АЛТАЙ СОКРАЛЬНЫЙ
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Горный Алтай – это одно из таинственных мест нашей планеты, так называемое сокральное место. Коренные жители бережно хранят свои духовные традиции и следуют им из поколения в поколение. В этих знаниях сконцентрировано то, что утрачено или забыто другими народами. Сакральные места без этих «инструкций» молчат, даже имея мощное энергетическое развитие мож-но пройти мимо великих тайн – они не откроются, если не иметь «ключа» к ним и не знать правил обращения.
На Алтае расположены целые группы древних курганных захоронений и большое количество наскальных рисунков.
Считается, что все эти древние памятники представляют собой информационный код о законах мироздания. Уккок, Пазырык – эти местноста насыщены погребальными комплексами. Погребальные памятники представляют собой круглые курганы с грунтовой ямой, где находится погребение человека и сопроводительное захоронение коня.
У алтайцев сегодня считается, что посещение мест захоронения без особой на то причины может навлечь беду на самого человека и его близких. Для алтайцев, живущих в окрестностях, традиционно чувствующих свою близость к природе и придающих важное значение культу предков, раскопки курганов стали серьезным духовным испытанием, тем более что проводились они довольно варварским способом. Многие алтайцы считают, что духи умерших очень сердятся на людей за то, что был потревожен их покой.
В слове «Алтай» заключен сокровенный смысл - «Золотой престол Бога», центр мироздания. В мировоззрении алтайских народов прослеживается вера в единство человеческого и природного, в связи с этим почитались хозяева гор, водных источников. В основе этой веры лежит идея зависимости существования человека от воли высших по разуму и силе существ (духов), которые могут и благодетельствовать, и приносить вред людям.
Камы — служители культа в шаманизме, обладают особым даром, который передается по наследству. Он проявляется в виде способности лечить людей от различных болезней при помощи магических приемов. Кам служит проводником между миром живых и миром ушедших в иной мир, а также между миром людей и миром природы. По шаманским представлениям весь мир де-лится на три сферы — верхнюю, нижнюю, среднюю. В верхнем мире живут небожители, сам верховный творец — Юч-Курбустан. В срединном мире — люди, животные, растения. А в нижнем мире — властелин тьмы, загробных душ Эрлик.
Основной обряд, во время которого шаман «общается» и «вызывает» духов называется камланием. По ходу камлания шаман демонстрирует мимикой, жестами и другими средствами значение бубна.
Камы умеют подражать голосам зверей и птиц, в образе которых выступают его духи-помощники. За процессом всегда наблюдают рядовые участники камлания. Для общения с духами кам мог уходить в другой мир - например, подземный. После камлания, когда духи покидают шамана, он превращается в обычного человека, и его уже ни о чем не спрашивают.
Белые ленты, развевающиеся на деревьях, и камни, сложенные горками – обоо таш, всегда привлекали к себе внимание. И если хочется привязать на дерево ленту или положить камни на пере-вале, нужно знать смысл обряда, для чего и как это делается. Такие слова алтаец призносит, завязывая ленточку (кайра):
Алтай мой с Луной,
Солнцем и Небом,
С лесом и тайгою!
Греющее жарко, яркое Солнце!
Восходящая яркая Луна!
Прошу у вас благословения,
Уберите с моей дороги несчастье.
Пусть народ мой будет похвален,
Благодарю тебя, мой Алтай!
Привязывание к ветке дерева кыйра – один из самых древних обрядов. Алтайцы привязывают ритуальные ленточки на перевалах, у родников (кара-суу, аржан-суу), на местах, где растет можжевельник (арчын).
Кыйра привязывают к ветке дерева с восточной стороны. Дерево может быть березой, лиственницей, кедром. Оно растет ввысь, стремясь к небу, а корнями уходит в землю. Таким образом, люди, привязывающие кыйра, поклоняются хозяину Неба – Улгену и хозяину Подземного (потустороннего) мира – Эрлику. Те, кто поклоняются Улгену, выбирают такие яркие цвета кыйра, как белый, желтый, красный, голубой, зеленый. Каждый цвет имеет свое значение.
