меньше – поле и травянистые горы окружают нас.


Фото № 10. Дорога.

Через 15 км на развилке в деревне Балыктуюль уходим направо в сторону д. Балыкча.
Горы почти полностью в облаках, даже в низинах летают маленькие белые барашки, и мы смотрим на них сверху вниз. На одном из подъёмов мы даже въехали в облако, белая пелена окутала наши машины, снизив видимость до двадцати метров.
На 26-м километре (а километраж сейчас считается от Балыктуюля до Балыкчи) мы повернули налево. Дорога опять идёт по тайге. Скоро перевал Кату-Ярык. Уже сквозь деревья видно, что пейзаж будет завораживающим.


Фото № 11. Дорога, устремляющаяся в низину с перевала Кату-Ярык.

В 8 вечера мы подъехали к воротам в Чулышманскую долину – перевалу Кату-Ярык и начали спуск. Дорога на спуске идёт витками по крутому склону горы. На спуск мы потратили 10 минут, и так как время уже позднее, а до Юга Телецкого озера мы приедем только к ночи, решаем остановиться на ночевку на базе недалеко от перевала, чтобы сходить в баню.
Сняли домик двухэтажный: внизу печка, раковина со сливом, но воду нужно приносить в ведре, стол, шкафчик кухонный, 2 кровати, тумбочка, табуретки; во второй комнате 4 кровати с тумбочками. На второй этаж лестница идёт с улицы, комната под крышей, то есть на чердаке: посередине труба от печки, по бокам 6 кроватей, тумбочки, табуретки, стол в центре. Здесь разместились мы с Денисом и Серёга с Андрюхой, остальные – на первом этаже.
Ужин мы по-прежнему готовили на костре, так как на печке долго. Возле домика есть костровище и тренога. Намылись, наелись и завалились спать.

Пройдено 279 км. Сложный участок подъём и спуск с Карагемского перевала. Большой перепад высоты.


День 11-й. 7 августа 2014 года.

Ночью шел дождь и с утра продолжал моросить. Сразу после завтрака мы начали собираться, сегодня мы хотим обосноваться на Южном Берегу Телецкого озера. Ехать до него около 70 километров. Выдвинулись мы в 11 утра и продолжали путь в низине между гор по левой стороне от реки Чулышман.


Фото № 1. Дорога вдоль реки Чулышман.

Облака сегодня тоже очень низко, кажется, если подпрыгнешь, можно достать их рукой.


Фото № 2. Река Башкаус.

Ехали мы долго дорога неровная, грязная, и прибыли мы к озеру к двум часам дня. Козявка наша застряла в одной очень большой луже, а точнее села на мосты. Дима на Монстре вытянул нас назад, и мы объехали лужу по грязи с другой стороны. Антон же на korando проскочил эту лужу с легкостью. И вот мы на Юге Телецкого.


Фото № 3. Вид на Южный берег Телецкого озера.

Обосновались мы здесь на 2 дня.


Фото № 4. На берегу ЮБТО.

Погода благоприятная, иногда моросит дождь. Сегодня у нас с Денисом годовщина со дня свадьбы, первый юбилей – 5 лет, и ребята организовали нам интересные поздравления. Когда стало темно они включены медленную музыку, и мы танцевали, Дима запустил салют, ребята кричали "Горько!" и поздравляли нас. Было очень неожиданно и приятно.

Пройдено 71 км.


День 12-й. 8 августа 2014 года.

Ночью начался сильный ветер, наш шатер чуть не унесло. Хорошо, что Наташа с Антоном услышали шум и привязали палатку получше (к генератору и пенькам), собрали внутри всё, что упало со стола.
Утром, когда все проснулись, тоже дул сильный ветер и моросил дождик, периодически то переставая, то начинаясь вновь.
Прямо с самого утра подошёл к нам турист из соседнего лагеря, предложил подзаработать – отвезти его и еще троих мужчин на рыбалку вверх по Чулышману на 15 километров. Чулышман – наиболее крупный приток Телецкого озера, в котором водится разнообразная рыба.
Денис согласился, Серега решил поехать с ним. Загрузили четырех мужиков с огромными баулами и поехали. Пока ребята ездили, мы позавтракали, поиграли в детское домино и в догонялки с Полиной и Андреем. Дима и Антон принялись ремонтировать свои машины. Антон настраивал КСВ на рации, а у Димы вылетел задней амортизатор, устанавливал его на место.
У Дениса, на обратном пути, выпало среднее стекло от трясок по гравийке. Хорошо, что не разбилось – по приезду заклеил, и вставили на место. Потом Денис принялся что-то ремонтировать в машине, запустил бензогенератор и полез, что-то варить под машину.Серега пошел на турбазу узнавать про стоимость катера по Телецкому озеру, дети играли, мы с Наташей загорали (пока появилось солнце), а Аня просто отдыхала, так как уже загоревшая.


Фото № 1. Наш детский сад.


Фото № 2. Небольшой ремонт авто.

На завтра по нашим планам попасть на водопад Корбу. Вечером после ужина мы посидели у костра, и пошли спать.

Пройдено 3 км в целях ознакомления с территорией ЮБТО.


День 13-й. 9 августа 2014.

Сегодня у Полины день рождения, ей три годика. Утром мы все ее поздравили и подарили подарки, потом засобирались в поездку на катере. В начале десятого за нами подошел катер с двумя пассажирами на борту (их мы уже видели позавчера, они жили возле нас, пытались ловить рыбу в Телецком озере).
Мы все загрузились в катер, надели спасжилеты и поехали.


Фото № 1. По дороге на водопад Корбу.

Капитан рассказал нам, что юг Телецкого озера – самая широкая его часть, останавливался на водопадах, которые мы фотографировали издалека. Проехав 47 километров, мы причалили к берегу, здесь нас ждал водопад Корбу. Мы находились в Алтайском Государственном Биосферном Природном заповеднике, который является объектом всемирного природного наследия ЮНЕСКО.


Фото № 2. Информационный стенд.

Проход к водопаду платный, а на берегу расположено несколько кафе и сувенирных лавок. Дорога к водопаду сделана из деревянных ступенек и дорожек, поэтому никаких трудностей мы не испытали. Сначала мы подошли к смотровой площадке и увидели большой поток воды, падающий с гор, метров 12 в высоту и около шести в ширину. Потом мы спустились по камням поближе, теперь водопад ещё больше и красивее.


Фото № 3. Водопад Корбу.

Стоя в пяти метрах от него, до нас долетают брызги. Полюбовавшись водопадом, мы перекусили на бережку и поехали назад. На обратном пути мы остановились только на одном в водопаде Сорок грехов, который находится на реке Аюкечпес-2 (переводится "медведь не пройдёт"). Капитан сказал, что нам, городским жителям, надо смыть там все грехи. Издалека водопад кажется тонкой струйкой, но, подъехав к нему, мы увидели, что он намного больше. Шириной около двух метров, а в высоту – не видно сколько, всего пять каскадов, с берега можно полюбоваться только нижним. Катер причалил в небольшой бухте, место здесь очень красивое и уютное. Денис, Серёга и я постояли под водопадом, остальные сказали, что забыли купальные костюмы.


Фото № 4. Водопад Сорок Грехов.

Вода относительно тёплая, напор очень сильный, бьёт по всему телу. Через 2-3 часа вода прогреется лучше, но испробуют её уже другие туристы. Серёга и Денис ещё искупались в озере, и мы поехали дальше на Южный берег озера. В 12:20 капитан высадил нас на берегу, возле нашей стоянки. Мы собрали оставшиеся вещи и в 13:15 выдвинулись в обратный путь в сторону Акташа.
Немного отъехав от Балыкчи, мы пересекли мостик через речку Башкаус и остановились на небольшое ТО. Денис принялся снимать хаб, а Дима ставил его назад к себе. Заодно Денис вытащил привод, чтобы не бренчал и не изнашивался лишний раз, так как на нём был порван пыльник.


Фото № 5. Извлекли привод правого колеса.

После получасовой стоянки мы поехали дальше вдоль реки Чулышман, которая теперь бежала слева от нас. На козявке по непонятной причине перегорел силовой предохранитель, Денис посмотрев сказал что можно пока двигаться так.
К 16:40 мы добрались до перевала Кату-Ярык. На улице стояла переменная облачность, горы видно все, но впереди, за перевалом всё затянуто тучами.
Перед нами в перевал ушёл Ниссан Серена, который не мог заехать, и катался вверх вниз, а мы ждали. Вскоре водитель Ниссана нашёл машину, за которую можно подцепиться и уехал. Дима, тем временем, успел заправиться, а Денис ещё раз посмотреть проводку. В 17 часов мы начали подъём по Кату-Ярыку, протяжённость которого составляет 3,5 километра. Поднимались мы минут 20-25. Дима чуть-чуть перегрелся, постоял, остыл и присоединился к нам на вершине. Тут мы съели по шашлычку из марала, и Денис принялся за осмотр машины. На подъёме он заметил скрип, оказалось, стёрлась задняя колодка. Дело десяти минут: взял и поменял задние колодки.


Фото № 6. Замена задних тормозных колодок.

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Аватар пользователя Романиколаич

С интересом прочитал все части. Smile

Аватар пользователя Denikin

Спасибо)))