Классификация Классов на 2014 год
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Уважаемые Участники и желающие принять участие в соревнованиях. Очень остро стоит вопрос по классификации автомобилей. многие не довольны тем, как распределяются автомобили по классам.
Основой распределения является размер колес, количество лебедок и наличие целостного кузова.
на сегодняшний день "котлета" с относительно целым кузовом соответствующим размером колес и без лебедок может участвовать даже в классе "стандарт" потому как больше нет ограничений.
Пожалуйста пишите свои пожелания и предложения. потому как есть возможность изменить классификацию. все пожелания будут учтены и на основании их будет решаться вопрос по классификации.
Дааа, класс называется "стандарт", а там ни фига не стандартные авто , получается на смену стандартному (как было задумано, без переделок) пришёл "Открытый". Моё мнение (да и людей с кем пообщался на соревнованиях), что "открытый" класс нужно развивать усиленно, многие владельцы авто 4*4 хотели бы поучаствовать,но сразу машину начинать убивать, царапать и т.д.просто не готовы. Правильно повелось в последнее время, что открытых класса три: полированный и сток,а ещё и открытый подготовленный, но трассы очень разнятся и это правильно, нужно более тщательно уделять этим классам внимание при постановках трасс.
в рамках ЛЮБОГО регламента ВСЕГДА будут недовольные.
а так то да... в "стандарте" ИМХО можно было бы и запретить портальные мосты будет веселее ИМХО ))
Если я правельно понимаю то прото в следующем сезоне как класса не будет!Экстрим и прото будут биться в одном классе,есть в этом и плюсы и минусы!Что касаеться классификации классов то на мой взгляд неправельно распредилять по размеру колс и лебёдак!!!А так следующей сезон обищает быть весёлым и интересным)))
Разговор идет о Чемпионате Сибири 2014 года.
все эти разговоры ведут к увеличению классов и трасс - кто ставить будет?
вспомним "Бегемот": полированный, открытый, стандарт, туризм, экстрим, прото, атв - что мало классов??
сколько машин заявилось в открытый и полированный?
получается на смену стандартному (как было задумано, без переделок) пришёл "Открытый".
Ты путаешь с классом СТОК (ТР-0 или полироль)
Я про это и говорю, что смешали в кучу Алтайский РАФ и Чемпионат Сибири.
В итоге путаница с классами и их названиями.
Я думаю времени достаточно для корекции регламента. Надо приближаться к РАФовским требованиям постепенно из года в год. Если коорденально изменить требования люди не успеют подготовить автомобили под эти требования к сезону, да и по финансам сразу ударит по карману многих. Помнится мне лет пять назад когда отменились соревнования "Салаирский кряж" как я помню. Люди решили покататься в своё удовольствие и я наблюдал за двумя экипажами из Кемерово. Котлета на базе УАЗа "Чёрная каракатитца" была обута в богера 37х10.5 По требованиям РАФа масса-пятно контакта, а второй экипаж на Близарде был обут в богера 38,5х15 так он катился по ковровому болоту не напрягаясь и почти не проваливаясь. Да и на последних соревнованиях крузак с мостами от шишиги на резине от болотохода каким то образом учавствовал хотя резина не автомобильная, а от спецтехники и размерность даже не 44". Моё мнение(ИМХО) вес автомобиля надо учитывать в первую очередь и под этот вес "разрешать" определённую размерность колёс.
Тёма
где Вы будете взвешивать авто перед стартом?
А как узнать вес переделонова авто?ставить весы на тех комисии,или надеиться на честность владельца авто!)))на мой взгляд это будет оч сложно отследить!
Мне кажиться будет проще класификацию провадить по изминениям в конструкции авто и замени агрегатов!
А в классе полироль обязательно каждый раз перед соревнованиями кузов полировать???
И ручная полировка считается или только механическая???
Тут действительно есть, что обсуждать!Я сам лично видел на "Салаирском рубилове" как в открытый не подготовленный класс вышли на старт УАЗ буханка с ЭЛЕКТРОЛЕБЁДКОЙ и УАЗ лифтованный (со шнорком) на 31 колёсах. Когда мы спросили у экипажа, почему они в открытый класс пошли с электролебёдкой, мне гениально ответили: мы не будем ей пользоваться (лебедь не опломбирована)ХА!А где же были судьи, допуская к старту???Таким образом в открытом классе было 20 экипажей!!!
колеса размером предписанным заводом -изготовителем при регестрации иметь либо тех книжку либо возможность подтвердить рекомендацию данного размера. страница в интернете подойдет
А смысл? Если на машину встают колёса без переделок, то наверно это и есть размер предусмотренный заводом изготовителем,а если машина лифтуется, проставки и т.д. это видно не вооружённым глазом,тады допустим в "стандарт" или промежуточный.Хотя "стандарт"считаю жёстко сразу.