Белый цвет – принадлежность к Белой вере, это цвет родников, цвет белого молока, вскормившего человеческий род, поклонение духам перевалов. Желтый цвет – символ солнца, луны. Красный (розовый) – символ огня. Голубой цвет – символ неба, звезд. Зеленый – символ природы, священного растения – арчына (можжевельника). Те, кто привязывает черные кыйра, поклоняются Эрлику – хозяину Потустороннего мира.
В процессе совершения данного обряда нельзя громко разговаривать. Человек мысленно обращается к природе, к духам, через алкыши – благопожелания и просит мира, здоровья, благополучия своим детям, родственникам и народу в целом.
На перевалах, где нет деревьев, в знак поклонения Алтаю можно положить камни на обоо таш. Путник, проезжающий через перевал, просит у Хозяина Алтая благословения, счастливого пути:
Если эта гора высокая,
Пусть даст низкий перевал!
Если эта река бурная,
Пусть даст мелкий брод!
Благодарю тебя, мой Алтай!
Ни один религиозный обряд алтайцев не обходится без слов восхваления величия, красоты и щедрости природы. Природа для них – это самое святое, это дом, это будущее, это Бог.
Примерно в 1,5 км ниже впадения реки Чульчи на правом берегу Чулышмана начинается урочище Аккурум, где находятся каменные грибы — удивительные формы выветривания горных пород. Они местными жителями относятся к так называемым местам силы.
Места силы - это особые места, в которых происходит необычное энергетическое воздействие на человека и всё живоё. Пребывание в этих местах может способствовать спонтанным всплескам эмоций, проявлению экстрасенсорных способностей, изменённыю состояния сознания. В местах силы часто происходят различные аномальные явления, связанные с выходом энергии из Земли.
Гора Белуха
На Алтае существует культ гор. Для алтайцев – гора это защитник, покровитель. Считается, что хозяин горы не любит, когда его тревожат люди. Гора Белуха считается священной, особым са-кральным местом и мистическим символом и согласно этому - на Белуху восходить нельзя – этой горе можно только поклоняться. Пики Белухи хорошо просматриваются издалека, поэтому иссле-дователям в глаза бросалась необычная форма горы в виде двух белых, ослепительно блистающих на солнце, величественных столбов (рогов, конусов, пирамид). Для алтайцев образ священной Бе-лухи окружен многочисленными мистическими запретами. По алтайским поверьям, не разрешается шуметь, громко разговаривать у подножья Белухи, иметь при себе железные предметы. Возле нее алтайские охотники никогда не охотились. Мужчины могли придти помолиться Хозяину Алтая, но только до определенной черты у подножья горы. Женщинам никогда не разрешалось близко подходить даже к этой черте. Для местных жителей священная гора Белуха есть символ чистоты духа и центр мироздания. По алтайским поверьям, Белуха является пуповиной земли.
Есть такая легенда: Будет на земле время землетрясений, наводнений. Начнется война, и погибнет много людей. Но перед Белухой все остановится. Из горы выйдет женщина, она прекратит войну и после этого начнется «золотой мир». Интересно, что на Белухе есть гора в виде женщины с ребенком. Есть и другая легенда о том, что перед концом света упадут все вершины Белухи. Вот почему частичное обрушение одной из глав горы перед Первой мировой войной породило тревогу у населения.
Свой вклад в мистику Белухи внес российский путешественник и художник Н.К. Рерих, побывавший в Усть-Коксинском районе летом 1926 г. В беловодских легендах местного старообрядческого населения Рерих увидел аналог гималайским преданиям о Шамбале, таинственной стране, открывавшейся только праведникам и просветленным. Рерихианцы, для которых горно-алтайский регион является более доступным по сравнении с гималайским, именно в районе Белухи пытаются отыскать Беловодье – Шамбалу. Для них Белуха является воротами в эту страну.
