экспедиция 1-5 мая

Михаил Некрасов
Аватар пользователя Михаил Некрасов
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризмуКМС (кандидат в мастера спорта) по автоспортуЗаслуженный путешественник РоссииСпортивный судья 1-й категорииБарс Алтая III степени
Не в сети
Зарегистрирован: 30/05/2007
Из: барнаул
Авто: 100
Сообщения: 3056

1-5 мая 2013 года будет проведена экспедиция чулышман 2013.
Цель экспедиции пешая разведка спуска с горного плато к югу телецкого озера.
общий пробег составит около 1600 км.
Руководитель Некрасов Михаил.

я научился летать

Макси
Аватар пользователя Макси
Член клуба Алтай4х4АдминМастер спорта России по спортивному туризмуСпортивный судья 1-й категорииБарс Алтая III степени
Не в сети
Зарегистрирован: 11/03/2010
Из: Барнаул
Авто: есть права и опыт вождения
Сообщения: 778

Регистрироваться не будем?

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

этож разведка

Михаил Некрасов
Аватар пользователя Михаил Некрасов
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризмуКМС (кандидат в мастера спорта) по автоспортуЗаслуженный путешественник РоссииСпортивный судья 1-й категорииБарс Алтая III степени
Не в сети
Зарегистрирован: 30/05/2007
Из: барнаул
Авто: 100
Сообщения: 3056

пока не уверен, но отчет будет по форме.

я научился летать

Dim0n
Аватар пользователя Dim0n
Член клуба Алтай4х41-й разряд по автоспорту
Не в сети
Зарегистрирован: 28/02/2011
Из: Барнаул
Авто: УАЗ (Горыныч)
Сообщения: 1281

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ?? огласите пожалуйста!

Грязный танк в бою не видно!

валерий22
Аватар пользователя валерий22
Не в сети
Зарегистрирован: 14/01/2012
Из: Барнаул
Авто: Санг-Енг Корандо
Сообщения: 206

Да,требования к машинам и программа

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

Публикуется впервые!!!
Читайте отчет о "потерянной" экспедиции Иогач-Балыкча 2003г.
http://autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=147

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

аркаша
Аватар пользователя аркаша
Член клуба Алтай4х4
Не в сети
Зарегистрирован: 23/01/2012
Из: Барнаул
Авто: авто
Сообщения: 1255

а если я семью возьму? это не помешает?

с новым годом

Таёжник
Аватар пользователя Таёжник
Член клуба Алтай4х4
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2009
Из: Барнаул
Авто: УАЗ-буханочка, УАЗ Патриот
Сообщения: 878

Ivin написал(а):
отчет о "потерянной" экспедиции Иогач-Балыкча 2003г.

Отличный отчет. Заслуживают огромного уважения такие ребята!

Горы зовут тех, чья душа им по росту.

ЛеДа
Аватар пользователя ЛеДа
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризму
Не в сети
Зарегистрирован: 07/02/2013
Из: г.Барнаул
Авто: Mazda Familia
Сообщения: 148

Таёжник написал(а):
Отличный отчет. Заслуживают огромного уважения такие ребята!

+1
просто нет слов.

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

задача этой разведки найти спуск к Балыкче в этом месте "Самыми сложными оказались последние два километра финишного спуска у поселка Балыкча. Особенно запомнилась крутая 800–метровая стена, при прохождении которой даже кони срываются в обрыв с камней. Получалось, что за день успевали спустить по ней только один мотоцикл."( http://autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=147 )

  • balykcha3.jpg
Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Че время терять - искать, разведовать? Надо спускаться, да и всё Big smile Big smile Big smile

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

чё смеёшся решили если спуск сильно крутой то поедут одни эскудики Evil

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

Надо еще один варинт будет посмотреть. Спуск по ручью Чага (приток Башкауса) с выходом на Кок-Паш.Тропа там есть, уклон чуть меньше, чем в Балыкче вроде Puzzled . Правда по маршруту на 20км. больше.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

fedy
Аватар пользователя fedy
Член клуба Алтай4х41-й разряд по спортивному туризму2-й разряд по автоспорту
Не в сети
Зарегистрирован: 05/11/2009
Из: Барнаул
Авто: Ssang Yong
Сообщения: 256

Да, требование и комплектация авто. Есть желание съездить.