а как насчет усиленных бамперов и экспидиционных багажников в классте полироль, можно или нет??? на мой уаз без лифтовки залезут колеса большего диаметра (31 вроде как говорят встают нормально), а если со стандартными размерами колес, но с грезевым протектором шин???? Можно??? или я перейду на класс выше????? Если что не обесудьте просто опыта вообще мало и не кто не может дать четкого ответа.
запросто можно воткнуть колеса большего диаметра
Конечно могут встать больше размером, НО НЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО. Если человек эти колёса давно воткнул ,а приехав к нам узнает, что он уже идёт в более подготовленный класс, то моё мнение это будет не правильно.Считаю, что мы пытаемся усложнить себе же жизнь, т.к. люди будут бегать, скачивать, искать доказательства своей резины в инете или ещё где нибудь, да он плюнет на всё и просто постоит в сторонке. Посмотрите по статистике, какой идёт большой спад как участников, так и зрителей на наших мероприятиях."Салаирское рубилово" финал ЧС!78 экипажей!Всегда было за 100.В последующем нужно по максимуму упростить процедуру участия и делать зрелищнее сами соревнования (покатушки)Что бы людям нравилось, было красиво и ЗАМАНЧИВО!Возникало желание самим поучаствовать.
ТР-0 Стандартный автомобиль с резиной предусмотренный заводом изготовителем. При наличии штатной лебедки опломбировать. Запрещен лифт, резка арок , внесение изменений в конструкцию кузова, перенос баков и т.д.
ТР-1 Кузовной автомобиль. Запретить демонтаж крыльев, дверей и т.д. Разрешить лифт подвески и кузова, резку арок, резина до 31", 1 лебедка. Запретить замену ДВС и мостов на не предусмотренные заводом изготовителем.
ТР-2 Кузовной автомобиль. Запретить демонтаж крыльев, дверей и т.д. Разрешить лифт подвески и кузова, резку арок, резина до 35", 2 лебедки. Запретить замену ДВС и мостов на не предусмотренные заводом изготовителем.
ТР-3 Кто во что горазд. Ограничить размер резины 40"
А смысл? Если на машину встают колёса без переделок, то наверно это и есть размер предусмотренный заводом изготовителем,а если машина лифтуется, проставки и т.д. это видно не вооружённым глазом,тады допустим в "стандарт" или промежуточный.Хотя "стандарт"считаю жёстко сразу. Tired
Палка о двух концах. Если ставить колеса которые влезут без переделок то можно и стандарт переплюнуть. По этому стандарт сейчас и есть что-то большее, чем задумовалось.С другой стороны, у меня наполном стоке резина на сантиметр больше чем рекомендовано заводом изготовителем, и че мне на X-trail в стандарте кататься
процедура регистрации итак чрезмерно проста. подход к тех комиссии просто супер вальяжный. сам же пишешь, что использование лебедки на честном слове.
и сам же пишешь что количество участников падает. т.е. получается, что такое пофигисткое отношение к классам и к регистрации не поощряет к участию, а отталкивает
Так это не правильно!Что такое :выпустили на трассу под честное слово?Такого в принципе не должно быть.
Когда максимальный порядок, то это не будет людей отталкивать.
у меня наполном стоке резина на сантиметр больше чем рекомендовано заводом изготовителем, и че мне на X-trail в стандарте кататься
Здесь тоже есть доля истины, должно быть разумное обоснование приписки к классу, по нескольким факторам
соглашусь с cayenne
ТР-1 Кузовной автомобиль. Запретить демонтаж крыльев, дверей и т.д. Разрешить лифт подвески и кузова, резку арок, резина до 31", 1 лебедка. Запретить замену ДВС и мостов на не предусмотренные заводом изготовителем.
А если нет денег на лебедку? Мне кажется стандарт без изменений оставить нужно, опять же портальные мосты, если мне память неизменяет, устанавливать итак нельзя.
А если нет денег на лебедку? Мне кажется стандарт без изменений оставить нужно, опять же портальные мосты, если мне память неизменяет, устанавливать итак нельзя.
А кто говорит что лебедка обязательна? У нас многие в ТР-3 с одной лебедкой, хотя разрешено 2 и ничего страшно, даже в призы входят. А портальные мосты тоже разные бывают. Если у тебя на УАЗе стоят вояки без переделок, то катайся на здоровье, а вот если ты к ним прелипил редуктора от МТЗ или Крафтовские тут уж будьте любезны в ТР-3
!Я сам лично видел на "Салаирском рубилове" как в открытый не подготовленный класс вышли на старт УАЗ буханка с ЭЛЕКТРОЛЕБЁДКОЙ и УАЗ лифтованный (со шнорком) на 31 колёсах
"Салаирское рубилово" проводится в рамках Чемпионата Сибири. А по общему регламенту ЧС, ограничений в Открытом классе НЕТ вообще. Поэтому, в ОК на "Бегемоте" точки и ставились чуть дальше экстримовских.
