Экспедиция на плато Укок (июнь 2009)
Краткое изложение путешествия (экспедиции) на плато Укок в июне 2009г.
Версия от Aleca (приложенные фотографии не только мои, но коллег по клубу, участников этого увлекательного путешествия)
13.06.2009г. Утро выдалось ранним. К 5 утра уже был в аэропорту, встречал Д.Н. необходимо было уточнить как он после перелета и в связи с чем сможем ли сегодня отправиться в путь. Встретил. Решено, немного передохнем и в районе обеда вперед. Основная группа участников этой экспедиции уже выдвинулась, и к вечеру планировала, найдя тихое уютное место близ Акташа остановиться на привал, до понедельника перекоротать время.
Обед, погода дерьмо накрапывает дождь, надеемся и верим в приметы, что дождь в дорогу к удаче, начинаем движение двумя машинами УАЗ (Гаврюша 3151 и Буханочка 2206) Пройдя всего 50-60 км от Барнаула Буханка сначала сбросив скорость, а потом громко зачихав, сдохла, движок ни в какую не хотел заводится, а потом и совсем встал клином. Стали думать, что делать… возвращаться??? Нельзя. Одна из машин, кроме своего груза, дополнительно доверху загружена туалетной бумагой и прочей хренью, которую Лене необходимо привезти в Чемал, в санаторий, к приезду В.В.П., который в ближайшее время планировал посетить Алтай. Короче, взяв Буханочку на тросик двинулись вперед, в надежде, что в Бийске удастся быстренько сдать ее в ремонт и, отделавшись мелким испугом продолжить движение. Как назло кому ни звонили, ни кто не мог дать хоть какую информацию о том кто в Бийске может нам помочь. Многие телефоны просто не отвечали, в не зоны. Выходные мать... Вот когда мне вспомнилась замечательная запись на форуме у Чулышмана «Помощь на дороге», но про Бийск там не было ни слова.
Одним словом приехав около 19.00 в Бийск и остановившись в его начале, оставили Ольгу с Сергеем в качестве охраны, а сами стали метаться в поисках мастерской, все закрыто. Однако мир не без добрых людей, на одной из стоянок, где уже планировали поставить Буханку на прикол, один мужчина подсказал, что есть мастерская и она возможно работает, пока он туда звонил, я с трепетом ждал и надеялся, что он, который наверху и все видит, от нас не отвернется. УРА! мастерская еще работала. Этот авторемонт находился как раз на нашем пути, на выезде из Бийска, напротив магазина «Аникс» под автомойкой, ул. Шишкова,47 (сразу чиркну тел. может, кто попадет в аналогичную ситуацию и ему это пригодится 913-256-4888, 905-983-1993) Нас встретил приятного вида, мужчина которого звали Иван. Загнав машину, ребята сразу приступили к первичному осмотру. Диагноз был поставлен неутешительный, вылетел клапан и предстоит ремонт головки, но в виду предстоящих выходных, он мог быть осуществлен только в понедельник. Грустно. Решили, выгрузив часть имущества, но оставив бумагу для В.В.П. и его команды двигаться в сторону Чемала, попутно выясняя о наличии свободных мест в местах отдыха, что бы перекоротать выходные. Место нашлось на Айе. Выпив водки, закусив, заночевали.
14.06. Встал около 9. Д.Н. и Лена укатили в Чемал, Ольга и Сергей еще спали. Позвонил нашим друзьям, которые остановились у Акташа, многие из них еще и не ложились, а только лишь расползались и разносились по палаткам, предупредил о том, что мы задерживаемся, и будем нагонять по мере сил и готовности авто. Позвонил из мастерской Иван, сообщил не очень радостную новость, вылетевший клапан первого цилиндра разворотив не только свою седловину, но и зацепил седловину клапана второго цилиндра, пробил поршень и при этом еще умудрился повредить блок. Короче все очень хреново, но одно радовало Иван заверил, что в понедельник к вечеру, ну на крайняк во вторник, машина должна быть готова. Все встали, день свободный… несмотря на не очень хорошую погоду пошли любоваться окрестностями. Пошарились по Айе, на людей посмотрели, себя показали.
Вечер, вернулся Д.Н, Лену он оставил в Чемале встречать В.В.П.. сходили в баню, пожарили шашлык, перекусили, выпили водки, легли спать.
