Новая игрушка - тюнинг Эскудо
Давно хотел взять машины для жены. Вообще изначально имелось желание взять экономичную моноприводную легковушку, но вспоминая сколько подобных машин я за зиму вытаскивал из своего гаражного кооператива, пришел к выводу – брать надо опятьже полный привод, а поскольку смысла брать полноприводного пузотера нет, то так и пришел в выводу о покупки маленького джипика. А поскольку после закрытия проекта «АРО» http://www.altay4x4.ru/component/option,com_joomlaboard/Itemid,44/func,view/id,3006/catid,4/ оставался комплект абсолютно новых 31-х Мудричей на дисках с ЕТ-19, то собственно и машина начала подбираться под имеющиеся колеса – не пропадать же добру )))))) Ну и соответственно из-за небольшого выбора маленьких джипов с УАЗовским посадочным размером колес выбор пал на Эскудо-коротыша, который должен будет служить повседневной машиной для жены и игрушкой для меня по выходным, ну и просто для души. Так, собственно, и появился у меня в гараже еще один аппарат:
Эскудо коротыш 90г.в.
Движек - моновпрыск, 80л.с. 8-ми клапанных.
Коробка - автомат, 3-х ступка
Присмотрел его 1-го апреля, но переоформление перенесли на следующий день, и вот утром 2-го апреля, продлив для себя день смеха, я ехал из РЭО ГИБДД и истерически ржал сам над собой бороздя задницей по асфальту и удивляясь как люди называют эту табуретку джипом )))) К сожалению фоток его первозданного вида нет.
Снег таял, имеющаяся грязевая 31-я резина (собственно ради которой и покупался данный авто) категорически не входила в стоковую машинку, поэтому надо срочно было её лифтовать. Под этот процесс пригодились и валявшиеся больше года в гараже задние пружины от CR-V.
И так первым этапом постройки машины стал лифт подвески сзади пружины от CR-V + аморты от RAV4, спереди проставки под родной существующий комплект ну и естественно бодилифт. Резка всех арок + расширители. Попутно были сделаны новые пороги из профтрубы, и еще кое-какие мелочи. Встав на нормальные колеса Эскудик принял такой вид:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 43552 просмотра
Параллельно с лифтом выяснилась одна неприятная деталь – в машине стояли разные редуктора – сзади стоял родной с передаточным числом 37/8 = 4,625 а спереди стоял менянный редуктор 41/8 = 5,125. Нужно было хочешь-не хочешь приводить оба моста к одному знаменателю. Проведя расчеты как будет вести себя машина, на тех и других редукторах, я пришел к выводу, что для постоянной эксплуатации на колесах 31-дюйм, самым оптимальным решением будет переход на редуктора с передаточным числом 41/8, тем самым мы полностью вернем нагрузку на двигатель и коробку к штатному режиму, а скоростные характеристики будут компенсированы увеличением длинны окружности колес. Единственным нештатным режимом будет только увеличенная скорость вращения самих редукторов, но это не самый большой минус.
А пока искался редуктор в задний мост, машинка была снабжена «фотонным ускорителем» в виде дополнительного вентилятора на месте крепления запаски )))))))))) Надо сказать – довольно позитивная вышла вещица – люди расплывались в доброй улыбке, видя это чудо на улице )))))
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Редуктор найден, и параллельно с его заменой был произведен капитальный ремонт всего, чего только можно было отремонтировать – заменены все ремни, все подшибники, пыльники, сальники (включая коренной), все жидкости, тормозные колодки, тормозные шланги и т.д. включая тросики ручника
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
После бодилифта встал еще один вопрос – делать ли лифт бензобака, или наоборот, воспользоваться увеличением места между баком и кузовом, разварить его высоту. После небольшого раздумья я пришел к выводу, что если бак суждено будет пробить, то это будет сделано независимо от того на какой высоте он стоит и какая защита под ним есть, поэтому было принято неординарное для Эскудоджипостроения решение – бак оставить на прежней высоте, разварив его вверх. Получилось такая конструкция
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
В результате полезная емкость бака (которую можно израсходывать и залить на заправке) составила 55литров.
Под сам бак была поставлена родная Эскудовская защита, как и сам бак щедро обмазанная битумной мастикой и проклеена между ней и баком толстым пористым полиэтиленом – может смягчит удар в случае чего )))))
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Далее не спеша выполнена полная разборка салона проведена чистка от ржавчины, грунтовка и покраска в необходимых местах и сделана шумоизоляция «бутербродом».
Попутно была перетянута вся проводка, все жгуты защищены автомобильной гофрой и выполнена новая проводка под вторую электросеть для доп.оборудования.