Алексей

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

Слава, а можешь как нибудь изобразить на карте?

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

Подробности на собрании у руководителя разведки Миши Некрасова

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

От слияния с Чулышманом 7км вверх по Башкаусу и еще около 1км по Чебдару. Направо вверх ущелье ручья Чага.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

Смотрел по гуглю - по Чебдару очень узкое ущелье и резкий подъём высот, но отсмотреть нужно

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

а больше вариантов и нет...

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Таёжник
Аватар пользователя Таёжник
Член клуба Алтай4х4
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2009
Из: Барнаул
Авто: УАЗ-буханочка, УАЗ Патриот
Сообщения: 878

1 мая мы уже будем в Улагане, так что, Миша, проезжать мимо будете, подъезжайте, может что местные подскажут по этому поводу. Алтаец, у которого мы остановимся, Балыкчу хорошо знает, все спуски, подъемы.

Горы зовут тех, чья душа им по росту.

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

Таёжник написал(а):
Миша, проезжать мимо будете, подъезжайте

Давай координаты.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Таёжник
Аватар пользователя Таёжник
Член клуба Алтай4х4
Не в сети
Зарегистрирован: 25/10/2009
Из: Барнаул
Авто: УАЗ-буханочка, УАЗ Патриот
Сообщения: 878

В самом селе Улаган, дом рядом с мостом через Башкаус. Созвонимся.

Горы зовут тех, чья душа им по росту.

САМОДЕЛКИН
Аватар пользователя САМОДЕЛКИН
1-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 17/03/2008
Из: Барнаул
Авто: сафарь ."красный скорпион"
Сообщения: 1686

на ероплане надо однако Wink

Экспедиция это маленькая жизнь!

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

Дал задание своему бывшему куратору, зав.кафедры технологии машиностроения придумать- подобрать механизм спуска за хвост автомобиля до 4т по наклонной до 50град. на 100м.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Михаил Некрасов
Аватар пользователя Михаил Некрасов
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризмуКМС (кандидат в мастера спорта) по автоспортуЗаслуженный путешественник РоссииСпортивный судья 1-й категорииБарс Алтая III степени
Не в сети
Зарегистрирован: 30/05/2007
Из: барнаул
Авто: 100
Сообщения: 3056

завтра на собрании буду озвучивать информацию о экспедиции и отвечать на вопросы.

я научился летать

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Ivin написал(а):
подобрать механизм спуска за хвост автомобиля
Да кроме системы блоков ничего и не надо, просто наверху надо хорошую точку опоры для их крепления, когда нижними автомобилями через блоки последний авто сверху спускать. Ну и тросов надо мама не горюй. И машин чтоб не меньше 4-х было.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

evgenia
Аватар пользователя evgenia
Не в сети
Зарегистрирован: 17/10/2007
Из: Новосиликатный
Сообщения: 445

Дим,говорят инициатива наказуема,

Kor73 написал(а):
...
ты будешь первым (на Альбагане уже опробовано)

тел.9831099713

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

Kor73 написал(а):
Да кроме системы блоков ничего и не надо,

Вот подобную "систему" надо заранее собрать и опробовать.
По твоей схеме последний автомобиль остается наверху? Smile

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Lamer
Аватар пользователя Lamer
Не в сети
Зарегистрирован: 24/02/2009
Из: Novosibirsk
Авто: LC-70
Сообщения: 5

Мы в горках спускали машины на устройствах типа "самовытаскиватель"

В верхней точке якорятся 2 тросса.

К колесным дискам крепятся барабаны диаметром чуть меньше (5-7%) колеса.

Машинка спускается мордой вперед, тросс наматывается сначала на заднюю ось, что-бы держало трением, потом так-же на переднюю, свободные концы перед машиной.

Штурмана немного придерживают натяг тросса.

Если между колесами трос провисать начинает по невнимательности, машину останавливают, и тросс на передних барабанах "поддтягивают"

Можно делать передние барабаны чуть больше диаметром чем задние, но мотать на них меньшее количество витков, что-бы "намертво не держало" а немного просткальзывало. Тогда "провиса" не возникает.

Фактически если хоть небольшое сцепление с грунтом есть - машина сама вниз не катится, на разнице скоростей разматывания и вращения колеса "встает в клин", приходится полностью отпускать тормоза и заставлять пробуксовывать колеса.

1. На каждый тип ступицы свое крепление под барабан
2. более высокая нагрузка на тросс, чем "просто спускание на блоке" (скорость качения колеса выше скорости разматывания беребана)
3. Устройства приходится поднимать обратно для каждого спуска (бабараны)
4. Два тросса.

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

красота....

  • katuyaryk.jpg

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

ЛеДа
Аватар пользователя ЛеДа
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризму
Не в сети
Зарегистрирован: 07/02/2013
Из: г.Барнаул
Авто: Mazda Familia
Сообщения: 148

Ivin написал(а):
красота....

аж мурашки по спине Smile

evgenia
Аватар пользователя evgenia
Не в сети
Зарегистрирован: 17/10/2007
Из: Новосиликатный
Сообщения: 445

Слав, это тот самый путь, который будет с 1 по 5 мая? Smile

тел.9831099713

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

да, да Smile

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Макси
Аватар пользователя Макси
Член клуба Алтай4х4АдминМастер спорта России по спортивному туризмуСпортивный судья 1-й категорииБарс Алтая III степени
Не в сети
Зарегистрирован: 11/03/2010
Из: Барнаул
Авто: есть права и опыт вождения
Сообщения: 778

Это Кату-Ярык.

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

тот-же х.., вид с боку:
.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

evgenia
Аватар пользователя evgenia
Не в сети
Зарегистрирован: 17/10/2007
Из: Новосиликатный
Сообщения: 445

так по кату-ярыку уже ж дорога!

тел.9831099713

evgenia
Аватар пользователя evgenia
Не в сети
Зарегистрирован: 17/10/2007
Из: Новосиликатный
Сообщения: 445

Миша планирует "срезать углы"? Smile

тел.9831099713

Lamer
Аватар пользователя Lamer
Не в сети
Зарегистрирован: 24/02/2009
Из: Novosibirsk
Авто: LC-70
Сообщения: 5

Ну вот собственно схемка работы:

1. Участок тросса "А" нагружен.
2. Участок Тросса "В" не должен провисать.
3. Участок тросса "С" свободно провисает.

"D" диаметр колеса

"Dr" диаметр заднего барабана

"Df" диаметр переднего барабана

Ну собственно описание:

Условие

D>Dr=>Df

1. Сначала тросс наматывается на барабан Dr, количество витков достаточное для полного исключения поскальзывания тросса на барабане при натяжеии.
2. После тросс наматывается на барабан Df.

2.1. Тут собственно развилка ситуации:
2.1.1. Во избежании ситуачии когда трос на отрезке "В" провисает, можно сделать диаметр барабана "Df" меньшим чем "Dr", соответственно при одинаковой скорости вращения колес, скорость "проматывания" тросса через барабаны будет разная, и если на барабане "Df" количество витков будет таковым что будет допускать "скольжение" тросса по барабану, то натяг будет регулироваться самостоятелно.
2.1.1.1 Минус ситуации - отсутствие дополнительной страхофвки проскальзывания тросса на барабане или отказа тормоза на барабане "Dr"

2.1.2. Провис можно так-же контролировать визуально, и при его появлении, останавливать спуск и в ручную "подтягивать" тросс на барабане "Df".
2.1.2.1. В данном случае даже при отказе тормозного механизма на "Dr" спуск можно контролировать тормозным механизмом "Df"

3. Надо учитывать таковую ситуацию, пока автмоомбиль не потерял уверенное сцепление с грунтом в связи со значительным углом спуска, скорость проматывания тросса через барабаны "Dr" и "Df" Ниже чем линейная скорость на окружности диаметра "D". И для движения вперед, и "протяжки тросса", надо будет пробуксовывать колесами по грунту.

