КАТУ-ЯРЫК ?!?
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Подскажите пожалуйста кто знает, что с перевалом.
Друзья собрались на легковой (передний привод).
Я их отговариваю, но они полны решимости.
Отгрейдировали ли перевал ?
Есть свежая статейка на www.drom.ru о поездке к Чулышману: http://info.drom.ru/adventures/travel/14585/.
Кедр писал(а):
Есть свежая статейка на www.drom.ru о поездке к Чулышману: http://info.drom.ru/adventures/travel/14585/.
фотки там классные
грейдер там проходил , но .. на переднем приводе, если будет дождь там, т.е. когда стеной идет ,может быть много чего плохого случится .. не знаю :unsure: :unsure: я бы не рискнул. Был случай когда на легковушки через ручейки переезжали , а обратно :( , воды по колено уже было и т.д.
Metel писал(а):
Подскажите пожалуйста кто знает, что с перевалом.
Друзья собрались на легковой (передний привод).
Я их отговариваю, но они полны решимости.
Отгрейдировали ли перевал ?
Тока ща вернулся из экспедиционки. Среди прочего был и в Долине Чулышмана. Не смотрел что там написано по ссылкам выше, но могу сказать одно - из Кату-Ярыка сделали автостраду местами с 4-х полосным движением. по всей протяженности перевала я не могу вспомнить места, гдебы нельзя было разъехаться со встречной машиной. Повторюсь - по всей протяженности, а не только на изгибах ступеней.
Дорога от Балыктуюля также стала автострадой до самого леса. Т.е. вся полевая часть дороги отгрейдерована по ширине 3-х полос и засыпана щебнем. Еще в мае мы ходом проходили болотину мимо курганов - теперь там широченная щебенка.
Вот люди прочитают топики аналогичные последний топику в данной теме и едут толпами в долину Чулышмана, а потом горя хапают... Сегодня вернулся из долины Чулышмана, работал с корпоративкой был там с 12 августа. Шли Уазом, и джипами. Не могу согласиться с тем, что перевал Кату-Ярык стал перевалом для легковых машин, и ширина его тоже оставляет местами желать лучшего. На моих глазах, парнишка с номерами 54 rus на передне приводном Форд Фокус не смог забраться даже на первый взлет, загальмовал и встал, все последующие попытки обречены, скатился назад и пошел слезно просить помощи.
Кату-Ярык не попсовый перевал.
Русский Странник писал(а):
Не могу согласиться с тем, что перевал Кату-Ярык стал перевалом для легковых машин, и ширина его тоже оставляет местами желать лучшего. На моих глазах, парнишка с номерами 54 rus на передне приводном Форд Фокус не смог забраться даже на первый взлет, загальмовал и встал, все последующие попытки обречены, скатился назад и пошел слезно просить помощи.
Кату-Ярык не попсовый перевал.
Ну у меня иногда из гаражного кооператава не могут выехать какие-либо машины (хотя сосед-дедок на Оке круглый год гоняет ежедневно), чтож теперь утверждать, что это кооператив только для джипов?
По Кату-Ярыку - при мне поднималась масса пузотерных машин сами, кто не хотел мучать машину, тому помогали попутчики. Но я ниразу не увидел места, гдебы пузотерка шоркнулась брюхом (если только не искать его специально). Ипсум поднимался даже не высаживая людей, но также видели и Шишигу с кунгом которая зачем-то высадила людей и они шли пешком... как что может дело не в плохом перевале?
Еще немного уточнений к двум последним сообщениям:
Форд-Фокус - маленькая переднеприводная легковушка, с очень малюсеньким дорожным просветом и игрушечным, хрупким обвесом.
Теперь немного наводящих вопросов и ответов на них:
1. Форд Фокус поднимался снизу? Судя по сообщению - да.
2. Форд Фокус исправен? Судя по сообщению - да.
Тогда напрашивается вывод - Форд Фокус, учитывая свои АБСОЛЮТНО НИКАКИЕ внедорожные характеристики благополучно доехал от Балыктюуля до Кату-Ярыка, спустился вниз, отдохнул там и попытался подняться вверх, но ему нехватило тяговых возможностей двигателя, либо развеска машины слишком ослабила вес на передней ведущей оси при подъеме.
К слову сказать, именно первый затяжной взлет и является самым сложным участком подъема, а все остальные проходятся с легкостью одним рывком.
Ну так и в чем заключается \"нелегковушность\" перевала, если пузотерный Форд-Фокус смог благополучно добраться до него и спуститься вниз? Только лишь в крутости подъема некоторых участков что-ли? Так для этого там всегда Шишига стоит, чтобы помощь в подъеме оказать, если она кому-то нужна и дальше легковушка живая и сдоровая продолжает свой путь.
Другое дело, что в мае мы наблюдали как перевал не могли одолеть Паджеро с Прадиком - на нижнем подъеме они упирались в валуны на дороге. Вот это можно было сказать, что перевал не для легковушек, т.к. даже если их тянуть от туда Шишигой, то до вершины перевала добуксируется уже куча железа с покареженой подвеской, расплющенным о камни днищем и т.д. Или в июне, когда даже Чулышман не рискнул туда спуститься....
Так что не нагоняйте жути - пусть люди спокойно едут отдыхают, в самом худшем случае они просто отдадут около 1т.р. за подъем на перевал, если их машинка не вытянет сама, или рядом не окажется попутчика готового помоч.
Там и в прошлом августе легковушки точно так-же ездили,а на счёт мая и июня ну дак это паводки после зимы виноваты,почти каждый год так.
Apexin писал(а):
Там и в прошлом августе легковушки точно так-же ездили,а на счёт мая и июня ну дак это паводки после зимы виноваты,почти каждый год так.
Ну так-то, да - ездили. Но в этом году его просто расширили очень сильно и дорога от Балыктуюля - тоже немаловажный вклад.
Кстати до ЮБТу тоже кучу мостов сделали через броды.
Если машина предназначена для гладкого асальта без ям и кочек, то нефиг на ней на перевалы соваться.
нюанс вврех на аффтомате заезжают фсе на мехе только нормальные водители.
имхо форде был на мехе а водителть без достаточного опыта.