Второй сетью является установленный второй геренатор (Тоетовский на 80А) на место выкинутого насоса кондюка:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Вот так они теперь смотрятся в паре с родным:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Второй АКБ, который заряжается от этого генератора установлен в багажник, для чего был сделан довольно функциональный «рундук»:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
От данной сети сейчас запитаны обе лебедки, компрессор, устанавливаемая в данный момент люстра и т.д. Ну а в случае необходимости есть возможность «подкурить» одну сеть от другой с помощью стационарно установленного под капотом выключателя между плюсами сетей, ну и вообще резервировать работу одной сети от другой в случае выхода из строя одного из генераторов или АКБ:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Сделано дистанционное отключение «плюса» основного АКБ от тумблера из салона:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Вообще главная причина выполнения раздельных сетей для основного оборудования авто и доп.оборудования – теперь можно не бояться посадить лебедкой в ноль АКБ – на работу авто это никак не скажется.
Контрольная лампа второго генератора установлена вместо кнопки включения кондиционера:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
На «рундуке» в багажнике стационарно установлен компрессор Беркут-20
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Вид из салона:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Также в «рундуке» сделан отсек для наиболее востребованных вещей – огнетушитель, трос, шаклы, инструмент и т.д.:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Включение компрессора, как и всякого другого доп.оборудования (установленного и планируемого) осуществляется через промежуточные реле блоком тумблеров, идеально вставших между передними сидушками (заламинированную распечатку что есть что сделаю и наклею позже):
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Для большего комфорта также сделан электрообогрев зеркал заднего вида, и установлены дополнительные зеркала, контролирующие вид под задними колесами, при движении задним ходом:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Следующим этапом, было изготовление экспедиционной корзины, с креплением под Хайджек, лопату, антенну радиостанции и второго запасного колеса. Размеры корзины сделаны такиеже как у меня на Сурфе, в основном из-за того, что я заказывал бензобак-канистру на крышу и она должна универсально подходить под обе машины. Сама корзина крепится на капитально приваренные к гребешкам на крыше дополнительные пластины:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Общий вид корзины (пока без люстры – её установку и эл.проводку веду в настоящий момент):
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Крепление дополнительной запаски сделано просто – в заднем углу корзины сделан усилительный крест, в центре которого вварена гайка под закрутку для колеса. Закрутка имеет контрольное ухо для закрывания велосипедным тросиковым замком от воров и прочего случайного откручивания:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Дальше были изготовлены силовой обвес «вкруг» - бампера, подножки, защита днища. С обоих сторон установлены лебедки T-Max 6500.
В передний бампер врезаны Калиновские туманки, включение которых идет через промежуточные реле от линии АСС, т.е. автоматически после включения замка зажигания и также автоматически отключаются – чтобы не заморачиваться с обязательным включением света согласно новым поправкам ПДД:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Бампер получился довольно легким, не взвешивал, но я без труда его снимаю и ставлю один, открутив 6 крепежных болтов. Для работы с Хайджеком было решено обойтись т-образными прорезями, которые расположены как раз под крепежными швеллерами, одеваемыми на раму:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Для буксировки в бампер в непосредственной близости от швеллеров ввернуты рым-болты, а для намотки свободного троса считаю довольно интересным и эстетичным решением придумал использовать тоже большие рым-болты с выпиленным сектором:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Блок соленоидов управления передней лебедкой вынесены под капот, там же устанавливается блок промежуточных реле и предохранителей для управления передней люстрой дальнего света, верхним рабочим светом, туманками и дополнительныс звуковым сигналом:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
На заднем бампере смонтирована калитка под основную запаску:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Для буксировки ввернуты рым-болты, а также сделан съемный фаркоп-шар для прицепа
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Сейчас занимаюсь электрикой – попутно устанавливаю разъем для прицепа и т.д.:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Блок соленоидов управления задней лебедкой вынесен в багажник на рундук:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Для большего удобства посадки в машину, работы с экспедиционной корзиной и защиты боковин кузова от грязи и т.д., сделаны подножки, которые в принципе, можно назвать и силовыми, т.к. при желании можно поработать с ними и Хайджеком, хоть крепятся они и не к раме а к порогам, но думаю с нагрузкой справятся:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Ну так внешний вид вот такой получился (пока фотки без люстры):
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Выполнена защита днища – картер двигателя, передний мост, коробка, раздатка. Металл 3мм – не спорю тяжеловата, но металл тоньше использовать побоялся. Защита выполнена в виде двух частей – первая защищает двигатель и т.д., вторая - коробку с раздаткой. Выполнены прорези для стекания воды и т.д. и для слива масла.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Вид защиты АКПП и раздатки сзади
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Езда по зимним дорогам на Мудричах, особенно после длиннобазного Сурфа на зимней резине, привела в дикий ужас…. Разорился и взял комплект зимнего Kumho в размере 31-дюйм – все по устойчевее ездить стала )))))
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
После наступления холодов, понял, что надо чистить печку )))) и после проведения полной ревизии с разбором панели и чисткой всего, что только можно почиститьь и продуть в салоне настал Ташкент )))) даже не утеплял капот и не ставил картонку перед радиатором – хотя поставлю на крайний случай и её ))))
Пока вожусь с электрикой, попутно заменил головной свет на европейский от Depo:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Эх, блин гофра кончилась, а на рождество магазины не работают ((( целый день пропадет (((( заняться больше нечем – на улице дубак а в гараже тепло, только дровишки улетают быстро
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
поэтому попутно с постройкой авто занимаюсь ремонтом и утеплением бокса – сейчас стены буду Урсой и гипсоволокном обшивать:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Пока всё – в процессе буду дополнять ))))
Поставил тут ради интереса опа к опе свой автопарк и уровень на крышу положил – Эска выше Сурфа получилась )))))))))))
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
блин, фотка не прицепилась:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Вот что уровень кажет )))))))))))
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Круть, молодец!
А мой проект так и не начался - жена отказалась ездить на подобном экземпляре.
ONE LIFE, LIVE IT...
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Дим ! Машина классная получилась! Когда видел ее живьем и не думал сколько сил туда вложено!
Внедорожник без лебедки - паркетник ИМХО!
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Леха Нива писал(а):
Дим ! Машина классная получилась! Когда видел ее живьем и не думал сколько сил туда вложено!
а сколько еще предстоит.... пля подумать страшно, но в планах - принудительное охлаждение радиатора, шнорк и мех.хабы (сейчас ищу неспешно), полная гидроизоляция электрики и двигла, блоки АРБ перед-зад (ну или на крайний случай пока только зад), замена бензобака на с пятидверки с такойже разваркой в высоту), замена сидух на более комфортные - а то вообще спина отваливается, даж с ортопедической подушкой... ну и конечно узаконение внесение изменений в конструкцию ... :pinch:
или может и правда надо было вертолет брать - ведь упростили процедуру разрешений на гражданские полеты :whistle: :silly:
PS. ща еще новую помпу заказал и ремкомплект тормозных манжет, а то сзади подтравливает тормозуху
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Дима,а где заказывал?Если не секрет.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Баки у них помоему одинаковые,и сидухи,кстати,очень удобные(посравнению с Сурфом ).
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Apexin писал(а):
Дима,а где заказывал?Если не секрет.
Что именно заказывал? Если помпу и ремкомплект тормозов, то через Кумир.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Apexin писал(а):
Баки у них помоему одинаковые
У 3-х дверки родной бак 42 литра ( -5литров на недоставаемые из бака остатки, итого остается примерно 37 литров полезного объема)
У 5-ти дверки родной бак 55 литров из них полезного объема около 50 литров.
Я сейчас разварил свой до полезного 55 литров, а если перенести трубу-поперечину чтобы влез туда бак от 5-дверки и разварить его, то по предварительным расчетам можно выйти на 70-80 литров полезного.
Apexin писал(а):
и сидухи,кстати,очень удобные(посравнению с Сурфом ).
Это очень субъективное мнение, обладая и тем и тем могу сказать, что в Сурфе я могу проехать без усталости от Барнаула до Чике-Тамана (и даже дальше, но там хочешь-не хочешь надо вылезти, чтобы полюбоваться красотой), а на Эскудике через каждые 30 минут хочется вылезти и косточки размять.... ибо устаешь и от посадки и просто от управления машиной (но последнее относится больше к коротышу).
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Уффф, ну вроде закончил с электрикой.
Впереди на экспедиционной корзине установлены фары дальнего (по центру) и рабочего (по бокам) света, включаемые от отдельных выключателей через промежуточные реле. Дальний свет запитан через линию АСС (т.е. его работа возможно только при включении замка зажигания). Рабочий свет запитан от прямой линии 12В с дополнительного аккумулятора, чтобы его можно было использовать при выключенной машине, например для освещения места стоянки.
Для дальнего света использовались фары Wesem 2HP, для рабочего света планировались Wesem 5LKR, но в связи с их отсутствием в магазинах и неопределенности во времени поставки, пришлось установить тракторные фары с германскими стеклами. Светят в принципе не намного хуже, но вот качество пластика откровенно не на высоте – в сильные морозы регулировать их (поворачивать, наклонять) без конкретного ослабления гаек крепежа я не рискну – есть подозрения, что он может попросту сломаться.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
.
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
По той же причине отсутствия фар рабочего света Wesem 5LKR, на зад установлены валяющиеся без дела в гараже китайские туманки – пусть пока стоят они. Также на зад багажника установлен найденный в гараже дополнительный стопсигнал совмещенный с дополнительной фонарем заднего хода:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Промежуточные реле управления передним доп.светом (дальний, рабочий, туманки в бампере) и блок предохранителей, установлены под капот. Тудаже установлен и дополнительный воздушный звуковой сигнал:
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Произведены первые испытания заездов на стену ))))
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов