Помогите решить физико-математическую задачу по редукторам на Эскудо

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Случился такой казус - на купленном Эскудике стоят разные редуктора. Зад - 37зубов (родной), перед - 41 зуб (видимо неглядя поставили что попалось на разборке). Соответственно хочешь-нехочешь, нужно навести порядок в этом бардаке. Вот тут и встал вопрос - что лучше поставить 37 или 41?

  

Исходные данные задачи:

1. Эскудо коротыш 90г.в.
2. Движек - моновпрыск, 80л.с.
3. Коробка - автомат, 3-х ступка
4. Установленные колеса - Мудричи 31\"
5. Родные редуктора 8/37.
6. Родные колеса были - 26\"
  

После установки колес 31\" показания спидометра разняца с реальной скоростью на 18% (при езде на родном редукторе 8/37).

По логике вещей, чтобы немного облегчить нагрузку на ДВС и коробку, вызваную большими колесами, лучшеб поставить редуктора с 41 зубом, к томуж при этом показания спидометра приблизятся к реальной скорости.

Но уже неоднократно слышу, что на 3-х ступой АКПП при таких редукторах и 31 резине, машину не реально разогнать больше 70-80 км/ч... так ли это?
Я считаю, что из-за увеличения длинны окружности шины, машина при одном обороте колеса проходит большее расстояние, чем при стандартных, следовательно, если потавить более тихоходный редуктор, то при одной и тойже скорости вращения кардана скорость вращения диска уменьшится, но общая скорость авто компенсируется за счет увеличения длины окружности шины..... И все вернется к прежним показатели (ну плюс-минус немного).

  Или я в чем-то не прав???

Я вот даже по циферкам посчитал:

Разница передачи скорости от кардана к колесам у редукторов с 37 и 41 зубами составляет 10%

Погрешность показания спидометра между стандартными колесами и колесами 31\" составляет около 18%
  

Следовательно, поставив редуктор с 41 зубом (вместо 37) и обув колеса 31\", мы получаем разничу показаний спидометра с реальностью всего около 8%. Пропорционально этому изменяется и нагрузка на ДВС и трансмиссию. Так неужели машинка не сможет тянуть себя на таких тапках с нормальной скоростью, или те кто утверждает, что машина не сможет разогнаться больше 70-80 км/ч мягко говоря заблуждаются?

Еще параллельный вопрос - в каком случае при достижении одной и тойже скорости движения авто я больше \"влетаю\" на расход бензина? При скоростном редукторе 8/37, когда движек работает с максимальной нагрузкой с тапкой в пол пытаясь с перегрузом раскрутить большие колеса, или с более тяговитым, но тихоходным редуктором 8/41, когда Движку на 10% легче крутить эти тапки, но их скорость вращения уменьшается на 10% ? Правли, я, что общая скорость авто компенсируется, за счет увеличения длины окружности шины с (209см на родных колесах) до 247см (на новых).

Короче уже мозг закипает....

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

agressor1
Аватар пользователя agressor1
Не в сети
Зарегистрирован: 30/12/2008
Из: Барнаул
Авто: УАЗ хантер
Сообщения: 37

на расход бенза ты будеш попадать только когда будеш вваливать и разгонятся, т.е. если хочеш таскать тапки побольше, то мосты - пониже,да и к томуже кто считает расход на внедорожнике ? если ты в говнах , то он будет так шкалить - что у тя глаза на лоб полезут!!!у меня уаз хавал под 55 литров и что? ты определись что тебе надо -,перегоны, по городу,или по трассе???,а на такие развёрнутые таски тебе никто не ответит ибо таких углубленных исследовантй никто не проводил... так что ровняй мосты по тому что есть, ездий и наслаждайся!!!!!!!!!!!!!

Степан
Аватар пользователя Степан
Не в сети
Зарегистрирован: 27/06/2007
Из: НАША РАША Барнаул Южный 89836049558
Авто: Nissan Terrano II,ГАЗ-69 "EBAMBA", Avalanch 1.0
Сообщения: 646

вчера честно уснул, побеседуем сегодня при встрече,а вообще сильно не мучайся на жигулях были редуктора 4,44 и 4,1 и для обоих машин была максимальная скорость 130км\\ч,просто на первом намного веселее ехать.

некоторым не везет,то свисток сломанный попадется,то акула глухая.

САМОДЕЛКИН
Аватар пользователя САМОДЕЛКИН
1-й разряд по спортивному туризму
Не в сети
Зарегистрирован: 17/03/2008
Из: Барнаул
Авто: сафарь ."красный скорпион"
Сообщения: 1686

дима не парься на твой 80 сильный движок и 31 колёса однозначно 41зуб и голову не грей. на 37 зубах он просто не вывозит.

Экспедиция это маленькая жизнь!

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

САМОДЕЛКИН писал(а):

дима не парься на твой 80 сильный движок и 31 колёса однозначно 41зуб и голову не грей. на 37 зубах он просто не вывозит.

Так вот и я так думаю...

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Проктер
Аватар пользователя Проктер
Не в сети
Зарегистрирован: 22/11/2009
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo`94, G16A, TA01W.
Сообщения: 168

А размер \"родных\" колес верный?
У меня 94 год. Но родные параметры такие:
1. Везде передаточное 5.125 (41\\Cool
2. Штатные колеса - 205/75 (195 SR)R15 т.е. 27,2\"
3. Расход по трассе - 9.2 л/100 км
После установки 31\" BFG MT:
1. Спидометр и одометр врут на 10%, сверял по GPS. Хотя математически должна быть почти 14%.
2. Расход по трассе 11 л/100 км. Я счастлив! Качаю давление 1.8.
З.Ы. На авто навешано примерно 100 кг. железа.  

А установка редуктора с 41 зубом это пункт №2 в подготовке Эскудо (№1 - это колеса). Цена дальнейшего понижения от 1000$ (варианты: раздатка и коробка).

Проктер
Аватар пользователя Проктер
Не в сети
Зарегистрирован: 22/11/2009
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo`94, G16A, TA01W.
Сообщения: 168

А размер \"родных\" колес верный?
У меня 94 год. Но родные параметры такие:
1. Везде передаточное 5.125 (41\\Cool
2. Штатные колеса - 205/75 (195 SR)R15 т.е. 27,2\"
3. Расход по трассе - 9.2 л/100 км
После установки 31\" BFG MT:
1. Спидометр и одометр врут на 10%, сверял по GPS. Хотя математически должна быть почти 14%.
2. Расход по трассе 11 л/100 км. Я счастлив! Качаю давление 1.8.
З.Ы. На авто навешано примерно 100 кг. железа.  

А установка редуктора с 41 зубом это пункт №2 в подготовке Эскудо (№1 - это колеса). Цена дальнейшего понижения от 1000$ (варианты: раздатка и коробка).

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Проктер писал(а):

А размер \"родных\" колес верный?
У меня 94 год. Но родные параметры такие:
2. Штатные колеса - 205/75 (195 SR)R15 т.е. 27,2\"

У меня штатные написано 205/70/15 т.е. 26.3\"

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

Куплен задний редуктор 41/8
Поставим-посмотрим на динамику разгона и т.д. Жаль, что я не успел нормально протестировать работу редуктора 37/8 с колесами 31\" (максимум по городу бегал 70км/ч, - судя по ГПСу, хотя спидометр показывал меньше 60).
На колесах 205/70/15 по трассе разгонял до 145 (тест после покупки), больше не стал, т.к. пружина задняя лопнувшая была, да и вообще подвеску еще не смотрели на целостность.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов

Kor73
Аватар пользователя Kor73
Не в сети
Зарегистрирован: 22/04/2008
Из: Барнаул
Авто: Suzuki Escudo 1990г. а ещё пузотеристая T.Caldina, но тож 4WD ))
Сообщения: 3477

И так отчет об испытаниях:

1. Эскудо коротыш 90г.в.
2. Движек - моновпрыск, 80л.с. 8-ми клапанных.
3. Коробка - автомат, 3-х ступка
4. Колеса - Мудричи 31\"
5. Поменяны редуктора в мостах c 8/37 на 8/41

К сожалению сразу после установки колес 31\" на родных редукторах 8/37 не проверил как ведет себя машина на трассе. Разбег показаний спидометра и фактической скорости был огромен. После замены редукторов на 8/41 получилось следующее - показания спидометра и показания скорости с GPS-навигатора совпадают копейка в копейку!!! Машинка довольно динамично разгоняется и уверенно тормозит. Штатный тахометр дает такие показания при разных скоростях:

- 60км/ч = 2200-2300 оборотов
- 90км/ч = 3400-3500 оборотов
- 100км/час = 3800 оборотов
- 110км/ч = 4000 оборотов
  

после 100км/час машинка начинает плавать по трассе, После 110км/ч ехать уже приходится в напряжении - постоянно удерживать машину + пищание от куда-то из под панели приборов о высокой скорости просто достает ))))). Т.к. не удалось найти ровный участок без ГАИ )))) то не смог протестировать на сколько её можно разогнать вообще, а по извилистой дороге, очень уж не комфортно на ней стало ехать на таких колесах (ну может просто не привычно, т.к. основная машинка Сурф, а база у него довольно длинная и поведение машин на дороге очень отличается).
  

Если кто-то знает какие обороты дает 8-ми клапанный движек на стандартной резине при разных скоростях отпишитесь пожалуйста.

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________

С уважением, Дмитрий Коробов