иссодя из классификации предложенной сayenne вы можете кататься в классе тр о. чем плохо?
Честно говоря,на этапах ЧАК не обращал внимания, чем трасса ТР-0 от ТР-1 отличается, сами участвовать начнем ток со следующего года теперь, если особых различий нет, можно и ТР-0 конечно) На Салаире в этом году в ТР-0 было всего 9 точек вроде, а в ТР-1 20, поэтому стандарт поинтереснее показался, вот и записались туда.
На счет лебедки не знаю, мне кажется просто она жизнь облегчит народу, ну опять же трассу можно сложнее сделать... Ну эт мое мнение просто, не навязываюсь не в коем случае)
А вощпе-то классификация классов на 2014г.по ЧС и ЧАК должна быть одинаковой, т.к этапы будут совмещенные. Как минимум будет неразбериха
Честно говоря,на этапах ЧАК не обращал внимания, чем трасса ТР-0 от ТР-1 отличается, сами участвовать начнем ток со следующего года теперь, если особых различий нет, можно и ТР-0 конечно) На Салаире в этом году в ТР-0 было всего 9 точек вроде, а в ТР-1 20, поэтому стандарт поинтереснее показался, вот и записались туда.
Трассы ТР-0 и ТР-1 должны различаться кардинально
На счет лебедки не знаю, мне кажется просто она жизнь облегчит народу, ну опять же трассу можно сложнее сделать... Ну эт мое мнение просто, не навязываюсь не в коем случае)
А вот тут +1
Так вот и давайте обсудим этот вопрос заранее. Вынесем на голосование. Обратимся к организаторам ЧС и ЧАК. Сделаем выводы и примем решение. А еще лучше собрать по 4-5 человек от каждого клуба ну и всех желающих и обсудить этот вопрос всем вместе за круглым столом. А то вот эта писанина, уже не первый год, ни к чему не приводит. И особенно хотелось что-бы в процессе обсуждения вопроса приняли активное участие спортсмены и люди желающие выступать в будущем.
"Салаирское рубилово" проводится в рамках Чемпионата Сибири. А по общему регламенту ЧС, ограничений в Открытом классе НЕТ вообще. Поэтому, в ОК на "Бегемоте" точки и ставились чуть дальше экстримовских.
Чёй то???Ты наверно путаешь открытый класс не подготовленный с открытым подготовленным, так вот с последним мне пока не всё понятно. Могут участвовать любые подготовленные машины, ну типа приехали посмотреть на соревы и решили покататся лифтованные, с лебёдками, катки по больше и т.д.
На счет лебедки не знаю, мне кажется просто она жизнь облегчит народу, ну опять же трассу можно сложнее сделать... Ну эт мое мнение просто, не навязываюсь не в коем случае)
Конечно лебёдка жизнь облегчит,НО это должно быть прописанно в регламенте, а не так, что одни приехали по регламенту кататся, а другие типа на авось и им это прокатило, тады смысл регламента вообще???
Трасы ЧС и ЧАК отличались. Мы на финале ЧАК в открытом классе катались ПО ОДНИМ ТОЧКАМ СО "СТАНДАРТОМ", это конечно интересно, красиво (со стороны)но мы (и другие) малость не готовы были к такому повороту ,хотя и заняли первое место.
1.Сделать чёткую (по возможности) градацию по классам.
2.Ставить правильно трассы, придерживаясь хоть, какому то порядку.
3.Легкие трассы не ставить вообще.Можно поставить и трудненькую,но без кустов, веток. Пересечёнка,ямы, грязь(зачётная).На ЧАК 1 СУ был интересен!Поднимались на перевал по навигаторам. Открытый практически один в один, шли рядом со стандартом, а 40% из стандарта не прошли 1 СУ.
приняли активное участие спортсмены и люди желающие выступать в будущем.
Это конечно нужно сделать, но наверно будет правильнее с начало здесь к чему нибудь прийти, а потом звать (или встречаться) с Некрасовым Михаилом т.к. он назначен ответственным за организацию всего ЧС. По большому счёту мы тут воду месим, но результаты явно есть(будут) от этого.
Оригинальные внедорожные автомобили
(Группа TР0)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
3. ДВИГАТЕЛЬ.
3.1. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
3.2. Система зажигания.
3.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
3.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
3.3. Система охлаждения.
