Сэнд-траки

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

В полку сэнд-траков прибыло. Рынок начал завоевывать резидент из Австралии,
сделанный из… пластика. Мы решили познакомиться с новичком на практике.
Когда несколько лет назад мы испытывали все возможные средства
оперативного «мощения» бездорожья, то пришли к выводу, что лучше
традиционных металлических сэнд-траков ничего нет.
Поэтому к появлению очередных трапиков из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что
пластик может превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что изделия
австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками.

СТОПРОЦЕНТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Первое, что ожидаешь от пластиковых изделий, – небольшой вес. Действительно, комплект Maxtrack весит 7 кг,
а металлический – примерно 10–15, так что экономия веса и удобство работы очевидны. А вот размеры
стандартные: 1225х340 мм, что подойдет большинству внедорожников.

Форма у пластиковых «дорожек» необычная. Сильно выступающие зубья позволяют автомобилю увереннее цепляться за поверхность, а следовательно, взбираться на более крутые подъемы. Да и в грязи проскальзывание сводится к минимуму. Снизу у Maxtrack’ов тоже много выступов. От бокового смещения предохраняют корытообразные «свесы» по краям, а въезд облегчают наклонные площадки, на которых тоже есть выступы. Вообще, вещь у австралийцев получилась очень цепкая: автомобиль на Maxtrack’ах и под большим углом стоит очень уверенно. При этом не портится даже протектор дорожной резины с большой площадью блоков, не говоря уж о более агрессивных покрышках.

НЕ ДЕРЕТСЯ
Еще одно интересное отличие новоизобретенных сэнд-траков от их традиционных предшественников – удивительная гибкость. При переезде через канаву, когда приходится из них строить импровизированный мост, зачастую металл не выдерживает веса внедорожника и гнется. Да и при наезде-съезде пластина приподнимается свободным краем и может весьма чувствительно ударить по днищу. Особенно неприятно это для владельцев почти гражданских авто: сэнд-трак может повредить пороги или даже трансмиссию.

Совсем иная ситуация с пластиком. Он, конечно, тоже прогибается. Но только в центральной части, которая нависает непосредственно над канавой. Края, как это ни странно, почти не задираются, а после снятия нагрузки сэнд-трак снова приобретает свою нормальную форму. Соответственно, ни о каких скачках пластмассовых пластин речь не идет. Так что если вы не уверены в защите своей машины снизу – эта вещь для вас.

Похоже, у традиционных сэнд-траков появился серьезный конкурент. И даже цена не сможет остановить массированное наступление австралийских пришельцев – стоят они 11 тысяч рублей за комплект, что вполне сравнимо с импортными металлическими изделиями
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
журнал "Club4x4"
http://www.tver4x4.ru/school.html?publications=publications16

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

«Прокладки под колеса»

Как правильно использовать сэндтраки
Как гласит народная мудрость, самая лучшая прокладка в машине — между рулем и сиденьем. Вместе с тем существует еще один вид прокладок, — это прокладки между колесом и грунтом.

Чтобы колеса автомобиля меньше проваливались в мягкий грунт, можно использовать любой подручный материал — ветки, бревна, доски, но лучше иметь в своем арсенале специальные приспособления — пластины из профилированной стали или алюминия, которые называются сэндтраками, просто траками или, по-другому, трапами.

Как следует из этого названия (в переводе с английского «Sand track» — песчаный трап, иногда встречается название «Sand Ladder» — песчаная лестница), их первоначальное назначение — помогать машине передвигаться по песку, но они отлично подходят и для других мягких или сыпучих грунтов.

Выбираем

Российская и зарубежная промышленность выпускает сэндтраки, которые приблизительно одинаковы. Это алюминиевые пластины длиной обычно 1, 1,2 или 1,5 метра, весом около 8–10 килограммов каждая, с продольными гребнями и профилированием для увеличения жесткости и с большими отверстиями, которые сделаны для повышения сцепления с колесами, уменьшения массы траков, а также для облегчения вытаскивания траков из грязи. Иногда они изготавливаются из другого металла, но такие весят больше, чем алюминиевые, примерно в полтора раза.

Одной из бюджетных разновидностей металлических траков является покрытие, которым мостят временные взлетнопосадочные полосы и рулежные дорожки в авиации,— стальные профилированные пластины с отверстиями. Длина такого трапа — порядка двух метров. Основной недостаток этих полос — чудовищный вес.

В последние годы появились пластиковые траки MaxTrax яркой оранжевой расцветки и футуристической формы. Главное преимущество — они необычайно легки (весят около 4 кг). Автору довелось их испытать во время преодоления тяжелого бездорожья и сделать вывод: традиционные алюминиевые сэндтраки лучше. Пластиковые траки более узкие, на них хуже держится колесо, их тяжелее вытаскивать из глубокой грязевой лужи, и, кроме того, они со временем или под большой нагрузкой ломаются. И если для алюминиевого трака после сгибания всегда остается возможность обратного выпрямления, то критический сгиб пластикового трака — это безвозвратная потеря.

Применяем

По длине траки выбираются с таким расчетом, чтобы они были короче расстояния между осями машины, с таким расчетом, чтобы трак можно было легко вытащить из-под днища, то есть для длиннобазных машин трак должен быть полутораметровый, а для короткобазных достаточно 1,2-метрового.

При преодолении значительных пространств нужно 4 трака, а лучше 6, чтобы вытаскивать их после прохождения машины и перекладывать вперед. Это, конечно, долго и нудно, зато можно проезжать по сильно заболоченной местности, и в любом случае лучше, чем, увязнув в первой же луже, бежать за трактором. В офф-роуде, как и в медицине, гораздо проще болезнь предотвратить, чем ее потом лечить, так что время, потраченное на укладывание траков перед прохождением препятствия, с лихвой окупится сэкономленным на эвакуации.

Траки выкладываются перед автомобилем строго по направлению движения колеса. В случае, когда колесо чуть-чуть закопалось, просто подпихните трак под него. Плавно заезжайте на дорожку из трапиков и медленно двигайтесь по ней. Однако, если длины траков не хватает на преодоление всего препятствия, можно и даже нужно использовать это расстояние для разгона и проезда препятствия до конца «ходом».

Если же у вас только два трака, то подкладывать их нужно под передние колеса автомобиля, так как они загружены больше, чем задние: ведь впереди находится самая тяжелая деталь — двигатель.

Второе применение траков — уменьшение углов въезда и выезда на препятствие. Типичный пример — лежащее поперек дороги бревно, на которое колесо автомобиля не может въехать. В таком случае трапики служат как бы пандусом.

Еще одна область использования сэндтраков — помощь в переезде глубоких, но нешироких канав. Траки укладываются поперек канавы, и по ним, как по мостику, переезжает автомобиль. Если же после такого переезда трак погнулся, то на следующем препятствии просто переверните его, и он вернет себе первоначальную форму.

Использование сэндтраков этим не исчерпывается: они служат отличной подставкой для домкрата или хай-джека на болотистом грунте. А самое приятное использование трака — в качестве походного стола после тяжелого офф-роудного дня.

Цена приспособления

Легкосплавные сэндтраки
с порошковой покраской — одни из самых дешевых. Пара легкосплавных сэндтраков стоят от 6000–7000 руб. при длине 1 м до 9000– 10 000 руб. при длине 1,5 м. Вес метрового сэндтрака немногим более 10 кг

Алюминиевые сэндтраки
стоят дороже: 9000–10 000 руб. за пару при длине 1,2 м и 12 000–13 000 за 1,5 м. Вес 1,5-метрового сэндтрака — 8 кг

Пластиковые сэндтраки
наиболее дорогие, но при этом и самые легкие. Стоимость пластиковых сэндтраков MaxTrax колеблется от 17 000 до 20 000 руб. за пару. Однако вес каждого — 3,75 кг, что в 2 раза легче алюминиевых

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Мария ГОРШКОВА
Владимир ШИШОВ
Алексей МЕНЬШЕНИН
архив редакции
http://www.off-road-drive.ru/archive/40/_Prokladki_pod_kolesa_

  • 062_ord_06_01_page_1_image_0001.jpg
  • 063_ord_06_01_page_1_image_0002.jpg
  • 063_ord_06_01_page_1_image_0006.jpg
  • 063_ord_06_01_page_1_image_0007.jpg
  • 063_ord_06_01_page_1_image_0008.jpg

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!

карандаш
Аватар пользователя карандаш
Не в сети
Зарегистрирован: 16/11/2011
Из: Мария-Райск
Авто: корандо
Сообщения: 416

истчо можно поддамкратить чтобы трапик под колесо подсунуть Smile
ну типа на правах дополнения Smile

!!!

Леха Нива
Аватар пользователя Леха Нива
Не в сети
Зарегистрирован: 26/09/2007
Из: Барнаул
Авто: УАЗ
Сообщения: 4162

Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!