Плато Укок, наверное, самое красивое и в то же время таинственное место горного Алтая, именно тут в 1993 году во время археологических раскопок было обнаружено возможное место расположение инопланетной базы древних покорителей или исследователей нашей планеты, а так же найдена принцесса Кадын, которую, кстати местные жители считают прародительницей человечества. Существовала древняя легенда, рассказывающая о принцессе Кадын: «…на высокогорном плато Укок, издревле считающимся сакральной территорией, у подножия великих гор Табын-Богдо-Ола, находится горный мир, «второй слой небес», населяемый сынами неба». Далее легенда рассказывает, как по информации скифов пришедших на эти земли многие тысячелетия назад, до них здесь жили существа пришедшие со звезд и обладающие сверхъестественными способно-стями. Одним из таких существ считается и принцесса Кадын.
Вскоре после находки принцессы Кадын, в 2003 году по Алтаю прокатилась волна землетрясений, которые местные жители связывают с перевозом праха принцессы в Новосибирск и Москву.
интересно, только что-то с фотками не то.ФОТКИ ДАВАЙ:)
очень интересная тема
Уважаемые знатоки Горного Алтая! Очень интересует одно сакральное место \"Озеро Горных духов\" в простонародье слышала как \"Мертвое озеро\".Как-то мне указали что \"Мертвое озеро\" это озеро недалеко от Акташа на пути в Улаган, рядом заброшенный рудник по добыванию ртути, но после прочтения рассказа И.Ефремова \"Озеро Горных духов\" закрались сомнения оно ли это, т.к. в рассказе имеется описание художника Чоросова и совершенно в другой стороне оно находится, а именно в районе реки Аргут и Юнеур, т.е. по другую сторону от Акташа.Если верить книге это озеро изображено на картине художника Гуркина (Чорос-Гуркина) \"Озеро Горных духов\", которая находится в нашем худ.музее и с детства это мое любимое художественное произведение, которое до сих пор необъяснимо меня завораживает.Пейзаж на картине увы не совпадает с пейзажем указанного мне мертвого озера, вот и хотелось бы узнать где же все-таки реальное \"мертвое озеро горных духов\":cheer:
Olka писал(а):
вот и хотелось бы узнать где же все-таки реальное \"мертвое озеро горных духов\"
Врядли Ефремов достоверно описывает его месторасположения. Даже просто исходя из того, что писал он это в начале 40-х годов, а такая вещь как места добычи ртути и подобное, даже если и не относились к гостайне, то всеже гдето около того. А прям такое точное описание - пойдете туда-то, отсчитайте столько-то км, поверните направо и т.д. - под \"вышку\" бы тянуло сразу :S ИМХО - Художественное произведение.
Да и озеро возле Акташа, тоже мертвым не назовешь - тыж сама видела там места для рыбалки.
Верным признаком такой залежи ртути может быть огромное колличество колючей проволоки в радиусе нескольких км по периметру.. ну или хотябы остатки ограждений...
Таёжник писал(а):
Озеро горных духов действительно в район реки Аргут,то что нарисовал Чорос-Гуркин. Но это не то озеро, что в районе Акташа. Под таким названием довольно много озер в Горном Алтае в разных местах. Мертвое озеро или как оно называется Чейбеккель находится примерно на 12 км от Акташа в сторону Улагана вскоре за \"Красными воротами\". Но озером горных духов оно никогда не называлось. Сейчас оно взято в аренду алтайцем из Акташа. Он говорит, что начал разводить в нем рыбу. Раньше там рыбы не было, только гальян.
А чего это вы бревно обрезали - я помню там бревно было на переднем плане, похожее как у мишек в сосновом бору
Таёжник писал(а):
Чорос-Гуркин много путешествовал по горам Алтая. Существует мнение, что прототипом к его картине послужили несколько горных озер.
Тоже есть зерно истины. Художники это не фотографы, они не стремятся скопировать все с документальной точностью, а пишут скорее как они видят это своими глазами. В последнее время часто приходится бывать в мастерской Ромазановой - смотришь на картины, и думаешь - не сказатьбы что-нибудь обидное для автора :pinch: ... т.к. известные мне места написаны совсем по другому.... ну наверное она так видит их :unsure:
мы этим летом подъезжали к нему искупаться, вода кристально чистая но базы пока нет. стоят два охотничьих домика не пригодных для проживания . место и в правду замечательное, наверное потому что алтайца дома не было
н-даа, как много прекрасных озер на Алтае имеющих одинаковые названия. Так и в легендах запутаться можно, к какому конкретно озеру привязана легенда:)
Легенды... а зачем в них путаться? Они разьве несут какую-то достоверную информативность? Просто рассказы передающиеся из поколение в поколение, при этом каждый пересказывающий добавляет что-то от себя и пересказывая как ему нравится.
Такс , давай теперь по пунктам разберем что здесь правда и историческая истина:
Исходные данные:
Нашел огромный кусман золота, принес в юрту ожидая, что он будет самым боратым человеком, и вот настал год великой жары...
Вывод - этот кусманище золота, валялся у него несколько лет (ну пусть даже по минимуму - всего 1 год, т.к. допустим год великой жары был следующим). Т.е. он его не пытался ни продать, даже частично, чтобы как-то благоустроить свою жизнь, вообще не делал ничего. На лицо нерациональное использование ресурсов. Т.е. он просто смотрел на этот кусок золота и надеялся, что раз оно у него лежит в углу юрты, то все остальное у него появится само - стада коней, отары овец, новые поливные системы...
Люди уже сваливают с насиженных мест, скот уже дохнет от бескормици, травы уже на лугах нет нисколько, жена уже в полуобморочном состоянии и дети от голода умирают. И только после этого он берет это золото и пробует его обменять. Не выходит. В итоге все умирают. Причина смерти - его глупость и тугоумие, а он тем не менее сваливает всю вину на этот кусок золота и от обиды идет и бросает его (тут вообще отдельная тема - золото очень тяжелый металл, я так прикидываю - кусок размером с лошадиную голову должен весить килограммов 100. Толи охотник харчевался где-то в тихоря от всех... но учитывая, что все уже падают с ног и умирают от голода, он таскается со 100кг.золота, даже поднимается с ним на гору и кадает его :) видать всеже были у него где-то консервы припрятаны ). В момент когда все мрут, он занимается географией и дает названия озерам и горам.
Чему нас учит эта легенда?
Я только одну правдивую вещь вижу, находящую подтверждение и в наши дни - не те люди распоряжаются золотовалютным запасом.
PS. Сань, Лен, не подумайте, что я докапаться решил :silly: просто настроение веселое :silly:
Не, ну а в самом деле, что полезного, поучительного и даже просто красивого в этом рассказе (я уж не говорю, о хоть какой-то степени правдивости и истины)?
Если принимать во внимание ваши слова о том, что в легендах скрыто огромное количество информации о жизни живущих на Алтае народов, их традициях, верованиях, культуре, нужно только читать внимательно, вникая в самую суть - то в этой истории я нахожу такую суть - полное дилетантство в экономических вопросах, даже ни малейшего представления о маркетинге и финансовом обороте. Впрочем (что не может не радовать) на лицо полное отсутствие криминалитета - т.к. охотник всем похвалялся золотым куском, который год лежал у него в юрте, а его никто не спер :) но опятьже отчетливо видим и некачественную работу налоговых органов. :silly:
Дим, случаем поручик Ржевский тебе не родня?
IsuzuVod писал(а):
Дим, случаем поручик Ржевский тебе не родня?
Позвольтес, а я разьве что-то сказал про бабс? :silly:
в легендах каждый видит то на что у него соображалки хватает
Дим, ну ты побалдеть:laugh:
А вобще смысл простой. первое сам написал нерациоральное использование. второе золото для общества живущего натуральным хозяйством и не имеющего внешней торговли не имеет ценности.