4. Если разница между "D" и "Dr" "Df" будет значительной, а сцепление с грунтом хоршим, движение будет невозможным. тк как может нехватить мощьности силового агрегата для проворачивания колес (это кстати дает дополнительную нагрузку на тросс - Масса автомобиля + Усилие для преодоления трения резины)

НУ собственно вроде все основное Smile

  • spusk.jpg
Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

да, это вариант. спасибо.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

Да Слава просто красивое фото выложил для примера, а спуск вообще в другом месте

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

это аномалия Laughing out loud

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Ivin написал(а):
По твоей схеме последний автомобиль остается наверху?

Почему на верху? Че ему там одному делать и скучать? ))) Просто сначала двумя более тяжелыми авто (2 нужны для подстраховки и перехвата лебедок при спуске) спускаются 2 первых легких авто вниз, потом двумя нижними машинами через блоки спускается сверху одна, которая наиболее тяжелая, при этом она подстраховывается последней машиной сверху. Потом третья машина внизу становится в качестве якоря для этих двух и через блоки спускается четвертая.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Ну и какбы думаю, что при больших углах спуска машины надо спускать с заглушенными движками на нейтралке - масленное голодание при большом наклоне это не не айс. Поэтому и такое минимальное колличество машин просчитано.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Отпишитесь по возможности о составе и о планах разведки. На собрание, к сожаление приехать не могу. По поводу самого выезда 1-5 мая пока тоже неопределенность. Все зависит от планирумых целей, т.к. есть желание поехать с семьей на Патруле и жесткое рубилово пока в планы не входит, а вот простая обзорка местности со стационарной установкой базового лагеря на все время стоянки вполне подойдет для семейного отдыха.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

так-то так, но длина лебедочного троса маловата, да еще ерез блок...

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Ivin написал(а):
так-то так, но длина лебедочного троса маловата, да еще ерез блок..

ну так спускать надо не лебедочным тросом, а обычным длинным хорошим фалом, а лебедочные просто перецеплять по нему за связанные петли, либо лучше зажимы съемные делать на фал, чтобы петли немешали через блок ему переходить.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Ivin
Аватар пользователя Ivin
КМС (кандидат в мастера спорта) по спорттуризмуСпортивный судья 1-й категории
Не в сети
Зарегистрирован: 26/01/2007
Из: Бийск
Авто: Разные
Сообщения: 1403

вот я и говорю, что такие вещи надо заранее собрать и испытать.

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Denisey
Аватар пользователя Denisey
Член клуба Алтай4х4Мастер спорта России по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 08/09/2009
Из: Научный городок
Авто: Нива 21214i
Сообщения: 764

примерное количество машин около 10-13 ближе к праздникам будет виднее. Рубилова не предпологается. На месте определимся кто чем будет заниматься(кто на разведку, а кто на экскурсии- там много достопримечательностей). Лагерь будет на берегу телецкого.

Барсик
Аватар пользователя Барсик
2-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 30/10/2009
Из: Краснодарский край, город-курорт Сочи
Авто: HANWAY STR250 Soft enduro
Сообщения: 1645

Kor73 написал(а):
связанные петли, либо лучше зажимы съемные делать на фал, чтобы петли немешали через блок ему переходить.

На Discovery чувак wranglera спускал через полиспас. Заякорился об камень и держал его через приспособу альпинистскую. Альпинисты ее используют для спуска по веревке.
Не 300 метров, конечно спускал, но принцип вполне понятен.
Нужно просто пару километров веревки и хороший полиспас.

Безсонница птицею бьётся в окне... Не спится... Не спится... Не спиться бы мне!

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Denisey написал(а):
примерное количество машин около 10-13 ближе к праздникам будет виднее

с детьми кто-то будет?

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов