и мы плавно перешли к вопросу о классах
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Первый вопрос:
Почему машины делят на классы?
Логичный ответ - чтобы уровнять возможности участников. соответственно деление на классы должно быть логичным и обьективным.
Естественно Машина на более высокой резине имеет больший клиренс и соответственно преимущество. А машина с лебедкой перед той у которой ее нет.
Но что получается реально. Вопрос
в чём преимущество у Сурфа на 35" Гудричах (класс экстрим) перед УАЗиком на армейских мостах и 31" Симаксах (класс стандарт).
Конечно сурфа можно тоже одеть в 35 симаки но клиренс все равно будет больше у уазика. но за счет того что 35-й симакс шире 31 -го возможности прохождения у машин будут примерно одинаковые.
А если на уазика одеть 35 симаки то сурф опять отдыхает.
в чем тут равенство возможностей
Ну если рассуждать объективно то клиренс это не самое важное и весьма не часто его не хватает, а вот геометрическая проходимость это существенно - сравните уаз со стандартными баками и уаз с перенесенными баками - при равном клиренсе - разница в прходимости весьма существенна.
Если сравнить углы въезда и съезда стандартного сурфа и стандартного уаза то сурф кроме как пузотеркой и не назавешь, даже отлифтовав 2" кузов и 2" подвеску на 31 резине я не могу добиться проходимости что была на уазе с колхозами на пятаках,остается или уходить на 33 резину или птрезать 20-25 см багажника.
А есть еще понятие "динамическая прходимость" и волшебные слова "блок" и "самоблок".
в общем идея добиться мировой справедливости - нереализуема.
вопрос классов очень сложный, но на мой взгляд при правильной постановке трассы можно добиться справедливости.
ну ты резок алексей
Ребятки, вы про вес авто забыли (и соответственно о давлении на грунт) !
да вроде нет.
поясни.
без теории спущенного колеса способного ехать по ковровому болоту (которых у нас нет)
что мешает человеку поставить не 33 колесо а 35 и почему участник на 31 колесе не имеет никаких шансов на победу
Алексей, если вопрос ко мне, то боже упаси вступать в дискуссию в очередной раз. О соотношении ширины резины к весу авто и соответственно об удельном давлении на грунт уже было говорено не единожды! И не важно что под колёсами, ковровое болото, илистый грунт, песок , снег или что-то ещё.
А я и не писал ни где что на 31-ой нет шансов. Сделай авто весом в одну тонну и шансов будет больше чем у 2-ух тонной на 35-ой! Полностью согласен с тем, что стандарт надо делать чистым стандартом. Сейчас в стандарте и обрезанные и с блокировками и на бедлоках уже и чего только нет и, в тоже время, есть голый стандарт и они в одном классе катаются.
А ширина шины, вес авто и давление на грунт основопологающие факторы высокой проходимости на бездорожье!!! Странно, что вы этот факт упорно не желаете учитывать.
Как можно учитывать этот факт?
-
используя в стандарте резину, размерности указанной производителем
типа на рыбалку на любой, а на соревнования в стандарте не превышай размер указанный производителем (и по ширине и по диаметру) превысил - туризм только кто каталоги составлять будет?
обрезка кузова, лифт кузова и подвески должны вести в туризм.
но тогда работа технических коммисаров становиться сложной, длительной и причиной недовольства участников.
болки в стандарте неизбежны ибо у некоторых моделей они в базовой комплектации.
каталоги - начется опять "а вот на эту модификацию допускались колеса с другой размерностью" и.т.д.
работа технических коммисаров- отличить лифт подвески от установки усиленных пружин и и нестандартных амортизатороров где граница? и как доказатьчто коммисар прав? усиленные подушки кузова это уже лифт или еще нет? как мерить?
детально осмотреть все машины самого многочисленного класса пичем внимательно и заинтересованно?
болки в стандарте, самоблоки с стандартном корпусе дифа и.т.д. разбираться сложно спорить долго - проще разрешить.
трасса под стандартный авто не выход - скрытый тюнинг позволит пройтиее быстрее и при равных баллах это победа. Ну и еще интересней же за "туристами" поползать!
все же "справедливость" в стандарте может быть "добыта" только ограничением тюнинга и жесткой работой технических коммисаров.
Только на одной трассе с туристами можно оценить умение водителя и штурмана стнадарта - прошлым летом АБСОЛЮТНО стандартный Х-трейл на шоссейной резине в призы вышел - приятно было смотреть на их "работу", а выгонять стандарт на отдельную трассу - скучно!
Не нужно ограничивать стандат в праве взять точку из "высшего каласса" просто разный список обязательных точек и обязательных спец участков для разных классов, а трасса одна - это идеальный формат.
А вообще - я просто Зритель со стажем!
ни в одних соревнованиях участия я не принимал ни как участник ни как организатор, так что претендовать на верность своих утверждений не буду - это просто одно из мнений.
а вот что уаз без баков едет СИЛЬНО лучше -чем ноже до переноса баков - факт ибо уаз я "мучил" долго - из стандарта на колхозах "модифицировался" в обрезанный на вояках с заваренным передни мостом так что "устриц ел" .
Лех, да нормально всё с классами!
на Ниву 30 или 31 без резки арок не поставишь!
если бы не слабые места Нивы (которые каждый раз доробатывали) порвали бы всех!
а по итогам ЧС 1место в стандарте Нива Томская!и по фиг ему УАЗы!
нужен просто полированный класс ТР-0 (пусть в нём и будут рекомендованные заводом размеры), ТР-1 (обрезанные, подготовленные ...,но до 31.), ТР-2 (лебёдка), ТР-3 (2 лебёдки)
ТР1 - он вырос! это же спорт!
а без борта ты всё и всех растеряешь!
трасса под стандартный авто не выход
трасса ТР-0 нужна для новых людей! в ТР-1 у многих сразу желание закончится, а когда он будет готов - тогда пожалуйста(никто же не запрещает зарегистрироваться в другой класс)!
у некоторых хай джека ! и верёвок ... - нет.
другой вопрос что это ещё класс и ещё трасса!
Ни так уж у нас много спортсменов стабильных и если вносить какието ограничения и последнии разбегутся, считаю что Дима прав по поводу того что уже есть. А полерованый класс никто не мешает вводить просто за частую неохото никому для них ставить доп трассу. Сандарт есть сандарт там своя стратегия, а не то что симаки или обрезка чего либа... Уаз буть или нива с эскудой безразницы - главное сложеная команда и понимание своего авто. Туризм там уже есть лебедочка, можно смотреть куда нырнуть по глубже и за что побыстрее отлебедиться, да если 33 колесья то можно и пролететь без лебежения, на 31 уже на мосты сядишь.... Экстрим вообще все пох.. и клиренс и две лебедки и за частую ребята уже профи и полностью заряженые там уже идет борьба "бабок" и кто более професионален в гонке. Да и элемнет удачи присутствует в любом классе )))) Это уже спорт и спортивные классы и делить стандарт не к чему и комуто принципиально нравится работать над своим авто и ездить без лебедки - быть стандартником! А новечки все равно не будут постоянно гонять, чтобы для них разграничивать возмоности тех кто уже гоняет в сандарте!
Спортсменов у нас много, а желающих принять участие в соревнованиях еще больше.
Это классно я думаю что этот год будет веселым и интересным, года застоя заканчиваются начинается время возрождения и новых людей! ))) Хотелось бы посторатяся быть рядом и в теме, время покажет.....
P.S. Вот только опять делема Сюрф переводить на 33-35 резину или продать нах его и брать мостовой автомобиль! ))))) Вообщем процесс пошел скоро будет результат!
трассы у стандарта и турзма разные и это не верно (ИМХО) я повторюсь, что сейчас правильней делать одну трассу с разыми обязательными точками и спесц участками - зрелищнее и больше стимула для роста.
стандартный х-трейл шелы в классе "стандарт" но по общей с туризмом трассе и в этом был особый интерес.
класс 0 не нужен, нужно всех резанных и тюнингованных перевести в класс туризм ибо это и есть реальный туризм (я сам автотурист по жизни).
про уазку - делал все постепенно надеясь "ограничиться малой кровью" и проходимость после переноса баков и обрезки рельно улучшилась-
баки ниже рамы см на 5 и когда прилипаешь на баки - остьаетсятолько джечиться или лебедиться, а на раме как на салазках получается и тронуться и ходом "прокатиться" когда напрмер переезжаешь поваленное дерево или по камню.
мосты я уже позже поменял и заменив колхозы 37 зуб с самоблоками на "пустые" вояки был так разочарованн что словами не описАть - пустые мосты -не едут -и клирен сне выход, чтобы ездить там еде ездил раньше пришлось заваривать (конечно же редуктор но проще сказать мост : ).
так что спрятов самоблок (блок) в стандартном мосту я буду иметь ОГРОМНОЕ преимущество.
к слову Пироженко заварил задний а не передний и поставил хабы и доволен переднеприводным уазом - Стандарт?
а раздатка 3,2 Стандарт?
в общем получается что идея мировой справедливости в спорте не достижима.
В каком классе тачка резина 38.5 15 r 16 Прото или экстрим в ЧС.
А вот и он - нихрена себе уазик.... а как же ему мощИ хватает? что понижали?
*ПК – не подпадающие под требования «кузовной автомобиль», либо с резиной свыше 37”
Но меняя размер резины и количество лебедок на этой машине можно участвовать в любом классе начиная со стандарта
вот такой вот прикольный регламент!
Какой прикольный регламент!!!
Как можно учитывать этот факт?
Выскажи свои мысли.
Алексей, а какие тут могут быть мысли? Всё уже давно до нас придумано! Берём авто и взвешиваем в килограммах. Берём резину и измеряем высоту и ширину в миллиметрах. Всё.
*ПК – не подпадающие под требования «кузовной автомобиль», либо с резиной свыше 37”
Но меняя размер резины и количество лебедок на этой машине можно участвовать в любом классе начиная со стандарта
вот такой вот прикольный регламент!
почему так?
по этому я и предложил отказаться от классов. Оставить лишь полировку и котлеты. при таких требованиях все остальное деление теряет смысл.
Тоесть, котлеты ставить в один ряд с авто из туризма? Но это безсмысленно.
Пример - 1-ое авто из туризма, а другое из Прото(фото в самом низу моего коментария) - как их можно сравнивать, а уж тем более запускать в один класс???????
Не зря же в 2011году ввели класс "Прото", так-как именно пртотипы рвали всех и вся в экстриме. Уазам и другим машинам из экстрима было сложно тягаться с такими машинами. А тем у кого машины на больших колесах, но им тягаться с "Экстримовцами" было либо лень, либо просто физически не могли есть класс "Открытый". На "Салирском рубилове 2011" было предусмотрено сразу 2 открытых класса - "Открытый подготовленный"(машины с серьезной подготовкой которым был неохото лезть в *опу "Экстрима") и "Открытый стандарт"(полировка - на равне выступали паркетники и авто с автосалонов). В общем - сугубо мое мнение: не надо придумывать велосипед. Считаю что деление ЧС адекватное. Единственное, считаю что в экстриме надо убрать ограничение до 37дюймов.
Еще очень удивил коментарий про "ОКУ"))) Специально закидываю еще одно фото - вот авто так же из прото. И резина 36-ая... Но все-же прото. И оч. похож на УАЗ.... так-что недумаю что если кто-то приедет на оке переростке его пустят в стандарт....
Согласен со снятием ограничений по размеру в экстриме. Еще на собрании в 2010г на Салаире (присутствовал сам) данное предложение выносилось и даже было одобрено но в последствии в регламенте отражения данное решение не получило. Весь сыр бор больше идет вокруг стандарта. Согласен у нас в стандарте есть такие заряженые авто что не всякому экстриму снилось.
у нас в стандарте есть такие заряженые авто что не всякому экстриму снилось
А можно конкретные примеры: заряженного стандарта и завидующего экстрима...
Чубаров В. зад. 100% блок. пер. пневмо блокировка. пневмо подвеска. лифт кузова. лифт подвески.31" резина. Мало. И все это на сузучке с ее габаритами и весом.
Вова это просто пример а не руководство к действию или зависть.
Чубаров В. зад. 100% блок. пер. пневмо блокировка. пневмо подвеска. лифт кузова. лифт подвески.31" резина. Мало. И все это на сузучке с ее габаритами и весом.
Не спорю что Вова крутой гонщик, и машина у него клевая... И все-таки, вы не сказали второе: представителя экстрима завидующего стандартникам....
В класс "стандарт" попадают все машины от гладкой полноприводной до боевой лифтованой.
Понятно что вступать в состязания с таким монстром бессмысленно.
А в чем собственно разница между по полной подготовленной машиной для сиандарта, туризма, экстрима?
В размере колес.
но тут мы опять возвращаемся к
"в чём преимущество у Сурфа на 35" Гудричах (класс экстрим) перед УАЗиком на армейских мостах и 31" Симаксах "
и в количестве лебедок, но лебедка лишь средство вытаскивания, она не дает явного преимущества.
в подтверждение очень часто случаи когда "туристы" берут больше точек чем "экстрим"
Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!