Опять же он налоги не заплатил.:ohmy:
Опять же мы историю плохо знаем. Ведь был же шелковый путь. Значит была торговля. Может в разный временной период.
P.S. Давно хочу по алтайскому \"шелковому\" пути проехать.
Вот тебя зацепило Боюсь уже продолжать эту тему, т.к. чувствую, что она сильно близка тебе, а для меня это просто шутка и не более А я совершенно не хочу обидеть тебя
Просто для меня что шаманы, что попы и т.д. ну как сказать... короче не воспринимаю я это серьезно. Природу люблю. Любые новые места люблю. Мне удостоверение \"Турист СССР\" со значком выданы еще аж 16 июля 1984 года B) Я в разное время (и в разные годы своей жизни) весь Крым и Кавказ от Каспия до Черного проездил и курортные морские места и горы ...). На севере был (-54 в палатке запоминающиеся ночи ;) ), всю европейскую часть России поездил, Узбекистан, Башкирию, в 2008 и 2009 году Турцию всю вдоль и поперек от Анталийского побережья до центральных горных районов проехали
Мне в принципе одинаково интересны, как горы-степи-моря, так и крупные города - Москва меня такой бешеной энергией заряжает, что я потом месяц током бьюсь :silly: (в феврале этого года, уже просто не удержался - усталость какая-то давила - на 5 дней дней слетал туда-сюда, как будто коробку Дюрасела проглотил :woohoo: ). Сочетание моря и прибрежных скал - вообще для меня офигительное зрелище.
Короче пофиг куда - лишьбы куда-то ехать и видеть что-то новое :woohoo: Но легендами не увлекался никогда - тут уж каждому свое - я просто реалист Раз на Каказе поспорил с аксакалом одним (он мне историю названия какой-то вершины рассказал - ну то того банальная мелодрама, как какая-то тетка бросилась оттуда от несчастной любви, и вершина та (не большая, просто местного значения у села) по этому поводу была названа) а я ему сказал, что в таком случае каждую крышу высотного дома в мегаполисе, жел.дор. пути, где кто-то жизнь суицидом заканчивает, можно к какой-нибудь легенде привязывать - обиделся на меня.
Я понимаю, когда к месту привязан какой-нибудь впечатляющий исторический факт - Мамаев курган, Бабий яр и подобное... но истории о том, что на вершине этой горы сидела девушка и плакала от несчастной любви, или кто-то кусок золота бросил и поэтому назвали так...
Ну давайте будем слагать легенды о том, что, например был сильный мороз и тогда дворняжка Шарик поднял лапку и ... и растаял снег в этом месте, а на следующий день настала оттепель во всем регионе :laugh: - чем не легенда о начале глобального потеплении :woohoo:
Не хочу никого обидеть, но меня не затрагивает. Место, если это красивое место, видеть хочу, а историю мыльную слушать нет... Ну как-то так - не воспринимай мои слова как обиду
Занят сейчас, а потом на пьянку убегаю (не люблю застолий помпезных - но отмазаться неудалось) Завтра продолжим
Блин, ответить-то забыл
Таёжник писал(а):
Для преодоления линейности мышления ответь на вопрос:\"Каков звук хлопка одной ладони\"? Только подойти к этому вопросу нужно серьезно, а потом я тебе ещё кое что скажу, а может быть и нет.
Надо серьёзно вдуматься в эту фразу.
Я без глубоких фраз, а просто как реалист отвечу, что в любом случае этот звук будет зависеть от того по какой поверхности этой ладонью хлопать...
Но если ладонью по ладони, то соответственно такойже какой звук хлопка и другой ладони
Легенды читать интересно. Еще интересней слушать. Красота явление временное и ни всем дано ее увидеть Святость вечна и более доступна для восприятия, ну если грубо то более навязана.