3.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
3.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот, при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом-изготовителем.
3.4. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя.
4. ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
5. ПОДВЕСКА.
Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) за-прещено.
6. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
6.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превышать 32’ (813мм) по диаметру. Ширина колёс не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями.
6.2. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предо-хранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов/соединений.
7.1. Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
7.2. Светотехническое оборудование:
7.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
7.2.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
9. КУЗОВ И РАМА.
9.1. Внешний вид:
9.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
9.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) или жесткого (hard top) тента, разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется пере-возить в автомобиле во время соревнований.
Разъяснение: Металлическая крыша автомобиля УАЗ всех его модификаций приравнивается к жест-кому (hard top) тенту.
9.1.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
9.2. Дополнительное оборудование.
Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500мм каждый
А как вам такой вариант?
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
6.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
Если это применимо к ТР-О, то в принципе не плохо. Первоисточник от кудова?
Было бы правильно для каждого класса, более подробно всё прописать и вопросов сопутствующих меньше бы возникало.
http://www.raf-trophy.ru/ документы технические требования по трофи-рейдам.
Во ребята заморочились! Там интересное описание ТР-1. Там очень хорошо всё написано.
http://www.raf-trophy.ru/ документы технические требования по трофи-рейдам.
Неаа.. я стока букв не осилю.
Ты наверно путаешь открытый класс не подготовленный с открытым подготовленным
Наверное путаю. На Салаире не был. В общем регламенте ЧС разделение открытого класса не предусмотрено. Именно поэтому на "Бегемоте" полировка выступала в ЧАК, а Открытый в ЧС.
Насколько я знаю, открытый класс всегда шел вне зачета. Для людей, приехавших просто покуражиться. В итоговом таблоиде Открытого класса, по моему, нет.
Введение класса ТР-0 в ЧС считаю справедливым. Но две трассы ставить больше не буду.
Легкие трассы не ставить вообще.Можно поставить и трудненькую,но без кустов, веток.
Следующий "Бегемот" полировку ставишь ты.
Для популяризации, нужно упрощать правила не имеющие отношения к честности соревнований. Каски добровольно!
И ещё учесть резину не только по размеру, но и по протектору. Ведь если ты обул грязевую резину, это уже не полироль...
ТР-1 Грязевая резина до 32 включительно. Без лебедки.
ТР-2 Грязевая резина до 34 включительно. Одна лебедка.
ТР-3 Грязевая резина до 4. сколькинибудь. Две лебедки.
ТР-0 Сюда всех с портальными мостами, редукторами. (кроме вояк уаз) Любая резина, в том числе и сельхоз, любые лебедки и даже цепи.
Полироль для новичков: Шоссейная резина, без лебедки, без цепей.
Лифт кузова, шноркель, и другая ерунда
3. ДВИГАТЕЛЬ.
3.1. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
3.2. Система зажигания.
3.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
3.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
3.3. Система охлаждения.
3.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
3.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот, при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом-изготовителем.
На проходимость не влияет и внимания не стоит.
А чтобы двери и капоты не снимали не недо прописывать это в регламенте, кто как хочет так и ездит, просто трассу надо ставить чтоб минимизировать преимущества из-за веса авто. Тогда и на трассе народу будет больше. Экспедиционники с 35-ми колёсами и лебедками не могут составить хоть какую то конкуренцию на откровенном болоте катлетам свободно плавающим по середину стекла. (Где то Самоделкин писал, он бы поехал) уже +1. А если и с касками не решат, то -2 Я больше учавствовать не буду.
Ещё где-то в регламенте видел ораничения по количеству и размеру трапиков для полироля
В топку такие уточнения и ограничения ЭТО ЛИШНЕЕ.
Следующий "Бегемот" полировку ставишь ты.
Каски добровольно!
Есть ли смысл вообще в полированной подгруппе открытого класса?В полироль практически не заявляются, а вот открытый не подготовленный и подготовленный многие посматривают в эту сторону
дело не в недовольстве. а в том, что на сегодня полный бардак в классификации из-за этого полный бардак в тех комиссии из-за этого масса справедливого не довольства. участник не имеют возможности участвовать на "равных" а награмаждение классов не выход.
и самое главное. в связи стем, что все понимают, что классификация не правильная и ее необходимо менять, народ не знает, что можно менять и переделывать в машине, что нельзя. как пример: снятие капота тебя переводит на абсалютно стандартной машине в класс "прото". а вот его замена нет. как бы должна, но не приводит. резка арок разрешена, а вот на сколько их можно резать не оговорено и каждый раз готовясь в один класс ты можешь оказаться в другом. просто потому, что тех комиссар так решил. прецидентов уже масса.
Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!