15.06. Утром позвонили наши друзья, они уже в Акташе и получают пропуска. У меня все в душе горит, не терпится и я сев в Горно-Алтайске на автобус к обеду был в Бийске. Д.Н, Ольга и Сергей двинулись в сторону Чемала, где мы, после того как я заберу Буханку, должны воссоединиться и продолжить путешествие. Бийск, грустно стоит Буханка, двигатель снят и разобран. Вечер, около 21.00 привезли головку, благо ребята к этому времени уже собрали двигатель и воткнули его на место. Иван любезно предложил мне до окончания сборки поспать у них в комнате отдыха, на что я с удовольствием согласился. 1.45 ночи меня будят приятные звуки начавшейся заводиться Буханочки. Парни реально молодцы. В 2.00 я поблагодарив и попрощавшись с ними, двинулся в путь.
16.06 К 5.00 уже был на своротке в Чемал, куда через несколько минут подъехали Д.Н. Ольга и Сергей. Мы поехали, одно меня только беспокоило, машинка, что то стала хуже тянуть и дымить. Подумав, что х…, приработается, двинулись дальше.
Появившиеся подъемы давались с трудом, Буханка вытягивала только на 2-1 передаче. Но зуд в энном месте не давал покоя и толкал меня вперед ни смотря, ни на какие трудности. Радовала востановивщаяся погода и изумительные пейзажи, проплывающие за окном.
К 15.00 были в Акташе, прослушав инструктаж о поведении в погранзоне, ясно уяснив о том, что ели встретятся нарушители то их надо задержать и доставить на ближайшую заставу, мы получили пропуска. Немного отъехав, свернули с дороги, приготовили салатик, бутерброды, перекусили. Двинулись дальше в Кош-Агач, где намеревались до конца рабочего дня оформить пропуска в зону покоя Укок. В виду постепенного подъема и из за того слабой скорости Буханки, Д.Н с Ольгой на Гаврюше рванули вперед.
А мы с Сергеем медленно, но верно, продолжая любоваться красотами за окном, двинулись следом. 17.00 мы в Кош-Агаче, позвонил Андрей Никифоров сообщил, что все уже на Теплом ключе и с нетерпением ждут нашего приезда. Заправились, залили под горловину все емкости, двинулись дальше.
Около 19.00 прошли Солонешенскую (первую заставу), проехали еще немного, время 21.30, скоро стемнеет, мы близ последнего небольшого перевала перед Теплым ключом. Решили в ночь не переться, и найдя небольшую котловину хоть немного спрятаться от ветра, заночевать. В прошедший день мной был поставлен личный рекорд нахождения за рулем, почти 20 часов. Приготовили не хитрый ужин, выпили за наш приезд в этот богом забытый край.
Спали в машинах, благо места хватало. Ночью противно попискивал датчик (к утру не выдержал выключил массу) предупреждая о понижения температуры за бортом ниже +4 градусов. В машине было тепло +9.
17.06 Встали рано, 5 утра. Все кругом покрыто тонким слоем толи снега, толи инея.
Быстро позавтракав, двинулись в путь, погода менялась в бешеном темпе, то шел снег, то светило солнце.
После перевала не доезжая Теплого ключа у Гаврюши срывает багажник, не выдержал бедный, такой дороги… Ольга с Д.Н корячатся ставят его на место, мы в это время, оторвавшись на буханке вперед даже и не подозреваем о случившимся и лишь долго не видя Гаврюшу в зеркала решаем повернуть назад. Проехали не долго, Гаврюша показался в поле зрения, водостоки были изрядно погнуты, багажник мотылялся, но молоток в руках русского мужчины великая сила и творит чудеса. Движемся дальше и уже через несколько минут видим шахту близ теплого ключа, домики и знакомые машины, радости полные штаны. Не доезжая 300 метров, Буханка на подъеме, из-за раскисшей дороги, совсем сдала и отказывалась подниматься даже на пониженной, первый раз пришлось ее взять на трос и позорно приползти в лагерь. Народ проснулся, потихоньку выползал из домиков, нас ждали!
Я был в прекрасном настроении, очень хотелось выпить, но было не с кем, товарищи явно вчера, и не только, перепили, да и еще хватили лишку в радоновых источниках. Ну и сразу свежие, но не очень приятные новости. Наши ряды редели, Никифоровы сходят с маршрута, у Насти прет давленка и они вместе с Кротовыми уже сегодня спускаются в низ.
Семье Роор, в виду семейных обстоятельств, пришлось вернуться в Барнаул и штурм перевала откладывается до их возвращения. И где мы только с ними разминулись? Так же узнали, что вчера на перевал рванула группа Каменкова на двух Деликах в сопровождении крузака 60, не вернулись, значит прошли. Погода к обеду налаживалась, мы быстро приготовив горячее, суп и по скорому его похлебав, ну и для порядка немного выпив, в виду нашей дохлой скорости и не унимавшегося зуда в энном месте решили в две машины пойти на штурм перевала… Пошли…
подъемы стали для Буханки уже не преодолимы, цепляем трос и в критических местах поддергиваем ее помогая корячится все выше и выше.
Так гуськом и вползали на перевал.
Трос конечно не выдерживает и пару раз рвется, связываем и ползем дальше. По дороге на подъеме нас обгонят Вадим (Кабан) с Александром, тоже наверное зуд или просто любопытство, мы типа дорогу разведать...
Дошли до критической отметки, дальше дороги нет, вернее она есть но еще под снегом, снег по ней, после предварительной разведки, местами до 1.5-2 метров, дорога только в объезд, по камням и грязи.
Буханка явно не проходит……даже при помощи Гаврюши. Делать ни чего не остается как спускаться и оставлять Буханку на Теплом ключе, Серега чуть не плачет, не охота спать в палатке, в машинке лучше, да... реально жаль расставаться с ней. Спускаемся. Настроение паршивое. Съездили на рудник договорись с начальником о том, чтобы оставить на недельку Буханку.
Вечер… погода опять испортилась, идет снег, ужинаем остатками супа, пьем, закусываем, идем в баню (хотя баней эт трудно назвать) опять пьем, ложимся спать.
{mospagebreak}
18.06. Утро. Снегу навалило… полный пиз..ц.
Берем все только самое необходимое, все лишнее в Буханку и отгоняем ее на рудник. Примерно в 9.00 цыганским табором в 8 машин начинаем движение на штурм перевала.
Продвигаемся медленно, летит снег, ветер. Дошли до той точки, на которой мы остановились вчера. Кругом еще больше снега.
Все встали, пошли на разведку. Вперед ринулся на своем Нисане Вадим.. ну и … конечно встрял. Преодолеть в одиночку было сложновато.
Погода дерьмо, холодно, сильный ветер, снег, высота. Ходим смотрим, за что можно зацепить Нисан Кабанчика. Нашли подходящий камень, копаем, кто-то рядом проваливается по пояс, да… уж…
Часть народа начинает копать снег, чтоб немного уйти на целик и обойти камни.
Работаем быстро, дружно. Все готово. Первый, второй пошеелл… Некрасов по прокопанной трассе проходит на подъем, прошел, следом проходит на Уазе Полянский, тоже неплохо. Движемся мы, закапываемся в грязи на колее, не выйдя на прямую, во что-то утыкаемся.
Разматываем лебедку, которую потом периодически отпускаем в надежде, что рядом проскочит Бигхорн под управлением товарища Леликова, чуда не случилось. Бигхорн как и мы сидит.
Плотно лебедимся, лебедка воет, машина стоит на месте. Обхожу, смотрю вроде не сильно сидим, а машина стоит как вкопанная, наконец замечаю, что впереди под правым колесом, рычаги и редуктор плотно уперлись в камень, соскочит без поднятия машины не реально. Как хорошо, что скорость не большая была, а то точно колесо могли бы выворотить. Достаем хайджек (здорово пригодилось мое самодельное устройство для поднятия авто) поднимаем машину, таскаем, подкладываем камни. Все вырвались. Еще немного подтянув машину на лебедке с небольшого пригорочка стартуем… Ураааа!!! Выскочили.
Народ продолжает еб.., получать удовольствие, пропихиваясь сам и пропихивая Бигхорн.
Сил вроде и так достаточно, поехали в верх по снегу на верхушку перевала. Дорога кое как угадывается (а ведь час назад прошли две машины) все заметено снегом. Несемся, пробивая сугробы, благо снег свежий рыхлый. Доехали…. Стоит крест, на половину в снегу, не вдалеке из-под снега видна вершина кучки наложенных камней все как обычно. Высота по навигатору 2925м.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 10503 просмотра
Комментарии
Давно ждал отчета. Может помните меня я подъезжал к вам на черном патруле с оторванным глушителем. Кстати я его заварил в Онгудае. А то коврик в багажнике начал плавиться.
Очень интересный рассказ.