С шаманами не общался, но болтали мы как то с одним очень пожилым алтайцем. Очень он переживал, что турики святые курганы топчат и все изгадили. Была этому алтайцу за его страдания вручена бутылка пива, которая была тут же опорожнена и брошена на берег реки, в целую кучу нивчем ни повинно валяющихся бутылок. На вопрос - а как же святые места красота природы и загаженность територии был получен простой ответ: Река весной все смоет!
Весь горный Алтай пропитан мощьной инергетикой, а кто в это не верит, тому и флаг в руки. А без веры жить нельзя, рано или поздно за это всё равно спросят. И тогда поздно будет говорить кто ты реалист или ещё кто.B)
Kor73 писал(а):
Блин, ответить-то забыл
Таёжник писал(а):Для преодоления линейности мышления ответь на вопрос:\"Каков звук хлопка одной ладони\"? Только подойти к этому вопросу нужно серьезно, а потом я тебе ещё кое что скажу, а может быть и нет.
Надо серьёзно вдуматься в эту фразу.Я без глубоких фраз, а просто как реалист отвечу, что в любом случае этот звук будет зависеть от того по какой поверхности этой ладонью хлопать...
Но если ладонью по ладони, то соответственно такойже какой звук хлопка и другой ладони
Дим вообще звук хлопка одной ладони эт \"тишина\"
alec писал(а):
Kor73 писал(а):
Блин, ответить-то забыл
Таёжник писал(а):Для преодоления линейности мышления ответь на вопрос:\"Каков звук хлопка одной ладони\"? Только подойти к этому вопросу нужно серьезно, а потом я тебе ещё кое что скажу, а может быть и нет.
Надо серьёзно вдуматься в эту фразу.Я без глубоких фраз, а просто как реалист отвечу, что в любом случае этот звук будет зависеть от того по какой поверхности этой ладонью хлопать...
Но если ладонью по ладони, то соответственно такойже какой звук хлопка и другой ладониДим вообще звук хлопка одной ладони эт \"тишина\"
Можем поспорить
Тишина понятие относительное. Полной пустоты не бывает, в воздухе целая куча всевозможных примесей, пыли и т.д. В итоге ладошка вселавно бъется об них издавая какой-то звук. Просто человеческое ухо не способно его услышать по причине низкого звукового порога и частотного диапазона. Поэтому тишины уж точно при этом нет - есть \"глухость\" к этому звуку И в итоге приходим к первоначальному моему ответу - все зависит от поверхности о которую бъется ладонь B)
Кстати, вместо \"тишины\" более красивым с филосовского ракурса былбы ответ \"безмолвие\"... но тем не менее, это просто философия, которую запросто можно опровергнуть законами элементарной физики.
Ох, что-то пальцы не слушаются, и мысли тяжело собираются - надож так нажраться вчера было, даж не помню как домой приехали....
Таёжник писал(а):
А насчет ладошки я тебе при встрече объясню. Ты немного не с той стороны смотришь на эти вещи...
С превеликим удовольствием пофилосовствуем морозным вечером у потрескивающей дровами печки с бокалом горячего глинтвейна в руках
ermak kaban писал(а):
Весь горный Алтай пропитан мощьной инергетикой
никто с этим не спорит. Энергетикой пропитано всё - и горы и море и города. Меня города больше подпитывают - чем крупнее и шумнее город тем больше энергии могу от туда впитать. Горы и море дают расслабление и какой-то душевный покой и отдых - это тоже немаловажно. Любая смена обстановки она полезна - в одном месте ты впитываешь в себя, то чего тебе не хватает, в другом наоборот выплескиваешь какой-то излишек.
ermak kaban писал(а):
А без веры жить нельзя, рано или поздно за это всё равно спросят.
КТО? Ткните мне в него пальцем?
Таёжник писал(а):
Поэтому и хочется рассказать вам что-нибудь интересное или неизвестное.
Это очень хорошо. С удовольствием послушаю или прочитаю
Таёжник писал(а):
Ладно, бог с ними с алтайцами и легендами. Кому-то нравится, кому-то нет. Мы тоже красивые места любим, но Горный Алтай - это самое любимое наше место пребывания. Начинали путешествовать и осваивать его с предгорий до ледников. Есть свои любимые места, но есть и такие, куда без алтайцев не проберешься. Поэтому и начали с ними общаться по другому, чем простые туристы. Много интересного узнали и неожиданного, хотя и среди алтайцев попадаются нехорошие люди, как впрочем и везде. А историей Горного Алтая я интересуюсь давно, ну нравится мне это. Поэтому и хочется рассказать вам что-нибудь интересное или неизвестное.
Истории мне тоже очень нравятся. Если это действительно красивая, умная и поучительная история имеющая под собой реальную основу. История должна чему-то учить, должна нести в себе информацию полезную для последующего поколения. К сожалению легенда про охотника (рассказанная выше) у меня вызывает лишь мнение, что семья этого оходника умерла именно по его глупости. Онже все сваливает на то, что виновато именно золото. которое вселяет в людей несбыточные надежды... А всего-то думать надо было головой раньше и действовать своевременно, а не сидеть и надеяться, что он будет \"самым богатым человеком во всей округе\".
Леха Нива писал(а):
С шаманами не общался, но болтали мы как то с одним очень пожилым алтайцем. Очень он переживал, что турики святые курганы топчат и все изгадили. Была этому алтайцу за его страдания вручена бутылка пива, которая была тут же опорожнена и брошена на берег реки, в целую кучу нивчем ни повинно валяющихся бутылок. На вопрос - а как же святые места красота природы и загаженность територии был получен простой ответ: Река весной все смоет!
Мне довольно много с церковными служащими приходилось общаться. Будучи начальником пригородного участка энергосбыта неоднократно ловил главного попа (или как он там правильно называется) в церкви в Научном городке за фактом воровства эл.энергии - то сварочник безучетно подключат, то бетономешалку, то еще что-нибудь... На вопрос, как же заповеди типа \"не укради\", получал ответ типа \"ой, да ладно, кто от этого обеднеет\".
Как-то спросил у одного попа в кожанной куртке одетой поверх рясы: \"батюшка, а не грешноли носить шкуры убиенных животных?\" получил ответ: \"А не пошелбы ты нах*й сын мой\"...
Несколько раз приходилось присутствовать за столом со священниками, так ничего - после первой выпитой поллитры, уже нормально поют под гармошку \"Мурку\" и матерные частушки, в том числе и на церковную тематику и в разговорах про баб язык довольно хорошо развязывается у них...
Дим, не надо про священство. И всех под одну гребенку тоже не надо. Священники тоже люди, жаль только что о них судят в основном исходя из таких рассказов. Я знаю очень много действительно хороших и истинно верующих батюшек.
Да и тема Алтай Сокральный не подходит под это обсуждение.
Ксения писал(а):
Дим, не надо про священство. И всех под одну гребенку тоже не надо. Священники тоже люди, жаль только что о них судят в основном исходя из таких рассказов. Я знаю очень много действительно хороших и истинно верующих батюшек.
Да пусть верят во что хотят... Просто слишком уж навязчиво это все в последнее время стало... Возмущен что в школьную программу религию пихать стали - это личное дело каждого во что верить и веритьли вообще. Я вот не хочу чтобы моему сыну всякую белеберду в мозг вбивали.
Ксения писал(а):
Да и тема Алтай Сокральный не подходит под это обсуждение.
Тут, да - согласен. Просто разговор плавно перешел на эту тему. Закрываем обсуждение - мнение все равно у каждого своё.
В одной песне поётся :не бывает атеистов в акопах под огнём:.Ну Дима,Ну флудер,а ведь такая тема была хорошая...Без обид!
фоток интересных много и сакральных мест и шаманов, но не получается загрузить, если загружаю разные, то на форуме появляется последняя загруженная фотка во всех местах.
Горы зовут тех, чья душа им по росту.